?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сейчас цифровые фотоаппараты настолько вошли в нашу жизнь, что ни у кого уже не вызывают удивления. И мало кто задумывается о том, с чего все начиналось. Первая цифровая камера фирмы «Kodak»
Модель 1975 года.

Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.

Давайте вспомним про это подробнее …

Как появилась первая цифровая камера

 

В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.

 

Как появилась первая цифровая камера

 

Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.

 

Как появилась первая цифровая камера

 

Один из руководителей того проекта, инженер Стив Сассон (Steve Sasson) вспоминает о нем с теплотой — пускай устройство и не было доведено «до ума», оно стало интересным во многих смыслах — и вскоре благодаря нему Стив официально будет включен в «Зал славы потребительской электроники» (Consumer Electronics Hall of Fame), престижный список людей, внесших наиболее значительный вклад в эволюцию (а может — и революцию), произошедшую в последние годы в этой области.

Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.

 

 

Как появилась первая цифровая камера
Для воспроизведения фотографий они считывались с пленки и выводились на обычный черно-белый телевизор.

 

Но это неважно, ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным. По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»

Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.

 

Как появилась первая цифровая камера

Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.

 

Как появилась первая цифровая камера

 

 

Этапы развития цифровой фотографии

  • 1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.
  • 1969 Исследователи из Bell Laboratories — Уиллард Бойл (Willard Boyle) и Джордж Смит (George Smith) сформулировали идею прибора с зарядовой связью (ПЗС) для регистрации изображений.
  • 1970 Ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС. Первый ПЗС содержал всего семь МОП-элементов.
  • 1972 Компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, изображения хранились на магнитной ленте, а воспроизведение происходило через телевизор. Данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры, несмотря на то, что сама камера фактически была аналоговой.
  • 1973 Компания Fairchild (одна из легенд полупроводниковой индустрии) начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей. В 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio), также работавший в Bell Labs, разработал техпроцесс производства ПЗС-матриц на стандартном полупроводниковом оборудовании. После этого их распространение пошло намного быстрее.
  • 1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).
  • 1976 Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в миникомпьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу
  • 1980 Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого все камеры были чёрно-белыми).
  • 1981 Sony выпускает камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak. Примерно в то же время в канадском университете Калгари была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Она предназначалась для научной фотосъемки, была сделана на основе ПЗС-матрицы Fairchild и выдавала данные в цифровом формате.
  • 1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В этом же году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.
  • 1988 Компания Fuji, которой и принадлежит право первенства в производстве полноценной цифровой видео-фотокамеры, совместно с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P, основанную на ПЗС-матрице с разрешением в 0,4 Мп. DS-1P также стала первой камерой, записывавшей изображение в формате NTSC не на магнитный диск, а на сменную карту памяти статического ОЗУ (Static RAM) со встроенной для поддержания целостности данных батарейкой. В том же году Apple совместно с Kodak выпускает первую программу для обработки фотоизображений на компьютере — PhotoMac.
  • 1990 Появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера – Dycam Model 1, более известная под как Logitech FotoMan FM-1. Камера была чёрно-белая (256 градаций серого), имела разрешение 376×240 пикселов и 1 мегабайт встроенной оперативной памяти для хранения 32 снимков, встроенную вспышку и возможность подключить камеру к компьютеру.
  • 1991 Kodak, совместно с Nikon, выпускает профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Kodak DSC100 на основе камеры Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке, весившем около 5 кг.
  • 1994 Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, выпустив Apple QuickTake 100. Фотокамера была выпущена в корпусе, напоминавшем бинокль (популярная в те годы форма для видео-фотокамер) и позволяла хранить во внутренней Flash-памяти восемь снимков размером 640×480 (0,3 Мп) или тридцать два снимка с половинным разрешением 320×200. Подключалась камера к компьютеру с помощью последовательного порта, питалась от трёх батареек формата AA и стоила меньше восьмисот долларов.
  • 1994 На рынке появились первые Flash-карты форматов Compact Flash и SmartMedia, объёмом от 2 до 24 Мбайт.
  • 1995 Выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же — с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки.
  • 1996 Приход на рынок компании Olympus, не только с новыми моделями, но и с концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
  • 1996 Fuji представила первый цифровой минилаб. Технология нового устройства была гибридной – она сочетала в себе лазерные, цифровые и химические процессы. В дальнейшем к производству цифровых минилабов подключились и другие компании, в частности, Noritsu и Konica.
  • 1997 Преодолён символический рубеж в 1 мегапиксель: в начале года выходит камера FujiFilm DS-300 c 1,2-мегапиксельной матрицей, в середине — зеркальная (на основе светоразделяющей призмы) однообъективная камера Olympus C-1400 XL (1,4 мегапиксела).
  • 2000 Выпуск камеры Contax N Digital первой полнокадровой (24х36 мм) камеры с разрешением 6 Мп.
  • 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя.
  • 2002 Sigma выпускает камеру SD9 c трехслойной матрицей Foveon.
  • 2003 Начало выпуска Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки не только из среды непритязательных любителей и профессионалов, но и среди «продвинутых» любителей, до этого относившихся к цифровой фотографии довольно прохладно.
  • 2003 Компаниями Olympus, Kodak и FujiFilm представлен стандарт 4:3, направленный на стандартизацию цифровых зеркальных камер и выпущена фотокамера Olympus Е-1 под этот стандарт.
  • 2005 Начало выпуска Canon EOS 5D – первой доступной по цене (цена менее $3000) камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп

Вследствие совершившейся цифровой миниреволюции особенно выиграли японские компании, в отличие от осторожных «американцев». В частности, Sony и Canon сегодня считаются признанными лидерами рынка, а компания Kodak, являясь одним из ведущих разработчиков технологий для цифровой фотографии, рынок любительской цифровой фототехники практически потеряла. История эта не завершена, она активно продолжается в настоящее время.

[источники]

источники

http://sfw.so/1149040662-kak-poyavilas-pervaya-cifrovaya-kamera.html

http://www.photomanual.ru/articles/history/

http://www.popmech.ru/technologies/10794-pervyy-tsifrovoy-rodom-iz-detstva/

А я вам могу еще напомнить про Самый дорогой фотоаппарат в мире, а так же про удивительный Фотоаппарат с дискетой и конечно же История советского фотоаппарата</p>

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57315
Subscribe to  masterok
promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

rodemet
Dec. 30th, 2014 07:45 pm (UTC)
красивый пост )
masterok
Dec. 30th, 2014 07:48 pm (UTC)
для меня было новостью :-)
rodemet
Dec. 30th, 2014 07:50 pm (UTC)
а я вообще как-то не задумывался )
libelli_nestor
Dec. 30th, 2014 09:54 pm (UTC)
Похожие девайсы производились тогда и запускались в космос в СССР. Например, фотокамера, сделавшая снимки на поверхности Венеры.
alga
Dec. 30th, 2014 10:45 pm (UTC)
Да-да, прямо бытовая фотокамера прикрученая сбоку к спускаемому аппарату :) Если уж про запускаемое в космос говорить, то чисто к сведению: в 90е годы самым продвинутым производителем ПЗС матриц были не упомянутые в посте Kodak и Sony. Самую крутую матрицу - низкошумящую с разрешением 8к х 8к и размером 60х60мм тогда изготавливал Fairchild Imaging совместно с Lockheed Federal Systems, для фотографирования Земли :)
libelli_nestor
Dec. 30th, 2014 10:57 pm (UTC)
>Да-да, прямо бытовая фотокамера прикрученая сбоку к спускаемому аппарату :)

Интересно только, какая у не была пленка, что выдерживала температуру в более 500 градусов, как там эта пленка проявлялась, с нее делались отпечатки и пересылались на землю?
Чайниковскую ерунду не надо городить.
Технически снимки на Венере возможно было сделать только цифрой.
alga
Dec. 30th, 2014 11:56 pm (UTC)
Интересно только, какая у не была пленка, что выдерживала температуру в более 500 градусов, как там эта пленка проявлялась, с нее делались отпечатки и пересылались на землю?

Камера была с механической разверткой - т.е. один фоточувствительный элемент на который точка за точкой последовательно проецировалась вся картинка (благо Венера никуда не двигалась :)) вращающейся призмой. А пленка была обыкновеная магнитная, на которую записывался аналоговый сигнал, как обычном звуковом магнитофоне, и вот только считаный с магнитной ленты сигнал преобразовывался в цифровой для передачи на орбитальную часть АМС, где снова запоминалась и потом мощным передатчиком с направленой антенной передавалась на Землю. Что было большим прогрессом по сравнению с получением первой фотографии обратной стороны Луны - где действительно была фотопленка, которая проявлялась на борту (да-да в условиях невесомости, космического вакуума и холода - дурачки же не в курсе что обеспечение нормального атмосферного и температурного режима внутри космического аппарата - его важнейшая функция), а потом сканировалась опять же механической ТВ (потому что сигнал с нее сразу передавался на Землю) камерой. Это в общем хорошо описано даже в научно-популярной литературе.

Чайниковскую ерунду не надо городить.

Здесь я долго и громко смеялся.

Технически снимки на Венере возможно было сделать только цифрой.

А здесь мне даже показалось что я разговариваю с ограниченым и необразованым существом с большим самомнением, возможно даже с идиотом

ЗЫ Ты даже не понял что мой пост был о том развитие специальных фотокамер намного лет или даже на десятилетия опережает развитие бытовой, хотя и "профессиональной" фототехники, а не об устройстве конкретной камеры
libelli_nestor
Dec. 31st, 2014 12:16 am (UTC)
>сигнал преобразовывался в цифровой для передачи на орбитальную часть АМС, где снова запоминалась

Запомненная цифра не есть цифра? Очень интересное и крайне логичное наблюдение.

libelli_nestor
Dec. 31st, 2014 12:32 am (UTC)
По-Вашему, получается так. Сначала сигнал с адаптера записывается аналогово на магнитную ленту. Потом он с этой ленты через преобразователь записывается в цифровом формате на другой носитель, пускай, на магнитную ленту, по большому счету, неважно, на какой. А цифры, получается, нет. По Вашей логике мы имеем в итоге не цифровое изображение, что ли, а аналоговое? Ежику ясно, что цифру не фига делать в аналог перевести, но сама цифра из-за этого разве перестает быть цифрой?
alga
Dec. 31st, 2014 12:55 am (UTC)
Идиотский вопрос. Если я изображение записаное с аналоговой камеры на аналоговый видеомагнитофон потом перекину на DVD и буду смотреть на LCD экране - та камера которой снимали тоже внезапно станет цифровой?
libelli_nestor
Dec. 31st, 2014 04:10 am (UTC)
Все прямо наоборот. Цифровой формат в аналоговый сконвертить не фиг делать. Проблема насчет наоборот. А аналог в цифру перегонять имеет смысл только в одной ситуации - когда сигнал надо перегнать на другой носитель в условиях наличия сильных помех. Во всех остальных ситуациях это барство, на которое идти не так уж и обязательно.
Так что вопрос только в том, где находился преобразователь после адаптера: или между двумя мафонами, или перед одним. Второй вообще непонятно зачем нужен.
На хрен Вы тайны мадридского двора нагнетаете на пустом месте?
olegfrolov
Dec. 30th, 2014 11:37 pm (UTC)
Ссылки на источник информации это хорошо, но даже там никто не написал что фотографии из моего сообщества photo museum, хотя на фотографиях есть надпись.

Оригинал фото там http://olegfrolov.livejournal.com/60252.html

Из архива сообщества ФОТО МУЗЕЙ / PHOTO MUSEUM





Edited at 2015-01-02 09:40 pm (UTC)
shara_j
Dec. 31st, 2014 09:44 am (UTC)
Вот это вещь!
Удивительные иногда узнаешь истории, спасибо за статью
masterok
Dec. 31st, 2014 09:46 am (UTC)
да, вот оно как было :-)

Links

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Powered by LiveJournal.com