?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Что делать, если ты случайно разбил бутылку в магазине?
masterok

Вы пошли в магазин за алкоголем. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина определенную сумму денег.

Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

 
Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». А именно — тот ее  волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Что это значит:

  • Если ты взял в каждую руку по 5 бутылок пива и не справился с управлением — увы, отвечать тебе.
  • Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку  со шваброй.
  • Если ты затеял шутливую борьбу с лучшим другом в отделе тортов и нечаянно наступил в «наполеон» —  будешь платить как миленький.
  • Но если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об  пол, перед законом ты чист.
  • Твоя подруга выбирала фрукты и слишком сильно сжала банан — плати за его останки.
  • Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы.

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля.  Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу (а также  СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»), расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:

  • 1,4 м  — при торговой площади до 100 м2
  • 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
  • 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
  • 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит:

Мой друг Степан в истории с 47 000 рублей выступил как первосортный неудачник. Если бы он знал о ГОСТах ширины магазинных проходов, его денежки остались бы при нем. Выставленная в центре прохода  пирамида из бутылок:

  • а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
  • б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

 
Что это значит:

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я вас люблю!

 

Еще раз в вашу копилку :

 

Статья 459 ГК РФ »Переход риска случайной гибели товара«: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.» [полный текст статьи]

Статья 493 ГК РФ »Форма договора розничной купли-продажи«: «… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. …» [полный текст статьи]

[!] Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Статья 7.17. КоАП РФ »Уничтожение или повреждение чужого имущества«: «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.«

Виновен покупатель
- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
- если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
- если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин
- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
- если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
- если товар разбился, упав с ленты на кассе;
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара.

Так же учтите, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Это не допустимо, вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому; но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники.

В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

Пример из жизни.
Покупая в магазине вино, покупатель уронил бутылку, она естественно разбилась и все бы ничего, но рядом находилась мука в бумажных пакетах и несколько пакетов были замочены, отсюда вопрос: должен ли покупатель платить за разбитую бутылку и испорченные пакеты с мукой?

Все зависит от позиции покупателя в данном вопросе. Вообще-то бутылку разбил он, но можно сослаться на скользкий пол в магазине, на неудобно выставленные бутылки, что создает опасность разбития при выборе. В нормальном магазине покупателя, скорее всего, вежливо попросят оплатить разбитую бутылку вина, в каком-нибудь левом ларьке будут требовать оплатить все, но в зависимости от суммы ущерба можно довести дело до суда, и покупатель его не проиграет. С юридической точки зрения не подлежит оплате не только испорченная мука, но и само вино, так как в тот момент, когда бутылка разбилась, договор розничной купли-продажи еще не был заключен и, следовательно, условие о передаче товара от продавца к покупателю не было (да и не могло быть) выполнено.

А у вас был подобный опыт ?  Поделитесь как это происходило …

 

[источники]

источники

http://www.tehreg.ru/povr_tov.htm

http://sourcenotset.ru/

 

Вот еще что нибудь интересное про магазины: вот например Самые лживые этикетки, а вот Всемирный заговор часовщиков. Давайте вспомним еще про Маленькие хитрости СУПЕРМАРКЕТОВ  и почитаем, как выглядит Вся правда об ароматизаторах

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46942

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Какая-то часть моего подсознания, подсказывает, что кто-то, когда-то говорил, что за разбитые и пролитые и рассыпанные напитки и продукты в магазине ты не платишь.
Я ошибаюсь?

Ога...
Слышал то же самое.
Никакой оплаты без исключений. Но законы регулярно меняются втихомолку, вполне может быть, что и тут подкорректировали.
С несколько месяцев назад видел во всяком случае, как пару пьяненьких товарищей забирал в магазине наряд полюционеров. как раз за разбитую бутылку чего-то там. Вызвали кассирши, они же держали двери: "всех впускать, этих двоих не выпускать". Парни оказались достаточно адекватными, чтобы не навалять пиздов двум хрупким девочкам, за что и поплатились: одного по приезде полюционеры уронили на пол, второго приложили о стену и позиция резко сменилась с "мы законы знаем, платить не обязаны" на "мы щас все оплатим". Ушли на переговоры, чем закончилось не знаю. Я как раз бухал в тот день с ментом бывшим, тот сразу сказал, что полюционеры охреневшие, ребята были правы на все сто. Возможно, он тоже отстал от жизни)))

Ну сама логика процесса, то есть материальной ответственности подсказывает, что пока ты не подошёл к кассе, ты этот товар не приобрёл, а потому за его сохранность целиком и полностью отвечает магазин.
С другой стороны - материальный ущерб. Однако тут нужно приписать статью Материальный ущерб можно нанести только намеренно (если не управляешь транспортным средством). Поэтому нечаянно разбил, считается "нечаянно разбил". (В отличие от въезда в витрину на джипе). Вообще этот момент очень интересный, наша юрисконсульт уже всю башку себе сломала.
Однако будучи грамотно подкованным, даже разбив бутылку "Хенесси" спокойно уйдёшь. При условии что ЧОП адекватен. :))))

Если юрисконсульт что-то нароет интересного, держите в курсе)))

Во во... Мне тоже интересно. :)))

> Ну сама логика процесса, то есть материальной ответственности подсказывает, что пока ты не подошёл к кассе, ты этот товар не приобрёл, а потому за его сохранность целиком и полностью отвечает магазин.

Логика подсказывает, что все в точности наоборот: если вы приобрели товар, то за его поверждение вы ни перед кем не отвечаете, ибо это ваш товар. А вот если товар чужой, и вы ео повредили, то в этом случае и нужно отвечать перед тем, чей товар.

> Однако тут нужно приписать статью Материальный ущерб можно нанести только намеренно

С чего вдруг, если реально можно ущерб причинить как умышленно, так и неосторожно? Если я поскользнусь и упаду на вашего ребенка, сломав ему шею, вы скажете "ну что с него взять, это случайность", или меня по судам затаскаете?

История такая. Я знаю, что магазины шельмуют со скидками, а считать в магазине лениво и неудобно, а фотографирую на телефон ценники и дома считаю. Прилавок со с средствами для стирки, достаю телефон и методично снимаю ценники, откуда не возьмись охранник , "В магазине снимать нельзя, прекратите безобразия" и пытается выхватить телефон,орет на меня как раненый слон, я спокойно прячу телефон в сумочку и достаю волшебную книжечку "В помощь покупателю" и называю статьи согласно которых 1. в любом магазине я могу фотографировать, если это не коммерческая съемка, 2. 203 за оскорбление и не правомерные действия. Охранник остолбенел. Я решила , что должна получить компенсацию за моральный ущерб, потребовала управляющего магазина и стала ему подробно рассказывать какие не человеческие страдания мне причинил охранник, что после всего пережитого не смогу запихнуть в себя даже любимый шоколад и придется идти в суд за компенсацией морального ущерба. Ушла из магазина с набором шоколада и коробкой конфет. Многие проблемы из-за не знания законов и не желание отстаивать свои права.

А как в моем случае?
В маркете на Шипиловской купил
бутылку не дешевого вина и пакет.
После оплаты у кассы погрузил бутылку
в пакет,и он разошелся по шву.
Бутылка в дребезги.
Я вызвал администратора и попросил просмотреть
запись с камеры.
Выдали новую бесплатно.

Все верно. Вам продали бракованный пакет, и в результате его брака вам были причинены убытки. Вот вам их и возместили ;)

Пока лишь внимание уделяешь только сдаче,чтоб хотя бы порядок совпал,а то девочки спешат,считают купюры быстрей автомата,иногда ошибаются.В таком случае культурно обратишь внимание "О!Девочки,будьте добры-подкиньте ещё стольник"-"Нет проблем!Держите!Ещё хотите?"

пока расплачивался на кассе дочь разбила тележкой банку кофе ,отдал 1.2 тыс руб и пошел домой.

такое дорогое кофе ?

Если говорить о кофе в мужском роде, а не в среднем, прокатишь за олдфага и илитку.
Хотя уже два года кофе можно склонять как в среднем, так и в мужском роде.

как и в случае ДТП буду действовать по совести.

может закон и есть закон, но если косяк мой - придется всё равно отвечать. не сейчас - так потом. и не факт, что тогда еще и "проценты" не набегут ;)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Была ситуация. Права знал. Дерзившего охраннника пришлось вразумлять словами, когда это не удалось - просто уронил его на пол разок и пошел домой.

Лет 15 назад был случай со мной, стоял долго выбирал сок. Люблю читать этикетки с составом.
На кассе охранник прицепился ко мне, сначала чек спросил, потом пройдёмте в апартаменты. Ладно пошли. Тот говорит что в карманах? Я ему деньги. Он показывай всё содержимое, говорю ладно. Достаю из кармана рубашки пару тысяч, из передних карманов джинс по тыще, из задних по пятисотнику. Тот офигевший сливается даже не извинившись.
Вот интересно, он что думал я в карманы литровые коробки с соком себе запихал?
Но у меня настроение было хорошее, не стал администратора звать и книжку жалобную требовать. Мне было достаточно видеть его вытягивающееся лицо когда я из карманов деньги доставал.

Вот из за таких как вы они и наглеют.
Что в моих карманах это мое дело. Думаете что я что то украл? - вызывайте ментов и тогда будем рзабираться.
А вы перед ним карманы на распашку.

их специально так ставят чтоб они падали -а должны - так чтоб они не мешали проходу

А вот тут пишут, что вообще не надо платить
http://www.domashniy.ru/article/dom/domashnie_sovety/nuzhno_li_platit_za_razbityj_tovar_v_magazine.html

Самая первая строчка "статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»" уже вызывает недоумение. Нет в статье 1064 ни слова про розничную торговлю.

Что значит забрать паспорт в "залог"? Кто то держит ваш паспорт и вам не отдает? Идете в милицию и пишете на этого человека заявление.

В "Магните" однажды случайно разбил баночку томатной пасты. Упаковал в пакет, предъявил со всеми покупками на кассе. Кассир забрала пакет, и сказала, что спишут, мне платить ничего не надо. Хотя косяк был полностью мой.

да там такие сетевые обороты, что ваша банка - это погрешность округления.

Безусловно.
Но ее фраза была построена императивно: "У нас за разбитое покупатели не платят". Мелочь, а приятно.

Оно конечно так , но у нас охранники бывает , посетителей до смерти забивают,как было в " Я любимый " где лихие армяне прыгали на голове у покупателя.

  • 1