?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Проект российского авианосца
masterok

Мы с вами как то пытались обсудить Нужны ли России авианосцы ? и даже голосовали. Явное преимущество в голосовании отдано за вариант «Нужны». Понятное дело, что все это на далекую перспективу и на существование огромных денег. Но по другому к сожалению не бывает. Десятилетие было упущено, настоящее время показало, что стоит слабая страна на мировой арене, по этому «хочешь мира — готовься к войне».

Итак, что нам известно: новый авианосец будет атомным, сможет нести не менее 75 самолетов и вертолетов различного назначения, а его водоизмещение составит около 100 тысяч тонн. Только на проектирование, по сведениям из открытых источников, могло быть затрачено до 2,5 миллиарда долларов. Нашим ученым и конструкторам такие деньги даже не снились. Но они от этого не перестали думать, искать, экспериментировать в том же направлении.

Давайте посмотрим, что у них получается …

 

 

В бывшем ЦНИИ имени Крылова, а ныне это ФГУП «Крыловский государственный научный центр», обозревателю «Российской газеты» и коллегам с телеканала «Звезда» позволили увидеть и даже запечатлеть на фото и видео то, что сами крыловцы называют аванпроектом перспективного авианосца — в его экспортном варианте. Почти двухметровый макет корабля, с которого на наших глазах сняли защитную призму из оргстекла, предстал во всех деталях.

Заместитель генерального директора центра Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами военных моряков. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.

 

 

Первое, что сразу бросилось в глаза, — сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина и, соответственно — два направления взлета. А еще — закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты как минимум пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» или на индийском авианосце «Викрамадитья».

Разработанный в Крыловском центре концепт многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту около 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это — существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.

 

 

На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от этой стадии к реальному проектированию, а затем к постройке первого, полноценного авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты заказчиком, а у соответствующего государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.

Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы руководил кораблестроительным факультетом Военно-морской академии, а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование — это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажетесь в тупике или на обочине.

Ведь создание авианосца, напоминает Половинкин, — это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.

 

 

В США планируют построить серию из 10 новых авианосцев типа «Джеральд Р. Форд». Они являют собой не просто улучшенную версию кораблей типа «Нимиц», но по многим позициям качественно их превосходят, включая новую энергетику и высокую степень автоматизации. Мы с вами подробно рассматривали как проходит процесс строительства - Как строят авианосец Gerald R. Ford.

Как отмечают эксперты, при одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении «Джеральд Форд» будет иметь на 500 — 900 человек меньший экипаж. Этого планируется достигнуть за счёт сокращения трудоёмкости технического обслуживания систем и внедрения автоматики — в частности, при загрузке-подвеске боеприапсов. Такие меры позволят увеличить число самолёто-вылетов со 140 до 160 в день , а в кризисных ситуациях — довести это количество до 220 и более.

Авианосцы смогут нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и электронного противодействия, многоцелевые вертолёты и боевые беспилотные летательные аппараты.

Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт на новые электромагнитные — на основе линейных электродвигателей. Ожидается также применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров. Натяжение синтетического троса в них будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Заново спроектированный ядерный реактор A1B может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет. Как утверждают, это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое.

 

 

Тем временем

Китай строит новый авианосец по собственному проекту?

По данным радиостанции RTHK (Гонконг), Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца. Если информация верна, это будет второй в составе китайских ВМС плавучий аэродром, заключает РИА Новости в своем новостном сюжете. У КНР, напомним, уже есть авианесущий корабль «Ляонин» — это переоборудованный и переименованный крейсер «Варяг», в свое время проданный Украиной якобы на металлолом.

По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Цзянсу) допустила утечку, из которой следует, что местная компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила «контракт на строительство второго авианосца Китая». Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи. По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для будущего авианосца.

источник

 

Давайте еще вспомним Как строят УДК «Владивосток» типа «Мистраль» и что такое Авианосная ударная группировка (АУГ). А из истории еще можно вспомнить про то, Как угоняли авианосец и Как топили авианосец, а вот вообще уникальные проекты  «Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец и Летающий авианосец

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=59676
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019 года: Отчет за ОДИН месяц 2019 года по Google Analytics: Причина роста этих показателей в том, что ИКС блога достаточно хорошо вырос и равен теперь 4000 пунктов и статьи…

Спасибо за пост!
Фотки украл на обои)

А я считаю, что если и нужны, то в очень небольшом количестве.
Авианосцы- оружие наступательное. И для борьбы с серьезным противником , типа США или даже стран НАТО их нужно не просто много, а очень много. Наша экономика не потянет. А мелкие , локальные войны, для усмирения непокорных банановых республик мы не ведем и не собираемся.
Переиграть США в вооружениях мы можем только ассиметрично, за счет оптимизации расходов и правильной оборонной доктрины. Соревноваться с ними по принципу "а давайте делать все то же что и они, только еще больше" - это значит наступить на те же грабли, на которые мы уже наступали и так хорошо получили по лбу, что страна развалилась.

Как одновременно и одинаково люди думают, значит все правильно)

Авианосцы это все таки наступательное вооружение. Если страна не собирается воевать они ни к чему, и будут очень уязвимы при нынешнем развитии подавления электронных устройств противника. России Крыма хватит надолго думаю, так что можно пока обойтись без авианосцев.

Вот читаешь-читаешь всякое в интернете, грустно и скучно... А тут раз! И такая интересная информация. Спасибо, очень понравилось.

Ценность мечты в том, что она не имеет границ)))

Оно (по большому счёту) России вообще-то крупные надводные корабли не нужны. Подводные лодки, да. А надводные... На уровне "перехватить и нанести ущерб АУГ противника". Всё.

Ни одно существующее морское соединение не способно уничтожить существующие АУГи. Разве-что задержать, и, возможно, несильно повредить.

Уничтожить - только разве-что бомбардировщики. Но не корабли. Подводные в том числе.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Хороший авианосец. а сколько их в России?

важнее сколько у нас подводных лодок. авианосцы для наступления,а мы страна защитник.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Боевики обстреляли Артемовск кассетными снарядами (ВИДЕО)
http://glavcom.ua/news/270684.html
Зачем россии корабли, если есть зеленые человечки и мудаки.

очередной фейк.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Неотчетливо понятна акватория, на которой может действовать такая штука.

Мне интересно другой вопрос - помимо авианосца, нужна еще палубная авиация.
А у нас она есть? Подойдут-ли наши штатные истребители и штурмовики на эту роль?
У нас не было авианосцев, нет наработок, нет опыта... Как с этим?

(no subject) (Anonymous) Expand
Полноценные авианосцы даже СССР не осилил, слишком дорогая и специфическая игрушка.

У Штатов помимо авианосцев есть мощная экономика и технологии, от которых зависит весь мир.

Опять трамплин... блин, из-за этого трамплина самолет может взлетать только с половинной загрузкой, мягко говоря это сильно снижает боевые возможности авиагруппы. Не совсем ясно - если все таки ставят катапульту, то почему дублируют трамплином?

И для нормального функционирования авианосца ему нужны "дальние глаза" в виде самолета ДРЛО. И главная беда в том, что такого самолета у нас нет даже в проекте. А он позарез нужен.

Ну и, конечно, авианосцу нужна нормальная группировка кораблей. А то у нас Кузнецов, с ним один эсминец, танкер и буксир. Это не авиносная группа а чистая показуха. А значит надо строить еще множество кораблей.

В общем обзавестись авианосцем не так то просто, там много чего еще взаимосвязанно. И деньги не только на сам авианосец уйдут, но и еще на множество других вещей. И возникает вопрос - а будет ли отдача от этого авианосца сооствествовать тратам на него? Или будет бесполезная игрушка, типа а вот и мы могём!

ну так вот жешь статистика по кораблям

http://masterok.livejournal.com/2216145.html

(no subject) (Anonymous) Expand
а когда будут сельское хозяйство поднимать , заводы строить , фабрики или главное танки-пушки ???

Оборонка двигатель прогресса, но вы видимо ничего не понимаете в экономике. Кстати кто вам не дает работать в поле или на заводе? Давайте личным примером, а то языком трепать любой может.

Я уж, грешным делом, подумал - наконец-то Россия освоила паровые катапульты. Не угадал.

нужно или не нужно, а в конце сдуют с американцев и сделают похожим как "Буран" был похож на "Шаттл".