?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему в самолете нельзя открыть окно ?
masterok


Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году  на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза.  А  супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке»  – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери ?




Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

 

Что же будет если в самолете открыть дверь ? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери - не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее - 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона - на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же ...

Примерно до 4 км - ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. :)  Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты.  То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли.  Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции - но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже - резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны.  Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера).  Удар по ушам (из-за изменения давления) - и резко и сильно и больно - может пойти кровь из ушей и/или носа.  Кислорода на этой высоте очень мало.  Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) - чтобы пассажиры могли дышать - т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10.  Но "упасть" на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию.  Вероятность повреждений конструкции несколько больше - но тем не менее - не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

 

Вот еще несколько интересных моментов:

-  Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, - больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, - экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними - вверх).


Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).


-  При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.


Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


-

Еще про авиацию:  вспомним про Ту-104 и человек - "черный ящик", а вот Частный авианосец, ну и Самолет это вам не вертолет !


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Дверь в самолете точно открывается наружу? А не во внутрь? Только в таком случае оно будет удерживаться давлением. Ведь давление на высоте изнутри.

http://youtu.be/k-t1o6PM6z4

хм, значит тут с давлением надо подумать :-)

(Deleted comment)
Джорж Буш не знал где половина стран мира ниходится. Они такие - американские интеллектуалы.

Поддерживаю сенатора! В его самолете двери и окна должны открываться. И вообще, построим для Ромни самолет-кабриолет!

отличная идея кстати... когда ему бошку ветром оторвёт, в мире меньше проблем станет..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Потому что шпингалета нет.

Ну пусть закажет построить для себя самолёт с форточками, делов-то

Траволта на заглавной фоте доставил!

Про давление на дверь самолета и авторотацию рыдал слезой. К чему писать о том, о чем нет ни малейшего понятия

напишите, как вы это знаете ... почитаем, поучимся ...

Вот мне сразу вспомнились "Итальянцы в России". Супруга утверждает, что там возник "эффект невесомости" (именно, т.е. имеет ввиду падение по параболе), а по мне -- так ветер дул, пока мафиози в дырку иллюминатора не затянуло. Вот и вопрос: на каком эшелоне шел ТУ-134? И: выходил ли он из верхнего эшелона к 4000-м по параболе? А???

Силы ветра НЕ хватает даже на 10км чтобы вытянуть пассажира из кресла. Даже упомянутую камеру с кресла/с пола ветром не поднимет.

Так что да, чтобы выкинуть человека в иллюминатор вероятно нужна была тряска.

При отказе двигателя, он таки перестаёт работать, то есть создавать тягу.
Авторотация только тормозит самолёт, однако приводит в действие электрогенератор, и прочие механизмы движка, которые обеспечивают работу бортового оборудования, механизации крыла и прочих жизненно важных агрегатов воздушного судна. Именно это и позволяет ему совершать управляемый полёт, хоть и с потерей высоты.
А с выключенными двигателями современный пассажирский самолёт вполне может, как вы справедливо заметили, пролететь сотню-другую километров и даже совершить безопасную посадку на подходящую для этого полосу.

ок, понятно ...

(no subject) (Anonymous) Expand
это каким дураком надо быть, что бы стать президентом америки?

Чем дебильнее, тем лучше ))). Вот, к примеру, Буш младший истинный "интеллектуал". Такой ощущение, что они с Ромни за одной партой сидели )))

С температурой аффтар напутал чтой то.
Прыгал я несколько раз с 4км. Попрохладней,но не на 6градусов на километр.

Ничего он не напутал.
Влажный адиобатический градиент составляет 0,5-0,6 градусов на каждые 100 метров, на высотах начиная примерно от 5000 м, и 1°C/100 м на меньших. Сухой адиобатический градиент же составляет 1°С на 100 м, вне зависимости от высоты. Таким образом, перепад температуры на каждый километр составляет от 5 до 10 градусов, то есть 6° на километр это ещё по-божески. Другое дело, что кривая изменения температуры не является линейной величиной и зависит от ряда прочих факторов, а потому говорить о -60°С на 10 км высоты по меньшей мере преждевременно.

(Deleted comment)
асс своего дела

Надо было попросить любого российского туриста открыть форточку.Удовлетворил бы просьбу сразу.Видимо не было наших на борту

Да и покурить в нее. ))

В симуляторе при отключении двигателей самолёт типа лейтжет превращался в утюг.

(Deleted comment)