?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
SS Eastland Tribute - гибель у берега
masterok

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован таким образом, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё веса к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до неё можно было добросить камень.

Давайте вспомним, как и почему это случилось …

Фото 2.

Фото 3.

 

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», морскими чиновниками по всему миру была запущена кампания под девизом «спасательные шлюпки для всех». В марте 1915 года президент Вудро Вильсон ввёл в действие «Акт о Моряках», принятый по инициативе сенатора Ла Фоллетта и требовавший оснастить суда спасательными шлюпками на 75% пассажиров. Законодатели не приняли во внимание предупреждения о том, что суда на Великих Озёрах строились без расчёта на дополнительный вес.

«Истлэнд» подчинился закону и был доукомплектован одиннадцатью спасательными шлюпками (по проекту он должен был нести только шесть) и тридцатью семью спасательными плотами весом в полтонны каждый, а также спасательными жилетами, достаточными для обеспечения безопасности всех пассажиров и экипажа. Сцена для трагедии была готова.

 

Фото 4.

 

В роковой день 24 июля 1915 года работники компании «Вестерн Электрик» со своими семьями отплывали на озеро на ежегодный пикник. 2 573 пассажира и члена экипажа в праздничном настроении заполнили «Истлэнд» у его причала на реке Чикаго. Играли оркестры, друзья и знакомые здоровались друг с другом. Никто, кажется, и не встревожился, когда корабль начал крениться на левый борт. В некоторых сообщениях указывалось, что толпа собралась на одном борту, чтобы попозировать для фотоснимка. В 7.28 пополудни «Истлэнд» накренился на 45 градусов. Механик отчаянно пытался удержать судно, открыв одну из балластных цистерн. Но было уже поздно. «Истлэнд» перевернулся, когда он стоял на якоре всего в шести метрах от пристани, на глубине всего в шесть метров, заперев сотни мужчин, женщин и детей под внутренностями судна. Это случилось так внезапно, что применить спасательное снаряжение просто не успели.

 

Фото 6.

 

Некоторые удачливые пассажиры просто сошли на берег по перевёрнутому корпусу судна, даже не замочив ноги. Но для гораздо большего количества людей тот день стал кошмаром из воплей и борьбы в попытках не пойти ко дну. Зеваки, собравшиеся на речном берегу, прыгали в воду, чтобы помочь, или бросали в неё всё, что могло удержать на плаву, прямо в массу тонувших.
Спасателям удалось вытащить сорок человек живыми. Но для 844 других ничего нельзя было сделать, разве только достать их тела и отправить их в арсенал Второго полка для опознания. Целиком погибли двадцать две семьи. Большинству погибших не было и двадцати пяти. Хотя на «Истлэнде» погибло больше пассажиров, чем на «Титанике» (не считая экипажа), это событие остаётся малоизвестным общественности.

 

Фото 7.

 

На борту не было богачей и знаменитостей»

 

- объясняет Тед Вакхольц, президент исторического общества «Катастрофа «Истлэнда».-

Цитата

Это всё были работящие семьи иммигрантов, соль земли».

 

Фото 8.

 

Когда стало ясно, что все, кого можно было спасти, уже находятся в безопасности, снабженные одеялами, чтобы не замерзнуть, пришел черед водолазов — работа столь же мрачная, сколь необходимая. В течении следующих суток из реки, перегороженной ниже по течению сетью, вылавливали тела. Водолазы пробирались внутрь корабля, в залитые водой отсеки. Многих приходилось сменять через несколько часов работы — человеческая психика не выдерживала такого количества трупов. Видавший многое капитан Дон Донован, однако, проводил в воде целые дни — кто-то же должен был вытащить тела даже из самых отдаленных отсеков.

 

 

Семнадцатилетний волонтер Хенри Баулс забирался в самые опасные места затонувшего корабля, куда не рисковали соваться опытные профессиональные водолазы. Такой безрассудной смелостью, пожалуй, обладают лишь подростки.

 

Фото 9.

Фото 10.

 

Говорят, что и воды реки в этом месте неспокойны — порой проходящий по мосту Кларк человек слышит крики и шум, словно множество людей бьется в воде, пытаясь выбраться. Человек в недоумении и ужасе бросается к поручням — но вода спокойна, никого нет.

Другим случалось видеть и слышать, как вода выплескивалась большой волной на часть набережной, возле кафе — так, как если бы что-то огромное внезапно упало в воду. Те, что посмелее, подходили поближе к берегу и смотрели в воду, а впоследствии рассказывали, как вместо собственного отражения видели чужие, мертвые лица. Странные истории рассказывали и о самом корабле сразу после того, как его подняли из реки и положили на берег для просушки перед необходимым ремонтом. Люди, проходившие мимо, говорили о жутких звуках и мерцающих огнях. Однако капитан Эдвардс, которому было поручено находиться на корабле, был человеком здравомыслящим и отнюдь не трусливым. Он тоже слышал странные звуки, но опасался призраков куда меньше, чем живых и вполне объяснимо недоброжелательно настроеных горожан. Жутковатые звуки в ночи он объяснял поскрипыванием высыхающих досок и посмеивался на прохожими, в панике кричащими: «Смотрите, смотрите, там горит свет!». Разумеется, там горел свет — не сидеть же капитану вечерами в темноте!

 

Фото 11.

 

К сказаному можно добавить лишь то, что ни капитана корабля, ни его владельцев суд впоследствии не признал виновными в трагедии. Тянувшиеся до 1936 года разбирательства в судах различных уровней так и не смогли назвать одну-единственную причину трагедии. Скорей всего, её и не было — причиной послужила комбинация множества факторов.

 

Фото 12.

Фото 13.

 

Газеты по всей стране сообщили о этой ужасной истории с небольшой степени сенсационности, например, 1200 человек погибли или 300 пропали без вести.Тем не менее, газеты были лучшим источником информации и быстро Число жертв сократилось. Каждый хотел знать причину катастрофы. Какая была ошибка и чему способствовали неправильному строительства парохода, неисправного оборудования, небрежности капитана и инженера, взяточничества и алчности. Естественно весь груз «ответственности»  был взвален совсем на другие плечи.  Возможные причины, ведущие к гибели Eastland  еще до сих пор оспаривается. Некоторые хотели бы сказать, что она просто «капризный корабль» и никогда не должны был плавать. Свидетельство доказала, что она отплавовала в течение двенадцати лет без инцидентов, если балласты содержал воду. Кто несет ответственность за балласты и держать корабль даже киль также обсуждается. Пытаясь найти ответ на вопрос, почему SS Истленд перевернулась так и не был решен. Даже после почти двадцати лет уголовным и гражданским расследования никто не был привлечен к ответственности.

 

Фото 14.

 

После починки корабль был продан Иллинойскому Национальному Резерву, переименован ими в «Вилметт» и использован сперва в качестве учебного корабля, затем — как боевой в первой мировой войне.  Во время модернизации судна как боевой, были установлены Четыре 4-дюймовых орудий Два 3-дюймовых орудий Два 1-фунтовые пушки, было полностью переоборудовано палуба, а так жевнутренности корабля.

 

Класс и тип: пассажирское судно
Тип: Пароход
Тоннаж: 1961 Гросс ( Гросс — ныне редко используемая мера счёта, равна 144 предметам.)

Водоизмещение: 2600 тонн.
Длина: 265 м
Ширина: 38 футов 2 дюйма
Проект: 19 футов 6 дюймов
Установленная мощность: два-три паровые двигателя, четыре котла (на угле)
1750 л.с.
Привод: Два вала
Скорость: 16,5 узлов
Вместимость: Как Истлэнд: 2752 пассажиров
Дополнение: Как USS Уилметт: 209

 

Вооружение: Как USS Уилметт:
Четыре 4-дюймовых орудий
Два 3-дюймовых орудий
Два 1-фунтовые пушки
Примечания: Две трубы ,две мачты

 

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

 

 

Дальнейшая судьба.

После Первой Мировой войны корабль учитывая его заслуги, а так же корпусом IX-29(похожим на транспортный) 17 февраля 1941 года  продолжилось обучение персонала  для выполнения обязанностей комплектования, стрельба с пушек на вооруженных торговых судов. Обучении на данном корабле продолжилось вплоть до конца Второй Мировой,  до тех пор пока не было устранена угроза атаки немецких подводных лодок в Трансантлактическом  торговом пути.

В августе 1943 года «Уилметт» была оказана честь транспортировки президент Франклин Д. Рузвельт, адмирал Уильям Д. Лихи, Джеймс Бирнс и Гарри Хопкинса на 10-дневный круиз по МакГрегор и сиг-Бей, в течении этих 10 дней планировалась стратегия военных действий.

Уилметт был списан 28 ноября 1945 года, и ее имя было вычеркнуто из списка военно-морского флота 19 декабря 1945 г. В 1946 г. «Уилметт» была предложена на продажу. Не найдя никаких берущих, 31 октября 1946 года, она была продана Хайман Michaels компаний на слом, которая была завершена в 1947 году.

 

Заключение.

Вот такая непростая судьба сложилась у корабля «Уилметт».  Корабль который до этого по таким невероятным стечения обстоятельствам унесло столько жизней, и не верилось в его продолжения существования, решил продолжить путь в виде боевого корабля. Заслуги возможно его и не такие впечатляющие, но возможно благодаря ему то, что на нем в дальнейшем обучались персонал идущие по тонкому лезвия бритвы по Трансантлактическом пути, спасло не одну сотню жизней.

 

 

[источники]

источники

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/12476-ss-eastland-tribute-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D0%B1/

http://trinixy.ru/110999-maloizvestnaya-tragediya-parohoda-istlend-11-foto.html

 

А я вам напомню еще вот такие истории:  вот «Мавритания» и паротурбинные скороходы, а вот Младший брат «Титаника» и Старший брат «Титаника». Давайте вспомним еще про Гибель «Лузитании» и узнаем, что оказывается Первый рейс Титаника II запланирован на …

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=59200
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Автору:
У вас небольшая лажа с переводом характеристик судна.
Морской термин gross tonnage переведен как единица количества, равная 12 дюжинам.
Вместе с тем, имеется в виду брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage) — вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров).

Edited at 2015-02-09 11:02 pm (UTC)

Да вообще перевод, похоже, делан Промптом :)

Интересная история. Но по идее с добавлением шлюпок должны были уменьшить грузоподъемность...

Хотели - как лучше, а вышло - как всегда. С верхним весом шутить не стоит, в особенности, если посудина и так не может похвастаться хорошей остойчивостью.

ЗЫ
1. На шестой фоте - "Вильгельм Густлов", тот самый, который потопил Маринеско. :)

2. Гуглоперевод настолько суров, что без редактирования получается полная бессмыслица. :)

Класс и тип: пассажирское судно
Тип: Пароход
Тоннаж: 1961 Гросс ( Гросс — ныне редко используемая мера счёта, равна 144 предметам.) Тоннаж - 1961 брт (брутто-регистровых тонн)
Водоизмещение: 2600 тонн.
Длина: 265 м футов
Ширина: 38 футов 2 дюйма
Проект: 19 футов 6 дюймов Осадка
Установленная мощность: два-три паровые двигателя, четыре котла (на угле)1750 л.с. Две паровые машины тройногорасширения
Привод: Два вала Логично - раз две машины, то и валов тоже два. :)
Скорость: 16,5 узлов
Вместимость: Как Истлэнд: 2752 пассажиров
Дополнение: Как USS Уилметт: 209 Экипаж, когда его превратили в учебный корабль ВМФ.

Остойчивость, метанцентрическая высота - не, не слышали. В общем, та же история, что с "Принцессой Иолантой" и "Принцессой Мафальдой". Это были два однотипных парохода, построенных с настолько грубыми просчетами остойчивости, что первый опрокинулся сразу после спуска на воду, а второй был достроен после переработки проекта, но все равно оказался адски валким и в конечном итоге тоже затонул в результате катастрофы. А ведь "Истленд" кувырнулся через 10 лет после постройки "Принцесс".

Чего то я не понял, на Титанике больше 1500 человек погибло, а здесь 844, а автор говорит, что на Титанике меньше.

Подразделения Национальной гвардии Украины прорвали оборону боевиков и развернули наступление на Мариупольском направлении, информирует пресс-служба Совета национальной безопасности и обороны Украины.

«Ночью захвачен офис Укртелекома в Крыму, в Симферополе. Захвачен физически, захвачен вооруженными людьми. Оба магистральных кабеля, которые соединяли полуостров с материком, физически отключены. Отключены в Крыму, теми, кто захватил. Это точно. Укртелеком на данный момент НЕ КОНТРОЛИРУЕТ свое Крымское отделение», - написала Емченко.

"Зелёные человечки"- это полчища тараканов, материализовавшихся из больной головы Путина.
На похоронах российского патриота, когда уже зарыли гроб, несколько человек отчетливо услышали из-под земли "Зато Крым наш"

Очень интересно, спасибо.

сочетание лени и автоперевода - страшная сила!
может испоганить даже интересный материал

До войны какие-то урожайные для смерти годы на лайнеры-морро-касл, титаник, луизитания, британик, истлент и т.д...Странно, что везде указаны разные цифры утонувших. Официально 835, неофициально более чем 1300.
Спасибо за интересную статью!

Edited at 2015-07-13 07:33 pm (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Поправить бы перевод - и совсем было бы хорошо.

  • 1