?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Эпическое крушение Princess May
masterok

Сегодня увидел вот такую старую фотографию, на которой изображен большой пароход, прочно застрявший на камнях и практически висящий над водой.

Такое необычное крушение произошло с кораблем Принцесса Мэй (Princess May). Пароход сел на мель в августе 1910 года возле острова Сентинел, что находится на Аляске. Судно перевозило как пассажиров, так и различные грузы вдоль западного побережья Северной Америки с конца 19 века. На момент крушения Принцесса Мэй принадлежала Тихоокеанской Железнодорожной Компании (Canadian Pacific Railroad Company).

Фото 2.

 

Это судно входило в состав флота пассажирских и грузовых судов, ходивших под управлением Канадской Тихоокеанской Железнодорожной Компании (Canadian Pacific Railroad Company) вдоль западного побережья Северной Америки приблизительно на рубеже 20 века.
Судно Принцесса Мэй было построено в 1888 в Ньюкастле, Англия. Его длина составляла 249 футов (приблизительно 76 метров), так что это было судно чудовищных габаритов, особенно если представить, что с ним произошло. История такова — судно село на мель на скалистых породах 5 августа 1910 в полной видимости с островного маяка. Этот инцидент произошел рано утром, когда судно на полном ходу направлялось в условиях сильного тумана из Скагвей (Skagway), Аляска, на юг.

 

Фото 3.

Фото 4.

 

По тем временам это был пароход гигантских размеров.

История этой эпической катастрофы такова — 5 август 1910 года, рано утром в условиях сильного тумана на полном ходу пароход Принцесса Мэй сел на мель на скалистых породах недалеко от острова Сентинел. Корабль плыл из Скагвея (Skagway), Аляска, на юг Канады.

 

Фото 6.

 

Все 80 пассажиров Принцессы Мэй и 68 членов экипажа благополучно спаслись и на шлюпках добрались до острова. Поговарили, что судно перевозило золото, которое также забрали на берег для сохранности.

Фото 7.

 

После того, как прилив закончился — судно оказалось полностью на скалах. Таким мы его и видим на фотографиях.

 

Фото 8.

Фото 9.

 

Спустя месяц после эпического крушения состоялось не менее эпическое спасение корабля. Спасателем Принцессы Мэй стал храбрый капитан Логан (Logan W.H.) из Сиеттла, который вызволил бедный пароход из плена рифа при помощи буксира. Капитан Логан, благодаря своему мастерству, сумел приподнять пароход и сдвинуть его на воду во время прилива. Это было очень отчаянное мероприятие, учитывая место операции. Но спасти судно не получилось, если бы не высочайшее качество постройки корабля английскими корабельщиками, ведь он провел экстремальном положении далеко не один день и киль за это время не только не переломился, но даже не треснул.

Практически все повреждения судно были нанесены во время сталкивания с мели. Самая крупная пробоина образовалась в нижней части оболочки судна и была шириной примерно 45 сантиметров. Ремонт Принцессы Мэй обошелся судовладельцу в 20000 долларов США.

 

Фото 10.

 

В истории этого парохода есть еще один дин интересный факт — его переименовывали такое количество раз, которое и не снилось другим кораблям, бороздившим воды Мирового океана в то время.

 

Фото 11.

 

Первоначально корабль назывался Мей Ши (Mei Shih). Это название было дано при спуске на воду, но прежде чем корабль оказался в Канаде его переименовали в Касс (Cass). После, в 1895 году название сменили на Артур (Arthur), а готом позже снова переименовали в Касс. Потом имя было — Нинчоу (Ningchow), а с 1899 по 1901гг — Хейтинг (Hating). Последнее и самое известное имя Принцесса Мэй кораблю дали в 1901 году. С этим именем пароход и проплавал до конца, пока его не списали в связи со старостью и не затопили в Карибском море недалеко от Ямайки в 1935 году.

 

Фото 12.

 

 

 

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

 

[источники]

источники

http://territa.ru/board/2-1-0-817

http://lolplanet.ru/discovery/princess-may—princessa-mey—epicheskoe-krushenie.html

http://sea-wave.ru/forum/archive/index.php/t-694.html

 

А я вам еще покажу сейчас несколько очень эффектных (если можно так выразиться) кораблекрушений : вот посмотрите История одного крушения. MV Rena, а вот Паром Риверданс на берегу, ну и знаменитый Корабль — остров.  Ах да, вот еще Паша Балкер. Красота крушения.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=44352
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Эффектно, конечно, но там каждый раз гибли люди

Сигизийный прилив словил? Бывает

красивые фотографии! и не поломался же корпус)

как у Титаника ? :-)

у того была пробоина)

интересная история, странно что он пополам не переломился

типа как Титаник ?

ну да, так часто бывает, особенно с сухогрузами

Его длина составляла 249 футов (приблизительно 76 метров), так что это было судно чудовищных габаритов, особенно если представить, что с ним произошло.

Эээээ... А с каких это пор 76 метров стало "чудовищными габаритами"?

Красиво сели. х)))

"А с каких это пор 76 метров стало "чудовищными габаритами"?"
Ну-у-у... если сравнить с фордфокусом..
*ржет*

Бггг... А у фокуса-покуса размер вообще к нулю стремится. х))))) Але-оп! И нету.

Просто примерно в то же самое время порезали на металл "Грейт Истрен" 211 метров длиной.

Поправьте меня если я не прав , но на фото 4 и 6 линия борта имеет изгиб. На остальных фотографиях этого нет. Это фотографии разных кораблей ?

мог прихватить и лишнее ... согласен.

хотя название то на корабле читается ... не уж то другой ?

Может перестраивали его из колёсного в винтовой ?

размеры разные...
похоже что 2 разных корабля. Колесник поменьше...

на 4,6 и 16 фотках совсем другие пароходы- колесные, причем на 4 и 6- действительно, " Принцесса Мей", но британская,приписана в Глазго. У этого парохода открытый мостик для рулевого за трубой, а у канадского типичная ходовая рубка на передней части салона и на корме порт приписки не просматривается. Ну а на 16- разборка совсем третьего парохода. Да и салон с 13 фотки скорее всего с другого парохода- судя по изгибу шпангоутов и иллюминаторам у канадской Принцессы салон может находится только в корме на второй палубе, а изгиб потолочных балок на фото показывает выпуклость верхней палубы- то есть салон на первой палубе

Летающий корабль. Надо же было так взлететь на скалы)

Завораживает...

Уже писал Вам ранее, что без описания катастрофы абс. нового военного корабля, бесследно пропавшего со всем экипажем в первый же свой выход в открытое море, и случайно (относительно недавно!) обнаруженном дайверами, в соверершенно невозможном положении на грунте, - заметки с тегом "Затонувшие" - будут у Вас не полными.

Дерзайте! Ищите! Проявите наконец свою вездесущую эрудицию! (я и так Вам многое подсказал, против предыдущего моего коммента). Удачи.

ну вы загадочны ... :-) поищем ...

Ещё подсказка: Искать - в своём Имперском отечестве, продукцию, - с лекал забугорных.

Имеется в виду гибель броненосной канонерской лодки "Русалка" во время перехода из Ревеля в Кронштадт в 1893 году. Это был не первый выход "Русалки" в море, потому что построена она была еще в 1866-67 году. И нашли ее не "недавно" и не случайно. Еще в 1931 году ее нашла экспедиция ЭПРОНа, но ничего делать не стали, потому что они искали затонувшую подводную лодку №9 и старинный броненосец их не интересовал. Потом место потеряли, а повторно нашли в 2003 году. Найти "Русалку" эхолотом практически невозможно, так как корабль торчит из морского дна вертикально.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

А мистической историей крушение не сопровождается?...

  • 1