?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
«На честном слове и на одном крыле»
masterok

Был озабочен очень воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире, волну найдя едва,
И вот без пяти четыре услышали слова:
«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит,
На честном слове и на одном крыле…»
Ну, дела! Ночь была! Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит,
На честном слове и на одном крыле.

 

Думаю, что если не всем, то многим, известна эта песня – если не в великолепном исполнении Утесова, то в современной кавер-версии. Но немногие знают, что и сама эта песня – кавер американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer» («Мы возвращаемся на одном крыле и на молитве»), написанной композитором Джимми Макхью на слова Гарольда Адамсона. Песня, посвященная боевой работе бомбардировочной авиации стала хитом сначала в Америке, потом в Англии. А затем – благодаря гениальному голосу Утесова и аранжировке Аркадия Островского – обрела популярность и в Советском Союзе, воспевая рейды в далекий вражеский тыл советской бомбардировочной авиации.

А вот рассказ об истории, произошедшей с американским бомбардировщиком «B–17» в небе над Тунисом 1 февраля 1943 года.

Истребитель противника, управляемый, вероятно, раненным пилотом, протаранил заднюю часть бомбардировщика (под названием «All American»), пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом, из 414–й эскадрильи США.

 

 

От удара немецкий истребитель развалился, но оставил куски своей обшивки в «B–17». Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты «B–17» был полностью оторван. Два правых двигателя вышли из строя, в одном левом двигателе была серьезная утечка масла. Вертикальный руль был поврежден, фюзеляж был пробит насквозь и держался на чудом уцелевших кусках рамы. Радио, электрические и кислородные системы были повреждены. Хвостовой стрелок оказался заперт в ловушке, потому что был разрушен соединительный лаз с хвостовой частью самолета. Средние и хвостовой стрелки использовали части немецкого истребителя и стропы от парашютов в попытке связать хвост с фюзеляжем.

 

Пока экипаж пытался соединить разваливающийся бомбардировщик, пилот продолжал полет и выпустил свои бомбы над целью. Когда люки бомбового отсека открылись, ветер ворвался в самолет с такой силой, что один из стрелков был отброшен в разлом фюзеляжа. Потребовалось несколько минут, и четыре члена экипажа, чтобы с помощью строп парашютов перетащить его обратно в переднюю часть самолета. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начал сильно вибрировать. Вес хвостового стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части, так что ему пришлось вернуться к своей позиции.

 

 

Чтобы хвост не отвалился, разворот назад к Англии был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль. Бомбардировщик был так сильно поврежден, что терял высоту и скорость, и вскоре остался один в небе. Вскоре, еще два немецких истребителя Ме–109 атаковали злосчастный «All American». Несмотря на аварийное состояние самолета, все пулеметчики были в состоянии ответить нападавшим, и вскоре немцы ретировались. Два средних стрелка стреляли через отверстие в верхней части фюзеляжа, а хвостовой стрелок был вынужден стрелять короткими очередями, потому что от отдачи самолет начинал поворачивать.

 

 

Союзные истребители «P–51» встретили «All American» и сделали одно из представленных здесь фото. Истребители также передали по радио на базу, что «B–17» машет плоскостями, как рыба хвостом, и что самолет с такими повреждениями не сможет совершить посадку, поэтому необходимо садиться на воду. Истребители остались с «B–17», передавая сигналы знаками рук и не пропуская его к базе. Лейтенант Брэгг знаками дал понять, что все парашюты, включая запасные, были использованы на укрепление фюзеляжа, и потому экипаж не может покинуть самолет. Пилот «B–17» принял решение сажать самолет.

 

 

Спустя два с половиной часа после столкновения, самолет совершил экстренную посадку, не долетев до базы 40 километров. Удивительно, но ни один из членов экипажа не был ранен. Никто не мог поверить, что самолет мог летать в таком состоянии. Как только экипаж покинул самолет через дверь в фюзеляже, а хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице, вся задняя часть самолета рухнула на землю.

 

 

Крепкая старая птица сделала свое дело.

 

Текст американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer»:

Comin’ in on a wing and a prayer,
Comin’ in on a wing and a prayer,
Though there’s one motor gone,
We can still carry on,
Comin’ in on a wing and a prayer.
What a show, what a fight,
Yes we really hit our target for tonight.
How we sing as we limp through the air,
Look below, there’s our field over there,
With our full crew aboard,
And our trust in the Lord,
We’re comin’ in on a wing and a prayer.

 

А теперь просто фотографии невероятной живучести этого самолета:

 

B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

2B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

3B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

4B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

5B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

6B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)
7B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

8B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

9B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

10B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

11B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

12B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

13B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

14B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

15B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

16B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

17B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

18B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

19B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

20B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

21B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

22B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

23B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

24B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

25B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)
26B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

27B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

28B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

29B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

30B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

31B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

32B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

33B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

источники

http://reyfman.wordpress.com/2013/11/05/%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9-b-17-all-american-1943/

http://historyporn.d3.ru/comments/489558/

 

Вот что еще можно интересного почитать из авиационной тематике : История фото. Прямо как в фильме «Топ Ган»! или вот Ту-104 и человек — «черный ящик». Вспомним как создавалась  Автоматическая безоткатная пушка MK 115 или про «Летающее крыло» Третьего Рейха

23 total views, 23 views today

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46261
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Так и думал про песню, слишком интересная гармония для совкового мозга.
Украли конечно)

на здоровье :-)

(no subject) (Anonymous) Expand
Какой, однако, живучий самолет.

На предпоследнем фото у технарей такой вид... "Holy shit! Что он там сказал? К утру заштопать? Ну-ну, "к утру", "заштопать". Проще новый самолет построить".

Edited at 2014-04-13 07:45 pm (UTC)

добавил еще фото живучести ...

Чудеса да и только.

Ого. Стингер, похоже. На борту был нехилый пожар. Жаль машину, в условиях завода ее можно было бы восстановить, но из такого места на базу просто невозможно вытащить. А менять двигатель в поле, да после пожара - это только наши могут.

Кстати, эти самолеты отличались феноменальной живучестью.

добавил в пост десяток фотографий подтверждающий это ...

Чота напомнило.

Сидели мы в баре и пили вино,
От шефа нам приносят письмо:
"Летите, братцы, на восток,
Бомбить советский городок"
Летим над морем, красота,
Семь тысяч метров высота,
Семнадцать тонн опасный груз,
И мы летим бомбить Союз!
За нами гонится русский ас,
А я балдею и жму на газ!
Первый снаряд попал в кабину
И яйца оторвало Джину,
Второй снаряд попал в крыло
Радиста нахуй унесло.
Третий снаряд попал в туалет,
Там было двое - теперь их нет!
Четвертый снаряд попал в капот
Раком встал второй пилот!
Пятый снаряд попал в багаж
Раком встал весь экипаж!
Летим над морем, красота,
Всего три метра высота,
Летели мы бомбить Союз,
Теперь летим кормить медуз!

Не семнадцать тонн.
Это "sixteen tonn":
Шестнадцать тонн - умри, но дай....

И вот такая херня бывала:

Но немногие знают, что и сама эта песня – кавер американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer»
========================
всего-то вся аудитория Чижа :) причем этот ролик был на центральных каналах

Прекрасная статья об удивительном самолете и об отваге, храбрости и самоотверженности его экипажа - американских летчиков, наших союзников во Второй мировой войне.... да, тех самых, которых ( спасибо за это всяким киселевым и соловьвым с кургинянами, прохановыми и мамонтовыми! ) называют теперь пендосами и прочими словами...
Я не понимаю автора, который размещает в журнале свои великолепные статьи ( снимаю шляпу! ), и при этом делает перепосты насквозь лживых статеек типа этой: - "Марш предателей на Сахарова : феерический провал", полных ненависти, невежества и бескультурья

все это на самом деле относительно конкретной точки зрения ... и "великолепность" и "лживость". Для кого то одно лживо, а для кого то совершенно противоположное.

Я правильно понял, что "разворот назад к Англии был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль" после "истории, произошедшей с американским бомбардировщиком «B–17» в небе над Тунисом"?

Ну вот тут: http://waralbum.ru/17387/ пишут, что он сел всё таки в Тунисе (Бискра)

А мы и не знали :) Спасибо за пост!

8я воздушная армия ВВС США - это ребята со стальными яйцами, да.

Они славно поработали для нашей общей победы.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Невероятная история! :))