?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Рекорды скорости на парУ
masterok

Версия 1904 года со спицованными колесами 

Чем сейчас представляется автомобиль с паровым двигателем? Чем-то архаичным, примитивным медленным и неуклюжим. И трудно ныне поверить в то, что в начале 20-го века в бесспорное лидерство паровых автомобилей на тогдашних гонках, где они влегкую обходили машины с ДВС. Это кажется нам уже чем-то удивительным. А ведь так и было — и не в последнюю очередь за счет огромного крутящего момента паровых машин и отсутствию провалов мощности при переключении передач в КПП.

Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.


Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.

 

 

Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).

Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара  — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!

 


 

Год спустя конструкторы и бесстрашный пилот решили преодолеть на паромобиле рубеж в 300 километров в час. Для этого давление пара, подаваемого из котла в двигатель, было увеличено с 70 до 90 бар. Развив более 240 километров в час, машина подскочила на кочке, перевернулась и развалилась на части. Фред получил серьезные травмы, но, тем не менее, пообещал продолжить гоняться. Однако братья Стэнли после этой неудачи отказались от погони за мировым рекордами скорости из-за их опасности.

Но строить скоростные паромобили братья Стэнли не перестали. Именно на автомобиле их производства 14 мая 1913 года на гонках в Санкт-Петербурге, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Это был один из первых российских рекордов скорости.

Рекорд скорости для паромобилей, установленный братьями Стэнли, продержался несколько десятилетий. В основном потому, что век пара прошел и паромобили редко кто строил. Пока в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.

 


 

Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях, поэтому достижение Stenley Rocket официально считалось непревзойденным более века.

Самая же высокая скорость для паровых автомобилей на сегодняшний момент была достигнута в августе 2009 года болидом «Inspiration».

 


 

Этот похожий на истребитель гоночный паромобиль был разработан группой британских инженеров. Болид приводился в движение двумя турбинами, вращавшимися благодаря пару, подаваемому под давлением в 40 бар со скоростью в два маха из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Общая мощность силовой установки «Inspiration» на выходе составляла около 360 лошадиных сил. Пилотом болида был Чарльз Барнетт.

Средняя максимальная скорость «Inspiration» в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час).

 

 

[источники]

источники

http://strangernn.livejournal.com/618979.html#cutid1,

http://motor.ru/articles/2013/08/06/steamcars/,

http://ru.paperblog.com/rekord-skorosti-kotoryij-proderzhalsya-bolshe-…

 

И еще интересное для вас про паровой транспорт: вот например Летающий паровоз, а вот Паровой трактор Хорнсби и интересный Электропаровоз. А вот это мы давно уже обсуждали - Советский паровой автомобиль

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=48440
Tags:

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
(Deleted comment)
почему - ниже КПД?

(Deleted comment)
ух ты.
А КПД парового двигателя-компаунда с конденсатором и проточной частью не напомните ли?

(Deleted comment)
количество знаков препинания не является аргументом.
Ну и ладно, не напомнили - так и не надо.
Видимо, просто не знали, бывает.

Использование древесины как раз и спасает лес. Если бы дерево не использовалось в производстве, лесов бы не осталось, их бы заменили поля. Лес стоит из-за того, что владельцам земли выгодно её использовать для производства древесины, которая дороже кукурузы.

Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! ЕСТЬ ДАЖЕ ПЕРЕПИСКИ С СОЦ СЕТЕЙ! www.baza.isu.su УДАЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ ПОКА НЕ ЗАКРЫЛИ ДОСТУП!

Забыли упомянуть еще один источник:
http://twaddle.gorod.tomsk.ru/index-1382947909.php
Текст этой статьи скопирован именно от туда.
Я не против того, что вы копируете тексты, но уж будьте любезный указывать первоисточник.

не знал о таком

Вообще-то у паровой турбины кпд не хуже, чем у бензинового ДВС. К тому же в котле можно жечь всякие отходы (мазут, лигроин и даже отходы масла после жарки).
Причина отказа от пара в том, что турбина + котёл получаются легче ДВС только при больших мощностях - примерно 10 000 лс. и выше. Поэтому никому кроме военного флота и энергетиков (электростанции) неинтересны. (Для военных главное - наибольшая мощность при наименьшем весе, для электростанции - мощность в целом). Даже гражданский флот предпочитает в 5-7 раз более тяжёлые дизели из-за их кпд - 45% против 35% у котлотурбинных установок.

ЗЫ
Атомоход - это пароход, только воду греет не котёл, а реактор. )))

ЗЗЫ
Формула 1 на паровозах, от весёлых белорусов. ^_^


Видео не то встало - вот ссылка на паровозную гонку.

https://www.youtube.com/watch?v=V4RIBmM2ZF0

  • 1