Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

 

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

 

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

 

Фото 3.

 

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

 

Фото 4.

 

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

 

 

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

 

 

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

 

 

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

 

 

Фото 5.

 

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

 

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

 

Фото 6.

 

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

 

 

 

[источники]

источники

http://lifeglobe.net/entry/3474

http://med-zentrum.com/2012/08/wuppertaler-schwebebahn.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/284686

http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/

 

А вот вам еще необычные варианты дорог:  вот например Летающий паром, а вот Летящий по рельсам (часть 1) и Летящий по рельсам (часть 2).  Посмотрите какая Самая крутая железная дорога в мире и что такое Морская железная дорога. Вот еще История двухэтажных вагонов в России и уникальный Бразильский экспресс

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57733
Subscribe to  masterok
promo michaelsvoboda 09:17, вчера 25
Buy for 310 tokens
« Люди лишь по той причине считают себя свободными, что свои поступки они осознают, а причин, их вызвавших, не знают» . Спиноза Добра и мира моим дорогим читателям! Честность по отношению к самому себе — это свобода О том, как начать учиться думать мы говорили в…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(no subject) - freud_knew - Jan. 9th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
nsi60
Jan. 9th, 2015 05:36 pm (UTC)
Могу себе предстваить какой шум создает эта штука

kvvk63
Jan. 9th, 2015 05:39 pm (UTC)
Здоровская.
yar46
Jan. 9th, 2015 06:06 pm (UTC)
Изобретательный народ.
i_am_newbie
Jan. 9th, 2015 06:12 pm (UTC)
интересно было бы всё-таки увидеть экономические показатели, и в сравнении с другими видами
rusaki_de
Jan. 9th, 2015 07:21 pm (UTC)
Расход стали великоват, зато это сталь уже легко 100 лет прослужила, и ещё послужит. Тоесть высокие начальные инвестиции. Ими покупаются высокая надёжность, безопасность (для пешеходов например), освобождается место на улице. Выглядит конечно убого, черезчур промышленно.
padolski
Jan. 9th, 2015 06:27 pm (UTC)
Не мог себе представить такое в первой половине двадцатого века...

Edited at 2015-01-09 06:27 pm (UTC)
masterok
Jan. 9th, 2015 06:32 pm (UTC)
меня тоже удивило конечно
rusaki_de
Jan. 10th, 2015 10:12 am (UTC)
В швебебане меня лично поражает дальновидность инженеров и мэри города вупперталь. Технически решение было безуперчно, на острие науки. Посудите сами, упругие стали только научились варить, электродвигатель с трансформаторами только придумали (В 1890 г. Доливо-Добровольский построил трёхфазный двигатель мощностью 3,7 кВт и трёхфазный трансформатор, необходимый для передачи электроэнергии на большие расстояния. Продемонстрировать их действие удалось в 1891 г. на Международной электротехнической выставке во Франкфурте). Массового общественного транспорта ещё практически нет, народ передвигается в основном пешком или на гужевом транспорте. И тут такое техническое решение:
1. Электротяга
2. Массовость, возможность скалировать нагрузку
3. Удачный выбор строительного материала
4. Выделенная полоса, отсутствие пробок
5. Независимость от погодных условий (снегопад)

А в перспективе ещё и возможность полной автоматизации!
kneiphof
Dec. 6th, 2015 08:41 pm (UTC)
>Массового общественного транспорта ещё практически нет, народ передвигается в >основном пешком или на гужевом транспорте.

К 1901 году электрический трамвай был практически в каждом уважающем себя городе. Первую трамвайную линию открыли аж за двадцать лет до этого, в 1881 году. Ну а так особой дальновидности в этом проекте я не вижу. Да, прикольно, и не лишено достоинств (безопасность), но эта дорога так и осталась единственной в своем роде, в то время как классический рельсовый транспорт (метро, трамвай) используется в большинстве больших городов развитых стран.
rusaki_de
Dec. 6th, 2015 08:51 pm (UTC)
Трамвай и в Вуппертале есть. Просто надо учитывают специфику - горы и мало места.
a011kirs
Jan. 10th, 2015 06:19 pm (UTC)
Уважаемый Мастерок, Вы как-то помещали у себя в блоге фотографии о "чудесных дачах в США", чем вызвали бурю иллюзорных мечтаний у офисных терпил. Если это не помешает Вашим творческим планам, позволю предложить Вам следующий материал http://novy-chitatel.livejournal.com/391324.html - возможно, это Вам будет интересно.

Извините. Успеха.
gunner__
Jan. 9th, 2015 08:15 pm (UTC)
точно никого не задавит)
onymacris
Jan. 9th, 2015 08:55 pm (UTC)
Весьма интересно!
crazyseo1
Jan. 9th, 2015 11:10 pm (UTC)
Прикольный трамвайчик))
stanislavguide
Jan. 10th, 2015 03:36 pm (UTC)
Интересно, что в Киеве также планировали строительство монорельса. И даже были планы направить его на Одессу. Однако закончилось как всегда. На память остался экспериментальный отрезок дороги метров триста.
Kapvay-02-25-11-2005
masterok
Jan. 11th, 2015 01:08 pm (UTC)
о, прикольно
von_lans
Jan. 11th, 2015 10:17 am (UTC)
Прекрасно! Спасибо, ознакомился с удовольствием.
masterok
Jan. 11th, 2015 01:07 pm (UTC)
на здоровье
vadimbel90
Mar. 10th, 2015 11:57 pm (UTC)
Слыхал об этом чуде, но как-то не вдавался в подробности. Очень интересно было прочитать и посмотреть!
Интересно, за сто лет хотя бы окупились затраты на металл для опор?! :)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com