?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Су-35 против F-35
masterok

Обычное дело. Помните как все мечтали узнать кто кого победит, Брюс Ли или Чак Норрис , Сильвестр или Арнольд. Так же и обсуждая любые системы вооружения интересно узнать кто выйдет победителем из боя. Конечно самый объективный судья — это такой процесс как «война». Но, слава Богу, это еще не повсеместное явление. Поэтому существует много рассуждений чей танк лучше, чей самолет быстрее собьет другой вертолет. Давайте почитаем рассуждения разных специалистов на счет Су-35 и F-35.

В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей — F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему свидетелями были, по меньшей мере, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со знанием дела заявил, что в ходе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».

«Черный пиар» появился совсем не вовремя с точки зрения концерна Lockheed Martin – производителя самолета. В целом ряде стран уже принято решение о закупке этого самолета, а информация о том, что есть самолеты, которые и лучше, и дешевле, чем F-35, ставит под сомнение целесообразность таких сделок. В поддержке черной пиар-компании Lockheed Martin подозревает и концерн Boeing, который настойчиво предлагает иностранным покупателям свои истребители F/A-18E/F Super Hornet.

В итоге за честь F-35 вступился Пентагон. Начальник программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис заявил, что в ходе учений решались задачи совершенно другой направленности неприминув, впрочем подметить подавляющее превосходство F-35 перед всеми существующими в мире моделями истребителей, а значит и перед русским Су-35.

 

У российских ученых на данный счет имеется диаметрально противоположное суждение. Согласно данным полученным в итоге математического моделирования воздушных боев с использованием разных модификаций F-35 ВВС США и Су-35 в комплектации моторами «117С» при условии идентичного вооружения противников русский пример имеет подавляющее превосходство перед всякий из модификаций истребителя из Америки. Вероятность удачного исхода боя F-35 вопреки Су-35 не превышает 0,21-0,28.

Компания «Сухой» представляет Су-35 как истребитель поколения 4++ с некоторыми признаками пятого поколения, то есть с характеристиками стелс. Его способность сбивать стелс-самолеты во многом определяется сверхманевренностью.

Силовая установка Су-35 позволяет выполнять все виды сложнейших маневров, в том числе «кобру Пугачева», «чакру Фролова» и беспрецедентный «блин» .

Западные аналитики не придают большого значения сверхманевренности, полагая, что в ходе реальных боевых действий малозаметность куда важнее, чем сверхманевренность. Стелс это параметр, который остается с истребителем «в любое время в любой день». Руководитель бизнес-программ компании Northrop Grumman Пит Бартош (Pete Bartos) говорит, что стелс был основным требованием для разработки F-35 и потому он не нуждается в высокой маневренности.

Однако авторитетный военный источник Defense Industry Daily пишет, что «стелс очень полезен, но это все-таки не плащ-невидимка Гарри Поттера». Действительно, ВВС США зациклились на стелсе, в то время как теория воздушного боя непрерывно развивается. «В 1940-1950-х годах приоритетами были сначала высота, потом скорость, маневр и огневая мощь. С третьего и четвертого поколений истребителей приоритеты сместились на скорость, затем маневр, и наконец, сверхманевренность. Это как нож в кармане солдата», заявил в интервью Aviation Week главный летчик-испытатель ОКБ «Сухой» Сергей Богдан.

Эксперт по авиации Билл Свитман (Bill Sweetman) говорит, что те маневры, которые демонстрировал Су-35 на Парижском авиасалоне, нельзя принимать за фактор превосходства в воздухе. «Тем не менее, эти маневры не пилотажные трюки. Непредсказуемая траектория полета истребителя может привести к сбоям алгоритмов наведения ракет противника, сам истребитель может пустить ракеты малой дальности с большой вероятностью поражения вражеского самолета», говорит эксперт.

F-35 полностью зависит от своей малозаметности и предпочитает не ввязываться в ближний воздушный бой («поножовщину» — knife fight), где он будет весьма уязвим от Су-35. Российский истребитель обладает большим арсеналом смертоносного оружия, повышенной дальностью полета и, конечно, легендарной сверхманевренностью, которая стала визитной карточкой семейства Су-27.

 

 

Сергей Богдан напоминает, что в 1989 году Су-27 выполнил «кобру»: «Быстрое изменение скорости может привести к срыву сопровождения допплеровской РЛС управления оружием вражеского истребителя. Маневр еще более эффективен на Су-35С, потому что после этого маневра пилот может направить самолет в любом направлении».

Самолет, оснащенный трехосным вектором тяги и полностью интегрированной системой управления полетом и силовой установкой, может выполнять маневры, с которыми не сравнится ни один состоящий на вооружении истребитель, в том числе такие как «колокол», «кобра» и, конечно, разворот на 360 град практически на месте, а также полет на очень низких скоростях на угле атаки почти 90 град.

«Большинство истребителей, которые оснащены управлением вектором тяги, такие как Су-30МКИ и МКМ, способны выполнять эти маневры, но Су-35С отличается тем, что обладает большей тягой двигателей, когда выполняет маневр «колокол», и потому может спокойно дольше «стоять» в вертикальном положении, и может выполнять устойчивый полет со скоростью всего 120-140 км/ч», говорит Богдан.

Акцент на «сверхманевренность» противоречит многим западным тактикам ведения воздушного боя, в которой главное внимание уделяется сохранению высокой скорости во избежание потери энергетики самолета. Богдан, однако, говорит, что фактор сверхманевренности в воздушном бою может быть существенным.

«Классический воздушный бой начинается на высокой скорости, но если вы пропустили момент, когда первым могли пустить ракету, бой переходит на близкие дистанции, и нужна высокая маневренность, чтобы избежать поражения истребителем противника, и эта фаза боя может быть более длительным. Выполнив маневр, самолет будет лететь на меньшей скорости, но оба противоборствующих истребителя должны как можно быстрее занять позицию для стрельбы. Сверхманевренность позволяет это сделать в течение трех секунд и вновь ударить по противнику», говорит шеф-пилот.

 

 

Тем не менее, Богдан подчеркнул, что «вы должны быть осторожны при использовании этой тактики. Это сродни тому, что снайпер не может стрелять много раз с того же места, на котором находится, чтобы не раскрыть свою позицию».

Что касается доктрины, ставящей во главу угла сохранение высокой скорости, Богдан отметил: «Теория воздушного боя находится в непрерывном развитии. В 1940-1950-х годах приоритетами были сначала высота полета, потом скорость, далее маневренность и огневая мощь. Начиная с истребителей третьего и четвертого поколения приоритетами стали скорость, потом высота, затем маневренность. Сверхманевренность стала новым фактором. Это нож в кармане солдата».

Богдан напомнил суть маневра «кобра» на Су-27: быстрый сброс скорости, который может сорвать захват и сопровождение самолета допплеровской РЛС противника. Этот маневр еще более развит на Су-35С, когда после его выполнения истребитель может лететь в любом направлении

Билл Свитман говорит, что тактическое преимущество выполнения «кобры» состоит в том, что любая ракета класса «воздух-воздух» имеет «интеллектуальный элемент», который предсказывает, где будет цель через некоторое время, но не в случае с «коброй». «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее менять неожиданно и очень резко, не теряя управляемости, то ракете будет очень трудно поразить его», говорит эксперт. Энергичные маневры, выполняемые истребителем, снижают дальность эффективного пуска ракет противника, считает Свитман.

 

 

Для уничтожения Су-35 истребитель F-35 должен подойти ближе, тем самым подвергая себя риску быть обнаруженным (мощный радар Су-35 вполне может это сделать, тем более этот самолет имеет в своем арсенале самые дальнобойные ракеты воздушного боя с дальностью 400 км разработки компании «Вымпел», что является мировым рекордом – какие ракеты имеются в виду, источник не уточняет – прим. «ВП»).

Эксперт также сообщает, что американская тактика воздушного боя сводится к трем принципам – «первым обнаружил, первым выстрелил, первым уничтожил». С появлением Су-35 эта тактика может быть пересмотрена. F-35, возможно, первым обнаружит Су-35, но для применения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут видеть друг друга. «В этом случае преимущество стелс значительно снижается», считает Свитман.

В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на минимальных скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, превращается в охотника. Максимальная скорость самолета составляет 2,5М, дальность полета 3600 км, в конфигурации истребителя воздушного боя может нести 12 ракет средней дальности «Вымпел» (вероятно, имеются в виду УР Р-77 различных модификаций ). Истребитель F-35 может нести лишь «горстку» ракет, дальность полета составляет всего 2222 км, а его максимальная скорость 1,6М, кажется, говорит лишь о желании «поскорее погибнуть».

 

 

Заместитель главного инженера китайской авиастроительной корпорации AVIC Тан Янши в интервью газете Global Times высказал свое нескрываемое удовольствие от маневров, которые совершал в парижском небе российский истребитель Су-35С.

Инженер заявил, что он получил «наслаждение, наблюдая за полетом Су-35С». Истребитель показал устойчивый полет на углах атаки 70 градусов и практически на месте совершал горизонтальный разворот на 360 градусов, используя управляемый вектор тяги двигателей ((по сообщениям некоторых СМИ, минимальный радиус горизонтального разворота F-22A на 360 градусов на малой высоте составляет 750 футов, или 229 метров).

Способность Су-35С практически на месте совершать разворот на 360 градусов имеет весьма важное значение при ведении ближнего воздушного боя, говорит инженер, упразднив такой традиционный параметр для определения маневренности истребителей как радиус разворота. Этот фактор дает истребителю быстрее других занять выгодную позицию для пуска ракет с инфракрасным наведением в «хвост противнику».

Важность ближнего боя понимают и американцы, оснастив свои F-22 и F-35 пушками, так как в некоторых случаях только пушки могут быть использованы для поражения воздушного противника. Тан Янши заявил, что в настоящее время стелс и сверхманевренность являются важнейшими требованиями для истребителей.

В самом деле, F-35 не предлагает «экстравагантных возможностей», в которых нуждаются большинство ВВС стран мира. И, наоборот, Су-35С предлагает эффективность наравне с истребителями пятого поколения. Еще страшнее для западных ВВС является то обстоятельство, что они уже сегодня видят уязвимость F-35, когда он еще не поступил на вооружение, а ведь где-то к 2020-му году появятся боевые стелс-истребители «Сухого» ПАК ФА. Осталось еще достаточно времени, чтобы пилоты многих западных истребителей сменили свою профессию на другую, более безопасную карьеру.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://indrus.in/blogs/2013/06/26/scatter_its_the_super_flanker_26501.html

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4674/

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4684/

 

Напомню вам еще какие нибудь авиационные темы: вот вспомним например «Русский витязь» инженера Игоря Сикорского или например кто был Первый генерал от авиации

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=35142

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Техника - техникой , но важно , кто в кабине . 70 лет назад на Ишаках били Bf-109. А ведь , что греха таить , это были машины разных "поколений".
к сожалению, именно война может дать точный ответ - кто лучше . Не хотелось бы , но ...

"Ишак" и 109-й где-то до модификации F-4 т.е. до Сталинграда были машинами одного поколения. И, кстати, была примерно такая же ситуация, как в этом посте. И-16 был "свехрманёвреным", а 109-й уповал на скорость и скороподъёмность. И биться на И-16 против Мессера было очень и очень не просто. И то, сколько осталось пилотов И-16 к концу первого года войны тому доказательство.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Как вы понимаете выяснить это можно только одним способом, и почему то делаю ставку на американца, рукопашный бой это конечно хорошо, но вступить в него можно только когда у противника кончатся ракеты.

война покажет, но не дай бох конечно ...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
спасибо Валера
респект и уважуха за пост

та мы их сделаем !

(Deleted comment)
да фиг его знает как там пойдет. Всем кажется, что пуль пуль издали да джойстиком. А как оно будет не против папуасов так непонятно еще ...

Тут штука-то в чём: в ножевом бою Су может и побьет F. Все-таки он заточен именно под такой бой, чего нельзя сказать об F.

Вопрос в другом - долетит-ли Су до этого момента? При условии, что F такого боя будет избегать, у него лучшая РЛС, и он-то заточен именно на то, что-бы избегать прямого контакта, и системы подавления у него лучше.

Вопрос из разряда - победит-ли ниндзя самурая?

вопрос хороший :-)

У США просто другие приоритеты. Они не ставят целью противоборство с Су-35. Во всех войнах после второй мировой США воевали со слабым противником, у которого новейших истребителей нет. Да даже предыдущего поколения. Единственное исключение - Югославия, где десяток устаревших экспортных мигов воевал с армией НАТО в 1000 самолётов.

Они просто поставили цель совершать вылазки незаметно для слабовооружённого противника.
Потому и F-35 скорее не истребитель, а универсальный ударный самолёт.
Чего его сравнивать с новейшим Су-35, цель которого завоевание превосходства в воздухе и борьба с любым противником.

Аналога Миг-31, например, у США вообще нет.
Они не думают, что на них кто-то нападёт и им придётся кого-то перехватывать...
А кто, действительно?! Мы? А что у нас долетит до США, кроме Ту-95?
Также и они не считают возможным нападение на Россию.
А потому не делают самолётов, которые нужны для войны с нами...

А теперь с небес на землю.
F-35 построено уже 72 штуки. На них активно летают.
Су-35 всего 10 из них 6 передано Миноброны. К 2015-му году планируют довести число Су-35-х до 48 штук.

На собеседовании с ВВП ведущий пилот ЛИИ озвучил, что даже на имеющихся самолётах летать некому, т.к. уже три года, как прекратился набор в лётные училища. Т.е. набор есть, но нет конкурса. А должен быть 12 чел./место. В результате деньги тратятся на подготовку пилотов, которые не в состоянии летать на новых самолётах. Здоровье не позволит.

Т.е. в случае чего Россия сможет выставить 6 самолётов типа Су-35. Без резерва. С пилотами-испытателями. Это очень круто, но несущественно.

У нас нет Су-35. Есть только статья в бюджете. А ей много не навоюешь.

ну воевать то не завтра собрались. Когда придется воевать будет уже чем и у нас.

Не навоевались за весь 20-й век?

кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Не надо напоминать кто сказал ? :-)

Подозреваю что В.Путин был не КГБистом,а психологом. За такой короткий срок так зомбировать большую страну.Ну что ж,воюйте,воюйте.

да мы то пока как раз не воюем в отличии от некоторых :-)

Не очень знаю авиацию, но, если судить по верхушкам и аналогиям - вылетать ф35 против СУ 35 - очень отчаянный поступок. Конечно, военнослужащего из огайо обколят чем нибудь для смелости, даже дадут черные модные очки. Исход, думается, предельно ясен.
Первое. С чего кто то взял, что у американца лучше РЛС? Скорее всего, намного хуже. Вся эта овеянная легендами "невидимость" работает только против счетверенного пулемета Максим, что в Никарагуа. Если они до сих пор не видят наши подводные лодки, то уж самолеты тем более, просто мы это не орем на каждом рынке.
Второе. Летает быстрее, стреляет дальше, патронов больше - что еще надо?
Третье. У нас, уверяю, абсолютно беспрепятственно долетит до сша целая эскадрилья. И что удивительно, невидимо, так как там стоят такие РЛС, системы подавления, которые по объему не влезут даже в боинг, не говоря о качестве.

Единственный минус - малое на сегодняшний день количество и отсутствие пилотной школы. Но это исправимо.

:-) , хорошо написали

На первой фотке Су-27СМК http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27smk.html.
Су-35 против F-35 - разные "весовые" категории. Некорректно их сравнивать.
Амеры делают упор на включение самолей в общую сетецентричную систему управления боем (что частично было решено на МиГ-31 еще в 70-е).
И это превозносится как их преимущество.
Но забывается, что многое из этого реализовано и на Су-35, причем его платфома БРЭО во многом совпадает с платформой Т-50.
Даже элементы стелс у F-35 - не повод огорчаться, поскольку по планеру Сушку тоже выполнены работы по снижению ЭПР по сравнению с базовым 27-го.

Единственное преимущество F-35 - финансовая мощь государства-производителя. Но это другая история.

Лучше бы сравнения такие с китайскими еропланами проводили. А то как бы дурного сюрприза не случилось.

С китайцами может получиться, как с японцами: их слишком долго не принимают всерьёз.

Ржака... Осталось налпдить серийное производство без брака и найти лётчиков.

мое так сказать 5 копеечное мнение

маневренность это хорошо но для боя - на таких скоростях пилот - ничто - все решает и делает компьютер

поэтому раннее обнаружение и точность стрельбы решают все

это все равно как на дуэли один умеет стрелять метко из стандартного положения на большом растоянии

а другой умеет только маневрировать и хорошо стреляет - лежа, сидя и с пол оборота но на коротком расстоянии

Вот правду говорят - чем совершеннее техника, тем она красивее. Особенно заметно по военной авиации. "Сушки", "Лебеди"...