?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Был озабочен очень воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире, волну найдя едва,
И вот без пяти четыре услышали слова:
«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит,
На честном слове и на одном крыле…»
Ну, дела! Ночь была! Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит,
На честном слове и на одном крыле.

 

Думаю, что если не всем, то многим, известна эта песня – если не в великолепном исполнении Утесова, то в современной кавер-версии. Но немногие знают, что и сама эта песня – кавер американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer» («Мы возвращаемся на одном крыле и на молитве»), написанной композитором Джимми Макхью на слова Гарольда Адамсона. Песня, посвященная боевой работе бомбардировочной авиации стала хитом сначала в Америке, потом в Англии. А затем – благодаря гениальному голосу Утесова и аранжировке Аркадия Островского – обрела популярность и в Советском Союзе, воспевая рейды в далекий вражеский тыл советской бомбардировочной авиации.

А вот рассказ об истории, произошедшей с американским бомбардировщиком «B–17» в небе над Тунисом 1 февраля 1943 года.

Истребитель противника, управляемый, вероятно, раненным пилотом, протаранил заднюю часть бомбардировщика (под названием «All American»), пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом, из 414–й эскадрильи США.

 

 

От удара немецкий истребитель развалился, но оставил куски своей обшивки в «B–17». Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты «B–17» был полностью оторван. Два правых двигателя вышли из строя, в одном левом двигателе была серьезная утечка масла. Вертикальный руль был поврежден, фюзеляж был пробит насквозь и держался на чудом уцелевших кусках рамы. Радио, электрические и кислородные системы были повреждены. Хвостовой стрелок оказался заперт в ловушке, потому что был разрушен соединительный лаз с хвостовой частью самолета. Средние и хвостовой стрелки использовали части немецкого истребителя и стропы от парашютов в попытке связать хвост с фюзеляжем.

 

Пока экипаж пытался соединить разваливающийся бомбардировщик, пилот продолжал полет и выпустил свои бомбы над целью. Когда люки бомбового отсека открылись, ветер ворвался в самолет с такой силой, что один из стрелков был отброшен в разлом фюзеляжа. Потребовалось несколько минут, и четыре члена экипажа, чтобы с помощью строп парашютов перетащить его обратно в переднюю часть самолета. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начал сильно вибрировать. Вес хвостового стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части, так что ему пришлось вернуться к своей позиции.

 

 

Чтобы хвост не отвалился, разворот назад к Англии был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль. Бомбардировщик был так сильно поврежден, что терял высоту и скорость, и вскоре остался один в небе. Вскоре, еще два немецких истребителя Ме–109 атаковали злосчастный «All American». Несмотря на аварийное состояние самолета, все пулеметчики были в состоянии ответить нападавшим, и вскоре немцы ретировались. Два средних стрелка стреляли через отверстие в верхней части фюзеляжа, а хвостовой стрелок был вынужден стрелять короткими очередями, потому что от отдачи самолет начинал поворачивать.

 

 

Союзные истребители «P–51» встретили «All American» и сделали одно из представленных здесь фото. Истребители также передали по радио на базу, что «B–17» машет плоскостями, как рыба хвостом, и что самолет с такими повреждениями не сможет совершить посадку, поэтому необходимо садиться на воду. Истребители остались с «B–17», передавая сигналы знаками рук и не пропуская его к базе. Лейтенант Брэгг знаками дал понять, что все парашюты, включая запасные, были использованы на укрепление фюзеляжа, и потому экипаж не может покинуть самолет. Пилот «B–17» принял решение сажать самолет.

 

 

Спустя два с половиной часа после столкновения, самолет совершил экстренную посадку, не долетев до базы 40 километров. Удивительно, но ни один из членов экипажа не был ранен. Никто не мог поверить, что самолет мог летать в таком состоянии. Как только экипаж покинул самолет через дверь в фюзеляже, а хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице, вся задняя часть самолета рухнула на землю.

 

 

Крепкая старая птица сделала свое дело.

 

Текст американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer»:

Comin’ in on a wing and a prayer,
Comin’ in on a wing and a prayer,
Though there’s one motor gone,
We can still carry on,
Comin’ in on a wing and a prayer.
What a show, what a fight,
Yes we really hit our target for tonight.
How we sing as we limp through the air,
Look below, there’s our field over there,
With our full crew aboard,
And our trust in the Lord,
We’re comin’ in on a wing and a prayer.

 

А теперь просто фотографии невероятной живучести этого самолета:

 

B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

2B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

3B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

4B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

5B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

6B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)
7B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

8B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

9B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

10B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

11B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

12B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

13B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

14B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

15B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

16B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

17B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

18B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

19B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

20B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

21B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

22B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

23B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

24B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

25B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)
26B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

27B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

28B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

29B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

30B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

31B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

32B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

33B–17 - живучий бомбардировщик (33 фото)

 

 

 

источники

http://reyfman.wordpress.com/2013/11/05/%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9-b-17-all-american-1943/

http://historyporn.d3.ru/comments/489558/

 

Вот что еще можно интересного почитать из авиационной тематике : История фото. Прямо как в фильме «Топ Ган»! или вот Ту-104 и человек — «черный ящик». Вспомним как создавалась  Автоматическая безоткатная пушка MK 115 или про «Летающее крыло» Третьего Рейха

23 total views, 23 views today

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46261

Метки:

Subscribe to  masterok
promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
68bis
Apr. 13th, 2014 07:39 pm (UTC)
plutarchus
Apr. 13th, 2014 07:40 pm (UTC)
Так и думал про песню, слишком интересная гармония для совкового мозга.
Украли конечно)
masterok
Apr. 13th, 2014 08:14 pm (UTC)
на здоровье :-)
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 15th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - plutarchus - Apr. 15th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plutarchus - Jul. 16th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
alex_ak
Apr. 13th, 2014 07:40 pm (UTC)
Какой, однако, живучий самолет.

На предпоследнем фото у технарей такой вид... "Holy shit! Что он там сказал? К утру заштопать? Ну-ну, "к утру", "заштопать". Проще новый самолет построить".

Edited at 2014-04-13 07:45 pm (UTC)
masterok
Apr. 13th, 2014 08:13 pm (UTC)
добавил еще фото живучести ...
erefec_14
Apr. 13th, 2014 07:40 pm (UTC)
Чудеса да и только.
maikcg
Apr. 13th, 2014 07:46 pm (UTC)
alex_ak
Apr. 13th, 2014 09:16 pm (UTC)
Ого. Стингер, похоже. На борту был нехилый пожар. Жаль машину, в условиях завода ее можно было бы восстановить, но из такого места на базу просто невозможно вытащить. А менять двигатель в поле, да после пожара - это только наши могут.
stringerrus
Apr. 13th, 2014 08:05 pm (UTC)
Кстати, эти самолеты отличались феноменальной живучестью.
masterok
Apr. 13th, 2014 08:13 pm (UTC)
добавил в пост десяток фотографий подтверждающий это ...
mzungu
Apr. 13th, 2014 08:09 pm (UTC)
Чота напомнило.

Сидели мы в баре и пили вино,
От шефа нам приносят письмо:
"Летите, братцы, на восток,
Бомбить советский городок"
Летим над морем, красота,
Семь тысяч метров высота,
Семнадцать тонн опасный груз,
И мы летим бомбить Союз!
За нами гонится русский ас,
А я балдею и жму на газ!
Первый снаряд попал в кабину
И яйца оторвало Джину,
Второй снаряд попал в крыло
Радиста нахуй унесло.
Третий снаряд попал в туалет,
Там было двое - теперь их нет!
Четвертый снаряд попал в капот
Раком встал второй пилот!
Пятый снаряд попал в багаж
Раком встал весь экипаж!
Летим над морем, красота,
Всего три метра высота,
Летели мы бомбить Союз,
Теперь летим кормить медуз!
pa3_the_dog
Jan. 28th, 2015 09:08 am (UTC)
Не семнадцать тонн.
Это "sixteen tonn":
Шестнадцать тонн - умри, но дай....
pyrcus
Apr. 13th, 2014 08:22 pm (UTC)
И вот такая херня бывала:
masterok
Apr. 13th, 2014 08:23 pm (UTC)
жестяка ...
(no subject) - maikcg - Apr. 14th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 14th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 14th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Apr. 14th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 14th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Apr. 14th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 14th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 14th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
msmirnov
Apr. 13th, 2014 08:25 pm (UTC)
Но немногие знают, что и сама эта песня – кавер американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer»
========================
всего-то вся аудитория Чижа :) причем этот ролик был на центральных каналах
wollsen
Apr. 14th, 2014 04:50 am (UTC)
+
gourakov
Apr. 13th, 2014 08:26 pm (UTC)
Прекрасная статья об удивительном самолете и об отваге, храбрости и самоотверженности его экипажа - американских летчиков, наших союзников во Второй мировой войне.... да, тех самых, которых ( спасибо за это всяким киселевым и соловьвым с кургинянами, прохановыми и мамонтовыми! ) называют теперь пендосами и прочими словами...
Я не понимаю автора, который размещает в журнале свои великолепные статьи ( снимаю шляпу! ), и при этом делает перепосты насквозь лживых статеек типа этой: - "Марш предателей на Сахарова : феерический провал", полных ненависти, невежества и бескультурья
masterok
Apr. 13th, 2014 08:29 pm (UTC)
все это на самом деле относительно конкретной точки зрения ... и "великолепность" и "лживость". Для кого то одно лживо, а для кого то совершенно противоположное.
(no subject) - gourakov - Apr. 13th, 2014 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gourakov - Apr. 13th, 2014 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 14th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 16th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 16th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 16th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Apr. 14th, 2014 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzungu - Apr. 14th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rmatveev - Apr. 14th, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - rmatveev - Apr. 14th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pa3_the_dog - Jan. 28th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourakov - Jan. 28th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
jserge
Apr. 13th, 2014 08:31 pm (UTC)
Я правильно понял, что "разворот назад к Англии был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль" после "истории, произошедшей с американским бомбардировщиком «B–17» в небе над Тунисом"?
pyrcus
Apr. 13th, 2014 08:40 pm (UTC)
Ну вот тут: http://waralbum.ru/17387/ пишут, что он сел всё таки в Тунисе (Бискра)
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 16th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 13th, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 13th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Jul. 16th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jul. 16th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - Apr. 13th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jserge - Apr. 13th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ak - Apr. 13th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
belka_na_dereve
Apr. 13th, 2014 09:31 pm (UTC)
А мы и не знали :) Спасибо за пост!
george_grey
Apr. 13th, 2014 09:32 pm (UTC)
8я воздушная армия ВВС США - это ребята со стальными яйцами, да.

Они славно поработали для нашей общей победы.
3000top
Apr. 13th, 2014 11:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
nonikastar
Apr. 14th, 2014 01:11 am (UTC)
Невероятная история! :))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com