?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Рельсовый самолет Джорджа Бенни
masterok

Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка.

За ними шествует научный расчет.

И уже в конце концов исполнение венчает мысль…

…Однако нельзя не быть идее: исполнению предшествует мысль, точному расчету – фантазия.

К.Э.Циолковский

Представьте себе, что если бы была реализована еще 100 лет назад изумительная разработка британского инженера и изобретателя Джорджа Бенни (описанную в его фантастическом романе «Железнодорожный планер в небе» (Railplane) в 20-х годах прошлого века), то сейчас мы все имели возможность путешествовать между городами по быстродействующим монорельсовым дорогам.

«Рельсовый самолет» представлял собой остроумную конструкцию, похожую на современный монорельс. Однако в отличие от монорельса, у этого «транспорта будущего» были две рельсы — сверху и снизу. И приводился он самолетными двигателями с пропеллерами (отсюда и название). Предполагалось, что специальные рельсы для него будут установлены над обычными железными дорогами и «рельсовые самолеты» станут перевозить пассажиры, а паровозы — грузы. Расчетная скорость «самолета» составляла более 200 километров в час.

Давайте посмотрим на нее (есть видео) подробнее …

 

Сейчас мы совершаем путешествие на самолете между городами и считаем это вполне обычным явлением и структурой транспортных услуг, но такое положение дел было не всегда так. В начале прошлого века на аэропланах летали энтузиасты-изобретатели любители. И даже чуть позже, транспортные и пассажирские самолеты не были привычным средством передвижения между городами.

Железнодорожное сообщение между городами также нельзя было назвать высокоскоростным. Что уж говорить. И в наше время только недавно появились высокоскоростные экспресс поезда типа «Сапсан» или Р200, которые преодолевают расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 4,5-5 часов со средней скоростью локомотива 250 км/ч. Другие же поезда до Санкт-Петербурга доезжают за 8-10 часов со средней скоростью 100-130 км/ч.

 

 

 

Такая невысокая скорость поездов обусловлена многими факторами. Для скоростных наземных тяжеловесных локомотивов необходимо строительство идеально равных, горизонтальных относительно земли и по возможности спрямленным путям по всей протяженности трассы. В противном случае на высокой скорости возможен сход с рельс поездов. Строительство подобных трасс очень дорогостоящее мероприятие. Только в наше время благодаря появлению современных технологий, использованию лазерных дальномеров и визиров стало возможным строительство таких магистралей.

Однако еще в начале 20-х годов прошлого века была построена пробная ветка быстродействующей монорельсовой дороги, которая могла поспорить в скорости передвижения составов, дешевизне строительства магистралей с ныне существующими современными технологиями.

 

 »Скоростные» дороги Джорджа Бенни, патент Британии 191760 a, b, c) дороги могли бы прокладываться над (рядом с) существующими автомобильными и железными дорогами;
d) дороги могли бы подниматься на склоны и спускаться вниз, т.к. тяги винтов достаточно для преодоления любого уклона;
www.nas.gov.uk/downloads/DD17-117-2-1.pdf и www.nas.gov.uk/downloads/DD17-117-2-1.pdf

 

Джордж Бенни (George Bennie, 1891-1957) предложил и построил в 1930-х годах недалеко от Глазго, столицы Шотландии, монорельсовую 120-метровую дорогу с модулями, приводимыми в движение пропеллерами.

 

 

 

Улучшенная авиационная кабина позволяла разогнать транспортное средство, изображенное на фото до 250 км (155 милям. Британская миля равна 1609,344 м. — прим.пер.) в час и являлось последним изобретением британским инженера, который до этого сконструировал всем известный в мире траншейный миномет, широко использовавшийся во время второй мировой войны.

На представленном фото мы видим красиво обтекаемые кабины, напоминающие фюзеляжи самолета. Маленький пропеллер впереди кабины приводился в действие электродвигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил. Монорельсовая дорога, по которой едут кабины снабжалась электроэнергией с которой она поступала в двигатели кабин. Изобретатель потратил на усовершенствование воздушных кабин более одиннадцати лет, разработал и построил множество других проектов автономных воздушных железнодорожных систем, многие из которых подверглись серьезным тестовым испытаниям. Все они оказались успешными, но были признаны в свое время слишком дорогими для практического использования.

Положение вагона стабилизировалось дополнительными тележками под днищем, от чего эстакада получилась сложнее и обьёмнее. Внутренности выгона отличались раскошеством отделки и повышенным комфортом.

 

 

Красиво обтекаемая кабина монорельсовой дороги, больше похожая на самолет приводилась в действие двумя электродвигателями имеющими четырехгранные винты, берущими электрическую энергию из местной трамвайной сети. Кабина развивала эксплуатационную скорость до 192 км/ч (120 миль/час).

Имелись планы линии, связывающей Лондон и Париж (над Ла-Маншем пассажиров должен был пронести гидросамолет), однако серьезные экономические проблемы 1930-х годов поставили крест на аэро-монорельсовой дороге Джорджа Бенни.

 

 

В 1929/30 Джордж Бенни построил короткую экспериментальную трассу приблизительно 500 метров в городке Милнгэви в предместьях Глазго. Джордж Бенни делал множество демонстраций к которым со все возрастающим интересом смотрели потенциальные инвесторы. Поступали предложения построить трассу между Милнгэви и Эдинбургом. Такая поездка для пассажиров составила бы меньше 30 минут. Компания «Южные железные дороги» также выражали интерес к строительству трассы из Лондона в аэродромом Крайдон.

 

 

8 июля 1930 года на испытательном полигоне в пригороде Глазго монорельс был продемонстрирован прессе и возможным инвесторам. Демонстрация прошла блестяще. Поезд, тут же названный «гением британской инженерной мысли», завоевал восхищение публики, но, почему-то, никто не желал вкладывать в него свои деньги.

 

 

Однако тридцатые годы прошлого века были не самыми удачными для реализации таких передовых идей. Финансовые корпорации были чрезвычайно обеднены, в стране был финансовый кризис и царила депрессия. Через несколько лет началась Вторая мировая война. Проект был оставлен.

 

 

Когда Бенни в 1937 году обанкротился, так и ни цента не получив в поддержку своей идеи, на его проекте окончательно поставили крест. Испытательный полигон в 50-х разобрали на металл, а еще через 10 лет был уничтожен прототип поезда. Что касается Джорджа Бенни непосредственно, то он умер в 1957 в возрасте 65 лет в частном санатории Эпсома.

На его могильном камне высечена эпитафия примерно такого содержания :«Идеи его были правильными, но жил он в не подходящее время …»

 

 

«Рельсолет» Бенни был воссоздан во Франции спустя 35 лет после его изобретения. Локомотив, выполненный в интерпретации инженера Джозефа Арчера, также приводился в движение винтовым двигателем.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://kak-eto-sdelano.ru/aero-monorelsovaya-doroga-dzhordzha-benni/

http://foto-history.livejournal.com/2490458.html

http://www.gramtriz.com/index.php?r=projects/page&view=unitsky

 

А ведь мы уже с вами обсуждали такого рода поезда, вот вспоминайте «Летящие по рельсам ЧАСТЬ 1» и «Летящие по рельсам ЧАСТЬ 2«. Если вы хотите еще узнать о каких либо интересных поездах, то вот например для вас  Гироскопическая железная дорога и Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога. А вот почему это «Молодец» сможет заменить дивизию РВСН и что это такая за Морская железная дорога

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=64786
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Техника” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

  • 1
это конечно все интересно и прогрессивно, наверное, по тем временам,
но пипец как дорого и мне кажется, что у наших Экранопланов было больше шансов реализоваться в масштабах страны, чем у этого поездосамолета!

Глубоко тупая мысль, энерзию таки проще передавать через колеса, а развитие скорости через правильную конструкцию путей обеспечивающих высокую среднюю скорость, т.е. перегоны нужной длины и правильные уклоны.

И да скоростной жд путь должен быть полностью изолирован от внешне среды, флоры и фауны. Чтобы быть быстрым поезд должен ехать, до питера 650 км, даже всего при скорости 200 это ажно 3 часа, всего 200 без остановок и страха что пойдет корова или мудилы накидают говна на рельсы, или товарняк на пересечении не сможет тронуться.

К сожалению стоимость метра погонного трассы для такого монорельса на порядок выше, чем обычного ж/д полотна. В этом смысле все подвесные дороги неудачны.

А интересная идея была.

Только как очень шумный аттракцион..

И дорогой.
В общем, вы правильно сказали - аттракцион.

почему-то, никто не желал вкладывать в него свои деньги.
Потому что люди были умными.

не все, только те, у кого ещё оставались деньги

Edited at 2015-04-30 04:20 pm (UTC)

Монорельс с четырьмя рельсами. Кхм, забавно. Но вот этот перл переводчика, даже не знаю, что сказать: имеющими четырехгранные винты

Что-то я в этом миру упустил.

masterok, про струнный транспорт Юницкого писали?

видно что не дешевым оказался проект...

Сказки про "былой" масонский "прогресс" на "Западе" выглядят смешно в "XXI веке":


"Пишет masterok ...

2015...

... в начале 20-х годов прошлого века была построена пробная ветка быстродействующей монорельсовой дороги, которая могла поспорить в скорости передвижения составов, дешевизне строительства магистралей с ныне существующими современными технологиями.
...
Джордж Бенни (George Bennie, 1891-1957) предложил и построил в 1930-х годах ... монорельсовую 120-метровую дорогу с модулями, приводимыми в движение пропеллерами.

Улучшенная авиационная кабина позволяла разогнать транспортное средство ... до 250 км ... в час ...

Внутренности выгона отличались раскошеством отделки и повышенным комфортом.

Красиво обтекаемая кабина ..., больше похожая на самолет приводилась в действие двумя электродвигателями имеющими четырехгранные винты, берущими электрическую энергию из местной трамвайной сети.

Кабина развивала эксплуатационную скорость до 192 км/ч ...

В 1929/30 Джордж Бенни построил короткую экспериментальную трассу приблизительно 500 метров ... в предместьях Глазго.
...
Через несколько лет началась Вторая мировая война.

... полигон в 50-х разобрали на металл, а еще через 10 лет был уничтожен прототип поезда.

«Рельсолет» Бенни был воссоздан во Франции спустя 35 лет после его изобретения ... в интерпретации инженера Джозефа Арчера".


Ясно, что на таком участке никакую "скорость"вагон развить не успеет, что и видно по кино: там и "роскошества" в жалком вагоне никакого нет.

Такие абсурдно-противоречивые лживые байки про масонские "изобретения" обычно пишут дешево-наемные "русскоязычные" писаки, считающие читателей глупей себя.

  • 1