?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Короткие корабли: SSS Ramform Titan
masterok

Почему так называется пост ? А потому, что у меня есть на примете уже несколько кораблей, необычно короткой формы. Давайте начнем вот с такого:

Некоторое время назад сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services (PGS) оформила предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового, а точнее — пятого поколения серии Ramform.

Стоимость каждого из судов оценивается в $250 млн. Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.

Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.

 

В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными.

Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%.

Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.

 

 

Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет».

Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке.

Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.

 

 

Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса.

Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон.

Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.

 

 

Побольше англоязычной информации по этому проекту можно почитать тут:

http://www.pgs.com/pageFolders/40374/Annual_Report_2011.pdf

http://www.pgs.com/pageFolders/17742/NFF-Seismic-Seminar-2013.pdf

 

Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013.

Данные по судну:
Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м
24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км
Вместимость топливных танков 6000 тонн
3 винта
Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км
Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт)
Крейсерская скорость 16 узлов
Экипаж 80 человек
Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki
В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.
Больше информации о судне можно получить на сайте Судовладельца: http://www.pgs.com/en/

 

 

 

[источники]

источники

http://maritime-zone.com/news/pgs-to-order-two-ramform-vessels-from-mhi/

http://ratien.livejournal.com/239813.html

http://www.cttimes.org/ru/news/22/PGSRevealsTheUltimateSeismicAcquisitionPlatform/

 

Не забуду вам напомнить очень необычные кораблики, которые мы рассматривали чуть ли не в прошлом году уже : вот удивительный Корабль — ножницы, а вот необычный Корабль перевертыш. Можете вспомнить так же  про КОРАБЛИ НА НОЖКАХ

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=35613
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
забавные корабли.
дырки в корме издалека как USB-разъёмы выглядят.

точно точно :-)

Они не короткие (длина больше 100м). Правильнее будет - необычно широкие. Соотношение длины к максимальной ширине - 100/70.

ну тоже верно :-)

Но если не вдумываться в размеры. то на первый взгляд кажутся каким то обрубленными :-)

Вот же какое у него гидродинамическое качество хорошее...

Вообще-то дизайнеры данного типа корпуса норвежцы.

Ух ты, какая красивая штуковина!

Помнится, мы совсем недавно обсуждали такую вещь, как перегиб корпуса в носовой части на виде сверху. Тут превосходно этот перегиб виден..

Edited at 2013-10-09 03:01 pm (UTC)

да, да .. крута !

занятно конечно,очень занятно)

и необычно, для меня было лично ...

учитывая,что я работаю с кораблями то для меня это меганеобычное явление)

будут еще короткие :-)

надо же, никогда не слышал, да и цена не маленькая

заходи в гости ))))

уже в гостях !

Урод какой)

да, кстати, сейчас сделаю репост ... забыл совсем :-)

Где Вы только это находите!?)))
Спасибо!

да на здоровье ! Сам удивляюсь :-)

:)) Продолжайте так же!

Edited at 2013-10-09 07:14 pm (UTC)

а как, интересно, решается вопрос судоремонта? для такого парохода персональный док потребуется


Сабж сегодня в Лимассоле.

Темно уже было и далеко :)

уважаемый автор, суда серии Ramform норвежской компании PGS производятся с 1998 года, всего судов такого класса двенадцать. Подробности на сайте PGS https://www.pgs.com/marine-acquisition/tools-and-techniques/the-fleet/
Я знаком с этими судами, правда не работал на них, довелось поработать только на 3D судне Atlantic Explorer ( 6 сейсмокос) в 1998 году, мировой лидер на тот год по производительности.
И еще: специальная конструкция судна, из-за которого в нашей профессиональной среде он получил название "утюг", предназначена для полной компенсации качки. Это не оправдалось полностью, но всё равно - качка на таком судне намного меньше ощущается. Ну и еще конечно для размещения в кормовой части большого количества сейсмолебедок ( а не барабанов, как у вас написано).

И это только флот PGS, кроме этой компании в Норвегии, где население страны 4.5 млн, есть много других, правда не столь крупных, геофизических компаний.
Для сравнения: В России, обладающей четвертью мировых запасов полезных ископаемых, всего два старых 3D судна (одно у СМНГ, другое - у ДМНГ), каждое тянет не более 4-х кос.

Т.е. мы отстали навсегда, причем - от самой бедной страны в Европе, какой была Норвегия совсем недавно, в 1960-е годы, до открытия месторождений в Северном и Норвежском морях.

Так отстали, что наш геофизический кабель активно покупается за рубежом
А судно и построить можно, когда потребуется.

1. "наш геофизический кабель активно покупается за рубежом" - поясните пожалуйста, что за кабель имеется ввиду: плавающие косы, донные косы или наземные? Кто производитель, кто покупает и сколько продаж?

2. "А судно и построить можно, когда потребуется". - А вы имеете представление, что такое построить современное сейсмическое судно 3D, или хотя бы переоборудовать рыбацкое судно под сейсмическое 3D? Занимались когда-нибудь этим, чтобы так смело утверждать? И вообще - вы работаете в области морской сейсморазведки, или судите о её состоянии по компьютерным играм? :)))

Edited at 2018-02-23 07:24 am (UTC)

  • 1