?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

 

Вот что пишет турист osintsev:

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

 

Pilatus-Bahnen: Steilste Zahnradbahn der Welt

 

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰  и более (для сухих условий) и до 14‰  (при влажных условиях).

 

 

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог.  50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

 

 

 

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

 

 

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

 

 

 

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

 

 

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет,  им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

 

 

 

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой,  в метре от поезда. В голове сразу возникает  вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

 

 

 

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

 

 

 

 

20120707_124856_dsc_5657

 

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт

www.pilatus.ch

 

 

Gold_Rundfahrt-2011

 

 

 

[источники]

источники

http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/zybchataya_jeleznaya_doroga_pilatysban

http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html

 

И еще немного про железные дороги мира:  вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям ,  а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36527
Subscribe to  masterok
promo masterok january 2, 12:00 44
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

rjabinkina2012
Oct. 30th, 2013 06:53 am (UTC)
В США такую железную дорогу в 18 веке Китайцы строили .Мустагов диких превращали в рабочих лошадей .Люди любят экстрим.В пршлые годы на Красную поляну ездили по такой автодороге.Теперь тоннели.
fatty_photo
Oct. 30th, 2013 08:02 am (UTC)
Красиво, да, но после Капрун-11/11/2000 в такой поезд - ни ногой!
za_y_ac
Oct. 30th, 2013 09:45 am (UTC)
интересно, спасибо)
masterok
Oct. 30th, 2013 09:46 am (UTC)
на здоровье :-)
nemihail
Oct. 30th, 2013 10:24 am (UTC)
...да впечатляет)
kudaza4em
Oct. 30th, 2013 02:45 pm (UTC)
очень понравилось, очень красиво и интересно
tokyo_nsk
Oct. 30th, 2013 05:05 pm (UTC)
дЕгустатор
soullaway
Oct. 30th, 2013 05:21 pm (UTC)
ух круть.вообще отлично.
oleg_psh
Oct. 31st, 2013 03:57 pm (UTC)
дЕгустатор
jktumir
Feb. 20th, 2014 07:55 pm (UTC)
Может не в тему, но какими силами это всё строилось? Что-то о европейском гулаге не слышно. Неужели строили добропорядочные граждане? Просто интересно.
(Anonymous)
Jan. 31st, 2015 06:16 pm (UTC)
הייתי בפילאטיס בשנת 1987 כשהקרנות היו קטנים
(Anonymous)
Feb. 17th, 2015 06:09 pm (UTC)
похож на киевский фуникулер, только дольше ехать
(Anonymous)
Apr. 22nd, 2015 01:46 pm (UTC)
Автор, исправьте пожалуйста в статье значение уклона с 48 тысячных на 48% (на вагонах тоже написаны %).
Сначала почитал статью - не понял, ну что там особенного, ну 48 тысячных? Это всего лишь немного круче уклонов обычных железных дорог, гораздо менее круче уклонов многих автодорог, да и на глаз такой уклон почти незаметен - это меньше 3 градусов.
А вот 48% для ж/д - это конечно мегакруто! Это кстати около 26 градусов. На автодорогах такие уклоны тоже большая редкость. В основном это горные/лесные дороги. Когда на внедорожнике заезжаешь на такой уклон пассажиры очень сильно нервничать начинают:) А тут ж/д, да еще и с такими видами крышесносными!!!
masterok
Apr. 22nd, 2015 02:36 pm (UTC)
ок, спасибо !
peter314
May. 14th, 2015 07:43 pm (UTC)
Не знал о таких дорогах.
Кое - что осталось неясным. На фотографии колёс непонятно назначение зубчатки на колесе справа.
Кроме того, зубчатый средний рельс имеет периодически болты между зубьями, а зубчатое колесо, на фотографии, не имеет пространства для них.
Но, это моё непонимание, а у них всё работает и давно. Молодцы.
sabre19
Feb. 5th, 2017 07:07 pm (UTC)
Колесная пара на фото к системе Locher не имеет отношения. Это система ABTA.

Locher это - "проект конструкции с двумя ГОРИЗОНТАЛЬНО движущимися зубчатыми колёсами"

http://kleinburd.ru/news/top-5-samyx-neobychnyx-zheleznyx-dorog-shvejcarii/

Edited at 2017-02-05 08:37 pm (UTC)

Links

Календарь

Метки

Powered by LiveJournal.com