?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Атомный маяк
masterok

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива).

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее …

Фото 2.

 

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

 

Фото 3.

 

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

Фото 4.

источник фото и далее

 

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

 

Фото 5.

 

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

 

Фото 6.

 

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) — источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

 

Фото 7.

 

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

Фото 8.

 

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

 

Фото 9.

 

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.

 

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

 

 

3D ПАНОРАМЫ

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://deadland.ru/node/10940

http://virtual-ostrov.ru/rukotvornye-obekty/majak-aniva/

http://photos.sakhalin.name/photo/201827

 

И еще интересное о маяках: вот например Самый маленький остров в мире и конечно же Маяки в шторм. А что касается нашей темы, то может вам будет интересно вспомнить Атомный самолет и что было у США ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=48327
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Опять без координат?

Как же теперь без маяка обходятся?

И тут началась война, США сдвинули координаты на 200 метров в лево, Россия на 200 метров вверх....

Еже ли бы США и Россия сдвинули координаты, я бы сильно засомневался, есть ли смысл искать берег...

В детстве прочитав "Домик на краю земли" Генри Бестона я очень хотел стать "маячником" ...

Спасибо вам. Не знал об этой книге, заинтересовался и сразу скачал, с иллюстрациями. И очень в настроение попало сейчас.

очень интересно

Странно называть сей девайс реактором. Реактор - устройство для осуществления управляемой реакции, здесь же никакого управления распадом нет.

А чего он делает тогда?
я так и не понял

Там просто идет распад.

Бывают разные типы ядерных батареек: вырабатывающее электричество из тепла (термоэлектрические, фотоэлектрические, термионные) или из потока частиц (альфа или бета) напрямую или посредством перевода в оптическое излучение. Есть и совсем хитрые: например, бета-радиоактивная поверхность излучает электроны, которые захватываются специальным рычажком; сама поверхность при этом заряжается положительно. Разноименные заряды притягиваются, так что рычажок притягивается к поверхности, вырабатывая электричество с помощью пьезо-эффекта. Когда рычажок касается поверхности, происходит разряд и рычажок возвращается в исходное состояние, после чего все повторяется сначала.

Re: Там просто идет распад.

Главный вопрос, на сколько лет эта штука рассчитана?
Пять лет? Больше?

Не проще дизель использовать?

Например, период полураспада плутония-238

чуть не сто лет. Тут важно, что это необслуживаемая батарейка: поставил, она работает, просто постепенно становится все слабее и слабее. Вот батарейка на плутонии-238 ослабнет вдвое за 88 лет. Стронциевые работают меньше: стронций-90 имеет период полураспада 28 лет. Также такие батарейки гораздо менее эффективны, зато дешевы, ибо стронций-90 можно получать из отработанного ядерного топлива.

Re: Там просто идет распад.

Поражает регулярность вопросов и даже категоричных утверждений о эфектиивности АВТОНОМНЫХ источников. Видимо слово дизель понятнее. А как доставлять топливо для дизеля на скалу в море это почему то не вызывает вопросов. Видимо пешеходы задают подобные вопросы. Пешеходы - гуманитарии что ли...

Re: Там просто идет распад.

период полураспада стронция-90 равен 24 годам, такая атомная батарея может действовать без смены в течение 10—15 лет

любопытненько)

удивительное в этом маяке только то, почему он не построен на вершине островка рядом с ним, видимость была бы намного лучше.

Ну собственно рядом это не "островок", а остров, Сахалин - 948 км в длину. А строить на вершине мыса было, думаю, еще сложнее.

Вообще-то "оригинального" чуть менее, чем ничего.

В Союзе и Штатах такие маяки стояли сотнями.
В Союзе маяки на РИТЭГах использовались повсеместно - от Балтики до северов.
На Балтике они стояли в том числе в городской черте Таллина и исправно работали до распада Союза, их поснимали в середине 90-х. Забавно, что, скажем, на Штромке можно было кинуть и кабель, но использовали именно типовые "ядерные" маяки в сотнях метров от жилых домов. Наверное, сказалось то, что РИТЭГи выпускали рядом :) , в Таллине же.

А последние РИТЭГи на Севморпути меняли уже в конце 2000-х.

Ядерные источники до наступления светлой эры терроризма/дебилизма и массовой сборки цветных металлов вообще были популярны для удалённых применений.
"Ядерные" необслуживаемые метеостанции массово стояли по просторам необъятной десятилетиями. И, возможно, стоЯт до сих пор, просто места их размещения по понятным соображениям не афишируются. :) В России есть программа по сбору т.н. "бесхозных" источников, но их было много. И помещали их (что логично) в такие глухие жопеня, что не всякий вертолёт доедет. :)

А на какое время такой генератор расчитал? Пять лет? больше, меньше. Интересно очень. Знаю только что они не вечные. И иногда ставить их смысла не больше чем дизель генератор иметь.

Надо обязательно смотаться туда.

21 фотография - волшебна. Спасибо за статью.

на здоровье :-)

Выглядит как локация из превосходного олдскульного квеста, в стиле Myst и Syberia. Очень атмосферно. Почему тут до сих пор не снимали никакого упоротого авторского кино, даже удивительно.

Шедевр архитектуры. Очень красивое сооружение. Правда иллюминаторов не увидела. Везде обычные окна. Восстановить бы. Хотя бы для туристов.

...На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм...

Копируют один и тот же текст друг у друга по Инету.
Какие дебильные люди будут делать у себя над головой склад горючего на восьмом этаже? И как им было наверное весело перекачивать это топливо с какого-нибудь баркаса на 8 этаж!
Погуглите! И найдете описание этого маяка от людей, работавших на этом маяке (я нашел на Ютубе рассказ жены маячника и описание убранства этого маяка), к тому же, существуют фото из японских архивов (на том же Гугле), где четко видно, что под дизельной в самой скале под маяком вырублены два бункера, по словам человека работавшего на этом маяке - один бункер (наибольший) предназначался для топлива дизельной, второй бункер (меньший) предназначался для чистой воды. Что подтверждает обоснованность такого расположения как при перекачке с баркаса топлива и воды, так и питание самой дизельной и хранение чистой воды.
Кто был на данном маяке, тот знает, что под дизельной действительно что-то существует только оно затоплено.
Так что, не впаривайте неверные описания!!!

  • 1