Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

Случайно увидел фото в интернете и заинтересовался этим кораблем. Очень необычный и я раньше не видел таких. Мне даже показалось, что это какая то подводная лодка с надстройками :-) А вы знаете, что это за корабль ?

Давайте узнаем о них подробнее ..

Фото 2.

 

1887 — 1898: Whaleback steamships это был тип грузового парохода с корпусом, который непрерывно изогнутый выше ватерлинии.  При полной загрузке, только закругленная часть корпуса ( «Whaleback» ) можно было увидеть выше ватерлинии. Такие корабли использовались  на Великих озерах Канады и США, в частности, для перевозки зерна или руды.

Термин разработан в  ответ на внешний вид судна при полной загрузке. В общей сложности 44 таких судов были построены с 1887 по 1898 года.

 

Фото 3.

 

Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина тридцати двух.

В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока.

Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Морские суда, которые также могут проходить на Великие озёра, где они имеют прозвище salties (солёненькие), из-за разницы в плотности соленой и пресной воды должны оперировать с меньшей загрузкой. Однако, наиболее крупные лейкеры не могут выйти в море, из-за того что шлюзы морского пути Святого Лаврентия (225х23,8м) меньше, чем шлюзы на Озерах (до 365х33,5м).

 

Фото 4.

 

Большинство грузовых судов Великих озёр являются сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы.

Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё использующимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary’s Challenger, построенный в 1906 году[2]. Одним из самых долговечных судов было E.M. Ford. Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента. Другое долгоживущее судно, J.B. Ford, служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента.

 

Фото 5.

 

Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме.

В связи с ограничеными размерами шлюзов Водного пути Великих озёр, суда Великих озёр у́же и длиннее морских судов такого же тоннажа.

 

Фото 6.

 

Несколько списаных грузовых судов Великих озёр сохраняются как суда-музеи:

Пароход William G. Mather Maritime Museum — музей в Кливленде. Судно было построено в 1925 году

Пароход William A. Irvin — музей в Дулуте, внесён в национальный регистр памятников истории США. Был построен в 1938 году, музей с 1975 года. Является частью культурно-рекреационного центра Duluth Entertainment Convention Center

 

Фото 20.

Пароход Meteor — Музей в городе Супириор. Является единственным сохранившемся судном типа «спина кита». Корпус такого судна имеет цистернообразную, сигароподобную форму. Судно было построено в 1896 году, служило до 1969 года, было внесено в национальный регистр исторических мест США в 1974 году.

Пароход Valley Camp — музей в Sault Ste. Marie. Был построен в 1917 году.

Пароход Willis B Boyer — Музей в Толедо. Был построен в 1911 году, служил до 1980 года.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

 

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

 

[источники]

источники

http://www.retronaut.com/2014/03/whaleback-steamships/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BE%D0%B7%D1%91%D1%80

https://www.facebook.com/pages/SS-Meteor-Whaleback-Museum/135447393139654?id=135447393139654&sk=photos_stream

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1844946

 

И еще вашему вниманию несколько интересных кораблей:  вот например Короткие корабли: SSS Ramform Titan, а вот удивительный Корабль — ножницы, а вот необычный Корабль перевертышМожете вспомнить так же  про КОРАБЛИ НА НОЖКАХ

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=44218
Tags: Корабли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo masterok january 2, 2018 12:00 51
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal