?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как американский пилот сам себя сбил
masterok

 

21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F «Tiger» BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.

F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.

Давайте вспомним как это было …

 

 

В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.

 

Как американский пилот сам себя сбил

 

Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации.

Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.

 

Как американский пилот сам себя сбил

 

Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.

 

Снаряд, извлеченный из двигателя F11F «Tiger» Эттриджа

 

Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и нарушил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд пробил носовой обтекатель. На счастье Эттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе.

После инцидента командование флота США рекомендовало пилотам отворачивать в сторону или по крайней мере уменьшать угол пикирования самолета после стрельбы из пушек, хотя по всеобщему признанию, случай Эттриджа был слишком невероятен для того чтобы повториться вновь.

Эттридж восстановился достаточно быстро и продолжил работу в качестве тест–пилота Grumman, а позже участвовал в работе над лунным модулем программы «Apollo».

источник

 

А вот еще интересные истории с военной авиацией: Разоблачаем ! Реактивный самолет пролетает под мостом ?, а вот еще был случай, когда Самолет летел без летчика …. Вот история как возникла  Кнопка «Беленко» ну и конечно же неизвестный таран жилого дома самолетом в Новосибирске

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=58344

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Реально интересная статья. Когда начинал читать, даже не мог догадаться, как пилот сам подбил свой самолет. Спасибо.

интересно, сенкс

Спасибо, интересно. Впрочем, как всегда.
А сейчас, простите великодушно, первое, что вспомнилось, когда прочитала заголовок. Кума моя переодически читает под хорошее настроение в избранном кругу:

Всё может быть, всё может статься.
Ты мог напиться, обосс"ться...
Но как ты мог, еб"на мать,
Себе на голову наср"ть?

прикольно.Получается свои снаряды обогнал? Хмм..

очень прикольно

Классная статья. Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно!

А я слышал эту историю, но без подробностей.

Вот еще. Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

Слышал байку, что во время первой мировой немногочисленные пилоты немногочисленных самолётов ловили выпущенные пули руками.
Возможно, это было описано в книжке "Занимательная физика" Перельмана.

Да, именно. "Занимательная физика", книга 1:

Поймать боевую пулю руками
Во время империалистической войны, как сообщали газеты, с французским летчиком произошел совершенно необыкновенный случай. Летая на высоте двух километров, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то мелкий предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Представьте изумление летчика, когда оказалось, что он поймал… германскую боевую пулю!
Не правда ли, это напоминает россказни легендарного барона Мюнхгаузена, будто бы ловившего пушечные ядра руками?
А между тем в сообщении о летчике, поймавшем пулю, нет ничего невозможного.
Пуля ведь не все время движется со своей начальной скоростью 800–900 м в секунду. Из-за сопротивления воздуха она постепенно замедляет свой полет и к концу пути — на излете — делает всего метров 40 в секунду. А такую скорость развивает и самолет. Значит, легко может случиться, что пуля и самолет будут иметь одинаковую скорость; тогда по отношению к летчику пуля будет неподвижна или будет двигаться едва заметно. Ничего не будет стоить тогда схватить ее рукой, — особенно в перчатке, потому что пуля, движущаяся в воздухе, сильно разогревается.

Очень интересный пост! Спасибо!

Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов,
При скорострельности пушки 1000 в/м - за 4 с. столько снарядов выпустит одна пушка (а они стреляли все залпом). К тому же 4 с. - это для истребителя сверхдлинная очередь и так стрелять запрещено (можно перегреть стволы и "смылить" нарезы). Думаю он в течение 4 с. дал 2-3 коротких очереди, которые в сумме составили 70 снарядов.

у него что ли не было системы катапультирования в самолете?

Кстати, читал как-то про другой случай: американская подлодка тоже потопила саму себя - что-то сбилось в наведении торпеды и она вернулась

Улыбнуло:
"На счастье Эттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе."

Самолётная "пушка" не может стрелять "учебными снарядами". Она называется пушкой исключительно из-за большого калибра. На самом деле, это очень большой пулемёт. И пули его не имеют "боевой части".

а нешт там не 23-мм? Ежели да, то вполне не только БЗТ, но и ОФ боеприпас имеет место быть.

У 20мм пушек были и зажигательные и фугасно-зажигательные снаряды.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hispano-Suiza_HS.404#Post-War

(Deleted comment)
тут не снаряды сбили самолет, а самолет впилился в снаряды, уже падавшие на излете.

  • 1