?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Особое положение евреев в России в 1770-80 гг.
masterok

В результате раздела Речи Посполитой в 1772 году под власть Российской империи попали евреи, проживавшие на территориях Белоруссии. Их было около 50 тысяч. Отношение к ним новых властей было благожелательное.

Российские власти стали рассматривать евреев как отдельное сословие. К примеру, они должны платить одинаковый налог, отличный от ставок как для крестьян, так и для купцов – 1 рубль с души в год (меньше, чем у купцов, но больше, чем у крестьян).

Новые власти восстановили широкие полномочия кагала, урезанные в Польше в 1764 году, т.е. еврейского общинного самоуправления. Эта мера объяснялась тем, что власть стремилась поскорее найти эффективного агента для управления новыми, во многом странными для неё подданными. В стремлении компенсировать собственную бюрократическую слабость власти предпочли восстановить самоуправление евреев, а не отдать контроль над ними местным христианским элитам.

Ряд важных законодательных мер в отношении евреев явно отрадал дух просвещённого абсолютизма Екатерины II. Так, по просьбе евреев Шклова в 1787 году Екатерина запретила слово «жид» как оскорбительное и приказала заменить его в официальных документах словом «еврей». Этого власти с тех пор неизменно придерживались.

Особенно важен указ Екатерины II от 1780 года, тоже изданный по просьбе самих евреев. Указ предписал всем евреям приписаться либо к купеческому, либо к мещанскому сословию, после чего они должны были пользоваться всеми правами и привилегиями этих сословий наряду с их христианскими членами. Это положение противоречило не только польским обычаям, но и вековым традициям Магдебургского права, которое запрещало евреям вступать в ремесленные и купеческие корпорации. Если учесть, что «Патент о толерантности», дарованный Иосифом II евреям Богемии и Моравии, датирован 1781 годом, то пионерский характер указа Екатерины II вполне очевиден.

 

Слабость указа 1780 года состояла в том, что он предполагал, что все евреи соответствуют именно этим двум категориям – купцам и мещанам, в то время как значительная их часть жила в местечках, не имевших городского статуса. Этот недостаток указа был бы вполне преодолим, если бы число евреев в России не выросло радикальным образом в результате последующих разделов.

Богатые евреи, приписавшиеся к купеческим гильдиям, оказались в 1780-е годы в выигрышном положении по сравнению с остальными купцами. Сенатский указ 1782 года разрешал купцам-евреям, когда того требовали коммерческие интересы, переезжать из одного города в другой, в то время как имперское законодательство запрещало купцам и мещанам покидать города, в которых они были прописаны.

Очень быстро власти столкнулись с типичной реакцией на эмансипаторские меры в отношении евреев, а именно с сопротивлением и протестами христианского населения. Во всех подобных ситуациях по всей Европе как в XVIII, так и в XIX веке правительства первоначально уступали протестам христиан и сохраняли дискриминационные меры в отношении евреев. В России, несмотря на протесты христиан, власти не отменили закона, по которому евреи могли избрать и быть избираемы в местные магистраты. Жалованная грамота городам 1785 года подтвердила право евреев входить во все шесть предусмотренных грамотой разрядов городских жителей, избиравших городскую думу.

В этот непродолжительный период 1780-х годов правовое положение евреев в Российской империи было лучше, чем где бы то ни было в Европе.

Элита евреев, попавших под власть Романовых, переживала в 1770-80-е интенсивный процесс аккультурации, сравнимый с процессами в среде маскилов в Германии. Лидеры еврейской общины активно развивали контакты в среде русской аристократии, получали прибыльные подряды, и благодаря своему богатству и связям, пользовались значительным влиянием.

 

 

«Красной линией» отделивший прежнюю свободную жизнь евреев от системы государственных гонений стал императорский указ от 23 декабря 1791 года, в котором купцам-евреям запрещалось проживать и приписываться к купеческим гильдиям за пределами Белоруссии. Но было пока оставлено исключение: кроме появившейся черты оседлости, купцам-евреям дозволялось приписываться к купцам в Екатеринославе (нынешний Днепропетровск) и Крыму. Основанием для такого указа стала жалоба московских купцов, просивших их оградить от конкурентов-евреев.

«Они торговали на своих квартирах или на постоялых дворах качественными товарами германских фабрик, – писал историк Феликс Кандель. – Разносили их по домам и продавали по более низким ценам, чем местные торговцы. И тогда московские купцы пожаловались властям – в «интересах торговли», а отнюдь не из какого-либо к ним (евреям), в рассуждении религии, отвращения или ненависти».

Перемена отношения к евреям Екатерины II именно в 1791году имело объективные причины. На неё итоги Великой французской революции произвели гнетущее впечатление. 27 сентября 1791 года на рассмотрение Национального собрания Франции повторно было внесено предложение о равноправии евреев, которое до того уже было отвергнуто. На этот раз Национальное собрание проголосовало за права евреев, и в сознании российской императрицы эти два факта трагическим образом объединились: падение монархии и получение евреями равноправия.

В 1794 году практика дискриминации евреев была продолжена – на них был введён двойной налог. Он был объявлен как временный, но впоследствии оставлен как постоянный.

Но и эти положения пока оставались посильными для евреев. Так, после изгнания купцов-евреев из Москвы им было позволено уехать в Петербург. В 1802 году купец Ноткин и его единоверцы основали в Петербурге еврейское похоронное братство, которое официально получило землю для еврейского кладбища (там Ноткин и был похоронен в 1804 году). А Иуда Лейба Невахович, автор первого литературного произведения, написанного евреем по-русски, в 1803 году писал, «как евреи благодарны правительству за благодеяния в отношении евреев, и наше положение в империи благоприятнее, чем где-либо в Европе».

 

 

Окончательно отношение власти к евреям стало враждебным после второго раздела Речи Посполитой. Тогда Россия получила от 500 до 700 тысяч евреев. Затем было присоединение в 1815 году Царства Польского с 300 тысячами евреев и Бессарабии (1812 год) ещё с 20 тысячами иудеев. Так в Российской империи оказалось более половины евреев Европы.

(Цитаты: Алексей Миллер, «Империя Романовых и национализм», НЛО, 2008)

источник

 

И еще некоторые интересные моменты истории:  вот например Как украсть большой кусок истории, а вот Последняя стройка царской России и То, что мы вероятно не знали про ПАЛАЧЕЙ. Вот еще Что не пишут в учебниках истории. Нефть в обмен на Родину и Пять лет, «выпавших» из русской истории

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=51442
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Источник надёжный? )))

да фиг знает что сейчас считать надежным :-)

какой прямолинейный и искренний ответ!

Ну, как же!
Дружбу народов придумали еще при Екатерине.

Edited at 2014-07-30 10:52 pm (UTC)

на аннексированных территориях Белоруссии.
Автор ты сам писал или чо.?

Мартин Лютер тоже снач ала очень благожелателен был к иудеям, но они никак не хотели переходить в лютеранство и он их предал анафеме.

Какая фигня!
В слове жид (Иуда, иудей), например, ничего унизительного нет.
Так евреев называют во всей Европе.

Недолго музыка играла, счастье оказалось непродолжительным.

"Разделяй и властвуй". Эту схему власти хорошо понимали равины: "клир необходимо держать в узде", поэтому тн "черта оседлости" - полностью их инициатива, здесь Екатерина и пр. были вторичны, они лишь юридически закрепили предложенное равинами. Что такое "власть равинов" прекрасно видно в современном Израиле.

По этой холокостерской байке получается, что бомжовые жиды-житаны рулили императрицами - т.е. империями:

"по просьбе евреев Шклова в 1787 году Екатерина запретила слово «жид» как оскорбительное и приказала заменить его в официальных документах словом «еврей».

... указ Екатерины II от 1780 года, тоже изданный по просьбе самих евреев ... предписал всем евреям приписаться ... пользоваться всеми правами и привилегиями ... наряду с ... христианскими членами".

У честных христиан никаких привилегий нет (особенно по сравнению с госдеповскими жидами-холокостерами), так что писали эту галиматью про жидов и их "просьбы" явно не христиане.


Слово "жид" означает "иуда" - т.е. тот, кто предает/продает христиан по евангельскому протоколу "сионских мудрецов".

Естественно, иуды-бомжи всех мастей, в т.ч. притворные христиане-"выкресты"-"мараны" (см. "морон/ы" - "армяне/грузины автокефальные" и т.п. hebrew-гибридное цыганье латиноамериканское-иудокатолическое - т.е. ватиканское-госдеповское), оставаясь проклятыми Исусом жидами-бомжами и пытаясь втереться в доверие к честным людям, пытаются "отменить" евангельский миф о продажных иудах, на котором держится вся мировая глобальная белая христианская культура/цивилизация - другой цивилизации не существует.

Ватиканские/госдеповские продажные "папы" уже давно пытаются "простить" иуд/жидов - т.е. "отменить" Евангелие.

Поэтому госдеповцы-жидомасоны тотально переделывают все масонские музеи мира в "жидовские музеи холокостотолерантности" по штатовским/ватиканским/израильским убогим "образцам" - типа того, что выстроил в иудоМоскве убогий "президент Мендель".

Вот откуда ненависть жидов-иуд к слову "жид":

"All morons hate it when you call them a moron.

J.D. Salinger";


цензоры видят связь житанобомжей-марранов с вынюхивающими профит шнобелями:

"морон

... др.-тюркск. burun, восходит к пратюркск. *burun «нос»".

К вопросу об особом положении житан-паразитов на русской шее.

Судя по мифическим "указам Екатерины II по просьбам нетрудящихся", она не делила бомжовых

этнокриминальных житан на диких цыган и "богоизбранных" жидов, а просто давала этим

маргинальным меньшинствам льготы-привилегии и втыкала эту этнокриминальную грязь в белые

русские общины:


"Указ Екатерины II от 21 декабря 1783 года причислял цыган к крестьянскому сословию и

предписывал взимать с них сообразные сословию налоги и подати ..., цыганам разрешалось также

по желанию приписывать себя к ... купцам и мещанам".


В Третьем Рейхе/Риме кто-то уже пытался разбираться в сортах этнокриминальных житан:

"Евреев перед уничтожением концентрировали в гетто. С цыганами так поступали редко. Обычно

их расстреливали сразу после ареста, не давая шанса на побег.

После указа Верховного Совета СССР «О привлечении к труду цыган, занимающихся

бродяжничеством» от 5 октября 1956 года, начинается вторая волна оседания русских цыган.

Около 90% цыган, проживавших на территории бывшего СССР, к 1991 году осели",


- но в том же году госдеповские КГБ-жиды-"путины" развалили СССР и этнокриминальная миграция наркожитан всех паразитско-кровососных мастей (от "таджикских люлей" до жидовских лурьёв, от наркомексиканских чиканос-чечен до ФЕОР Ресина) набросилась на оседлых русских как туча тифозной вши.


И вот характерный очередной газовый укрожидоцыганский "бунт" в Туле - как бы в загнившей матке всепопильного ВПК ФЕОР Ресина:

http://player.vgtrk.com/iframe/video/id/1494108/sid/tula/start_zoom/true/showZoomBtn/true?

time_play=0&isPlay=true&showPopUpBtn=false&showZoomBtn=true

И кто-то в "комментариях" "нетолерантно" припоминает холокостерскую "историю" (начатую "самозваной немкой Катариной"):

"А Гитлер цыганам газ бесплатно давал!"

Столько умных людей среди анонимов. И с крепкой гражданской позицией.
И что это говорят что они хуже пидарасов?
Они не хуже, они пидорасы (в плохом смысле) и есть.

  • 1