?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Надувной самолет
masterok

Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

Во время корейской войны ВВС США столкнулись с серьезной проблемой эвакуации своих сбитых летчиков. Тогда же была предложена идея использовать для этого надувные самолеты. Предполагалось, что терпящим бедствие летчикам сбрасывались с самолета специальный контейнер, а пилот на земле уже самостоятельно надувал самолет и добирался до базы своим ходом, он ведь летчик. Контракт для разработки концепции был выдан Goodyear и получил код GA.468. Позже он получил более простое название — инфлатоплан, что буквально «надувной самолет».

Давайте вспомним про эти самолеты подробнее …

Фото 2.

 

Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?

Фокус в том, что новый конструктив под названием «Эрмет» — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

 

Фото 3.

 

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях — двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI).

 

Фото 4.

 

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили «до выяснения», несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала — то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами «что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой»…

 

Фото 5.

 

ЛТХ:
Модификация   GA-466
Размах крыла, м   8.53
Длина, м   5.84
Высота, м   1.22
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета
  нормальная взлетная   336
Тип двигателя   1 ПД McCulloch 4318
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость , км/ч   113
Практическая дальность, км   440
Максимальная скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   1981
Экипаж, чел   1+1</p>

 

 

 

 


GA-33 Inflatoplane

 

Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Наполнять аппарат воздухом можно было тремя способами: от баллонов со сжатым воздухом, от компрессора, установленного на двигателе, либо ручным насосом. Последний способ подразумевал, что такой самолет можно сбросить, например, попавшим в окружение солдатам: вручную GA-468 наполнялся за 15–20 минут. С помощью же баллонов самолет можно было привести в боеготовность еще быстрее: за 6–7 минут. В случае разгерметизации самолета в полете в работу вступал установленный на двигателе компрессор, который подкачивал оболочку летательного аппарата.

По подсчетам Goodуеаг Aircraft, стоимость надувного самолета при серийном производстве была ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса, что сэкономило бы Пентагону миллионы долларов.

 

Фото 6.

 

Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

 

 

 

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

 

 

 

 

[источники]

источники

http://engineering-ru.livejournal.com/259180.html

http://www.airwar.ru/enc/xplane/inflatoplane.html

http://ru-aviation.livejournal.com/2727845.html

http://alternathistory.org.ua/goodyear-inflatoplane-shpionskii-naduvnoi-samolet-iz-50-kh

 

Напомню вам еще несколько интересных образцов авиационной техники. Вот например Складной вертолет Ка-56, а вот Серийный летающий автомобиль. Посмотрите еще на самое большое воздушное судно в мире и на Самолет без крыльев или «летающая ванна». Ну и конечно же Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=54594
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Век живи - век учись..

по надувным Ла есть такое видео


а вот кому надувной пассажирский самолет?



ну ладно ладно.. это зальная модель.

чем бы нашим не наладить производство таких с учетом современных технологий?

Чудесно. Отличный пример решения локальной инженерной задачи. Просто, внятно, реалистично. Правда, организационными методами эта задача решается проще (централизованная служба поиска и эвакуации сбитых летчиков), но инженеры в этом не виноваты. Они решили задачу на 5+.

Кстати, стрелой из лука такой аппарат так просто не собьешь. При постоянном поддуве компрессором его можно обстреливать до посинения, все эти дырки ему будут как слону дробина. Шины БТР выдерживают десятки пулевых пробоин, чуть ли не сотню на всю машину. Площадь дырок маленькая, воздуха в атмосфере много - пока работает мотор, на них можно тупо забить.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Прекрасный самолет выходного дня.

Узнав про этот самолёт русские изобрели надувной ПВО комплекс :-)


В принципе пара десятков обратных клапанов была способна спасти проект...
Попадание "стрелы" разгерметизировал бы ограниченную секцию...

  • 1