?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Можно ли сфотографировать МЫСЛИ ?
masterok

 Существует вот такая версия ответа на этот необычный вопрос:

Тед Сериос был одним из тех людей, которые обладают замечательной способностью — переносить образы из своего мозга на фотографию. Его «мысленные фотоснимки» стали предметом многочисленных споров, как и попыток объяснить это явление, так заинтересовался его способностью психолог Жюль Айзенбуд, который был увлечен и многими другими особами. Возможно ли, что фигура с одной стороны трагичная, а с другой — противоречивая, как Сериос, могла обладать одним из самых необычных даров?

Родившись в 1918 году Тед Сериос был одной из особ, которые якобы обладали телекинетическими способностями. Он добровольно и восторженно поддался научным опытам.

Его необычные способности приобрели ряд названий, от фотографии паранормальной до мысленной и состояли они из изображений созданных в мозге и переложенных на фотографию. Интересно, что этот нетрадиционный вид съемки появился, когда фотография была еще совсем молодой. Вдобавок ко всему, спорное явление начала XX века подверглось многим экспериментам, в том числе в Японии, Америке, Франции и Англии.

 

Первые паранормальные снимки он сделал в 30-е годы, в то время, когда работал лифтером в одной из гостиниц Чикаго. Один из его коллег, который практиковал гипноз, обнаружил, что Сериос — это хороший предмет для изучения, поскольку он использовал свою способность ясновидения, чтобы находить потерянные вещи. Это и предложил гипнотизер, чтобы Сериос попытался сфотографировать места, которые видит благодаря своим паранормальным способностям.

Через некоторое время, когда он вручил Сериосу фильм и несколько снимков, Сериос подумал, что его знакомый пошутил. Но когда он начал экспериментировать с камерой Палароид, то убедился и убедил других в своих способностях. В 1962 году Паулина Охлер, вице-президент общества по изучению паранормальных явлений штата Иллинойс, опубликовала статью в журнале «Fate», благодаря которой Сериосом заинтересовался психолог Жюль Айзенбуд, который затем занимался изучением способностей Сериоса на протяжении нескольких лет.

 

Мысленная фотография Теда Сериоса

 

Сперва он отнесся к этому феномену скептически, прокомментировав статью, которую передал ему издатель: «Я видел так много подобных вещей, поэтому несмотря на осторожный подход к делу, с ним должно быть что-то не так. Я не сомневаюсь в искренности мисс Охлер, но у меня есть большие сомнения относительно ее научной жилки, а также опыта и компетентности в подставных кадрах и необходимых техниках различия природы аномальных явлений и мистификаций, которые дают похожий эффект».

В конечном счете, после проведения Айзенбудом собственных экспериментов с Сериосом, он пришел к выводу, что сверхъестественные способности второго не преувеличены. В результате, он в течение нескольких лет изучал жителя Чикаго. Об этих исследованиях Айзенбуд сделал несколько докладов, из которых наиболее полный назывался «Мир Теда Сериоса: «Мыслеграфия» Исследование необыкновенного ума», где он описывает много примеров, как Тед делает свои фотографии, а также демонстрирует психологический анализ Фрейда «первичного процесса» мышления, который имел с Тедом определенную связь. Он также обращает внимание на длительность процесса создания фотографии. Без самих снимков и выводов Айзенбуда, дело выглядело бы не очень внушительно.

Айзенбуд работал с Сериосом с 1964 по 1967 года. За это время Сериос создал более 400 фотографий, происхождение которых никто не мог объяснить. Кроме того, Тед был подвергнут наблюдению десятка опытных и надежных людей, многие из которых сделали письменное заявление о том, что они были свидетелями появления снимков, которому невозможно дать обычного объяснения. Среди них были фотографы, психиатры, физики, инженеры и другие ученые. Айзенбуд добавил, что все, кто видел Сериоса в действии, не сомневается в его способностях.

 

Мысленная фотография Теда Сериоса

 

Помимо этого, были проведены многочисленные эксперименты задачей которых было доказать тот факт, что в игре не используется мистификация. Свидетели приносили свои камеры и пленки, а затем не упускали из виду свое оборудование. Это были фотоаппараты наподобие Падароид, что исключало любые действия в темной комнате. Сериосу не позволяли прикасаться к фотоаппарату или пленке в ходе экспериментов.

Обычно процедура заключалась в том, что свидетели направляли свои камеры на Сериоса, в тот момент когда он говорил: «Сейчас». Обычно, конечно, на фотографии был он сам, но удавалось сделать «черные» и «белые» фотографии. Что еще более интересно, порой удавалось сделать фото того, что представлял себе Сериос в настоящий момент. Это были, например, предметы, которые Сериос когда-то видел. Проводился еще один вид тестов, когда один из участников брал с собой изображения, которые были спрятаны в чемодане. Заданием Сериоса было «узнать» с помощью своих способностей, что это за образы, а затем использовать психокинез, чтобы отобразить такой же образ на пленку. Некоторые из таких экспериментов проходили успешно.

Одна из теорий против способностей Сериоса основывается на не всегда удачных опытах, и периодической «бесплодности», после 2-3 часов потраченных усилий. Иногда свидетелям настолько надоедали эксперименты, что они упускали момент создания снимка. Однако, в дни, когда Тед был «в форме», удавалось сделать от 50 до 80 изображений за один сеанс. Как правило, выглядели такие снимки очень характеристично, часто напоминая сцены из открыток.

 

 

Сериос в процессе создания мысленной фотографии

 

Далее последовала целая серия подобных экспериментов в разных вариантах. В них участвовали, в частности, представители различных областей знания, приносившие собственные фотокамеры и фотопленки. Скептики возлагали большие надежды на разоблачение уникума за счет своеобразного устройства в виде картонного цилиндрика, которое Сериос называл «гизмо» и каждый раз подносил к глазам чтобы, как он говорил, «избежать случайного нажатия затвора фотокамеры». Но «энтузиасты разоблачения» подозревали наличие в цилиндрике крохотных линз, проектировавших загадочные изображения на фотопленку. Тем не менее в сотнях экспериментов не только с убранным цилиндриком, но даже и без фотокамеры (воздействие производилось в абсолютной темноте прямо на фотоматериал!) не случалось ни одного срыва!

Широко известный и поныне «разоблачитель аномальных явлений» Джеймс Ранди, профессиональный иллюзионист, предположил, что перед экспериментом Тед Сериос прячет цилиндрик где-то в одежде. Но эксперты категорически отвергли эту версию, поскольку уникум приходил на эксперимент в рубашке с короткими рукавами, а порой появлялся из соседней комнаты полуголым! Единственным условием успеха эксперимента было присутствие в лаборатории Эйзенбада испытуемого.

Американские психиатры Дж. Пратт и Айен Стевенсон провели с Тедом Сериосом около восьмисот (!) опытов, и однажды они обнаружили факт, в корне подрывающий «теорию цилиндрика». Имеется в виду мыслеобраз некоего здания, впечатанный Сериосом в фотоматериал. Американцы разобрали надпись на здании и с изумлением увидели в ней грамматические ошибки! Искусственное происхождение производит и полученное Сериосом изображение космического корабля «Восток» Юрия Гагарина. На отпечатке можно видеть надломленную сигару с аляповатой надписью «Восток»!

 

И все же несравненно более сильное впечатление оставляет опыт, поставленный Сериосом 27 мая 1967 года в Музее естественной истории в Денвере. Уникум прорвался своим внутренним взором в доисторические времена, впечатав в фотоматериал изображение неандертальца, присевшего на  корточки и пытающегося высечь огонь, ударяя камнем о камень!

Следующее обвинение противников Сериоса заключается в том, что во время большинства опытов Сериос был в алкогольном опьянении. Айзенбуд открыто признал, что «Тед Сериос демонстрирует патологическое поведение с большим количеством нарушений характера. Он не соблюдает законы и обычаи нашего общества. Он игнорирует социальные нормы, в результате чего несколько раз был арестован. У него также отсутсвует механизм самоконтроля и часто начинает жаловаться либо биться головой об пол, если дела идут не так как надо». Во время приготовления к созданию мысленной фотографии, Сериос принимал порой театральные выражения и позы.

Другие обвинения по отношению к Сериосу связаны с «гаджетом», который он использовал во время сеансов (прикреплял его ко лбу), но любой мог его использовать, так как этот «гаджет» не являлся сложным устройством, а также он был без каких-либо фотографий или рисунков, которые могли бы повлиять на результат мыслеграфической фотографии. Кроме того, «гаджет» часто использовался на черной бумаге, на которой находился пластилин. Иногда Сериос мог делать фотографии на расстоянии 20 метров от камеры.

 

gadget

«Гаджет», аналогичный тому, что использовал Сериос

 

В одной статье появилось своего рода разоблачение с утверждением, что не существует такой способности, как феномен Сериоса. Бывший фокусник Джеймс Рэнди  утверждал, что сможет сделать дубликат фотографии Сериоса, но так и не осуществил это, несмотря на просьбы Айзенбуда. Мнения иллюзионистов по поводу способностей Сериоса были разделены. Некоторые из них считали его хитрым обманщиком, в то время как другие утверждали, что «в подобных обстоятельствах невозможно было использовать» никакую из известных техник.

Таким образом, перед нами возникает картина фигуры не только трагической, но и недооцененной. Несмотря на всю необычность этого феномена, случай Сериоса был отвергнут научым сообществом. Но на конец 2006 года, житель Чикаго был не единственным, кто обладал такой способностью: делать фотографии посредством мысли. Среди людей, использующих эту спорную способность, были японцы С. Такахаши и М. Коиши, а также более современный израильский «чудотворец» Ури Геллер.

 

Все экспериментальные фотографии на сегодняшний день хранятся в Специальной Коллекции университета штата Мэриленд, округ Балтимор. Недавно они были оцифрованы, и теперь каждый может загрузить себе результаты эксперимента и решить для себя, верить ли он в «мыслеграфию»:

Мыслеография, 1964

seriosphoto

«Парфенон» (1965), образ  из коллекции мыслеграфии Теда Сериоса, сделанной Жюлем Айзенбудом (коллекция фотографий, охраняемая авторских правом университета штата Мэриленд, округ Балтимор 2013г.)

 

 

Биг Бен

 

Куратор и организатор выставки фотографий в 2011 году в университете штата  Мэриленда Эмили Хоувер заявила, что эти снимки являются своего рода воспроизведением опыта съемки приведений – когда призраки появлялись на фото 19 века благодаря многократной экспозиции или наслоения изображения поверх основного фото:

spiritlincoln

“Фотография духа”, на которой якобы запечатлен призрак Авраама   Линкольна рядом с супругой Мери Линкольн, сделанная  Уильямом Мамлером (1869)

Что касается такого рода фотографий почитайте еще подробнее вот такую тему: Разоблачаем ! Дети отрубили голову ?

Помимо того, что эти фотографии представляют собой большой интерес для парапсихологии, их роль в истории искусства и бессознательного также представляет несомненную ценность. В том числе один из подходов заключался в попытке создания образа с помощью проникновения в подсознание. Тед работал в том же ключе; его образы возникали из подсознания или, по крайней мере, проходили через него.

 

У реки (1965)

 

Помимо паранормальных снимков и «нормалей» в архивах университета находится 16 мм пленки самого экспериментального сеанса. Как полагает Эмили Хоувер: «Если вы не верите в паранормальные явления, эти и другие материалы довольно убедительно доказывают, что Тед не занимался мистификацией, а его работа заслуживает высокой оценки».

Справедливости ради следует сказать, что и в нашей стране были и, наверное, есть люди с аналогичными, но, конечно, не с такими яркими способностями. Назову только одно имя такого человека, способного в былые времена впечатывать в фотопленку, правда, только геометрические фигуры, — это жемчужина русской парапсихологии Нинель Кулагина (1926-1990)

Сверхъестественные или нет, но эти снимки с их странными неясными образами, которые возникают как фигуры в тумане, все же имеют что-то гипнотическое в своих визуальных эффектах.

 

Вот тут еще много фото:

http://cdm16629.contentdm.oclc.org/cdm/search/collection/Eisenbud/page/1

 

[источники]

источники

http://vetonet.ru/blogs/stihi-i-raskazy-kotorye-mne-nravjatsja/ted-serios-chelovek-stoletija-chast-3.html

http://other-mind.ru/mir-tayn/neobichnie-lichnosti/ted-serios-i-mislegrafiya

http://www.unbelievable.su/articles.php?id=250

 

Давайте я вам напомню еще несколько интересных загадочных историй: давайте вспомним вот таких персонажей - Амазонки: вымысел или реальность ? Есть и такие удивительные находки как Мячи боговА кто слышал вот такую версию, о том что Жанну д`Арк не сожгли ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=39321
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Однако интересно)) спасибо!

  • 1