?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Перестройка !
masterok

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ? Я вот не знал про такой …

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Давайте узнаем о нем побольше …

 

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

 

 

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.

 

RIAN_00868223.HR.ru источник фото

 

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

 

 

IMG_7381bn

 

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

 

 

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

 

 
Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

 

 

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

 

 

ВОТ еще интересная статья на эту тему в АВТОРЕВЬЮ

 

 

[источники]

источники

http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/126565/

http://sovcarhistory.ru/2010/10/02/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-2000-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5/

 

Давайте вспомним еще про советский автопром:  вот например Автобусы СССР, а вот Колхида — грузинский брат ЗИСа. Напомню вам еще про завод имени Ленинского КомсомолаГорьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=45339
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Я про такой маз в журнале "За рулём" читал.

Многие технические решения этого МАЗа бессовестно украли французы из РЕНО.


На этих фотографиях не показана суть поворотной передней платформы, надо что-то вроде этого:


Да и вообще у Авторевю была отличная статья про сие чудо техники.

Edited at 2014-03-25 10:05 am (UTC)

о, спасибо за фото ...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У нас никогда не обосновывали экономически решения. Потому наука и инженерная мысль шла вперед намного опережая не только свое время, но и вообще любые времена и любых людей. Обгоняя и обходя людей так чтобы их пути не пересекались ))

Ибо это наитупейшее решение из возможных:)

Конструктивно МАЗ-2000 для того времени, конечно, был на передовой, чего не скажешь о дизайне - он был типичным для 80-х. "Совершенно футуристический" - так можно с уверенностью сказать о тягаче Colani Truck 2001 созданном в 1978 году дизайнером Луиджи Колани. Этот немецкий концептуалист задал целое направление биодизайна для автомобилей. И в свое время этот магистральный тягач произвел на мировую автопромышленность не меньшее впечатление чем МАЗ-2000:




название его подкосило

Интересное инженерное мозговыкручивание, забавное и бессмысленное.

 

Пардон за непоследовательность, это настолько дивная чудь, что даже непонятно с какой стороны за нее браться

Логистические проблемы УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ/МОДУЛЬНОСТЬ

Это не универсальная машина.

Это НЕ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ, дада, от него невозможно отстегнуть полуприцеп и прицепить например контейнерную площадку или панелевоз... неееет это навечно тентовая машина, а ограниченность в возможности приема разных грузов, это простои, это и не заработок и расходы.

Даже если в условиях мастерской возможно отцепить грузовой модуль, то невозможно прицепить другой, потому что в родном грузовом модуле ДВИГАТЕЛЬ, т.е. нужен другой модуль с двигателем, с точно таким-же двигателем, а условиях обмена грузовыми модулями эти задние движки будут "ничьими", т.е. убитыми вусмерть, чадящщие армейский грузовики видели?, вот с "ничейной" техникой всегда так, но даже при идеальных условиях при подключении нового идеального двигателя к БАШКЕ придется синхронизировать их работу... это делают на жд, но там это и проще ввиду стационарности хозяйства

Это модульная машина.

Ну да, это клево, но с учетом Евразийского климата и дорог, больше 1,5 прицепов general cargo все равно не потащишь, не по мощности, в повороты не пройдешь в мосты провалишься, а полтора прицепа и сейчас таскают, причем обычных дешевых прицепа типа телега, а не это ноу хау, в той-же Австралии плоской и бесснежной и на базе обычных машин автопоезда делают, ах дааа, МАЗ не в Австралии

 

Технические проблемы ПРИВОДЫ и МОСЧЪ

Знаете, почему не делают переднеприводных грузовиков?

При загрузке, основное давление идет на задние/средние оси, а трение/сцепление это, как известно давление на пятно контакта. Шлифовать оно будет передними колесами на сложной поверхности, при полной загрузке.

Можно конечно попытаться собрать полноприводный полуприцеп из 2 (один там явно слабоват) двигателей, но его надо будет сделать ломающимся, т.к. есть толкающее/ломающее усилие сразу гидравлика в полуприцепе, вот примерно вот такая



в жизни ее обнаженку можно на грейдере увидеть

О мощности

Оба движка компактные, доступ к ним ввиду конструкции сильно затруднен, а (о боль моя) нетребовательные в обслуживании, компактные, мощные двигатели совсем, никак не является коньком русского автопрома.

 

В чем прибыль

Что в выхлопе, отказ от ШРУСов :), при потерях на добавление гидравлики?

Полноприводность, так обычный полуприцеп на 3 осях и так имеет 2 ведущих оси, причем в центре масс, и без проблем с ремонтов и синхронизацией двух моторов

Хороший технический анализ.

Нет, ну почему же.

С учётом тенденции к переходу автомобилей на электротягу, идея не кажется такой уж и бредовой. В прицепах мотор-колёса. В "голове" - ДГУ, или аккумуляторы. Заодно можно топливо/зарядку на спусках с помощью рекуперации экономить.

Edited at 2017-10-04 10:14 pm (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Эх, знал бы месяц тому -- глядишь, при очередном визите в Минск заглянул бы на автозавод, благо и там недалеко пробегал...

  • 1