?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Авиация без керосина
masterok

Команда разработчиков под руководством конструктора и пилота Дидье Эстейна (Didier Esteyne) в конце апреля провела на юго-западе Франции первое публичное испытание E-Fan — лёгкого двухместного самолёта, которому для полёта нужна только электроэнергия. Группа работает в компании Airbus, входящей в состав Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

Давайте посмотрим на этот самолетик подробнее …

Фото 2.

 

Прототипом E-Fan можно считать одноместный самолёт Cri-Cri. Достаточную для управляемого полёта тягу в нём создают соосные винты, приводящиеся в движение электромоторами. На протяжении последних четырёх лет на нём проходила апробация силовой установки, прочности композитных материалов и самой конструкции.

 

Фото 3.

Одноместный самолёт Cri-Cri с парой электродвигателей (фото: latimes.com).

 

По результатам испытаний Cri-Cri было принято решение использовать у E-Fan вместо традиционных винтов пару соосных, расположенных в обтекателях из композитного пластика. С применением двух электромоторов по 30 кВт их тяга получилась заметно больше при меньших габаритах и массе, что позволило увеличить время полёта и улучшить лётные характеристики.

Фото 4.

 

Изначально в новом самолёте предлагалось использовать крыло обратной стреловидности (КОС) — типичное решение для улучшения аэродинамических качеств и управляемости на малых высотах. Однако затем группа Эстейна разработала более подходящий вариант с довольно своеобразной геометрией. При длине самолёта 6,7 м его размах крыла составляет 9,5 м. Как и все части планера летательного аппарата, крыло выполнено из композитного пластика. За счёт этого оно получилось достаточно жёстким и лёгким.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 550 кг. Этого достаточно, чтобы поднять в воздух двух человек (например, курсанта и инструктора). E-Fan изначально создавали как учебно-тренировочную модель, поскольку свои достоинства он сполна проявляет именно в этом качестве. Другой перспективный вариант — использовать E-Fan для деловых полётов первых лиц страны.

 

Фото 5.

 

Источником энергии для моторов E-Fan служат две многосекционные литий-полимерные батареи напряжением 240 В и ёмкостью 40 А×ч., установленные в съёмные контейнеры. За счёт этого возникает целый ряд значительных отличий на всех этапах полёта.

Поскольку топливо не сжигается, масса самолёта остаётся постоянной от взлёта до посадки. Приземлиться он может в любой момент без предварительного дожигания или аварийного сброса остатков горючего. Такой самолёт не загрязняет территорию вокруг аэродрома и лучше удовлетворяет требованиям пожаробезопасности (хотя литиевые батареи тоже могут взрываться).

 

Фото 6.

 

Вся авионика и бортовая электросеть питаются напрямую от дополнительных выводов общих аккумуляторных батарей с напряжением 24 В. Это позволило отказаться от преобразователей, повысить КПД и ещё сильнее уменьшить массу самолёта.

Сейчас E-Fan всё ещё находится на этапе испытаний. Обычно их выполняет один пилот, оценивающий поведение самолёта в разных режимах, погодных условиях и выполняющий фигуры высшего пилотажа. Тяги винтов с парой электромоторов хватает даже на мёртвую петлю.

 

Фото 7.

 

С одним пилотом в кабине средняя длительность полёта составляет около сорока минут. Максимальная — один час на оптимальной скорости 160–180 км/ч. Каждая фигура высшего пилотажа, быстрый набор высоты и полёт на максимальной скорости (220 км/ч) разряжают аккумуляторы в разы быстрее.

Для экономии энергии было принято оригинальное конструктивное решение. Шасси состоят из двух пар колёс. Основные расположены под фюзеляжем, а вспомогательные — под каждым крылом. Самое большое колесо находится под хвостовой частью самолёта. В него встроен электропривод мощностью 6 кВт, задача которого — обеспечить выруливание на ВПП и разогнать самолёт до начальной скорости 60 км/ч. Это значительно эффективнее, чем использовать для первичного разгона сами винты.

 

Фото 8.

 

Перед тестами техники выкатывали самолёт вручную, чтобы сэкономить ещё пару процентов ёмкости батарей. Её повышение — главная задача для коллектива EADS на ближайшее время.
Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета, будет начало до конца 2017 года.

 

Фото 9.

 

В апреле этого года во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus — E-Fan.

Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge — ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

 

Фото 10.

 

Электросамолет небольшой по размерам — он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра. Его электродвигатели работают от литий-ионных полимерных аккумуляторов.

В самолете всего два места. В ходе предыдущих испытательных полетов он находился в воздухе в общей сложности около 15 часов.

Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета будет начало до конца 2017 года. Этот тип самолетов, как считают в Airbus, будет применяться для непродолжительных полетов, в частности, при обучении летчиков, для воздушной акробатики и буксировки планеров

 

Фото 11.

 

Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет «открывает новые границы технологических и экологических инноваций».

«Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше, чем от элекрофена для волос», — сказал министр.

«Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше», — подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным «в ближайшие 20 лет».

 

 

 

[источники]

источники,

http://www.computerra.ru/98828/airbus-e-fan-first-pulbic-test/

http://www.airbus-group.com/airbusgroup/int/en/news/press.20140425_airbus_group_e-fan.html

http://nk.org.ua/tekhnologii/81849-vo-frantsii-sovershil-pervyy-demonstratsionnyy-polet-elektrosamolet-airbus-e-fan

 

Вот про такую авиацию без керосина я вам еще напомню : вот например Солнечный самолет, а вот интересный Серийный летающий автомобиль и самое большое воздушное судно в мире

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=47239

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
не могу до Сереги дозвониться, да у него самолет разрядился, он не в сети... насовсем...

(no subject) (Anonymous) Expand
С Праздником! Очень интересный авиа-подарок к Первомаю!)
С уважением, Ваш Не Брежнев.

и вас с праздником, хорошего настроения !

>>Перед тестами техники выкатывали самолёт вручную, чтобы сэкономить ещё пару процентов ёмкости батарей

Так и напрашивается контактный провод или рельс на ВПП :)

А Ё-мобиль из этого Е-фана не получится?
Может, дурной пример заразителен всё же, и лягушатники решили просто чуть-чуть бюджет освоить?

Да, это будущее. Электромоторы в авиации. Точнее уже наступающее...

Edited at 2014-05-01 12:10 pm (UTC)

Осталось разработать прорывные инновационные батарейки

это вот так во всем, где используют аккумуляторы :-)

все хорошо и перспективно, но осталось разработать батарейки

Лучше бы на метане сделали самолёт .

Плотность энергии керосина несравнима с любым аккумулятором, разница на порядок. Спрашивается, зачем огород городить?

А электроэнергия, надо полагать, из благорастворения воздухов является...,

ежели ветрогенератор использовать -то, вероятно, да ))

Возможно за электроавиацией будущее, но не в этом случае.
Это самолёт исключительно для развлекательных полётов в зоне видимости своего аэродрома.

В статье стыдливо умалчивают, сколько составляет дальность полёта, но указано время полёта: 45 минут - 1 час. Или, как там же уточнено, 4-6 полётов по аэродромному кругу.
Получается что максимальная дальность полёта - 150 км. Для самолёта это даже не смешно. Полёты исключительно в районе аэродрома. Даже по окрестностям не полетать, не то что в другой город/регион. Фактически его с аэродрома на аэродром только по земле перевозить можно.
Т.е. назначение исключительно развлекательное, и ИМХО при таких раскладах проще мотопланер взять. Потребление небольшое, а в хорошую погоду в воздухе и подольше находится может.

P.S. Ну а то что он "может сесть в любой момент" и ему "не нужно вырабатывать топливо перед посадкой" с учётом класса самолёта и его максимальной дальности полёта это "растительное масло без холестерина" или "кукурузные хлопья без асбеста".

Мда. Дальнобойность у самолетика как у электромашинок типа "Ниссан-Лиф". Причем выгоды от электромобиля понять еще можно, экономия на топливе и экология, то в авиации, особенно малой, эти факторы на десятом месте. ИМХО, не взлетит :).

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Странно, что плоскости не облеплены солнечными батареями, однако.

А вообще неплохая идея - для первоначального обучения и разных экологических пиар-мероприятий. Какая-то ниша для подобных аппаратов есть.

Для заметной помощи моторам в 30 кВт площадь солнечных батарей должна быть хотя бы 100 квадратных метров :-))

Что самое любопытное - все эти самолёты не реактивные, а значит керосин им в хрен не упирался...

???
Вы это, рассольчику хряпните, ещё раз текст прочитайте, и тогда уже комменты пишите...

Достаточно закопать в землю трубы и запустить по ним бочки... Почти как в Футураме.. Будут летать и никому не мешать..

  • 1