?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Аккумуляторы заряжаются за 2 минуты
masterok

Очередная разработка и новинка. Только вот когда мы ее увидим в повседневной жизни пока не понятно.

Учёные из Наньянского технологического университета (Сингапур) разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который обладает рекордными характеристиками. Во-первых, он заряжается за 2 минуты до 70% максимальной ёмкости. Во-вторых, аккумулятор работает почти без деградации более 20 лет.

Такие элементы питания отлично подходят для автомобилей на электрической тяге. Сейчас это наиболее перспективный рынок для аккумуляторов. Но их можно использовать где угодно, в том числе в мобильных гаджетах, ноутбуках и т.д.

Аккумуляторы нового поколения заряжаются в 20 раз быстрее, чем существующие. К тому же они выдерживают более 10 000 циклов заряда-разряда. Это тоже в 20 раз больше, чем 500 циклов современных батарей.

Давайте узнаем про них подробнее…

 

В конструкции стандартный графитовый анод заменили на новый гелевый материал из диоксида титана. Это довольно распространённый и дешёвый материал, который в большом количестве присутствует в почве. Его часто используют как пищевую добавку, добавляют в крем против загара, чтобы он поглощал вредное ультрафиолетовое излучение.

Сингапурским специалистам удалось найти метод для изготовления нанотрубок из диоксида титана. Именно эта структура с большой площадью поверхности и используется в конструкции анода.

Переносчиками заряда в новой батареи выступают ионы лития (как в литиево-ионных батареях, отчего они берут свое название). Но анод батареи (отрицательный полюс) выполнен не из традиционного графита, а из специального геля, состоящего из диоксида титана — распространенного природного материала, находящегося в грунте. Его используют в качестве пищевой добавки и как один из элементов солнезащитных кремов.

Исследователи NTU Singapore придумали способ, как превратить частицы диоксида титана в нанотрубки, диаметр которых в тысячи раз меньше по сравнению с человеческим волосом. Именно нанотрубки ответственны за ускорение химической реакции в батарее, что и ведет к сокращению времени накопления заряда.

«Благодаря нашей нанотехнологии электромобили смогут проходить значительные расстояние после всего лишь пятиминутной зарядки, — прокомментировал глава исследования профессорЧен Сяодун(Chen Xiaodong). — Что также важно, новая технология позволит значительно сократить объемы утилизации отработанных источников питания, так как их эксплуатационный цикл вырастет в 10 раз», — заявил Чен Сяодун, автор технологии и глава исследовательской группы.

Сяодун добавил, что наноматериал дешев в производстве и может помещаться в современные аккумуляторы без изменения их конструкции.

 

 

 

Научная статья с описанием конструкции аккумуляторов опубликована в последнем выпуске международного научного журнала Advanced Materials. Что характерно, производство геля очень простое: нужно всего лишь перемешать диоксид титана с гидроксидом натрия и взболтать их при определённой температуре, вот и всё. Поэтому с модернизацией производства никаких проблем не возникнет. Аккумуляторы нового типа должны появиться на рынке в течение двух лет, считают разработчики.

Команда ученых планирует создать на основе лабораторных разработок полноразмерный прототип батареи нового типа. При этом один из производителей аккумуляторов уже проявил интерес к проекту и купил лицензию на технологию. Ученые не говорят, что именно это за компания. По мнению Сяодуна, на рынке новая батарея может появиться в течение двух лет.

Отметим, что поиск способом сокращения времени зарядки аккумулятора в последнее время интересует множество исследовательских команд по всему миру. Так, например, в августе 2014 г. стартап из Калифорнии сумел в четыре раза сократить стандартное время зарядки, применив специальную схему управления электропитанием.

 

[источники]

источники

http://xakep.ru/li-ion-titanium/

http://www.cnews.ru/top/2014/10/14/novaya_batareya_zaryazhaetsya_na_70_za_2_minuty_i_sluzhit_20_let_588705

 

Давайте еще вспомним какие нибудь интересные темы про энергию: вот например были разговоры про Ядерная батарейка, а вот наш Атомный проект «Прорыв». Вспомните еще Самый большой в мире подводный «ветрогенератор» и как эта турбина вырабатывает В шесть раз больше энергии, чем традиционные турбины.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=54455

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Не спец, но кажется мне, что ни одна из анонсированных за последние годы "прорывных" аккумуляторных технологий так и не "выстрелила". То ли всё это фейк, то ли углеводородное лобби не пропускает.

да, много чего было в анонсах, а воз пока и ныне там ...

Вот и я о том, кто бы из разбирающихся пояснил, имеют ли подобные технологии будущее. И в техническом плане, и экономическом.

наконец-то появился АКБ которого я так долго ждал. Надеюсь он пойдёт в серию.

если действительно будут такие аккумы, то скоро будем ездить на электротяге.

Вопрос в другом - это какие зарядные станции надо ставить, чтобы они за пять минут заливали в такую АКБ сотни ампер-часов? Там одни кабели толщиной с ляжку надо.

А если технология действительно настолько проста, то долго она в секрете не удержится, а на патенты китайцы енг ложили.

если высоковольтные станции - то провод будет 10-20 квадратов.

Эт я утрирую, само собой.

Но опять же - чтобы дома зарядить за 5 минут батарею на 3000 мАч, нужен ток >36А в зависимости от КПД аккума. А это совсем другие разъемы и кабели.

насчет практической реализации Вы правы
ни одна домашняя сеть не способна будет зарядить такой аккумулятор

>ни одна домашняя сеть не способна будет зарядить такой аккумулятор
Хотите сказать, что домашняя сеть не может отдавать 180 Ватт? Если речь о пятивольтовой батарейке, конечно.

простите, как вы считаете?

Edited at 2014-10-24 05:14 am (UTC)

Очень грубо, конечно - 5 вольт, 36 ампер. Но даже если 50 вольт, то и тогда получается всего 1,800 Ватт - в пределах разумного.

Ничо страшного, зарядите за 15 минут током в 12А. Поди стиральная-то машина пробки не выбивает?

ели подразумевается домашняя зарядка - то время заряда 15 секунд не нужно, можно позаряжать несколько часов током 15 ампер (стандартные 5000 ватт для дома делим на 220 = 22 максимальные Ампера)

Скороостная зарядка требуется обычно - на всяких общественные станциях зарядки, там могут любой ток спроектировать, были бы бабки у заказчика.

Это ток на напряжение батареи. Просто теперь телефоны будут втыкаться прямо в розетку ;)
Ну а там внутри что-то должно конвертировать 220 в 3.7 вольта. Размером с кирпич ;)

Судя по фото, голодные глаза китайцев желают грантов, ну тысячу долларов, хотябы. Ведь они скоро разбогатеют и все-все отдадут. Недавно еще видео с биопротезами, сделанными безруким инвалидом было. Только массовые репрессии спасут Китай.

это сингапурцы (=малазийцы)
до ближайшего Китая там 2000 км https://yadi.sk/i/0cxyj0Tfc39wm

Какая разница, укранцы или чукчи.=)

сейчас наверно чукчи обиделись )) что их чукчами назвали ))

Дурак ты, блядь... и коза у тебя дура... и картинки твои дурацкие!

Так жидко обосраться, это надо уметь. Если не был там, то хоть гуглить учись... Там живут именно этнические китайцы, говорящие на китайском, блядь, языке и им похуй сколько там километров до их страны и хуй они клали на твою карт! Вопреки твоему слабоумию, подкрепленному картой яндекса, они, суко, там живут. И на картинке к этому посту изображены тоже китайцы, аля "сингапурцы-малайцы": http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Население_Сингапура

Ты, конечно же, щас станешь утверджать про название страны и про паспорт сингапуржца и бла-бла-бла, в попытке спасти ситуацию с обсёром, но еще раз повторю, китайцам, живущим там, похуй на все это. Они - китайцы.


А на смартфоне такое сделают?

> Что характерно, производство геля очень простое: нужно всего лишь перемешать диоксид титана с гидроксидом натрия и взболтать их при определённой температуре, вот и всё. Поэтому с модернизацией производства никаких проблем не возникнет. Аккумуляторы нового типа должны появиться на рынке в течение двух лет, считают разработчики.

Судя по описанию технологии, 2 года не надо, 2 часа достаточно. ))

похоже, что кто-то выдает желаемое за действительное
типа, есть какая-то теоретическая разработка (нет даже прототипа), которая на бумаге дает обалденную выгоду

а на практике ее реализация будет или стоить много денег или сопряжена с огромными трудностями

При зарядке акк. стучать в бубен

Тут этот титановый аккумулятор Тошиба изобрела 6 лет назад. Его даже в велик ставят. Но читаю блог, и народ там жалуется, чего-то пора новый ставить перестал тянуть. А обещали 12 лет работы. При этом батарейка дорогая. Стоит около 600 долларов. Все обещания при этом в прессе, а на сайте производителей о долгой жизни ни слова. Разводят потребителей по полной.

Это значит что электромобили получат первенство? Прощай бензин и ДТ?

  • 1