?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Индукционный нагрев
masterok

В индукционных печах и устройствах тепло в электропроводном нагреваемом теле выделяется токами, индуктированными в нем переменным электромагнитным полем. Таким образом, здесь осуществляется прямой нагрев.
Индукционный нагрев металлов основан на двух физических законах: законе электромагнитной индукции Фарадея-Максвелла и законе Джоуля-Ленца. Металлические тела (заготовки, детали и др.) помещают в переменное магнитное поле, которое возбуждает в них вихревое электрическое поле. ЭДС индукции определяется скоростью изменения магнитного потока. Под действием ЭДС индукции в телах протекают вихревые (замкнутые внутри тел) токи, выделяющие теплоту по закону Джоуля-Ленца. Эта ЭДС создает в металле переменный ток, тепловая энергия, выделяемая данными токами, является причиной нагрева металла. Индукционный нагрев является прямым и бесконтактным. Он позволяет достигать температуры, достаточной для плавления самых тугоплавких металлов и сплавов.

Под катом видео с девайсом от 12 вотльт

 

Индукционный нагрев и закалка металловИнтенсивный индукционный нагрев возможен лишь в электромагнитных полях высокой напряженности и частоты, которые создают специальными устройствами — индукторами. Индукторы питают от сети 50 Гц (установки промышленной частоты) или от индивидуальных источников питания — генераторов и преобразователей средней и высокой частоты.
Простейший индуктор устройств косвенного индукционного нагрева низкой частоты — изолированный проводник (вытянутый или свернутый в спираль), помещенный внутрь металлической трубы или наложенный на ее поверхность. При протекании по проводнику-индуктору тока в трубе наводятся греющие ее вихревые токи. Теплота от трубы (это может быть также тигель, емкость) передается нагреваемой среде (воде, протекающей по трубе, воздуху и т. д.).

 

 

Наиболее широко применяется прямой индукционный нагрев металлов на средних и высоких частотах. Для этого используют индукторы специального исполнения. Индуктор испускает электромагнитную волну, которая падает на нагреваемое тело и затухает в нем. Энергия поглощенной волны преобразуется в теле в теплоту. Для нагрева плоских тел применяют плоские индукторы, цилиндрических заготовок — цилиндрические (соленоидные) индукторы. В общем случае они могут иметь сложную форму, обусловленную необходимостью концентрации электромагнитной энергии в нужном направлении.

Особенностью индукционного ввода энергии является возможность регулирования пространственного расположения зоны протекания вихревых токов. Во-первых, вихревые токи протекают в пределах площади, охватываемой индуктором. Нагревается только та часть тела, которая находится в магнитной связи с индуктором независимо от общих размеров тела. Во-вторых, глубина зоны циркуляции вихревых токов и, следовательно, зоны выделения энергии зависит, кроме других факторов, от частоты тока индуктора (увеличивается при низких частотах и уменьшается с повышением частоты). Эффективность передачи энергии от индуктора к нагреваемому току зависит от величины зазора между ними и повышается при его уменьшении.

 

 

Индукционный нагрев применяют для поверхностной закалки стальных изделий, сквозного нагрева под пластическую деформацию (ковку, штамповку, прессование и т. д.), плавления металлов, термической обработки (отжиг, отпуск, нормализация, закалка), сварки, наплавки, пайки металлов.

Косвенный индукционный нагрев применяют для обогрева технологического оборудования (трубопроводы, емкости и т. д.), нагрева жидких сред, сушки покрытий, материалов (например, древесины). Важнейший параметр установок индукционного нагрева — частота. Для каждого процесса (поверхностная закалка, сквозной нагрев) существует оптимальный диапазон частот, обеспечивающий наилучшие технологические и экономические показатели. Для индукционного нагрева используют частоты от 50Гц до 5Мгц.

Преимущества индукционного нагрева

1) Передача электрической энергии непосредственно в нагреваемое тело позволяет осуществить прямой нагрев проводниковых материалов. При этом повышается скорость нагрева по сравнению с установками косвенного действия, в которых изделие нагревается только с поверхности.

2) Передача электрической энергии непосредственно в нагреваемое тело не требует контактных устройств. Это удобно в условиях автоматизированного поточного производства, при использовании вакуумных и защитных средств.

3) Благодаря явлению поверхностного эффекта максимальная мощность, выделяется в поверхностном слое нагреваемого изделия. Поэтому индукционный нагрев при закалке обеспечивает быстрый нагрев поверхностного слоя изделия. Это позволяет получить высокую твердость поверхности детали при относительно вязкой середине. Процесс поверхностной индукционной закалки быстрее и экономичнее других методов поверхностного упрочнения изделия.

4) Индукционный нагрев в большинстве случаев позволяет повысить производительность и улучшить условия труда.

 

Вот еще один необычный эффект:

 

А я вам еще напомню про Башни Тесла, скрывающиеся в дебрях лесов Подмосковья, а так же Как вирус борется за то, чтобы заразить клетку. Мы еще обсуждали Этот лживый детектор лжи или миф о полиграфе и Что такое мирный ядерный взрыв ? СССР и США

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=61095

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
моментально сосиски готовить))

экспресс барбекю

но сосиська либо в фольге, либо цельнометалическая :)

Edited at 2015-03-14 05:41 am (UTC)

в трубке только) фольга испарится

Вот это видео добавь, оно доставляет http://www.youtube.com/watch?v=DkpEz7znpnc

ага, видел его, но что то забыл добавить. Спасибо.

Эффективность нагрева тем выше, чем ближе вид испускаемой электромагнитной волны (плоская, цилиндрическая и т. д.) к форме тела.

все великие физики рыдают в жтот момент и принимабт решение стать булочниками. Те, кого с нами уже нет - адово вращаются в гробах и генерируют "волны, близкие к их форме тела"...

ну ладно, ладно ... что вы :-)

Да вот ни разу не ладно. В бытность бороздения космическими кораблями просторов Большого в одной не маленькой электронной лавке жила-была Технолог. Пищевой. У нее были 2 тетрадки, исписанные свойствами и сочетаемостью материалов и за более, чем 10 лет работы она заглянула туда 2 раза. "Что ваш транзистор. Вот карамельку сделать, чтобы слои не смешивались, она не каменела и к бумажке не прилипала - вот это задача"
Вот такая вот быль.

Последнее видео очень эффектное!

Не производством единым жив индукционный нагрев) Забыли указать, что индукционный нагрев - это последний писк моды в производстве бытовых керамический плит и некоторых других домашних устройств для готовки пищи.

а если палец сунуть? ))

Если на нем нет обручального кольца - ненаказуемо.

Т.е. вооружившись обычным кипятильником и ЮТом я смогу наладить мини-производство нужным мне предметов?

Если с кипятильником то сможете, главное найти хозяина завода который может выпустить нужные предметы :)

Паяльник предпочтительней, кмк.

Нафига, гвозди найду и буду себе делать метеоритное железо :)

Большое спасибо! А я вот как раз думал как организовать мини кузню... Но наверное проще будет горн по старинке...


главное не забыть железо добывать по старинке... а то эти новомодные домны...

а-хаха!))) "Добре, сынку, а теперь держи этот банан... сейчас мы на него воздействуем нашим излучателем и он плавно превратиться в... плавно превратиться в... СТАЛЬНОЙ ЧЛЕН!"

  • 1