?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Агхори: святые каннибалы или религиозные трупоеды ?
masterok

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. …

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. Агхорипытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

Давайте узнаем об этом немного подробнее …

 

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру.

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем — это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

 

 

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают… Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.

 

 

Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха - орден нищенствующих монахов — почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа».

 

 

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам  вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя». Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

 

 

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

 

 

 

Обряды и традиции «святых людей»

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори — шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

 

 

Трупоеды в законе

Несмотря на запрет каннибализма, секта агхори как таковая не находится вне закона. Индийское государство трепетно охраняет религиозное разнообразие. В результате возникает сложная коллизия: так как ритуалы агхори связаны с каннибализмом, то для того чтобы практиковать свое вероучение, агхори вынуждены нарушать закон. Другое дело, что индийская полиция часто смотрит на это сквозь пальцы и члены секты редко попадают за решетку. Если же это и случается, то в основном по иным причинам. Так, в 2012 году один из «святых людей» был задержан по подозрению в убийстве. Как показало расследование, Виджай Кумар из штата Харьяна, несмотря на хорошие оценки в колледже, бросил учебу и ушел «в народ», пытался с помощью тантры обрести высшее знание и в итоге встал на путь агхори. Впрочем, полиция так и не смогла связать совершенное Кумаром убийство с его верой. Как выяснилось, мотивы у преступления были довольно заурядными: аскет так рассчитался со своим обидчиком — человеком, который избил его за несбывшееся предсказание.

Временами в Индии все же предпринимаются попытки запретить практики агхори. Не на уровне центрального правительства, которое подчеркивает свою приверженность сохранению всех существующих религиозных течений, а хотя бы на уровне штатов. Так, в Махараштре в прошлом году был принят закон «О предупреждении и искоренении человеческих жертвоприношений и иных бесчеловечных, жестоких практик и практик агхори, а также черной магии», аналогичный акт планируется ввести в действие и в штате Карнатака. Все законодательные инициативы такого рода наталкиваются на яростное сопротивление индуисткого священства, видящего в них наступление на свои позиции. С учетом недавней победы на выборах БДП, партии, изначально тесно связанной с индуизмом и крайне чувствительной к мнению приверженцев этой религии, перспективы принятия таких законов кажутся теперь довольно сомнительными.

 

 

Сначала собирали чай, а после съели невзначай

Каннибализмом в Индии занимаются не только по религиозным мотивам. Еще столетия назад путешественники — арабы и персы, а затем и Марко Поло — рассказали миру о людоедах с Андаманских островов, которые убивали и поедали неосторожных чужестранцев. После того как англичане захватили острова в конце XVIII века, они превратили их в место ссылки. Туда отправляли заключенных из Индии, а пойманных туземцев использовали на тяжелых работах. В результате к настоящему моменту аборигенов, по самым оптимистичным подсчетам, осталось не более ста человек, некоторые племена вымерли целиком. Острова заселены выходцами из Индии, их страшная слава осталась в прошлом.

Зато случаи каннибализма в другом отдаленном регионе — на северо-востоке Индии — время от времени фиксируются и попадают в прессу. Этот район соединяется с остальной территорией государства узким перешейком. Северо-восток разделен на семь штатов, носящих лиричное название Семь сестер. И если жители Ассама и Трипура — индуисты, то горные племена в Мизораме, Мегхалайе и Нагаленде почти поголовно исповедуют христианство, причем в протестантском варианте.

 

 

Именно этим горцам, в основном из племени нага, народная молва Индии приписывает каннибализм. Слухи о том, что нага и представители других мелких племен едят человечину, регулярно всплывают в индийской и пакистанской прессе. Это неудивительно, если учесть ту репутацию, которой пользуются горные штаты в глазах среднего индийца: территория, заселенная дикарями-иноверцами, ведущими долгую и упорную борьбу за независимость, нападающими на индийских полицейских и пограничников. Праздных туристов там можно встретить куда реже, чем в исхоженных вдоль и поперек районах Центральной Индии — слишком велик шанс стать объектом излишне пристального внимания борцов за свободу. Если ритуалы агхори постепенно превращаются в аттракцион для богатых туристов, то на северо-востоке за любопытство приходится иногда платить жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последний раз слухи получили документальное подтверждение в январе прошлого года. Тогда толпа наемных работников, в числе которых были люди из горных племен, до смерти забила дубинками владельца одной из чайных плантаций в Ассаме и его жену. Конфликт возник из-за того, что супруги не выплатили рабочим положенное вознаграждение, а тех из них, кто больше всего возмущался, сдали полиции. После убийства пять человек из толпы частично съели тело плантатора. Полиция заявила, что рассматривает все варианты мотивов, побудивших преступников устроить трапезу из человечьей плоти. Однако результаты расследования так и не были опубликованы.

Несмотря на то что сами нага яростно отрицают, что являются каннибалами, в интернете по-прежнему можно встретить детальные описания их обычаев. В частности, утверждается, что близкие родственники поедают плоть умершего после его смерти. Также постоянно упоминается о том, что каннибализм практикуют и другие племена Семи сестер.

Возникновению такой зловещей репутации нага обязаны своим древним обычаям: племена издавна занимались охотой за головами. Это вызывало у прибывших европейцев аналогии с обитателями тихоокеанских островов — слишком уж похожи были модели поведения. Тем не менее никаких свидетельств того, что нага поедают тела убитых, обнаружено не было, а с обращением народов региона в христианство и распространением образования прекратилась и охота за головами.

Все последние века европейская цивилизация воспринимала каннибализм как нечто противоестественное. Любые действия колонизаторов в отношении туземцев, вплоть до полного уничтожения, легко оправдывались тем, что они были людоедами. Поедание человеческой плоти лежало за границами дозволенного. Но времена изменились: теперь уже белые туристы едут на Восток, чтобы тайком приобщиться к запретным и притягательным людоедским практикам, а статьи об агхори на респектабельных сайтах упоминают о каннибализме как о кислой вишенке на роскошном торте самопознания. Европа больше не меняет мир по своим лекалам, а пытается его понять и принять таким, какой он есть, со всеми его чертами и обычаями. Включая каннибализм.

 

[источники]

источники

http://www.achababa.ru/Aghora.htm

http://www.moya-planeta.ru/reports/view/aghori_svyatye_kannibaly_4970/

http://tourweek.ru/user/1361/blogs/118626/

http://lenta.ru/articles/2014/06/19/indiancannibals/

 

Вспомним еще про Варанаси — город мертвых или что это за Небесное погребение в Тибете. А вот Уличные стоматологи Индии и Священные бодхгайские сомы

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=66765
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Индия” Tag

  • Бхангар — призрачный город в Индии

    Мы смотрели очень много интересных фортов по миру, среди них были и индийские. Вот например: Зеленый форт Мирджан (Mirjan Fort), а вот…

  • Кенотафии Орчхи

    Эти средневековые погребальные памятники в настоящее время являются местом обитания колонии стервятников, находящихся под угрозой исчезновения.…

  • Как проходят выборы в Индии

    Вот интересный момент, никогда об этом не задумывался — как голосуют в странах, где значительна часть жителей не умеет читать и писать? Ну…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
поехал бы к ним в гости ?

экзотика, можно глянуть ...

Ну это про не очень разрешенное. Зато официально проводимые церемонии: Во время фестиваля "25 ноября 2009 года около 200 тысяч коз и птиц были принесены в жертву, на юге Непала, где в первый день, 24 ноября, было забито около 17 тысяч буйволов". Обычное дело, однако. http://diak-kuraev.livejournal.com/835403.htm/
А тут еще больше фотиков http://dementievskiy.livejournal.com/394556.html

ок, спасибо за ссылочки

Не за что. Если бы Вы развили темы жертвоприношений на потома. Еще красивые фотики http://abunda.ru/31859-zhertvoprinosheniya-bogine-vlasti-gadximai-40-foto.html
История возникновения Храма Манакамана http://phototour.pro/topics/nepal/nid_13/ , в конце костерки.

В качестве ужина?

это бесовство в чистом виде
даже смотреть это не рекомендую

Великая культура и духовность востока, ёба! Куда там бездуховным, потреблядствующим гейропейцам и пиндосам!

Похожие идеи встречались везде и всегда. Принцип - "от противного". Т.е. если традиционние пути не привлекают или не дают результата, начинают пробовать двигаться в противоположном направлении.
Пока получилось только у Колумба, его идея плыть на запад, чтобы добраться до востока привела к открытию Америки. :)

НЕ смотрела . но... ОСУЖДАЮ !!!

А почему нет женщин?

блин, страшные люди

Скорее отвратительные нежели страшные.

Религии Индии и христианство
князь Н. С. Трубецкой

http://portal-slovo.ru/theology/40166.php

Жизнь и смерть

Саму ценность жизни в полной мере мы осознаём лишь стоя на грани жизни и смерти, когда кроме самой жизни больше нечего терять. Есть и принцип "богат не тот, кто имеет больше, но тот кто нуждается в меньшем". Вот эти два принципа осознания себя и своего пути возведены в культ агхори. А вот в этом они переигрывают - элементарно нет осознания на практическом опыте реальной жизни того, что ни в чём не нуждается мастер, у которого мастерство всегда при нём, которое он может реализовать во всё необходимое для жизни. Но игры со смертью дают огромную психическую силу, которая представляет собой в глазах слабых видимое преимущество, поэтому привлекает внимание - люди же меряют по себе. И самодостаточности, к которой они идут самоограничением тоже мало, жить просто для себя человеку-богу просто скучно. А вот когда не только для себя, тогда мера возможностей определяется и степенью ответственности за свои мысли и действия.
Сам страх смерти ещё не главное испытание на пути эволюции - особенно если рассматривать в том же контексте реинкарнацию. Совершенству нет предела, преодолевая страх смерти человек становится сильнее, но всё равно ещё двигаться дальше возвышаясь над самим собой вчерашним. Всё сущее совершенствуется всегда, иначе вместо нас самих был бы просто хаос.

они появились в 16-17 вв.

вскоре после них, в 17 в. возникло похожее у евреев - саббатианство.

в еврейском варианте наз. "искупление через грех" (redemption through sin).

нет ли в учении секты / или его трактовании/ противоречия ? С одной стороны делать все, чтобы никогда больше не рождаться в физическом облике /не инкарнироваться/ , а с другой стороны , есть части трупов, чтобы жить. якобы, подольше ?
Или , если агхори отвергают общепринятые ценности, то должны могут ли они убивать, грабить и прочее? Как видно из рассказа , они употребляют наркотики алкоголь, выкрикивают оскорбления, в качестве противостояния приятным нормам .
Опасны ли они для общества?
Если да,то кто и почему называет их святыми ?

Или в рассказе намешано всяких небылиц, лишь бы произвести впечатление на досужего обывателя?

Есть пара финских ребят, которые с ними поговорили.


Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

радикальные ребята.

  • 1