?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Новый ЗРК "Витязь"
masterok

На прошедшем в Жуковском очередном Московском аэрокосмическом самлоне МАКС-2013 ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» впервые представило новую зенитную ракетную системусредней дальности С-350 «Витязь», использующую ЗУР серии 9М96. Комплекс выставлен в «экспортном» облике под индексом С-350Е.

Согласно последней информации на вооружении армии должно быть принято 38 дивизионных комплектов ЗРК «Витязь». Эта цифра уже хорошо согласуется с планами по строительству 2-х новых заводов в Кирове и Нижнем Новгороде, ориентированных на серийный выпуск ракетных систем и радиолокационных средств следующих поколений.

ЗРК «Витязь» – это российская ракетная система нового поколения средней дальности действия. ОКР по данному проекту были начаты в 2007 году, после того как МО РФ был продемонстрирован действующий образец ЗРК средней дальности KM-SAM произведенный для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру. Если же говорить о российском варианте. То создание рабочей конструкторской документации по проекту проходило в 2011 году, на 2012 год запланировано создание опытного образца, а на 2013 год назначено завершение государственных испытаний комплекса.

 

Новый ЗРК представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса предположительно могут войти ракеты средней дальности 9М96/9М96Е, используемые в ЗРК С-400 и ракеты малой дальности 9М100. Также есть информация о том, что в составе комплекса может использоваться наземная версия авиационной УР воздушного боя средней дальности Р-77 (Р-77ЗРК).

 

 

По словам главнокомандующего ВВС России, генерал-полковника Александра Зелина, боевые возможности ЗРК «Витязь» в несколько раз превзойдут возможности стоящих на вооружении комплексов ПВО С-300. По имеющейся информации одна пусковая установка ЗРК «Витязь» сможет нести 12 ракет (по другим данным до 16 ракет), против 4-х зенитных ракет, установленных на комплексе С-300ПС. Также новый комплекс будет обладать увеличенным количеством целевых каналов, что позволит ему одновременно отслеживать и производить обстрел большего количества целей.

Работа над новым комплексом системы ПВО началась на ГСКБ концерна ПВО «Алмаз-Антей» еще в начале 90-х годов прошлого века. Такая практика, при которой конструкторские работы перспективных систем ведутся при существовании еще вполне современных текущих комплексов, для наших КБ является обычной. При этом поддержка и заинтересованность государства в разработке комплекса не сильно подкреплялась деньгами. Проводит работы практически в «инициативном порядке» концерну помогала хорошая экспортная выручка. По словам генерального директора ГСКБ Игоря Ашурбейли, концерну удалось достучаться до государства и военных только в 2000-е годы, так как более 50 комплексов С-300ПС просто будут списаны с вооружения к 2015 году из-за достижения предельных сроков эксплуатации. Все списанные комплексы будут утилизированы.

 

 

По словам Игоря Ашурбейли, последние ЗРК С-300ПС были произведены для российском армии еще в 1994 году. С того самого момента данные комплексы производились только для поставки на экспорт. Сейчас же остановлены и новые экспортные заказы на данный комплекс. ЗРК С-300 разрабатывался для обороны крупных промышленных и административных объектов, пунктов управления и связи, военно-морских баз от ударов средств воздушно-космического нападения противника.

По словам генерального директора ГСКБ, замена комплекса С-300ПС в войсках на новые ЗРК «Витязь» может начаться уже в 2013-2014 годах. Затянуть принятие нового комплекса на вооружение могли бы проблемы с финансированием, но в свете принятой в России госпрограммы закупки вооружений до 2020 года в размере более 20 трлн. рублей, такой вариант представляется маловероятным. Поэтому в течение 2-3 лет комплексы С-300ПС будут сняты с боевого дежурства из-за завершения сроков их эксплуатации. При этом, если к этому моменту ЗРК «Витязь» не будет создан, то в системе противовоздушной обороны столицы могут возникнуть серьезные бреши. Хотя по словам специалистов, на вооружении находятся и комплексы С-300ПМ, которые могут простоять на вооружении еще до 10 лет и здесь проблема заключается лишь в том, что их в армии сравнительно немного – всего несколько дивизионов.

 

Работы по созданию нового комплекса сдвинулись с мертвой точки, после того как когда «Алмаз-Антей» выиграл международный тендер у французов и американцев на создание комплекса ПВО для Южной Кореи. Финансирование опытно-конструкторских работ производилось заказчиком, что и позволило не закрывать проект. В то время многие предприятия оборонного комплекса выживали лишь за счет экспортных заказов. Корейская программа позволила не только продолжать работы по созданию комплекса, но и получить бесценный доступ к новейшим технологиям, так как Южная Корея не ограничивала работников российского КБ в доступе к импортной элементной базе, помогая осваивать работу с ней.

 

 

Пример создания комплекса «Витязь», когда активизировать основные работы по проекту пришлось в течение 5 лет, в очередной раз доказывает, что провалы в заботе об обороноспособности страны могут иметь очень печальные последствия. В то время пока чиновники и власть убаюкивали себя гордостью за достижения еще советского периода и хвалились возможностями С-300, который пользовался хорошим спросом за рубежом, оказалось, что ранние варианты данного комплекса уже не отвечают современным реалиям, а техническая база имеющихся в войсках комплексов близка к износу. Работа по созданию нового комплекса ЗРК «Витязь», которая активизировалась в 2007 году, уникальна рекордными сроками. Раньше такие задачи за 5 лет решались только во времена Лаврентия Берии, когда «Алмаз» в столь короткие сроки сумел изготовить первые ЗРК С-25 для ПВО Москвы.

История с созданием данного комплекса урок на будущее, который доказывает, что почивать на лаврах, пользуясь заделами предыдущих поколений, не получится. Так как бездействие в настоящем может привести к серьезному отставанию в будущем. При этом есть основания и для оптимизма, так как запас прочности советских предприятий и КБ оказался достаточным для того, чтобы даже после длительного периода беспечности не начинать все с чистого листа, а по-прежнему оставаться на ведущих технологических позициях в мире, пусть и не без неожиданной помощи Южной Кореи.

 

Вот что рассказывает блогер bmpd про выставку:

 

DSC_7565

Самоходная пусковая установка 50П6Е ЗРС С-350Е «Витязь» с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М96Е2 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7564

Самоходная пусковая установка 50П6Е ЗРС С-350Е «Витязь» с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М96Е2 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7566

Многофункциональная РЛС 50Н6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7568

Пункт боевого управления 50К6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7567

Рекламный плакат ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7589

DSC_7588

ЗРК »Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

Транспортно-заряжающая машина 9Т244К на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7591

Батарейный командный пункт на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7587

Рекламный плакат ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd

DSC_7593

(с) bmpd

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://bmpd.livejournal.com/602540.html

http://militaryrussia.ru/blog/topic-633.html

http://topwar.ru/12271-novyy-zrk-vityaz-gotovitsya-vstat-v-stroy.html

 

И еще немного про российское оружие:  Система «Скорпион» в военное время заменит ГЛОНАСС или вот Россия испытает ракету, которая умеет «прятаться» на морском дне

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=34552
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
люблю такие статьи
надо же, оказывается деньги не только воруют, но ещё остается чтобы что-нибудь сделать, и люди ещё не все разбежались
будет время, заглядывай )))

Интерестно было-бы посмотреть на электронную начинку. И на базе каких процэсоров работает система- ненашенских небось..

(Deleted comment)
Такие системы могут паралельно сопровождать до ста и более целей. Притом идёт не он-лайн сопровождение, а запоминание текущих координат и просчёт вероятного движения (расчёт траектории) и расположение цели в будущем (0,1-1 сек.). И если там процессоры из-за бугра то есть вероятность влияния со спутников допустим.
Тут без калькулятора никак.

ничего не понимаю в ракетах,мне нравится отсутствие мазовских шасси)))

Красиво стоят. Вспомнилась песенка детская.
"Вот она, перед вами, коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно помещается что угодно."
=)

Что-то не вижу в составе низковысотного обнаружителя. И ничего не сказано про боевое управление. Понят но - что приданный локатор служит только для подсвета и наведения. Кто будет обнаруживать цели? А так да - судя по фото транспортно-пусковые контейнеры гораздо компактнее по сравнению с С-300. Поэтому их и гораздо больше на одном шасси.
Если антенна и прям неподвижная - то тоже круто. Обслуживание упрощается в разы.

  • 1