?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Демонстрации изменения подхода к организации обороны страны.
masterok

Истребитель МИГ-31БМ расчищает дорогу для стратегических бомбардировщиков ТУ-95. 17 сентября 2014г. ВВС США на Аляске привычно подняли в воздух пару истребителей F-22 на перехват приближающихся к 200 мильной зоне ,,опознавания,, русских бомбардировщиков ТУ-95 (Ту-95. Русский медведь в воздухе) .

Каково же было их удивление, когда кроме привычных двух ТУ-95, они увидели 2 заправщика ИЛ-78М и 2 истребителя прикрытия… МИГ-31БМ!

Известно, что МИГ-31 создан как перехватчик, задействованный в систему ПВО и его основная функция — защита территории страны от крылатых ракет. А теперь модернизированный МИГ-31БМ прикрывает ударные бомбардировщики, расчищает дорогу носителям ядерного оружия.

Командование ВВС США всполошилось — перехватывать МИГ-31БМ, который имеет превосходство в крейсерской и максимальной скорости ,имеющий мощный локатор, делающий ,,невидимый,, F-22 видимым, и вооруженный дальнобойными ракетами класса ,,воздух-воздух,, Р-37 с дальностью 300 км (гарантированное попадание — 280 км) — это проблема.

( Для сравнения: максимальная скорость МИГ-31БМ — 3200 км/ч, F-22 — 2100 км/ч; крейсерская скорость МИГ-31БМ — 2500 км/ч, F-22 — 1800 км/ч).

Вооружение же МИГ-31БМ новейшими ракетами КС-172 с дальностью 400 км, которые сейчас проходят испытания, усилит эффект ,,проламывания,, истребительного прикрытия противника. В Арктике нет американских авианосцев, нет эсминцев с ПРО ,,Арли Берк,,. А ракеты Р-37 достанут F-22 раньше, прежде чем они подойдут на дальность своих ракет класса «воздух-воздух».

К тому же прицел на ракетах, используемых на F-22, элементарно сбивается новым комплексом РЭБ, устанавливаемым на МИГ-31БМ.

Неожиданно ,,ворота,, для наших бомбардировщиков в Канаду, а дальше — для наших крылатых ракет Х-102 с дальностью более 5500 км, оказались открытыми. Стационарная система ПРО на базе Форт-Грили с 26 противоракетами шахтного базирования и передвижные комплексы ПРО THAAD, которые хорошо сбивают баллистические ракеты, но не крылатые — не справятся с нашими ТУ-95, точнее, с тем, чем они вооружены.

Россия сейчас восстанавливает сеть аэродромов по всему арктическому побережью. И на них будут базироваться, в том числе, и МИГ-31БМ. А день 17 сентября 2014г. явился днем демонстрации изменения подхода Москвы к организации обороны страны.

Давайте вспомним, как создавался этот самолет:

Фото 2.

 

В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ ╚Заслон-М╩. Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

12 января 1999, одновременно с показом «таинственного» МФИ, «микояновцы» впервые выкатили МиГ-31БМ на всеобщее обозрение.

 

Фото 3.

 

БРЛС «Заслон» доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М», созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса ╚истребитель╩ доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.

Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Помимо УР класса «воздух-воздух» большой дальности новая модификация «мига» оснащена и наиболее совершенными в настоящее время ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 «по наследству» еще от перехватчика МиГ-25П.

 

Фото 4.

Ракеты Р-33 под МиГ-31 б/н 36; июнь 2007 года

 

Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса ╚воздух-поверхность╩ Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк», Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.

 

Фото 5.

 

Истребители МиГ-31БМ из Центра боевого применения в Савостлейке, совместно с другими самолетами, в 1998 году уже принимали участие в научно-тактических учениях, где в ходе одного вылета, сопровождавшегося нескольким дозаправками в воздухе, каждая машина решала ряд различных боевых задач.

Первоначально фирма Микояна из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС предложила его Китаю и Индии. Но сейчас, по словам Главнокомандующего ВВС, в вариант МиГ-31БМ будут дорабатываться практически все российские МиГ-31. Истребители этого типа, обладающие уникальными боевыми возможности, планируется сохранить в боевом строю, по крайней мере, до 2010-х годов.

 

Фото 6.

 

АО «Русская авионика» разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, ╚картинки╩ телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.

Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «Русской авионики» отечественные ВВС должны получить практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.

 

Фото 7.

 

На экспортном варианте этого истребителя — МиГ-31ФЭ — могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

 

ЛТХ:
Модификация   МиГ-31БМ
Размах крыла, м   13.46
Длина, м   22.67
Высота, м   6.10
Площадь крыла, м2   61.60
Масса, кг  
  пустого самолета   21825
  нормальная взлетная   42400
  максимальная взлетная   48200
Тип двигателя   2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН   2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч  
  на большой высоте   3000 (М=2.83)
  у земли   1500
Практическая дальность, км  
  с ПТБ   3300
  без ПТБ   2500
Боевой радиус действия, км  
  без ПТБ со скоростью М 1   720
  с ПТБ со скоростью М 1   1200
   c ПТБ со скоростью М 1   1400
   c одной дозаправкой со скоростью М 1   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   20000
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка — 9000 кг
до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
2 УР Р-40ТД,
3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М
6 ПКР X-31А До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением

 

Фото 8.

 

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Перевооружение еще одной эскадрильи истребителей-перехватчиков МиГ-31 началось в Тверском истребительном авиационном полку Западного военного округа /ЗВО/. Как сообщил журналистам начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков, в эскадрилью поступили два модернизированных всевысотных МиГ-31БМ.

«Представители инженерно-авиационной службы командования ВВС и ПВО приняли на авиационном заводе пару современных истребителей-перехватчиков, которая войдет в состав второй эскадрильи. Специалисты проверили качество сборки, а также протестировали работу всех систем и механизмов авиационного комплекса», — сказал Кочетков.

Летный состав провел тренировочные полеты на авиатехнике. В ближайшее время экипажи современных авиакомплексов заступят на боевое дежурство на аэродроме постоянного базирования.

В первой половине 2014 года специалисты завершили перевооружение первой эскадрильи авиаполка на самолеты МиГ-31БМ, напомнил Кочетков.

Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявлял о том, что МиГ-31 из авиационных частей РФ постепенно пройдут глубокую модернизацию.

Модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения составляет 280 км. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

 

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.warandpeace.ru/ru/

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31bm.html

http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1562160

 

Давайте я вам напомню еще что нибудь из истории отечественного самолетостроения:  вспомните например, что такое Кнопка «Беленко», а вот «Летающий вагон» Як-60 и Неизвестный бомбардировщик Ил-52. А вот еще такой интересный вариант -Летающая двухстволка и Российская летающая тарелка

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=55692
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

потенциал модернизации. погуглите на это понятие;)

к организации обороны страны.

к нападению же, не?

(Deleted comment)
Это имеет принципиальное значение для уничтожения самолетов F-22, направленных на перехват и уничтожение бомберов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
пиндосам всё

Круто! Теперь уж мы заставим госдеп нормально платить врачам и учителям!!!

Уверен, что ты не врач и не учитель.

Использование истребителя разработки 60-х годов для прикрытия бомбардировщика разработки 50-х годов - изменение подхода "всполошившее" и "удивившее" НАТО?

На кого подобные заметки рассчитаны?..

У США основной бомбер разработки начала пятидесятых. И они считают, что все нормально еще лет на 20.

С одной стороны: наше и технически совершенное. Тут бы и порадовать себя.
С другой: машина для массовых убийств (прикрытие ядерных бомбовозов) и рука не поднимается.
Меня не радуют новости о провокациях наших войск на границах НАТО. Это же надо совсем не думать о последствиях.

То есть вы допускаете, что наши делают это не осознанно и вряд ли думают о последствиях?

в качестве пропаганды ура-патриотизма для населения, вполне годно
но с точки зрения объективного стратегического планирования - пшик.

США обладают устойчивой экономикой, мощнейшими в мире, хорошо развитыми научным, техническим и военным потенциалами
надеяться на то, что два российских штурмовика испугали военную машину самой сильной страны на планете, как минимум, нелепо.

так думал Алоизыч в 1941-м.

Не хочу разрушать хрустальные мечты, но не расскажите ли поподробнее каким образом в МИГ-31БМ удалось впихнуть антенную решетку радара метрового диапазона чтобы видеть F-22? Особенно интересно это в свете перспектив наведения ракет на дистанции 400км, с радаром метрового диапазона это будет крайне увлекательное занятие.

Кстати мы до сих не знаем реального ЭПР F-22, на перехват они выходят с линзами Люнебурга, которые снимать разрешено только в случае начала боевых действия. На такой да, навестись можно и за 400км, с линзами он свеит как бомбардировщик в трое больших габаритов. А вот как его уцепить без линз в реальной боевой обстановке - это большой вопрос.

(Deleted comment)
Чую я, что "злобные пиндосы" снова раздавят путинский Нью-Совок экономически, как в девяностые. За одним "но"-совок то уже не тот ;)

смотрю недовольные набежали. значит всё правильно в стране делается)

Да тут прямо многим пуканы порвало =) Я надеялся в комментах срачи про тех части, а здесь столько дальновидного здравомыслящего народа =)

Спрашивается, зачем летать на бомбардировщиках в 200-мильной зоне? А потом удивляемся, что это США воспринимают РФ как агрессивную страну...

А зачем тебе это знать! Ты и так всегда удивлённый?!)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нескладушечка с топливом получается.

А зачем это НАТО притащило свои войска к нашим границам? Из миролюбия? Бесит многих тут, что Россия силу заимела, вот и срут в комментах.

я бы на месте штатов превратил Ту 95 в фарш, просто что бы посмотреть, что будет) Кстати, эти Миги легко сбиваются средствами ПВО страны )))

З.Ы. Когда так над Кетаем летать будем? :)

они (штаты) просто умнее

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.