?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самая высокая глухая стена в мире
masterok

Вы наверное можете подумать, что это кадр какого то футуристически-фантастического фильма о будущем ? Да нет же … это вполне себе настоящее здание, у которого самая высокая глухая стена в мире.

Давайте узнаем о нем подробнее…

Фото 2.

 

Нью-Йорк известен своими небоскрёбами. Ежегодно сюда стекаются толпы туристов, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Но есть одно здание высотой 29 этажей, в котором нет ни единого окна.

По адресу Томас-Стрит, 33 находится «AT&T Long Lines Building», его построили в 1974-м году. Это яркий пример брутальности в архитектуре — никаких окон, только не слишком приятный взгляду голый серый бетон.

Архитектор – John Carl Warnecke.   Высота здания – 170 метров
Фото 3.

 

Основной целью здания было размещение телефонного оборудования. Средняя высота этажа — 5,5 метров, что гораздо больше, чем в обычной многоэтажке. Полы здесь невероятно прочные — могут выдержать по 90–140 кг на квадратный см. (исправлено ! были метры :-) )
Фото 4.

 

На десятом и 29-м этажах есть шесть крупных воздуховодов — это единственные ведущие наружу отверстия. Многие считают «AT&T Long Lines Building» одним из самых безопасных зданий в мире, способным ещё две недели после ядерного взрыва спасать от радиоактивных осадков тех, кто окажется внутри. Также оно известно как самая высокая глухая стена в мире. Вот такая не совсем обычная туристическая достопримечательность.

 

Фото 5.

 

Удивительно, но аскетичный облик AT&T Long Lines Building встретил понимание и симпатию со стороны нью-йоркской арт-критики. New York Times написала об уместности нахождения этого объекта на Манхеттене, попутно подчеркнув его высокие эстетические качества. Один из ведущих архитектурных аналитиков Америки Уильям Х. Уайт с гордостью отметил, что AT&T Long Lines Building обладает самой высокой глухой стеной в мире.
Такое позитивное отношение к этому небоскрёбу кажется удивительным, если вспомнить, что Манхеттен традиционно является площадкой для демонстрации новых архитектурных сооружений, в окружении которых AT&T Long Lines Building выглядит пуританином, случайно оказавшемся среди празднично одетых аристократов; тем не менее, именно он, в итоге, оказался центром этой блестящей компании…

 

Фото 6.

 

Минимализм, присущий AT&T Long Lines Building, заставляет вспомнить ещё об одном минималистском проекте бруталистской архитектуры, так же появившемся в 1974 году, — о здании городского суда в Баффало.
Эстетические принципы, присутствующие в здании городского суда, в небоскрёбе Warnecke получили дополнительное развитие, прежде всего, благодаря, масштабности проекта. Оба здания стремятся к созданию эффекта монументализма, а любой монументализм нуждается в соответствующих масштабах. – Большая высота сама по себе способствует возникновению «монументалистских эффектов».  А там, где присутствует ощущение монументальности, неизбежно проявится и ощущение силы, мощи.
AT&T Long Lines Building превышает здание в Буффало более чем в 2,5 раза; и хотя эстетика здания суда является более последовательной, «манхэттенский проект» выигрывает за счёт собственных размеров.
Фото 7.

 

В глубинах монументализма неизбежно присутствуют танативные элементы. – Монументализм, в первую очередь, связан с внешними сторонами жизни реальности, — та же идея силы, в частности, демонстрируется монументализмом посредством внешних, количественных приёмов. – И такая акцентированность на внешних аспектах реальности указывает на сущностный дефицит внутреннего содержания. – Внутренняя реальность монументализма пропитана пустотой, а пустота – это изначально танативный элемент реальности.
Соответственно, чем мощнее монументализм заявляет о себе, тем более сильное звучание обретают и танативные содержания, с ним связанные. – И AT&T Long Lines Building демонстрирует эту закономерность в полной мере.

 

Фото 8.

 

Несмотря на то, что облицовка здания светлая, само оно, тем не менее, производит весьма мрачное впечатление; одновременно с идеей мощи данный объект транслирует негативные психологические содержания – повышенную степень тревожности и депрессивность. Вследствие этого его образ смещается в «демоническое измерение», инфернализируется.
AT&T Long Lines Building вполне соответствует образам архитектуры, появляющимся в фильмах американского кинематографа, посвящённым теме будущего; точнее, здание, построенное Warnecke, соответствует тем сегментам будущего, которые репрезентируют собою деструктивные содержания, выступая в роли «империй зла», чья участь, согласно большинству голливудских сценариев, сводится к тому, что бы погибнуть в битве с Добром.
Фото 9.

 

И те же вентиляционные окна, опоясывающие корпус здания, в восприятии теряют связь с какой-либо рациональной функцией, обретая характер символов, указывающих на нечто инфернальное и, одновременно, эзотерическое…
Возможно, AT&T Long Lines Building продемонстрировал тот результат, который можно считать неизбежным в случаях, когда бруталистский минимализм обретает масштабные, монументальные формы. – Идея мощи, обретая масштабность, становится сильным транслятором танативности.

 

Фото 10.

 

AT&T Long Lines Building мог появиться только в определённой общественной атмосфере. – Функция здания заставляет обратить внимание, прежде всего, на внешнеполитический фактор, негативно воздействующий на жизнь общества. Но связь эстетики AT&T Long Lines Building с темой холодной войны, официально продекларированная, не выглядит, тем не менее, безусловно очевидной. Наоборот, к началу 1970-х годов угроза ядерной войны значительно ослабла по сравнению с предшествующим десятилетием, и мир переживал период «разрядки».
Скорее, эстетика этого здания может быть связана с фактором внутриполитическим; 1970-е годы – время, когда в общественных настроениях доминируют депрессивные ноты, и связано это с тем, что волна новых левых, так мощно заявившая о себе в 1960-х, переживает очевидный упадок. – Это депрессирует и левых, осознающих, что проект контркультуры завершился неудачей, и правых, поражённых зыбкостью «общественных устоев» и не имеющих в своём распоряжении проектов, способных эти устои укрепить. – Тема ядерной войны в этом контексте становится внешним, сублимативным каналом, способным проецировать внутреннее содержание жизни на внешнюю среду. – Мир – таков, каким мы хотим его видеть; AT&T Long Lines Building – это символ танативного желания, спроецированного в реальность материальных, застывших форм.

 

Фото 11.

 

Весьма показательным является тот факт, что в течение сорока лет в Штатах  так и не прозвучали голоса, усомнившиеся в необходимости существования этого объекта на Манхеттене, и это тогда, когда критика брутализма часто превращалась в «норму приличия». Можно интерпретировать этот факт как знак того, что Танатос сохранял свои, весьма крепкие, позиции в общественном сознании Америки в течение всего этого времени.

 

Фото 12.

 

Посмотреть нашу полную подборку САМЫХ САМЫХ можно тут

 

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

 

 

 

А вот для сравнения:

 

    Здание городского суда в Буффало (The Buffalo City Court Building) являет собою пример предельно последовательного осуществления принципов бруталистской эстетики в сфере строительства небоскрёбов. Здание было построено архитектурным бюро Pfohl, Roberts and Biggie. Проект был разработан в 1971 году, а в 1974 году осуществлён.

 

В этом здании городской суд Буффало работает и сегодня.</p>

При взгляде на этот объект сразу же бросаются в глаза две его черты – монументальность и предельная закрытость.  Можно сказать, что в данном случае наличие второй черты способствует актуализации первой.

 

Издали городской суд кажется бетонной конструкцией, в которой окна отсутствуют в принципе; при ближайшем рассмотрении окна обнаруживаются, но на общей площади фасадов они занимают крайне незначительное место. Создатели проекта связали эту особенность  своего детища с его социальной функцией: отсутствие окон создаёт ощущение изолированности внутреннего пространства здания от внешнего мира и это позволяет судьям, работающим здесь, не чувствовать давления «со стороны». – Не знаю, насколько в действительности местные судьи чувствуют себя свободными от влияния внешних обстоятельств, но создаётся впечатление, что городская юстиция работает за абсолютно закрытыми дверями; соответственно, и решения, которые они принимают, так же кажутся чем-то иррациональным: непроницаемость стен порождает впечатление о непроницаемости мотивов, на основе которых решение принимается. – Подобные впечатления вполне могут вызвать ассоциации с «Замком» Франца Кафки. –

 

В обоих случаях архитектурный объект оказывается символом чего-то иррационального. Но, с другой стороны, наличие иррационального феномена в реальном пространстве – само по себе не является однозначно «плохим» или однозначно «хорошим» фактом; оценки в данном случае – результат исключительно субъективного произвола. (И негативные оценки того же «Замка» — это всего лишь штамп восприятия; сам по себе «Замок» — аксиологически нейтрален. Его сущность может быть обоснована и в позитивном контексте. Показательно в связи с этим, что сам Кафка избегал однозначных суждений по этому вопросу.)
Иррациональное, проявившееся в образе The Buffalo City Court Building, обладает очевидной мощью; это – «сильное иррациональное». И, в данном случае, его это не портит.

 

Иррациональное, обладающее мощью, имеет все возможности обрести в общественном восприятии статус «сакрального». – Современное светское государство  нуждается в сакральных основаниях не меньше, чем великие империи прошлого; власть в целом имеет сакральные основания. И, предполагаю, ситуация, при которой статусу «сакрального» начинает соответствовать «территория закона», является значительно лучшей, чем ситуация, при которой статусом сакральности начинает обладать какая-нибудь Чрезвычайная Комиссия…

Через демонстрацию мощи The Buffalo City Court Building открывает собственное эстетическое измерение. Необходимо признать, что этот объект по-своему красив.

 

Но «силовое поле» реальности изначально ставит сферу эстетического под знак относительности, т.е. наделяет реально существующие эстетические объекты характером несовершенства. – Нет такой силы, которую нельзя было бы превзойти; соответственно, и объект, демонстрирующий «силовые» качества, всегда может быть мысленно улучшен, усовершенствован. – Иначе говоря, если бы к десяти этажам The Buffalo City Court Building пристроить ещё два, хуже бы это здание точно не стало; но что мешает к двенадцати этажам пристроить ещё пять или десять? – Чем более масштабным является эстетический объект, выражающий идею мощи, тем более он совершенен. А сущностных пределов для роста масштабности не существует в принципе. Здесь вполне уместен девиз «Всё выше, выше, и выше!». А космос, как известно, стремится к бесконечности…

 

</div>

 

 

 

И еще интересные примеры небоскребов для вас: вот например Как строили «Infinity Tower», а вот Дом — колодец в Африке. А вы знаете, что Египтяне достроили пирамиду. А вот где ? и вот еще Спиральный небоскреб (Turning Torso)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46781

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Обычная плита перекрытия рассчитана на давление 800кг/м2.
В данном случаи это давление.
Удельное давление это производная физическая величина.
Танк оказывает большее давление на поверхность. Например по деревянному хлипкому мосту он не проедет. Но по болоту проедет там, где не пройдёт человек.
Вот и отличие давления от его производной величины.
Автор не вдавался в такие тонкости, соответственно не знает что точно имели ввиду под цифрами "могут выдержать по 90–140 кг на квадратный метр."

Танк и болото-несовместимые понятия))

  • 1