?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии
masterok

Руководство Якутии и компания «Небо и море» продолжают реализацию одного из проектов в рамках целевой программы организации скоростных пассажирских линий. В ходе выполнения программы ведутся работы по нескольким проектам. Так, компания «Небо и море» отвечает за проект пассажирского экраноплана «Буревестник-24». Прототип новой машины проходит испытания и в обозримом будущем начнется серийное строительство такой техники. Производство новых экранопланов предполагается развернуть в планируемой к созданию особой экономической зоне.

Размеры и характеристики экраноплана «Буревестник-24» позволяют перевозить до 24 пассажиров с багажом, что отражено в его названии. Примечательно, что компания «Небо и море» последовательно создала несколько проектов экранопланов, основанных на общих идеях. Первой появилась пассажирская машина с 16 местами. Далее количество пассажиров было увеличено до 20, а испытываемая сейчас модификация является третьей разработкой семейства. Предыдущие проекты позволили провести проверку и доводку конструкции экраноплана, благодаря чему последний на данный момент «Буревестник-24» уже рассматривается как полноценное средство пассажирских перевозок.

Давайте узнаем про него подробнее …

 

Новый экраноплан «Буревестник-24» имеет оригинальную конструкцию, которая, как утверждается, обеспечивает ему сравнительно высокие характеристики. Машина имеет фюзеляж характерной формы. Его носовая и средняя части имеют сечение, близкое к прямоугольному, а хвостовая разделена на две балки, являющиеся основой для двух килей. На килях, в свою очередь, располагается горизонтальное хвостовое оперение.

Несущие плоскости летательного аппарата построены по схеме «полутораплан». Экраноплан имеет развитое верхнее прямое крыло, размещенное в средней части фюзеляжа. Под ним находится нижнее крыло малого удлинения и большой толщины, имеющее близкую к диску форму. На законцовках нижнего крыла закреплены поплавки для взлета с воды и посадку на нее.

 

Экраноплан «буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии

Автор фото: Юлия Егорова, YakutiaMedia

 

Силовая установка экраноплана состоит из двух 12-цилиндровых поршневых двигателей AviaSmart B-V12K мощностью по 412 л.с. каждый. Двигатели располагаются в закрытых мотогондолах на верхнем крыле. Силовая установка оснащена толкающими винтами, заключенными в кольцевые каналы. В первой версии проекта «Буревестник-24» использовались шестилопастные винты. По результатам испытаний было решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями, более подходящие для использования в якутском климате.

В конструкции экраноплана «Буревестник-24» широко используются углепластик и композиционные материалы. Кроме того, конструкция летательного аппарата выполнена из нескольких модулей. Подобная архитектура позволяет при необходимости разобрать его и погрузить в стандартный морской контейнер для перевозки в нужное место. После доставки экраноплан сравнительно быстро собирается и подготавливается к эксплуатации.

 

 

Экраноплан «буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии
Автор фото: Юлия Егорова, YakutiaMedia</p>

 

 

Внедрение в опытную эксплуатацию экраноплана проводится в рамках разработанной в позапрошлом году руководством Якутии совместно с компанией «Небо и море» целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике. По планам правительства республики, также будет организовано производство экранопланов в рамках планируемой к созданию особой экономической зоны.

 

Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24″ выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки. Начало эксплуатации экраноплана планировалось начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны следующего года. «На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации», — уточнил собеседник.

 

 

Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии «Буревестник» Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. «Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. «Буревестник» показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5-6 часов», — отметил он.

ООО «Небо и Земля» последовательно наращивает размерность проектируемых экранопланов. Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа. По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап — строительство 100-местной амфибии.

 

 

«Буревестник-24″ при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч. Высокоскоростная амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно облегчает ее и делает более экономичной в эксплуатации. В настоящее время еще один, более мощный экраноплан, находится в Москве. Его также планируется привезти в регион. По результатам испытаний, будет решаться вопрос о внедрении данных транспортных средств в постоянную эксплуатацию в Якутии. Аппарат состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер.

Экраноплан «Буревестник-24″ имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://yakutiamedia.ru/news/sakha/08.09.2014/384558/ekranoplan-burevestnik-24-viydet-na-liniyu-yakutsk—olekminsk-vesno.html

http://news.ykt.ru/article/15283

http://www.aviaport.ru/news/2014/10/08/309311.html

 

Вспомним еще некоторые интересные образцы авиационной техники: вот например Авиация без керосина, а вот Серийный летающий автомобиль. Посмотрите еще на «Летающее крыло» Третьего Рейха и Самолет с косым крылом

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=54320

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
отлично. может и "каспийского монстра" возродят когда-нибудь?

В зимних условиях, мне кажется, быстро износится дно гондол, при взлётах и посадках.

Классная птичка. И тундру не уродует.

Машина симпатичная, интересно, насколько будет дорога в производстве и надёжной в эксплуатации.

Всё очень оптимистично и красиво до первых птичек или бревнышка-топляка.

Топляк опасен только на взлёте/посадке.

На всех режимах, если знать, как это всё эксплуатируется.

> на скорости 240 км/ч поднимается над водой
> Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24″ выйдет на линию Якутск — Олекминск

Вот эта вот хрень будет двигаться по довольно извилистой реке реке со скоростью больше 240 км/ч? Функция подпрыгивания когда за поворотом обнаруживается баржа или рыбак на лодке предусмотрена?

А обычный гидросамолет, ну которыми весь мир давно и успешно пользуется - никак? Ну да, там много не распилишь и не откатишь.



(Deleted comment)
Это самолет летящий непосредственно над поверхностью воды.

И? Ваш пост был к чему? Высота баржи примерно метр и экраноплан пройдет над ней? Вы это хотели сказать?

Edited at 2014-10-10 10:22 pm (UTC)

Еще интересует как эта штука себя в боковой ветер и/или порывистый ветер ведет. А волну если черпанет?
Но самое интересное, это управление и защита от дурака. На скорости 240 км/ч эта штуковина вполне способна взмыть, потерять подушку и рухнуть. Последствия сами понимаете какие. А контролировать бреющий 3 часовой полет на высотах от пары сантиметров до скажем метра, это... ну вы сами понимаете не реально. А что будет при внезапном отказе двигателя? Внезапный крен, цепляем воду, дополнительный разворачивающий момент ну а далее как в авиакатастрофах. Вообщем я как то скептически на все это смотрю.

Edited at 2014-10-11 12:19 am (UTC)

Hет это гибрид лодки и самолета, и он летает над водой и и любыми гладкими поверхностями (песок, равнина, болото, лёд..) за счет экраного эфекта (это воздух который направляется крылом в низ, сталкиваясь с землёй он создаёт воздушную подушку которая и держёт аппарат в воздухе), этот экранный эфект и помогает экономить кучу топлива.
А гидросамолет, это просто самолёт с поплавками (который может взлетать и садиться на воду), который не экономит топливо в отличии от Экранопланов (а за счёт дополнительного сопротивления созданного поплавками, наверное гидросамолёт еще и жрёт больше чем обычный самолёт).

Про экономию топлива вы неправы. Если несогласны - приведите цифры.

К тому же речь шла что такая бандура, движущаяся по не самой прямой реке со скоростью за 240 км/ч, представляет опасность.
Также от данных девайсов все давным давно отказались в т.ч. по причине неэкологичности - на реке до буя птиц, с птицами то хрен, новые вылупятся, а вот ихние залеты в двигатель представляют опять же опасность.



Edited at 2014-10-11 06:04 pm (UTC)

"Про экономию топлива вы неправы. Если несогласны - приведите цифры."
Мне нечего вам доказывать, это ваша задача (если не хотите остаться дезинформораваным) это не сложно вбивайте в яндекс "экраноплан".
Вот можете начать с прекрасного фильма https://www.youtube.com/watch?v=pTQk8_n8Bsc

"К тому же речь шла что такая бандура, движущаяся по не самой прямой реке со скоростью за 240 км/ч, представляет опасность."
1. мы живём в век высоких технологий, имеет в распоряжение такие системы как GPS и ГЛОНАСС => опасных ситуаций можно избежать реглементируя строго на реке кто, как и где плывёт (я уверен что такие же вопоросы вызывали и СПК).
2. с начала такие аппараты планируются использовать в малонаселёных районах, где нету такого движения на реке как например на Волге.
3. бывают экранопланы 3 типов:
А- те которые не умеют отрываться выше "эфекта экрана" (такие суда обычно маленькие.
B - те которые умеют отрываться выше "эфекта экрана" на непродолжительное время(т.е. может облететь вышедшую из под контроля баржу).
С - те которые умеют и летать .
4. он умеет летать не только над водой, а и над любой более менее гладкой поверхности.

"Также от данных девайсов все давным давно отказались в т.ч. по причине неэкологичности - на реке до буя птиц, с птицами то хрен, новые вылупятся, а вот ихние залеты в двигатель представляют опять же опасность."
Все и не интересовались этой темой, для США это было открытие такое слово как экраноплан (они тогда строили американскую мечту, свои долбаные хайвэй). И зря вы поливаете дерьмом экранопланы, веде это одна из немногих высокотехнологичных отраслей где СССР был впереди планеты всей.
Про экологичность, а над аэропортом не кружат птицы ? Теперь отказываться и от самолётов?
А сколько животных погибают под колёсами машин(и людей тоже) ?

Занятно. Пусть будет...
Кстати, на фото винты трехлопастные.. а не 4 или 6 :)

Насколько я знаю ситуацию (я могу ошибаться).

Развитие экранопланов пошло по следующему пути.
1) Собственно "экранопланы", котоорые постоянно летают на экранном эффекте и
2) "Экранолеты", которые способны, если нужно, летать на больших высотах, по-самолетному. Однако, имеют некий "крейсерский режим полета", где они более экономичны, чем "классический" самолет.

Мне кажется, что по форме крыльев обсуждаемая шткуовина является именно "вариантом 2". Ну а теперь осталось только сравнить с "классическим" гидросамолетом и понять, удалось ли выиграть по топлтвной экономичности. Сравнение по "паспортной" мощности двигателей ничего не даст, потому как двигатели могут быть установлены с очень большим запасом (для "самолетного" режима).

Update 1. Во втором видео названы цифры. 40л бензина / в час на крейсерском режиме. IMHO, очень хороший результат.

Update 2. Ни малейшей проблемы нагуглить технические данные.
Чудес не бывает, конечно же, эта штуковина расчитана, в том числе, и на самолетной режим.
http://www.gidroaviasalon.com/assets/files/pdf/N2.pdf

Максимальная взлетная масса - 6100 кг
Вес полезной нагрузки - 2850 кг
Максимальная скорость - 280 км/ч
Крейсерская скорость - 200 км/ч
Время взлета - 20 сек.
Дальность -1200 км
Экипаж - 2 чел.
Количество пассажиров - до 24 чел.

водоизмещающий режим до 20 км/ч
глиссирование 20 ... 120 км/ч
на экране 170(?) ... 200 км/ч
самолетный режим 170 ... 250 км/ч

Впрочем, полагаю, что я это зря пишу.
Толпы посетителей все равно будут удивляться "Как он летает над волнами высотой 1м и больше? ", а также обсуждать, что делать при встрече с баржой, или что произойдет, если "взмоет и потеряет подушку". Чукчи ведь не читатели....

Edited at 2014-10-11 01:13 pm (UTC)

Вы повнимательнее почитайте.
Максимальная высота полета(подскока) - 3м
И тут чисто маркейтенговый ход, это подскок на подушке, не более того, не умеет эта штуковина летать.

Re: "максимальная высота полета(подскока) - 3м"

А откуда Вы взяли эту информацию?

Охуительная новость! Я очень рад что наконец то будут возрождать эту ветвь транспорной "области", надеюсь что со временем поднимут и старые чертежи выдающегося советского учёного Алексеева, и сделают пассажирских монстров, которые бы могли курсировать на таких маршрутах как Батуми -Сочи - Севастополь, Астрахань - Махачкала - Баку, Санкт-Петерсбург - Таллин - Каланинград.

Как он летает над волнами высотой 1м и больше?

Очень интересно, но как всегда без вычитки.

>>решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями

Почему на первом фото 6 лопастей объяснено выше, но почему на всех остальных по 3 ???

Бред это ж аэросани а не экраноплан. Моторчик не там поставили балбесы

учимся пилить на фейковый проектах бюджетное бабло.

  • 1