?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самый быстрый грузовик в мире
masterok

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд.

Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Фото 2.

 

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

 

Фото 3.

 

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

 

Фото 4.

 

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

 

Фото 5.

 

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

 

Фото 6.

 

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

 

Фото 7.

 

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами».

 

Фото 8.

 

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

 

Фото 9.

 

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

 

Фото 10.

 

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

 

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

 

А вот еще такая машинка есть … смотрите соревнование между ними на видео ниже …

 

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

 

Фото 21.

 

 

[источники]

источники

http://www.factroom.ru/facts/48839

http://truck-auto.info/peterbilt/473-shockwave.html

http://antarasi.my1.ru/index/samye_bystrye_mashiny_kogda_libo_sozdannye_chelovekom/0-33

 

А я вам напомню еще информацию о некоторых интересных машинах :  вот например Самый низкий автомобиль в мире. Напомню вам еще некоторые рекорды в автомобилестроении: вот например Самый маленький автомобиль в мире. Посмотрите еще на Самый большой самосвал в мире, а так же на Самый длинный автомобиль в мире.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=43594
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
А в это время:


... кому то горючки не хватает. Это вы хотели сказать ?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Простите, но в посте есть одно заблуждение. Даже английская википедия на этот счёт врёт :)

Shockwave держит рекорд скорости среди СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ - 376 миль/ч.

Среди же грузовых автомобилей как таковых рекорд прекрасного Hawaiian Eagle (407 миль/ч), установленный в 1998 году, не побит до сих пор. Проверьте сами, почти все источники говорят именно об этом. Просто Hawaiian Eagle - это не седельный тягач, а пожарный грузовой автомобиль, что и вызывает путаницу. Это можно проверить и по сайту рекордов Гиннесса.

спасибо за уточнение !

Движки у него какие то левые. Поставил бы обычные от Боинга. Они при большей тяге были бы более экономичны. А то какой то дикий расход топлива, совершенно.

Эти движки очень старые. В смысле разработаны давно, так-то они физически, вероятно, новые, с хранения. Он их наверняка купил по остаточной стоимости на распродаже военного имущества. А движки от Боинга, даже восстановленные, стоили бы на порядок дороже. К тому же у них сложная электронная система управления, интегрированная в самолет, а у этих старых военных движков все тупо и просто, вещь в себе.

Самый быстрый в мире грузовик - КАМАЗ.
А американец так, бесполезная игрушка.

Тяга движков, вероятно 8618 килограммов, а не тонн. Даже один из самых мощных ТРД в мире, Д-18Т, который ставится на "Руслан", имеет тягу 23 тонны на взлетном режиме. С тягой 8600 тонн этот грузовик улетел бы в космос.

Кстати, не думаю, что 8600 кг это намного больше, чем статическая тяга этого типа грузовиков с родным дизелем, просто реактивный двигатель развивает ее в бОльшем диапазоне скоростей. Ну и зрелищность, конечно.

ок, спасибо за уточнение

Так... Три движка у нас под окном валяются. Осталось КрАЗ найти. х)))

как это по американски.
построить эффектного монстра не обладающего никакой полезностью,
но зато сожравшего кучу ресурсов и усилий

Желание воплотить свою собственную мечту, а не чью-то, и отличает американца от строителя светлого будущего.

(no subject) (Anonymous) Expand
Грузовик - это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, перевозящий грузы. А эти что перевозят? Это не грузовики, а так, развлекуха. Ну и в какой-то степени - реализация безумных идей и реальных возможностей

А зачем? Придумывать нужно полезное, а это - бред, ради бреда. Ну и чесалка для фрейдизмов владельца.

Безумный Макс в натуре. Увлекаются люди.

Это легковая машина, так как не предполагает перевозки грузов.

  • 1