Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Будет ли одной бедой в России меньше ?

 

Вообще в нашей области можно сказать что нормальные дороги, но оказывается у нас еще и испытательные участки есть ? Вот смотрите …

Компания «Инновационные технологии в строительстве» совместно с российским производителем гидравлического оборудования компанией «Энерпром» разработала долговечное и технологичное дорожное покрытие. Оно выгодно отличается от применяемых сегодня. Разработка проекта закончена, запатентована и готова к массовому применению.

Компания предложила новую конструкцию — дорожное покрытие из крупногабаритных преднапряженных железобетонных плит. Такие плиты лучше распределяют нагрузку на насыпь. Плиты изготавливаются в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. Покрытие можно монтировать круглогодично, на заранее подготовленные основания.

Для строительства опытного участка дороги с инновационным покрытием был выделен участок дороги вблизи города Белгорода. Строительство участка началось с 1-ого июня 2013 г.

Об особенностях данной технологии читайте далее.

 

Как вы думаете, есть ли перспективы у технологии строительства дорог из преднапряженных железобетонных плит в РФ?

 

 

 

До начала монтажа на выделенном участке трассы была выполнена планировка грунтом для выправки рельефа. Покрытие выполнялось крупногабаритными плитами размером 6×3.5 м и толщиной всего 130 мм из высокопрочного морозостойкого бетона, сопротивление истираемости которого, в 2.5 раза выше требований ГОСТ.

 

 

Плиты рассчитаны на 12.5 т. на ось, что на 1 т. выше нормативных требований. Перевозка осуществляется обычными панелевозами. Плиты укладываются через гидроизолирующую пленку на песчаную подушку толщиной не менее 50 мм.

 

 

Между плитами прокладывается упругий элемент Ф-образного профиля из высокостойкой резины. Выступы этой резиновой ленты помещаются в полуцилиндрические шпунтовые пазы, выполненные по периметру плит.

При помощи винтовых стяжек находящееся на весу плита плотно подтягивается к уже уложенной. После укладки плит, проходимость каналов плит в стыке проверяется специальным калибром.

 

 

Укладка плит в полотно, так называемый «Пакет», начинается с соединительной плиты, у которой каналы для канатов имеют выходы в карманы на поверхность. Между 2-х соединительных плит укладываются основные плиты по 5-8 шт. Уложенный пакет плит при помощи гидравлического домкрата-натяжителя стягивается 4-мя стальными канатами защищенными оболочкой заполненной консервирующей смазкой.

 

 

Каждый канат натягивается усилием 10 т. Суммарное усилие в 40 т. хорошо обжимает резиновую ленту в стыках, упруго скрепляя плиты.

 

 

Перед проталкиванием конец каната обрабатывают абразивным кругом на полусферу, что бы он не зацепился ребром за неровность канала. Проталкивание каната выполняется при помощи комплекта специального оборудования, приспособленного для работы в полевых условиях:установки проталкивания каната в каналообразователь.

 

 

Для натягивания на зачищенные от оболочки концы канатов устанавливают клиновые анкеры, которые предварительно закрепляют. При натягивании каната анкер на свободном конце заклинивается. В конце процесса натяжения гидроцилиндр осаживает анкер, закрепляя канат в натянутом состоянии. Технологические припуски каната срезаются абразивным кругом.

Соединительные плиты имеют выходы каналов с поверхности на оба конца. Это позволяет к граничной плите пакета пристыковать еще основные плиты, завершив очередной пакет соединительной плитой.

 

 

Для укладки дорог из 2-х или нескольких параллельных полос, следует воспользоваться поперечными каналами в теле плит, через которые, полосы можно стянуть друг с другом канатами при помощи того же оборудования. По окончании монтажа производится набивка бетоном конических строповочных отверстий в плитах. Теперь покрытие стало ровным.

Для завершения строительства дороги остается лишь выполнить обочины. Была выработана система организации рабочего процесса, позволяющая при должной механизации в рабочую смену укладывать не менее 100 погонных метров дороги.

Отдельно стоит отметить соответствие плит заявленным нагрузкам. Во время монтажа по плитам, еще не стянутым канатами, двигался автокран весом 23 тонны. Он же монтировал последующие плиты, опираясь на уже уложенные.

 

 

По окончании монтажа по дороге сразу же отрылось движение груженых камазов весом до 30 т.

 

 

Фотографии, сделанные через месяц эксплуатации демонстрируют отсутствие каких-либо изменений.

Подводя итог, следует сказать, что реализованный проект подтвердил полное соответствие покрытия заявленным параметрам. Что свидетельствует от стопроцентной работоспособности инновационного проекта.

Покрытие пригодно для укладки и эксплуатации в районах с тяжелыми климатическими условиями, где:

  • асфальтобетон служит непродолжительно;
  • укладка асфальтобетона чрезвычайно сложна.

Покрытие рекомендуется применять на:

  • крупных областных и федеральных автомобильных дорогах;
  • тяжелонагруженных автомобильных дорогах;
  • площадках для размещения и обслуживания тяжелой техники, в том числе оборонного назначения, и на аэродромах.

 

Многие читатели конечно же отметят, что подобные технологии существовали еще в СССР, но как говорят их отодвинули в сторону (хотя местами и строили такие дороги) из за того, что куча асфальтовых заводов останутся без работы.

 

источник - http://www.enerprom.ru/

 

А мы с вами как то пытались разобраться Почему в России плохие дороги ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=39571
Tags: Позитив, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сколько человек нужно отправить на другую планету для колонизации?

    Французские ученые Фредерик Марин и Камилла Белуффи вычислили минимальное количество людей, которое необходимо, чтобы здоровая команда, рождаясь,…

  • Что он в это вложил?

    Никогда серьезно не относился к рассуждениям еще школьных учителей о том, какой смысл вложил тот или иной автор в определенный сюжет своего…

  • Политические фейки

    На фоне того, как СМИ и социальные сети во всем мире переполнены разнообразной информацией, практически всегда противоречащей друг другу, феномен…

promo masterok january 2, 2018 12:00 51
Buy for 200 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Сколько человек нужно отправить на другую планету для колонизации?

    Французские ученые Фредерик Марин и Камилла Белуффи вычислили минимальное количество людей, которое необходимо, чтобы здоровая команда, рождаясь,…

  • Что он в это вложил?

    Никогда серьезно не относился к рассуждениям еще школьных учителей о том, какой смысл вложил тот или иной автор в определенный сюжет своего…

  • Политические фейки

    На фоне того, как СМИ и социальные сети во всем мире переполнены разнообразной информацией, практически всегда противоречащей друг другу, феномен…