?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
70% производства российских спутников
masterok

Город Железногорск в Красноярском крае — это центр закрытого административно-территориального образования, где сосредоточено 70% производства российских спутников связи, телевещания, навигации и геодезии. Их производителем является ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

Фотограф Reuters Илья Наймушин приоткрыл завесу секретности, сделав фоторепортаж о сборке космических аппаратов «Гонец-М», «Глонасс-М» и «Экспресс АМ6».

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Руководитель испытательной лаборатории электрической энергии Олег Трифонов готовит имитацию солнечного света с помощью 40 1000-ваттных ламп во время сборки космического аппарата «Гонец-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Руководитель испытательной лаборатории электрической энергии Олег Трифонов готовит имитацию солнечного света с помощью 40 1000-ваттных ламп во время сборки космического аппарата «Гонец-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

В 2009 году на базе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» было завершено формирование укрупненной структуры, в которую вошли девять предприятий космической отрасли: ОАО НПЦ «Полюс», ОАО НПП «Квант», ОАО «Сибирские приборы и системы», ОАО НПП «Геофизика-Космос», ОАО НПП КП «Квант», ОАО «Сибпромпроект», ОАО «НПО ПМ-Развитие», ОАО «ИТЦ-НПО ПМ» и ОАО «НПО ПМ МКБ».

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Имитация солнечного света с помощью 40 1000-ваттных ламп во время сборки космического аппарата «Гонец-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Имитация солнечного света с помощью 40 1000-ваттных ламп во время сборки космического аппарата «Гонец-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

ИСС имени Решетнева — это одно из ведущих предприятий российской космической отрасли. Здесь владеют технологией создания полного цикла космических комплексов — от проектирования до управления на орбитах. За время работы предприятие реализовало более 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии, научных исследований. Было создано и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов высокой надежности. В настоящее время производит в том числе спутники ГЛОНАСС. Компания давно получила авторитет на международном рынке, участвует в тендерах, активно осваивает новейшие подходы к производству. Сегодня на предприятии трудится более 8 тыс. человек. Их квалификация отвечает высшим мировым стандартам. Н. Тестоедов, генеральный директор ОАО «ИСС», член-корреспондент РАН: «… </a></div> Я не согласен с тем, что мы являемся в Красноярском крае главным звеном в российской науке. Главным звеном у нас является Сибирское отделение Российской академии наук и Красноярский научный центр. Другое дело, что мы очень плотно с ним взаимодействуем, и достижения РАН всегда реализуются в наших заказах. … Есть международный сегмент утвержденный и исполняемый программой ГЛОНАСС, и одним из положений этого сегмента — это расположение ряда наземных станций на территориях за пределами России. Эта работа идет, и Роскосмосом подписываются межправительственные соглашения. …».

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Сборка космического аппарата «Глонасс-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)</div>
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Сборка космического аппарата «Глонасс-М» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Корр.: »Не секрет, когда председатель правительства Д.Медведев бывает за границей, и ему дарят какие-то планшеты, ноутбуки и так далее. И среди людей после того, как произошло разоблачение Сноудена, говорят, а они будут прослушивать не только А. Меркель, но они могут прослушивать президента Путина, Медведева. Также могут они воздействовать на наши спутниковые системы».</a>

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Сергей Мареев, специалист ОАО «НПП «Квант», работает над солнечными батареями для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Сергей Мареев, специалист ОАО «НПП «Квант», работает над солнечными батареями для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

В.Владимиров, зам. председателя президиума Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН: «В ряде организаций академии наук эти работы ведутся. Необходимо обязательно сделать так, чтобы все элементные базы были использованы и разработаны в России. Поступило предложение в связи с тем, что правительство предложило обязательно поставить на все летающие аппараты систему ГЛОНАСС, потому что так или иначе подпольно использовалась система GPS, и сейчас такая задача существует».</a>

Чиновников Роскосмоса спустили с небес на землю. На самом верху решили: отрасль ждут многочисленные реформы. Так дальше работать нельзя. Космических неудач в последнее время у нас столько много, что их закономерность вызывает сомнение даже у самых больших оптимистов. С декабря 2010-го 7 аварий и 10 потерянных аппаратов.</a>

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Специалисты ОАО «НПП «Квант» работают над солнечными батареями для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Специалисты ОАО «НПП «Квант» работают над солнечными батареями для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Н.Тестоедов: «Ситуация очень тяжелая. За последние 3 года это потеряли второй тройки ГЛОНАСС. Также эта ситуация связана с работой средств выведения. Государственные комиссии работали и в том, и другом случае. Причины найдены. Это причины конструкторские, технологические, причины системы качества, причины контроля. Все необходимые мероприятия и упреждающие, и парирующие эти действия в будущем предусмотрены. … После того как произошла авария, одним из мнений было то, что нужно бы раз делить функции в российском космическом агентстве — функции производителя и функции контролера. Была предложена модель двухуровневая: Роскосмос должен остаться агентством, выполняющим законодательно-регулирующие и иные функции, а предприятия промышленности должны быть объединены в некую корпорацию, где они могут объединить ресурсы и достичь большей эффективности. Эта модель и находится в стадии реализации. …Я участвовал в совещании в Госдуме, там было подчеркнуто внимание к дуальному образованию. Второй термин — прикладной бакалавриат. Когда мы говорим о дуальном образовании, речь идет о том, что мы на уровне колледжа выпускники имеют и техническое образование, и рабочую специальность. Когда мы говорим прикладной бакалавриат, аналогично. Степень бакалавра и навыки высококвалифицированной профессии. Есть следующий уровень, который мы пытаемся продвинуть, и он услышан. В высшем образовании, когда мы переходим к магистратуре, нужно не просто еще два года развивать моноспециальность, надо давать вторую специализацию, которая не относится непосредственно к технике».

В.Владимиров: »Я являюсь еще и преподавателем в аэрокосмическом университете и в СФУ, мы видим тех же бакалавров, которые, к сожалению, прослушав курс 4 года, не имеют дуальной специализации».

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Андрей Хрустов, главный инженер ОАО «НПП «Квант», инспектирует солнечные батареи для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Андрей Хрустов, главный инженер ОАО «НПП «Квант», инспектирует солнечные батареи для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Корр.:</strong> »Где вы берете специалистов: сейчас проблема номер один — нехватка специалистов? Мы на какой-то стадии загубили степень подготовки специалистов»

Н.Тестоедов: »Наше предприятие каждый год по конкурсу два человека на одно место отправляет выпускников нашего города и ряда других городов обучаться по специальностях, которые нам нужны. Мы прошлом году мы 101 человека направили на такие бюджетные места и приняли 100 молодых специалистов. … Мы последние годы работаем над прекрасной научной задачей под названием Спектр Н или миллиметрон по заказу РАН. Два года назад был запущен радиоастрон, это явилось лучшим в мире инструментом для исследования вселенной. Сегодня мы работаем над миллиметроном, который будет на порядок точнее и важнее этого инструмента».

 

 

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Андрей Хрустов, главный инженер ОАО «НПП «Квант», инспектирует солнечные батареи для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Андрей Хрустов, главный инженер ОАО «НПП «Квант», инспектирует солнечные батареи для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Инженер Михаил Венин работает над антенной для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. Инженер Михаил Венин работает над антенной для космического аппарата «Экспресс АМ6» на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 1 апреля. Рабочие выбирают алюминиевые образцы для производства многослойного щита (вакуумной термальной изоляции) космических аппаратов на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 1 апреля. Рабочие выбирают алюминиевые образцы для производства многослойного щита (вакуумной термальной изоляции) космических аппаратов на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 1 апреля. Фрезеровщик производит алюминиевые детали для космических аппаратов на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 1 апреля. Фрезеровщик производит алюминиевые детали для космических аппаратов на заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. На заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)
Россия. Железногорск, Красноярский край. 2 апреля. На заводе ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». (REUTERS/Ilya Naymushin)

 

А вот как ие события крутятся вокруг этого предприятия и его продукции :

 

Госкомпания «Космическая связь» (ГПКС, подведомственна Минкомсвязи) подвела результаты конкурса на право поставки тяжелого спутника связи «Экспресс-АМУ2». Победителем признана европейская Astrium SAS, предложившая цену в 4,8 млрд рублей. Второе место в тендере досталось российскому производителю — «ИСС имени Решетнёва». Гендиректор «Решетнёва» Николай Тестоедов заявил «Известиям», что намерен оспорить результаты конкурса в ФАС. В Роскосмосе считают, что иностранный спутник ГПКС должна выводить на орбиту за собственные средства, а не бюджетные.

Спор о том, должно ли российское госпредприятие поддерживать отечественного производителя, разгорелся во второй половине января, с началом конкурса ГПКС на создание тяжелого спутника связи «Экспресс-АМУ2» начальной стоимостью 5,8 млрд рублей. Его фаворитом стала Astrium, предложивший самые привлекательные условия не только по цене, но и по срокам: европейцы обязались построить аппарат за 21 месяц.

Российский производитель спутников связи — железногорское ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» — предложило исполнить заказ за 5,3 млрд рублей при сроке изготовления в 24 месяца.

В таком разбросе цен руководство ГПКС видит рыночную ситуацию, когда победить должен тот, кто предлагает лучшие условия. Напротив, в Роскосмосе ситуацию рыночной не считают.

— Наш основной конкурент предложил нерыночную цену, — говорит представитель Роскосмоса, пожелавший сохранить анонимность. — Astrium обычно на конкурсах дает самые высокие цены. А тут самая низкая, и сроки рекордные: 21 месяц на изготовление спутника — это нереально. Такие цены и сроки можно предложить в двух случаях: либо ты заранее знаешь, что победил, и готовишься, либо если после победы до вступления контракта в силу проходит несколько месяцев. Если по поводу даты вступления контракта в силу есть договоренность, то на конкурсе можно предложить не 21, а 10 месяцев. Но при этом еще год после тендера контракт будет вступать в силу.

В Astrium обвинения в сговоре с ГПКС считают несостоятельными.

По словам представителя Роскосмоса, 22 января делегация этого агентства и «ИСС имени Решетнёва» направилась в Минкомсвязи — совещание с участием всех заинтересованных сторон проводил замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алхазов.

— Там мы привели свои соображения, но понимания не встретили, — говорит источник. — Нам сказали, что спутники вещания «ИСС имени Решетнёва» ненадежны, что нужно думать не только о поддержке отечественного производителя, но и об информационной безопасности. В любом случае мы будем и в дальнейшем предпринимать все возможные действия для защиты интересов российского производителя.

В ноябре прошлого года руководитель Роскосмоса Олег Остапенко написал письмо вице-премьеру Дмитрию Рогозину, предложив дать «Решетнёву» статус «монопольного поставщика космических аппаратов связи, вещания и ретрансляции гражданского назначения». Реакции на это предложение пока нет. Эксперты считают, что в таком виде идею реализовать будет сложно — слишком очевидны противоречия со статусом члена ВТО, которым Россия является.

В Роскосмосе считают, что ГПКС в случае покупки космического аппарата у иностранного производителя должна самостоятельно обеспечить его вывод на орбиту, а не запускать ракетой, оплаченной из бюджета.

В такой конфигурации сделка с Astrium будет выглядеть уже не столь привлекательной для ГПКС. В ценах Федеральной космической программы (ФКП) 2013 года носитель «Протон-М» стоит 1,521 млрд рублей, 447 млн — разгонный блок «Бриз-М», 170 млн рублей — головной обтекатель, 690 млн — услуги по запуску, еще 20 млн рублей стоит транспортировка ракеты на космодром. Итого запуск обойдется в 2,84 млрд рублей. Тогда как сейчас аппараты ГПКС запускаются за счет бюджета.

Заместитель гендиректора ГПКС Ксения Дроздова заявила «Известиям», что о такой идее Роскосмоса она слышала, но официального статуса она пока не имеет.

— Когда Роскосмос эту мысль изложит аргументированно и официально, тогда мы сформируем позицию, предпримем какие-то действия. Есть Федеральная космическая программа, в которой есть план вывода спутников вещания. Утверждается эта программа не Роскосмосом, а правительством, — отметила Дроздова.

Результаты самого тендера на создание «Экспресс-АМУ2» в ГПКС комментировать отказались.

В Минкомсвязи подчеркнули, что речь об отказе от российского оборудования не идет.

— Совещание 22 января было посвящено не конкретному тендеру, а общему подходу к производству спутников в России, — говорит официальный представитель министерства Мария Винник. — Мы заказываем спутники связи в России, хотим делать это и дальше, но важно определить финансовую ответственность каждого предприятия Роскосмоса, участвующего во всей цепочке производства и запуска спутников. Нам нужна уверенность, что предприятие будет отвечать рублем за то, чтобы спутник не только был вовремя сдан и правильно вышел на орбиту, но и отслужил весь срок — не менее 15 лет. Планируем перейти на контракты, когда мы принимаем космический аппарат на орбите, а не на заводе. Мы хотим расплачиваться за спутник поэтапно, в течение всего срока его гарантированной службы. Есть опыт, когда аппарат вместо 15 лет работает пять и даже не успевает себя окупить.

— Вопрос, кто будет платить за запуск спутника от иностранного производителя, для ГПКС решается постановлением правительства, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Логично, что Роскосмос потребует от государства если не прямой, то хотя бы косвенной защиты внутренних производителей.

По мнению Николая Тестоедова, у Роскосмоса сегодня есть все основания, чтобы ставить вопрос о запуске иностранного спутника за счет организации-заказчика, а не за счет бюджета.

— Такие документы как ФКП формируются с учетом того, насколько поддерживаемые ей программы учитывают интересы России в целом, — отмечает он. — Ведь задачей построить спутник интересы страны не исчерпываются — важно учитывать вопросы безопасности, поддержания определенного технологического уровня.

Тестоедов не уточнил, какие именно процедуры конкурса ГПКС на поставку «Экспресса-АМУ2» будут оспорены в ФАС.

 

 

[источники]http://izvestia.ru/news/565255#ixzz31cinEFsa источник источник

Давайте я вам еще напомню что нибудь интересное про космос: вот например Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика, а вот история Царь — ракеты . Давайте еще вспомним, Чем отличаются «Буран» и «Шаттл» и Временная Полярная Звезда. Что мы еще о ней не знаем ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=47899

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Дааа , удивило второе и третье фото снизу :(

Edited at 2014-05-13 07:22 pm (UTC)

типа прошлый век ?

ты удивишся еще сильней если увидишь как и где производят компоненты для твоего айфона

Эти копеечные айфоны в космос не летают.

я тут в музее космонавтики был в Калуге... пипец все такое кондовое. Кабель разъемы диаметром с литровую банку... капсулу спускаемого аппарата топором рубили... а луноход... боль... но я так понимаю там главное надежность...

Edited at 2014-05-14 06:37 am (UTC)

Был и я там, только очень давно.Помню свои впечатления-суть их "Не боги горшки обжигают"

= но я так понимаю там главное надежность...=
По этому стены и надо ремонтировать, иначе штукатурка упадет и может незаметно повредить деталь или изделие. :)
Наверное это фото 90 годов. :)

На третьем фото снизу посмотрите на стены, прошлый век тут не причем, а на втором да, 675 универсально- фрезерный станок выпускался в СССР (единственное что оправдывает то,что можно предположить, что это заготовительная операция)

Edited at 2014-05-14 02:33 am (UTC)

а не 676 ? Хотя разница не велика .

Опять же . Сам и ответил . Обдирка какая нибудь . перед чистовой обработкой .
Самый подходящий для этого станок . Вечный при нормальном обслуживании .
Перенастраиваемый легко и быстро .
Зачем его менять ?

=а не 676 ? Хотя разница не велика . =
Речь не о модели станка,а его возрасте. Станку годков 30, а то и более, а "железо" оно изнашивается.
В остальном с вами согласен, на любом супер современном предприятии мира можно найти подобное оборудование, но никто никогда такое не будет рекламировать.

А нет ли фотографий железногорской подземной электрички, идущей на ГОК? В сети есть только одно фото со станции.

она под землю не заходит вроде... у меня папа с Красноярска-26 надо спросить у него...

Ну как же не заходит? Ветка электрички на ГОК идёт почти 5 км под землёй.

да там вроде на воздухе есть остановка и не все люди заезжают в туннель...

Благодарю, но эти обе видел.

у фрезеровщика с ТБ все ОК.... ((( самое удивительное, что уже неудивительно

У Тестоедова портки тоже по полу волочатся ,как и у его работничка? Фото 3 сверху.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

- Корр.: »А что касается развития отечественной базы. Что делается нового?»
- Ответ: Ничего.

блять, инспектирует солнечные батареи такой-же лампочкой, какой я в гараже пользуюсь. говно кстати.

  • 1