?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вы наверное можете подумать, что это кадр какого то футуристически-фантастического фильма о будущем ? Да нет же … это вполне себе настоящее здание, у которого самая высокая глухая стена в мире.

Давайте узнаем о нем подробнее…

Фото 2.

 

Нью-Йорк известен своими небоскрёбами. Ежегодно сюда стекаются толпы туристов, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Но есть одно здание высотой 29 этажей, в котором нет ни единого окна.

По адресу Томас-Стрит, 33 находится «AT&T Long Lines Building», его построили в 1974-м году. Это яркий пример брутальности в архитектуре — никаких окон, только не слишком приятный взгляду голый серый бетон.

Архитектор – John Carl Warnecke.   Высота здания – 170 метров
Фото 3.

 

Основной целью здания было размещение телефонного оборудования. Средняя высота этажа — 5,5 метров, что гораздо больше, чем в обычной многоэтажке. Полы здесь невероятно прочные — могут выдержать по 90–140 кг на квадратный см. (исправлено ! были метры :-) )
Фото 4.

 

На десятом и 29-м этажах есть шесть крупных воздуховодов — это единственные ведущие наружу отверстия. Многие считают «AT&T Long Lines Building» одним из самых безопасных зданий в мире, способным ещё две недели после ядерного взрыва спасать от радиоактивных осадков тех, кто окажется внутри. Также оно известно как самая высокая глухая стена в мире. Вот такая не совсем обычная туристическая достопримечательность.

 

Фото 5.

 

Удивительно, но аскетичный облик AT&T Long Lines Building встретил понимание и симпатию со стороны нью-йоркской арт-критики. New York Times написала об уместности нахождения этого объекта на Манхеттене, попутно подчеркнув его высокие эстетические качества. Один из ведущих архитектурных аналитиков Америки Уильям Х. Уайт с гордостью отметил, что AT&T Long Lines Building обладает самой высокой глухой стеной в мире.
Такое позитивное отношение к этому небоскрёбу кажется удивительным, если вспомнить, что Манхеттен традиционно является площадкой для демонстрации новых архитектурных сооружений, в окружении которых AT&T Long Lines Building выглядит пуританином, случайно оказавшемся среди празднично одетых аристократов; тем не менее, именно он, в итоге, оказался центром этой блестящей компании…

 

Фото 6.

 

Минимализм, присущий AT&T Long Lines Building, заставляет вспомнить ещё об одном минималистском проекте бруталистской архитектуры, так же появившемся в 1974 году, — о здании городского суда в Баффало.
Эстетические принципы, присутствующие в здании городского суда, в небоскрёбе Warnecke получили дополнительное развитие, прежде всего, благодаря, масштабности проекта. Оба здания стремятся к созданию эффекта монументализма, а любой монументализм нуждается в соответствующих масштабах. – Большая высота сама по себе способствует возникновению «монументалистских эффектов».  А там, где присутствует ощущение монументальности, неизбежно проявится и ощущение силы, мощи.
AT&T Long Lines Building превышает здание в Буффало более чем в 2,5 раза; и хотя эстетика здания суда является более последовательной, «манхэттенский проект» выигрывает за счёт собственных размеров.
Фото 7.

 

В глубинах монументализма неизбежно присутствуют танативные элементы. – Монументализм, в первую очередь, связан с внешними сторонами жизни реальности, — та же идея силы, в частности, демонстрируется монументализмом посредством внешних, количественных приёмов. – И такая акцентированность на внешних аспектах реальности указывает на сущностный дефицит внутреннего содержания. – Внутренняя реальность монументализма пропитана пустотой, а пустота – это изначально танативный элемент реальности.
Соответственно, чем мощнее монументализм заявляет о себе, тем более сильное звучание обретают и танативные содержания, с ним связанные. – И AT&T Long Lines Building демонстрирует эту закономерность в полной мере.

 

Фото 8.

 

Несмотря на то, что облицовка здания светлая, само оно, тем не менее, производит весьма мрачное впечатление; одновременно с идеей мощи данный объект транслирует негативные психологические содержания – повышенную степень тревожности и депрессивность. Вследствие этого его образ смещается в «демоническое измерение», инфернализируется.
AT&T Long Lines Building вполне соответствует образам архитектуры, появляющимся в фильмах американского кинематографа, посвящённым теме будущего; точнее, здание, построенное Warnecke, соответствует тем сегментам будущего, которые репрезентируют собою деструктивные содержания, выступая в роли «империй зла», чья участь, согласно большинству голливудских сценариев, сводится к тому, что бы погибнуть в битве с Добром.
Фото 9.

 

И те же вентиляционные окна, опоясывающие корпус здания, в восприятии теряют связь с какой-либо рациональной функцией, обретая характер символов, указывающих на нечто инфернальное и, одновременно, эзотерическое…
Возможно, AT&T Long Lines Building продемонстрировал тот результат, который можно считать неизбежным в случаях, когда бруталистский минимализм обретает масштабные, монументальные формы. – Идея мощи, обретая масштабность, становится сильным транслятором танативности.

 

Фото 10.

 

AT&T Long Lines Building мог появиться только в определённой общественной атмосфере. – Функция здания заставляет обратить внимание, прежде всего, на внешнеполитический фактор, негативно воздействующий на жизнь общества. Но связь эстетики AT&T Long Lines Building с темой холодной войны, официально продекларированная, не выглядит, тем не менее, безусловно очевидной. Наоборот, к началу 1970-х годов угроза ядерной войны значительно ослабла по сравнению с предшествующим десятилетием, и мир переживал период «разрядки».
Скорее, эстетика этого здания может быть связана с фактором внутриполитическим; 1970-е годы – время, когда в общественных настроениях доминируют депрессивные ноты, и связано это с тем, что волна новых левых, так мощно заявившая о себе в 1960-х, переживает очевидный упадок. – Это депрессирует и левых, осознающих, что проект контркультуры завершился неудачей, и правых, поражённых зыбкостью «общественных устоев» и не имеющих в своём распоряжении проектов, способных эти устои укрепить. – Тема ядерной войны в этом контексте становится внешним, сублимативным каналом, способным проецировать внутреннее содержание жизни на внешнюю среду. – Мир – таков, каким мы хотим его видеть; AT&T Long Lines Building – это символ танативного желания, спроецированного в реальность материальных, застывших форм.

 

Фото 11.

 

Весьма показательным является тот факт, что в течение сорока лет в Штатах  так и не прозвучали голоса, усомнившиеся в необходимости существования этого объекта на Манхеттене, и это тогда, когда критика брутализма часто превращалась в «норму приличия». Можно интерпретировать этот факт как знак того, что Танатос сохранял свои, весьма крепкие, позиции в общественном сознании Америки в течение всего этого времени.

 

Фото 12.

 

Посмотреть нашу полную подборку САМЫХ САМЫХ можно тут

 

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

 

 

 

А вот для сравнения:

 

    Здание городского суда в Буффало (The Buffalo City Court Building) являет собою пример предельно последовательного осуществления принципов бруталистской эстетики в сфере строительства небоскрёбов. Здание было построено архитектурным бюро Pfohl, Roberts and Biggie. Проект был разработан в 1971 году, а в 1974 году осуществлён.

 

В этом здании городской суд Буффало работает и сегодня.</p>

При взгляде на этот объект сразу же бросаются в глаза две его черты – монументальность и предельная закрытость.  Можно сказать, что в данном случае наличие второй черты способствует актуализации первой.

 

Издали городской суд кажется бетонной конструкцией, в которой окна отсутствуют в принципе; при ближайшем рассмотрении окна обнаруживаются, но на общей площади фасадов они занимают крайне незначительное место. Создатели проекта связали эту особенность  своего детища с его социальной функцией: отсутствие окон создаёт ощущение изолированности внутреннего пространства здания от внешнего мира и это позволяет судьям, работающим здесь, не чувствовать давления «со стороны». – Не знаю, насколько в действительности местные судьи чувствуют себя свободными от влияния внешних обстоятельств, но создаётся впечатление, что городская юстиция работает за абсолютно закрытыми дверями; соответственно, и решения, которые они принимают, так же кажутся чем-то иррациональным: непроницаемость стен порождает впечатление о непроницаемости мотивов, на основе которых решение принимается. – Подобные впечатления вполне могут вызвать ассоциации с «Замком» Франца Кафки. –

 

В обоих случаях архитектурный объект оказывается символом чего-то иррационального. Но, с другой стороны, наличие иррационального феномена в реальном пространстве – само по себе не является однозначно «плохим» или однозначно «хорошим» фактом; оценки в данном случае – результат исключительно субъективного произвола. (И негативные оценки того же «Замка» — это всего лишь штамп восприятия; сам по себе «Замок» — аксиологически нейтрален. Его сущность может быть обоснована и в позитивном контексте. Показательно в связи с этим, что сам Кафка избегал однозначных суждений по этому вопросу.)
Иррациональное, проявившееся в образе The Buffalo City Court Building, обладает очевидной мощью; это – «сильное иррациональное». И, в данном случае, его это не портит.

 

Иррациональное, обладающее мощью, имеет все возможности обрести в общественном восприятии статус «сакрального». – Современное светское государство  нуждается в сакральных основаниях не меньше, чем великие империи прошлого; власть в целом имеет сакральные основания. И, предполагаю, ситуация, при которой статусу «сакрального» начинает соответствовать «территория закона», является значительно лучшей, чем ситуация, при которой статусом сакральности начинает обладать какая-нибудь Чрезвычайная Комиссия…

Через демонстрацию мощи The Buffalo City Court Building открывает собственное эстетическое измерение. Необходимо признать, что этот объект по-своему красив.

 

Но «силовое поле» реальности изначально ставит сферу эстетического под знак относительности, т.е. наделяет реально существующие эстетические объекты характером несовершенства. – Нет такой силы, которую нельзя было бы превзойти; соответственно, и объект, демонстрирующий «силовые» качества, всегда может быть мысленно улучшен, усовершенствован. – Иначе говоря, если бы к десяти этажам The Buffalo City Court Building пристроить ещё два, хуже бы это здание точно не стало; но что мешает к двенадцати этажам пристроить ещё пять или десять? – Чем более масштабным является эстетический объект, выражающий идею мощи, тем более он совершенен. А сущностных пределов для роста масштабности не существует в принципе. Здесь вполне уместен девиз «Всё выше, выше, и выше!». А космос, как известно, стремится к бесконечности…

 

</div>

 

 

 

И еще интересные примеры небоскребов для вас: вот например Как строили «Infinity Tower», а вот Дом — колодец в Африке. А вы знаете, что Египтяне достроили пирамиду. А вот где ? и вот еще Спиральный небоскреб (Turning Torso)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46781
Subscribe to  masterok
promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pyrcus
Apr. 22nd, 2014 07:16 pm (UTC)
masterok
Apr. 22nd, 2014 07:19 pm (UTC)
и ?
(no subject) - pyrcus - Apr. 22nd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 22nd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 22nd, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 22nd, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 22nd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - finance_man - Apr. 23rd, 2014 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Apr. 23rd, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
karjanova_s
Apr. 22nd, 2014 07:22 pm (UTC)
Впечатляет, а что внутри зданий без окон?
masterok
Apr. 22nd, 2014 07:23 pm (UTC)
так в описании же есть ... оборудование ...
(no subject) - karjanova_s - Apr. 22nd, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 22nd, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
larkon_ru
Apr. 22nd, 2014 07:26 pm (UTC)
Полы здесь невероятно прочные — могут выдержать по 90–140 кг на квадратный метр.
А просто прочные это 60-90 кг на квадратный метр?
Я бы по таким не решился ходить, у меня ступни не по пол метра ))
masterok
Apr. 22nd, 2014 07:27 pm (UTC)
а ХЗ :-)
(no subject) - larkon_ru - Apr. 22nd, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wollsen - Apr. 22nd, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 22nd, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mag4net - Apr. 23rd, 2014 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedor_frank - Apr. 23rd, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - wollsen - Apr. 23rd, 2014 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - oblamingo - Apr. 23rd, 2014 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabich - Apr. 23rd, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - manager_aas - Apr. 23rd, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Лукин - Apr. 23rd, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 23rd, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - larkon_ru - Apr. 23rd, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
k_vladimir_a
Apr. 22nd, 2014 07:28 pm (UTC)
кончно не америка,но театр оперы и балета в чебоксарахтеатр
Igor Adelman
Apr. 23rd, 2014 07:10 am (UTC)
Ну, в театрах вроде как окна не нужны. Там главное смотреть нужно внутри, а не в окна выглядывать.
Обычно это глухая коробка разной степени архитектурной изысканности с башней над сценой, в которую поднимаются и из которой опускаются декорации.
(Anonymous)
Apr. 22nd, 2014 07:30 pm (UTC)
Вызвал сомнение один момент:
"Полы здесь невероятно прочные — могут выдержать по 90–140 кг на квадратный метр."

Я не архитектор, но насколько я помню у нас любое перекрытие в любой многоэтажке рассчитано минимум на 150 кг/кв.м, а зачастую 250-300 кг/кв.м
А тут промышленное здание....

ИМХО или в переводе где-то ошибка возникла или в переводе единиц измерения в метрические...
ufadex
Apr. 23rd, 2014 03:50 am (UTC)
Присоединяюсь
wollsen
Apr. 22nd, 2014 07:45 pm (UTC)
Похоже на здание из второго Дума
biglebowsky
Apr. 22nd, 2014 08:31 pm (UTC)
Не знаю как теперь, а во времена СССР железобетонные плиты перекрытий для жилых зданий были рассчитаны на 800 кг/м^2.

Update. И сейчас в России тот же стандарт 800 кг/м^2. http://www.dsk-resurs.ru/products/dlya-zhilishchno-grazhdanskogo-stroitelstva/plity-zhelezobetonnye-mnogopustotnye-pk.php

Edited at 2014-04-22 08:36 pm (UTC)
masterok
Apr. 22nd, 2014 08:37 pm (UTC)
хм , значит опечатка, сейчас проверю ..
(no subject) - mrfaris - Apr. 22nd, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
garten_besitzer
Apr. 22nd, 2014 09:28 pm (UTC)
Картинки прикольные, а текст помпезный и вычурный - не стал читать.
bonnetoile
Apr. 23rd, 2014 04:21 am (UTC)
А мне в целом текст понравился, интересное осмысление архитектурной идеи.
(no subject) - garten_besitzer - Apr. 23rd, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - bonnetoile - Apr. 23rd, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - bonnetoile - Apr. 23rd, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
Кирилл Кравченко
Apr. 22nd, 2014 11:11 pm (UTC)
Действительно футуристическое здание. И какое то бомбоубежище. Идеально было бы для зданий министерств в фильме по книге Оруэлла "1984" там тоже такие здания были с глухими стенами без окон высокие и массивные. Правда там больше форма пирамиды описывается)
3000top
Apr. 23rd, 2014 12:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
livejournal
Apr. 23rd, 2014 12:23 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
masterok
Apr. 23rd, 2014 05:22 am (UTC)
давненько тебя не было, карандаш ...
bezrukyi
Apr. 23rd, 2014 01:03 am (UTC)
Шикарное здание. Напомнило объект схожего назначения на Сущёвском валу - хоть там и не глухая стена, и высота несоизмерима, но всё равно давит, когда рядом проходишь.
Безымянный
notabenoid
Apr. 23rd, 2014 03:54 am (UTC)
90-140 кг на кв. м - это просто смешно. "Сверхпрочные полы" сделаны из фанеры, а в здании работают только анорексички.

Допишите хотя бы по нулю,
x899xx
Apr. 23rd, 2014 04:14 am (UTC)
чтоб стало 90-140 на 10 квадратных метров?)
(no subject) - notabenoid - Apr. 23rd, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - x899xx - Apr. 24th, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
jermungandr
Apr. 23rd, 2014 03:55 am (UTC)
ну да, окна в Нью-Йорке делают по привычке, свет в них все-равно не попадает
x899xx
Apr. 23rd, 2014 04:13 am (UTC)
Про невероятную прочность пола уже было? Чего-то невероятность какая-то пониженная, даже скажем автору правду- хуёвая какая-то невероятность.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com