?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Разоблачаем ! Всемирный заговор часовщиков
masterok

Всемирный заговор часовщиков — так называется странный феномен, который эпизодически обсуждают в прессе и интернете как минимум лет 15.  Заключается этот заговор в том, что в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Почему так?

Давайте почитаем версии:

 

Маркетологическая версия

Маркетологи и бренд-менеджеры усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области подсознательной психологии. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль. А так выходит, что часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива.

На этом месте возникает вопрос: почему тогда именно 10:10, а не 14:50. «Без десяти три» тоже визуально создают улыбку. На это у маркетологов тоже есть ответ: утро — более позитивное и энергичное время, нежели послеобеденное.

Практичная версия

Во многих случаях стрелки в любом другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип, дополнительные циферблаты и украшения. А положение стрелок на 10:10 дает человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной ценностью.

Недостаток этой версии лишь в том, что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок. И «чаша», создаваемая часовой и минутной стрелками, акцентирует внимание потребителя ровно на логотипе. Более широкая версия не даст нужного акцента, а более узкая «зажмет» лого.

Вторая практичная версия

На одном макете может быть сразу несколько часов, которые к тому же снимали разные фотографы. И если не пользоваться унифицированным временем, то выглядеть все это будет а) не очень опрятно; б) создавать впечатление неточности хода часов этой марки.

 

 

«Порядочная» версия

Когда минутная стрелка стоит на десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре часа. Что придает виду часов порядок и благородство. А 10 часов вдобавок к 10 минутам выбраны строго из соображений симметрии. Опять же ради порядка и строгости вида.

Промышленная версия

Именно в таком положении стрелки часов устанавливаются при конвейерной сборке. И для рекламы снимают абсолютно новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды.

И в этой версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и тряски?

 

 

Эстетическая версия

Сводится к тому, что стрелки в положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично. Реклама должна быть красивой — поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение времени.

Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15» и ряд других.

 

Дальше уж для комплекта почитаем несколько сумасшедших версий.

 

Юмористическая версия

Согласно этой версии, фотографировать для рекламы часы со стрелками в положении «10:10» попросту крайне выгодно: якобы периодические издания дают щедрые скидки на размещение рекламных материалов с именно так снятыми часами. Дело в том, что 10:10 — это время, когда традиционно выгуливают лабрадора В. Путина Кони. Напоминание об этом крайне приятно президенту и его администрации, регулярно пролистывающим политические, экономические и глянцевые издания, где такая реклама размещена. Редактора прекрасно осведомлены об этих их привычках, и поэтому принимают рекламные макеты с «правильным» временем с дисконтом (т. н. «скидки лояльности»).

 

 

 

Конспирологическая версия

Именно из-за неё феномен «10:10» окрестили «всемирным заговором часовщиков». Как понятно из названия, версия базируется на предположении о сговоре между часовщиками всего мира. Часовым мастерам будто бы известен момент наступления некоего значительнейшего события в истории цивилизации. Путём установки стрелок часов в положение 10:10 часовщики пытаются предупредить весь мир о грядущем испытании. Некоторые из ажитированных блогеров даже определили конкретную дату — 10.10.2010 года. Надо сказать, ожидание конца света — любимейшее занятие граждан, обременённых магическим мышлением. Вспомним хотя бы опасения в преддверии наступления миллениума, названные когда-то «проблемой 2000». Также благоговейный трепет перед 3—4 совпадающими числами чаще всего выражается в свадебном буме: брачный ажиотаж вокруг трёх счастливых семёрок, восьмёрок и девяток можно было наблюдать в 2007—2009 годах. К слову, в Сети распространён и иной подход к пониманию конспирологической версии. Он отвергает какую бы то ни было связь «10:10» с определённой датой. Приверженцы этого подхода говорят, что до тех пор, пока стрелки на всех рекламах часов показывают одно и то же время, часовщики чувствуют себя нормально, но если вдруг значения времени на рекламируемых аксессуарах станут меняться, значит пришло время действовать. Правда, как именно, тайну никто не раскрывает. В целом вся версия очень смахивает на муки душевнобольного, силящегося разобраться с навязчивым бредом.

 

Версия Дэна Брауна

Авторская версия писателя Дэна Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным толкованием. Браун полагает, что положение стрелок «10:10» — сообщение от старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что организация ещё действует, а борьба — продолжается. Вот логика Брауна: стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы. В неё, кстати, входило большое число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для взрывных устройств). По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор. Кстати, писатель полагает, что когда руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно читается как «V» — «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост: победа за нами!

Также имеет смысл вспомнить «Код да Винчи». По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для ордена Приорат Сиона.

 

 

Историческая версия

Историческая версия охватывает также других известных людей и события, косвенно повлиявшие на формирование феномена «10:10». В Сети упоминают Авраама Линкольна, Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, а также бомбардировку Хиросимы. Разброс часовых стрелок по этой версии — это своего рода дань памяти тому времени суток, когда были убиты знаменитые политические деятели и была сброшена атомная бомба на японский город. Однако на поверку оказывается, что все вышеуказанные события произошли в разное время.

 

Существует и медицинская версия: в 10 утра заканчивается наиболее опасное время суток, когда вероятен наибольший риск возникновения мозговых инсультов и инфарктов миокарда. Но, во-первых, не вызывает доверия, что кто-то стал бы напоминать гражданам о наступлении спокойного времени суток (ведь, согласитесь, это не лучший способ достучаться до народного ума), во-вторых, маловероятной представляется догадка насчёт широкой информированности общества касательно неблагоприятных сердечно-сосудистых часов с 4 до 10 утра. И всё же, предполагают некоторые медики, стрелки на 10:10 выбраны удачно с позиций биологических ритмов человека. Обоснование выдвигается довольно простое: утром наблюдается наибольшая интеллектуальная продуктивность, бодрость, обусловленные высокой концентрацией гормонов, ответственных за общий тонус организма и умственную активность. Поэтому часы со стрелками на 10:10 неосознанно притягивают к себе потенциальных покупателей, находящих это традиционно устанавливаемое для часов время наиболее привлекательным.

Иногда в Глобальной паутине встречается, если так позволительно сказать, банальная версия. По этой версии считается, что объяснение рассматриваемого феномена самое что ни на есть тривиальное: рабочий день у фотографов начинается в 9:00. На подготовку фотосессии модели, рекламирующей наручные часы, предположительно уходит около часа. И когда начинается съёмка, первые удачные кадры удаётся сделать как раз в промежуток между 10:08 и 10:10. Недоказательная аргументация данной версии столь очевидна, что в общем-то не требует опровержения, хотя несколько слов для внесения ясности, пожалуй, всё же стоит сказать. Дело в том, что рекламу часов снимают в любое оговорённое время дня, притом далеко не всегда конкретно утром, а 10:10 на часах связано либо с маркетологическими соображениями компании, представляющей рекламируемый аксессуар, либо с абсолютно новыми, ни секунды не ходившими часами.

 

Феминистскую версию придумали неутомимые борцы за права женщин. В феномене «10:10» они видят не что иное, как сексистскую рекламу. Феминистки вооружены убийственной логикой: циферблат напоминает форму женского таза, а расположение часовой и минутной стрелок очень смахивает на монокини. В подкрепление своих слов феминистки приводят оккультные объяснения. В символике горы и пещеры гора — это мужской треугольник, обращённый вверх, а пещера — треугольник женский, чья вершина направлена вниз. К тому же такая направленность треугольника указывает на женское начало, своего рода снисхождение Бога в материю. А потому, дескать, стрелки часов, установленные рекламщиками на время 10 часов 10 минут, в очередной раз безжалостно эксплуатируют женскую сексуальность.

 

 

И в завершении, пожалуй, стоит привести версию прямо противоположную:

Никакого всемирного заговора часовщиков не существует.  Даже в современной рекламе часов встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о рекламе начала и середины ХХ века.  Хотя справедливости ради нужно сказать, что часов с «улыбками» в рекламе куда как больше.

Однако как бы там ни было с истинными причинами пресловутого положения часовых стрелок, однажды запущенную идею о «всемирном заговоре часовщиков» будет уже сложно вытравить из массового сознания. Каша, сваренная из всевозможных домыслов, невероятных объяснений и десятков разных догадок, со временем затвердела до состояния мифа. А утвердившийся миф, как свидетельствует жизнь, крайне жизнеспособен, даже вопреки любой разумной логике и адекватной аргументации.

А какой версии придерживаетесь вы?

 

[источники]

источники

http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vsemirnyj-zagovor-chasovschikov-59681

http://www.chaskor.ru/article/pochemu_1010_14148

http://ad-ucation4.blogspot.ru/2012/12/blog-post_6987.html

 

Давайте я вам еще напомню несколько интересных загадок:  вот например Шары острова Чампа, а вот Великая Китайская Мистификация, ну можете еще вспомнить про Привет из Новой Зеландии

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=42181

promo maxim_nm 14:00
Buy for 320 tokens
Так, друзья, сегодня будет пост на одну интересную тему — сейчас несколько крупных мировых лотерей разыгрывают целых три крупных джек-пота, и можно испытать свою удачу, попробовав их выиграть. Что это за лотереи? Во-первых, это испанская лотерея Евромиллионы — которая разыгрывает…

(Deleted comment)
в России то поймут

(Deleted comment)
Маркетологическая. Кроме того, такое расположение стрелок напоминает "галочку" - аналог NB!

Поставьте стрелки в одну линию или на 8:20 - выглядеть будет уныло. Примерно как большой палец вниз на гладиаторских боях или обвисшие усы

Edited at 2014-01-29 09:14 pm (UTC)

"сообщение от старейшей антифашисткой организации..." - Было бы сообщение от фошыстов - часы ставили бы на 14 часов 88 минут ) А были бы часовщики евреями - 7:40 ) А были бы русскими - было бы пофиг ;-)

Лично думаю - обычная дизайнерская заморочка, произошедшая от эстетически привычного всем символа:


Думаю, что в начале - смесь маркетинга и практики, а потом - просто традиция.
+ спасибо за отличный материал)

Не ношу часы, поэтому пофиг.

вариация на тему


Мало того, даже на смартфонах время выставляют по "маркетингу".

Прекрасный пост! Вы вообще всегда здоровски пишите.

Пишете, блеать!

(no subject) (Anonymous) Expand
Эстетическая версия верна, пусть вы и не видите разницы между разными положениями стрелок. Почитайте немного по икебане - там это всё давно известно.

ура,я вижу тебя на главной))

В общем, часы на 10.10 - все довольны, все счастливы. Но сейчас 8 утра почти.
Пора работать, други. Менять Россию к лучшему.
Аривидерчи.

Познавательная статейка,понравилось)

Часы - абсолютно ненужная вещь.