?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Летающий паром
masterok

Как соединить 2 стороны реки не создавая проблем судоходству? кажется, вариант есть только один — раздвижной мост. Такие сооружения есть почти в каждой стране и принципиально мало чем друг от друга отличаются.

С решением аналогичной проблемы, власти двух городов Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas) обратились к архитектору Альберто де Паласио(Alberto de Palacio), ученику знаменитого Эйфеля. Было необходимо соединить 2 стороны реки Нервьон (Nervión), разделяющую города, но не нарушить при этом судоходства. Архитектор поступил несколько неожиданно, создав первый в мире летающий мост. Мост, высотой 45 метров, был построен в 1893 году и стал называться Бискайским мостом-транспортером (Puente de Vizcaya).

Фото 2.

 

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от Бильбао. Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».

 

Фото 3.

 

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

«Летающий мост» действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины (по шесть за один рейс) и несколько десятков людей. Для подъёма на башни моста предусмотрены два лифта.

 

Фото 4.

 

Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою. Для того чтобы соорудить для него путь, поставили две опоры высотой 61 метр, а между ним натянули тросы, на которых и висит основной пролет моста. Тросы крепятся к тяжелым бетонным блокам. И, собственно, всё — строение моста совсем простое.

 

Фото 5.

 

Собственно перевозочное средство, сам паром, испанцы называют гондолой, как и всякую лодку. Но эта усовершенствованная летающая гондола переносит по воздуху шесть автомобилей и еще несколько десятков пассажиров, преодолевая за полторы минуты 160 метров русла реки. И летает эта гондола над речкой каждые восемь минут, исправно действуя днем и ночью, в любое время года.

 

Фото 6.

 

Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей таким необычным образом, он стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко.

Фото 7.

 

 

17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня. Несколькими годами позже мост был полностью восстановлен, и продолжил свою работу. В башнях моста были так же установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

 

Фото 8.

 

Благодаря новаторскому использованию легких витых стальных канатов, этот мост признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и с 2002 года охраняется ЮНЕСКО…

 

Фото 9.

 

Мост-транспортер функционирует круглые сутки, гондола ходит каждые 8 минут. Оплата – отдельным билетом или по карте Creditrans, стоимость зависит от времени суток (0.3 – 1.2 евро – за человека, 1.3 – 2.55 евро – за автомобиль). Можно подняться на лифте на платформу моста – посмотреть вниз и вокруг. Чтобы перейти на другую сторону Бискайского моста пешком, нужно заплатить 5 евро.

 

 

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

 

 

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 2.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 32.

Фото 33.

 

 

В середине 20-х годов мосты-транспортеры перестали быть актуальными, в связи с возросшим количеством автомобилей на дорогах. Тем не менее, до сих пор некоторые из них существуют. Мало того, некоторые до сих пор функционируют и даже возводятся новые парящие паромы.  Есть еще несколько, которые были переделаны в другие конструкции, но они не столь интересны.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

 

Фото 34.

Pont à transbordeur de Marseille

 

Последним из построенных, является Royal Victoria Dock Bridge, расположенный в Лондоне. Он был сооружен в 1998-м году. </p>


Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Мост в британском Миддлсбро.

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Мост в Ньюпорте, Великоритания.

Летающие паромы или мосты-транспортеры
Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

 

Парящий паром в Рендсбурге, Германия.

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

 

Мост в Дулуте, штат Миннесота, США, 1908 год.

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

Летающие паромы или мосты-транспортеры

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.rumbur.ru/technology/542-ispanskii-letayushii-most-puente-de-vizcaya

http://ispaniagid.ru/puente-de-vizcaya-letayuschiy-most-nad-rekoy-nervon/

 

Давайте я вам напомню еще несколько интересных мостов: вот например Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе, а вот Самый высокий деревянный мост-эстакада Goat Canyon Trestle Hiking. Ну и кто еще не видел Круглый мост Nanpu

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=40097

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
збс аттракцион!

Во время ветра там весело должно быть...

Клёвый пост, никогда таких паромов не видел. Спасибо!

КЛАСС! Спасибо! Оригинально и красиво!

необычно, ага :-)

я думала, что по воде проще, чем по воздуху

"Летает" низко и довольно часто. Неужели не мешает судам?

так не обязательно лететь тогда, когда идет судно :-)

Это, скорее, фуникулер, а не паром.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1