?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Супертраки Колани
masterok

Colani SuperTruck 2006 года.  Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Фото 2.

 

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

 

 

Фото 3.

 

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

 

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего»,  по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой  намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

 

Фото 6.

Фото 7.

 

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100.  Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет.  Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

 

Фото 8.

 

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

 

 

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

 

 

 

 

[источники]

источники

https://oddauto.d3.ru/comments/480778/

http://www.geo.ru/geo-priglashaet/kodeks-biodizaina-luidzhi-kolani

http://www.peoples.ru/art/designer/luigi_colani/

http://udivitelno.com/people/item/108-genij_dizajna_luidzhi_kolani

 

Вот еще для вас про интересный автотранспорт:  вот например Полугусеничная скорая помощь ! ,а вот Американская «коза». Вспомним еще про «Победу» с пропеллером и Еще один летающий автомобиль. Вот , кстати, что ездит Со скоростью 1609 км/ч по суше и знаменитые МОТОМОНСТРЫ</p>

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=58724
Tags:
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
"Звёздные войны" курят...

Ого, какая мощная машинка)

ух ты!
хотя некоторые машинки выглядят немного странно. но ничего, привыкнем постепенно.

В статье с завидной регулярностью встречается характеристика "опередившие время".
Поскольку у данных грузовиков никаких практических достоинств нет то вот похвалим их так. Благо что никто не знает что будет там в будущем, поэтому можно уверенно констатировать любую чушь.

Господа. Грузовик это такой рабочий инструмент для зарабатывания денег. И до тех пор пока ПДД ограничивают длину/ширину автопоездов, общий дизайн всегда будет в виде прямоугольника. Ибо данная фигура образует максимальную площадь при заданных Правилами ограничениях и позволяет перевезти максимальный объем груза (см. "больше бабла").
А все эти "финтифлюшечки", хоть и выглядят привлекательно, но отнимают полезный объем - что, понятно, недопустимо. (см. "потери бабла")

Идеи сделать грузовики аэродинамическими давно продумывались, но вот беда - экономия топлива с большим запасом перекрывалась снижением доходов из за уменьшения полезной площади (см. "потери бабла").


Edited at 2015-01-29 05:16 pm (UTC)

Спасибо за объяснение. Но я видел более аэродинамические чем распространённые сейчас квадратные грузовики без уменьшения длины фуры. Там насадки снизу и с боков были обтекающие. Экономия топлива вроде 25%.

юный техник за 88й год

Я считаю, что все это просто ФОРМА! Что внутри? все тоже самое что и у КАМАЗА. Ну улучшили аэродинамику и что?
Идет подгонка под представления будущего о форме!
В романе описана неведомая технология и форма.
Сейчас копируют форму, но технологию даже и близко не знают как сделать.
Вот станет машина каплевидной. электрической и что?
Прогресса ноль. Первый рекорд скорости в 1899 был на установлен на электромобиле каплевидной формы.
Человечество уперлось в стену, нового нет, совершенствуется старое и доводится до максимольной производительности.
Это не прогресс.
Прогресс - это когда летать не умели и не знали как, и вдруг полетели.
А если в мире паника, от того, что айфон стал еще тоньше, то сразу понятно, ничего придумать не могут, разводят на фантиках.
Короче говоря.
Развитие выдают как изменение формы.
Так можно продолжать бесконечно. Тонкое, изогнутое, закругленное, мягкое, круглое, прозрачное и т.д.
Когда на Марс полетим?

Еще не так давно люди от старости слепли, а теперь не слепнут - но это ж никто не назовет прогрессом: ну кому нужно зрение, это ж не Марс! Вот уж сто лет резко растет урожайность в сельском хозяйстве: гибридизация, химизация, генная инженерия - но пожрать, разве ж это прогресс, это ж не Марс!

Для фантастического кино - как раз.
А на деле - пластмассовый обвес напяленный на существующие технологии. А ведь суть дела не в форме, а в содержании. Но содержание могут оценить лишь спецы, а вот форму - любой дурак.
Отсюда вывод: хочешь прославиться - мудри с формой.

Интересно, он к Фиату Multipla руку не приложил? А то что-то очень похоже.
А по сути, не оттого не принимают, что время опередил, а оттого, что выглядят эти машины уродско, имхо.

кошмар технолога:)

Плюсую. Художнику проще, он нарисовал свой сон разума на картинке, а технологам и инженерам это воплощать в реале еще.

рубленный зад, ухудщает аэродинамические свойства...

Коротко хуи... хренотень, траки ездят на таких скоростях где вся эта аэродинамика побоку.

Посмотрите на историю авиации, на таких дровах летали, а об аэродинамике стали задумываться когда дошли до рубежа ~300км/ч.

Гений дизайна - не гений техники. В Формуле машина команды Eiffelland с его чудаковатым дизайном с перископом ехала паршиво - пришлось потом вернуть привычный кузов.

Edited at 2015-01-30 08:40 am (UTC)

еще один примечательный факт -- в своё время Колани был, что называется, "другом советского союза" и даже проектировал дизайн паровоза (в 79 году, между прочим), топливом для которого должна была стать угольная пыль


  • 1