?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Крупнейшее кораблекрушение в мирное время за всю историю
masterok

Продолжая пополнять нашу рубрику САМОЕ САМОЕ наткнулся вот на такую печальную тему. У нас у всех на слуху трагедия «Титаника», но на самом деле это далеко не самое крупное кораблекрушение.

Как правило, крушения судов не относят к категории техногенных катастроф, но именно этот рекордный по числу жертв случай заслуживает места в ряду самых страшных рукотворных трагедий человечества. Наиболее крупные катастрофы на море, сопровождавшиеся многотысячными жертвами, происходили во время Второй мировой войны (мы еще поговорим о самом крупном вообще кораблекрушении по числу жертв), а в мирное время произошло всего одно сравнимое по последствиям крушение, которое стало крупнейшим за всю историю — столкновение филлипинского парома «Донья Пас» с танкером. Эта трагедия унесла больше жизней, чем куда более известное крушение «Титаника».

Давайте вспомним про это подробнее …

Объект: пассажирский паром «Донья Пас» (MV Doña Paz). Водоизмещение — 2062 тонны, длина — 93,1 м, максимальная ширина — 13,6 м, рассчитан на перевозку 1518 пассажиров. Построен в Японии, спущен на воду 25 апреля 1963 года, с 1975 года (по 1981 год — под именем MV Don Sulpicio, с 1981 — под именем MV Doña Paz) эксплуатировался филлипинским оператором Sulpicio Lines.

Место крушения: пролив Таблас, близ острова Мариндуке, Филиппины.

Дата: 20 декабря 1987 года, около 22.30 местного времени.

Жертв: в катастрофе погибло 4386 человек, из них 4317 пассажиров парома «Донья Пас» и 58 членов экипажа, а также 11 членов экипажа танкера «Вектор». Спасти удалось только 24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера. Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю.

 

 

Dona Paz

 

Хроника событий

Вследствие отсутствия связи хронология событий построена со слов редких очевидцев и время наступления ключевых событий определено приблизительно.

Достоверно известно, что «Донья Пас» в 6.30 утра вышла из порта Таклобан и направилась в Манилу, а примерно в 22.00 — 22.30 судно проходило по проливу Таблас неподалеку острова Мариндуке. В это время погода была ясная, на море было незначительное волнение, поэтому угроз судоходству в этом районе не было. Но в Манилу паром так и не пришел, потерпев крушение где-то в проливе.

Примерно в 22.30 произошло столкновение парома с танкером «Вектор», который транспортировал около тысячи кубометров бензина и других нефтепродуктов. При столкновении прогремел один или два взрыва, танкер сразу дал течь, на поверхность моря вытекло большое количество бензина, который тут же вспыхнул. Вскоре огонь охватил и «Донью Пас».

На борту парома началась паника, команда не предпринимала никаких действий по спасению пассажиров. Многие люди прыгали за борт, однако большинство из них вскоре погибло от пламени. Часть пассажиров не рискнули покидать горящее судно, однако помощь так и не пришла.

Примерно в полночь «Донья Пас» пошла ко дну, унося с собой пассажиров и всякую надежду на спасение. Около 2.00 затонули останки танкера.

О катастрофе стало известно только к шести часам утра, власти направили на место крушения спасателей, однако поисково-спасательные работы продолжались не больше одного дня — всего было спасено 26 человек.

В течение нескольких дней после катастрофы на берег выбросило останки 108 человек. Все они имели следы ожогов, и почти все были объедены акулами, которых очень много в этих морях. Еще тысячи человек так и не были обнаружены, что в последующем затрудняло точный подсчет количестве жертв и выяснение причин катастрофы.

 

 

Вопрос о количестве жертв и расследование дела о крушении

Сразу после кораблекрушения возникла неразбериха с определением количества погибших. Изначально расследование опиралось на количество официально зарегистрированных пассажиров парома «Донья Пас» — исходя из этого, на борту судна находилось 1525 пассажиров и 58 членов экипажа.

Однако, как позже выяснилось, паром всегда ходил перегруженным, многие билеты продавались без регистрации за сниженную цену, а детей почти никто и никогда не регистрировал. Поэтому эксперты вскоре стали называть все большие цифры — 2000, 3000 и даже 4000 пассажиров. По рассказам выживших и очевидцев, наиболее соответствует действительности последняя цифра — многие пассажиры обитали в переполненных каютах, кто-то занимал место в коридорах, а многие и вовсе располагались на палубе.

Лишь позднее — в 1999 году — было установлено, что паром в тот трагический день взял на борт 4341 пассажира, и большинство из них погибло в катастрофе.

Надо отметить, что родственники жертв все еще продолжают судебные тяжбы против оператора Sulpicio Lines и владельца танкера «Вектор» Cal-Tex Philippines, Inc., обвиняя их в преступной халатности. Однако даже спустя почти тридцать лет после катастрофы никаких успехов в этом деле не было достигнуто, и никто не понес вины за случившуюся трагедию.

 

 

Причины катастрофы

Здесь следует говорить о двух группах причин: о причинах кораблекрушения, и о причинах, которые привели к такому количеству жертв. Ведь даже при крушении более известного «Титаника» жертв было втрое меньше!

Долгое время причины столкновения судов в проливе Таблас оставались неизвестными и по этому поводу велись многочисленные дискуссии. И к сегодняшнему дню не до конца понятно, как паром и танкер могли столкнуться в широком проливе при ясной погоде. Но если точные причины катастрофы неизвестны, то косвенные причины установлены давно.

В октябре 1988 года совет, собранный для расследования катастрофы, сделал официальное заявление, в котором возложил вину за столкновение на экипаж танкера «Вектор». В ходе следствия было выяснено, что судно не имело лицензии и было фактически немореходным. Также на танкере не было опытного впередсмотрящего и специального навигационного оборудования, поэтому появление парома «Донья Пас» было полной неожиданностью, и экипаж «Вектора» не смог предотвратить столкновение.

Предполагалось, что часть вины лежит и на экипаже парома, так как в момент катастрофы на капитанском мостике находился только один из членов экипажа (и, вероятно, это был не капитан судна), а остальная команда занималась своими делами. Но в последствии эта версия не нашла должного подтверждения, поэтому с команды и оператора (компании Sulpicio Lines) были сняты все обвинения.

Если же рассматривать причины, которые привели к огромному количеству жертв, то здесь одинаковая вина лежит на экипажах обоих судов и на их владельцах.

 

 

Во-первых, на пароме было практически втрое больше пассажиров, чем допускалось (4341 против максимально допустимых 1518) — при столкновении и последующем пожаре на судне началась паника и давка. Пожар на судне и горящая вода закрывали все пути к спасению, поэтому очень многие пассажиры нашли свое последнее пристанище в каютах и коридорах парома.

Во-вторых, большое количество людей погибло в огне как на пароме, так и в море — вследствие разлива нефтепродуктов с танкера «Вектор» вода буквально горела и не давала спасения. Кроме того, воды в проливе кишат акулами, что также рождало страх в людях и лишь отчаяние заставляло их покидать судно.

В-третьих, на пароме были спасательные жилеты, однако они все были спрятаны под замком, и даже если бы кто-то из членов команды открыл склад с жилетами, их вряд ли хватило бы на всех. Но жилеты, как и люди, нуждающиеся в них, ушли на дно.

В-четвертых, команда парома «Донья Пас» не предпринимала никаких попыток к организации спасения людей, эти люди не были готовы к возникновению чрезвычайной ситуации. Профессионализм команды парома до сих пор вызывает вопросы.

Наконец, в-пятых, паром и танкер не были оборудованы элементарными средствами связи — даже самой простой радиостанцией! Поэтому в момент крушения судов никто не мог позвать на помощь, и филлипинские власти узнали о страшной катастрофе лишь утром. Понятно, что по прошествии такого времени спасти кого-то было просто невозможно, и это промедление стало для многих пассажиров «Доньи Пас» смертельным.

 Абсолютно пренебрежительное отношение к безопасности судов и непрофессионализм экипажей, возможность получить дополнительную выгоду и экономия на всем — все это лежит в основе страшного кораблекрушения, которое стало самым крупным в мирное время.

По масштабам морских катастроф Филиппины прочно заняли лидирующее положение. В 1987 году в результате столкновения с танкером идет на дно пассажирский паром «Дона Пас» компании «Сулписио лайнз». Администрация компании тогда объявила, что на судне находилось 1583 пассажира и 60 человек экипажа. Впоследствии выясняется, что там на самом деле было 4341 пассажир, из которых уцелело только 24. Менее чем через год гибнет паром «Дона Мэрилин», а с ним более трехсот пассажиров и матросов. Через семь недель после этой трагедии мир узнает о гибели парома «Розалия» с 400 пассажирами, а еще через короткое время — еще одного парома с его 50 жертвами. Но никому не известно, сколько в действительности исчезло в морских пучинах вокруг Филиппин более мелких судов и суденышек и находившихся на них людей.

 

[источники]

источники

http://industrial-disasters.ru/disasters/krushenie-paroma-donna-paz/

http://diletant.ru/excursions/10646150/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://xiaochua.net/2012/12/21/xiaotime-20-december-2012-ang-titanic-ng-asya-mv-dona-paz-25-years/

 

И еще про крушения, вот например «Ла Бургонь» — позор Франции и Эпическое крушение Princess May. А вот еще История одного крушения. MV Rena и Паром Риверданс на берегу

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=66851
Subscribe to  masterok

Recent Posts from This Journal


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

  • 1
Да уж.
С "эффективным менеджментом" никаких ядерных войн не нужно. Дай им волю, уничтожат всё человечество, ради пары центов лишней прибыли.

Само же "человечество", согласное с дитями ехать в трюме и друг у друга на голове, лишь бы за полцены и без билета - само собой, ни в чем не виновато?
Действительно, разве может взрослый человек нести ответственность за свои действия? Конечно же нет.
А во всём виноваты "эффективные менеджеры" которые, как и положено при "рынке", прислушиваются к пожеланиям этого самого "рынка" и удовлетворяют спрос, идя на поводу у "покупателей".

Я уже много слышал таких оправданий.
Вот только пассажир не обязан знать, сколько народа должно быть на судне. Как на теплоходе "Булгария", например. Или знать, что такое "штатный крен".
Но это обязаны знать и капитан и менеджер. Потому, что ЗАБОТА О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ их прямая обязанность.

Я уж вообще не говорю о том, что об "эффективном расходе горючего" посредством обхода грозового фронта сверху, пассажиров авиалайнера вообще никто не предупреждал.
Так же как не предупреждали их в Тюмени, когда КВС решил сэкономить на антиобледенительной обработке.

Представьте себе объявление перед посадкой:
"Сегодня погода не очень, но мы ради экономии не будем проводить необходимые перед взлётом мероприятия. Как-нибудь прорвёмся".
Много ли пассажиров осталось бы после этого на самолёте?

> Я уже много слышал таких оправданий.

Не несите чушь - утверждение "взрослый человек сам отвечает за свои поступки" ни к каким оправдания не относится.

> Вот только пассажир не обязан знать, сколько народа должно быть на судне.

Конечно не обязан. Пассажир, само собой, "обязан" давать только взятки подкупая экипаж парома - ну что б те пропустили его в трюм без билета. И никакой ответственности данный пассажир за свои действия, понятно, нести не может. А в том что он в компании точно таких же сидит в трюме, друг у друга на голове, и, в случае чего, тонет - виноваты все кроме него.

> Как на теплоходе "Булгария"
> пассажиров авиалайнера

Какая еще "Булгария"? Какие "авиапассажиры"?
Заметка совершенно про иное происшествие. Прочитайте внимательно.

Происшествие иное.
Обстоятельства - одни.
Эффективная прибыль за счёт безопасности.
В Булгарию тоже напихали пассажиров, что тот опрокинулся. Последний рейс, чО, бабла срубить.

На авиалайнерах тоже бабла срубить хотели за счёт безопасности.

И разговор у нас шёл об "эффективном менеджменте", когда вы бросились на амбразуру, обвинив во всём филиппинцев, которые может и не знали, что так не положено на пароме плавать.

Людей угробили ради дополнительной прибыли, сколько бы вы не спорили. Эффективный менеджмент.

> Происшествие иное. Обстоятельства - одни.

Действительно: обстоятельства столкновение судов в море идентичны обстоятельствам авикатастроф и соответствуют обстоятельствам крушения "Булгарии" (не закрытые иллюминаторы).
Вам этот бред нужен чтоб обвинить "менеджеров"? Ну-ну.

> В Булгарию тоже напихали пассажиров, что тот опрокинулся

Вы бы хотя б поверхностно ознакомились с результатами расследования упомянутой катастрофы. Вместо того чтобы чушь нести.
Также, к чему бред про "пихание пассажиров"? Основан исключительно на фантазиях про "вот прямо на улице хватали и пихали в теплоход"? Или всё таки никто никого никуда не пихал?

> филиппинцев, которые может и не знали, что так не положено на пароме плавать

Конечно не знали. Повторяю - гражданам достаточно знать как с помощью взяток подкупить должностных лиц и незаметно проникнуть на борт, желательно с детьми. Данные ценные умения взрослому человеку необходимы и достаточны.

Хорошо-не обстоятельства - а причина ЖАДНОСТЬ тех, в чьи обязанности входит БЕЗОПАСНОСТЬ.
Достаточно?
А это и называется с сарказмом - "эффективный менеджмент".

Это машинист не виноват, что придурок решил прокатиться на крыше и убился нахер.
А капитан, выходящий в море с перегруженным паромом/теплоходом - виноват априори.

> Хорошо-не обстоятельства - а причина ЖАДНОСТЬ тех, в чьи обязанности входит БЕЗОПАСНОСТЬ.
> А это и называется с сарказмом - "эффективный менеджмент".

И снова мимо.
"Эффективные менеджеры" - это руководство кампании.
Вот обсуждаемый случай. Матрос, стоящий на входе, проверяющий билеты и пропускающий занедорого безбителетных - он какое отношение имеет к руководству?
Причем тут жадность эффективных менеджеров? Для кампании "зайцы" вообще бесплатно едут, какую либо прибыль имеют те кто зайцев пропустил.

Или случай с Булгарией. Матросы забыли закрыть иллюминаторы. В результате при повороте зачерпнули ими воду. Где тут и причем жадность? Обычное распиздяйство.

Комиссией сделан вывод, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов:

1. Невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна. Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию:

с неисправностями судовых механизмов (на судне с 08 июля 2011 г. не работал левый главный дизель-генератор);
с повреждениями корпуса (наличие четырёх отверстий)[27];.
при силе ветра более 7 баллов (13,5 — 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Сила ветра на момент аварии составляла — 20 м/сек. (очень крепкий ветер, шторм) с порывами, достигающими ещё больших величин;

2. Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна, выразившаяся:

в непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа;
в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта;
в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения Правил технической эксплуатации;
в несоблюдении общепринятых приёмов и способов управления судном. Манёвр поворота влево был осуществлён без учёта: особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена в 4° на правый борт; дополнительно возникающего крена на правый борт, вызванного центробежной силой при циркуляции влево; дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна;
в нарушении капитаном судна требований пунктов 15 и 16 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 1 марта 2010 г. № 47 «Об утверждении порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» (капитан не проинформировал диспетчера и не получил диспетчерское разрешение на движение судна).


То есть отправлять судно с неисправностями, ради получения сверхприбыли - руководство компании не при чём.
Поздравляю, вас, эффективный менеджер. Гробьте людей дальше.

> То есть отправлять судно с неисправностями, ради получения сверхприбыли - руководство компании не при чём.

Если неисправности никак на безопасность не влияют - конечно не при чем.

То что один из двигателей не работает - теплоходы именно от этого никак не тонут.
Для вас, наверно, покажется странным, но прогулочный теплоход в гонках не участвует.
И если работает двигателей меньше чем положено, он точно также придет в пункт назначения, только попозже - пассажирам от этого, кстати, сплошные плюсы: заплатили [условно] за 2 часа покатушек, а катались 2 с половиной или даже 3. А вот "эффективным менеджерам" наоборот - эксплуатация неисправного теплохода сулит не прибыли, а убытки. Потому что теплоход вместо 5 рейсов успевает сделать только 4.

Вместо того что бы придумывать бред, обратите внимание на следующую деталь - теплоход затонул по причине разворота в шторм с открытыми иллюминаторами. К каким либо неисправностям это не имеет никакого отношения. Самое обычное раздолбайство.

Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию.

То есть это БРЕД? А Речной Регистр - БРЕДОВАЯ организация, которая много чего запрещает, эффективным менеджерам бабло стричь не даёт?



Вы ярчайший представитель этих самых.
Прощайте.


> Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию. То есть это БРЕД?

Еще раз - данные нарушения никакого отношения к катастрофе не имеют. Неисправный двигатель (судно движется медленнее) и открытые иллюминаторы во время шторма (судно черпает воду и тонет) никак не связаны - вы вот этот вот момент понять способны?
Или необходимо двигатель связать с иллюминаторами для обоснования вины неких "менеджеров"?

> Прощайте.

До свиданья.

От дикой бедности.... так что наверное не виновато.

Вспоминается книга Льва Скрягина, посвященная морским катастрофам.
Там много историй, от которых волосы шевелятся...

Нагуглил аффтара, пасиб за наводку)

Отсутствие радиостанции... Дети природы епт, как в былые времена на каноэ через Тихий чесали так и здесь небось

На каное безопаснее, у него отличные мореходные качества, а перегрузить трудно - это сразу заметно, т.к. посудина беспалубная. А в современный пароход можно трамбовать до упора, потому что снаружи это не заметно.

Какая отстойная страна! Че-то и в ее истории не было ничего примечательного в положительном смысле.

>Какая отстойная страна! Че-то и в ее истории не было ничего примечательного в положительном смысле

Ну с испанцами и американцами неплохую партизанскую войну учудили...

Собственно именно из за филиппинцев американцы придумали пистолетный патрон 45 калибра. До этого собирались обойтись 38м


А с "Доньей Пас" - все к "профессионализму" экипажа. Паром получив пробоину держался почти час с гаком. Говорят злые языки что мол кто то из членов команды Доньи купил видак - и потому мол весь экипаж кроме пары вахтенных сгрудился в кают компании новинку смотреть. Ну в общем и поняли

Гы... Сгрудились к новинке? Ну это их характеризует ) А что колониализм развалился - время такое (уже проходит) когда массы без обучения с оружием представляли силу. Раньше 5 рыцарей могли несколько тысяч крестьян уделать, да и теперь снова к этому вернется. Их же там на Филлипинах 100 млн вроде.

>Гы... Сгрудились к новинке? Ну это их характеризует )

Ну вряд ли к новинке - скорее просто появился еще один проблеск в серых и унылых буднях :-) Как не странно для моряка работа на пароме удивительно скучна и рутинна во всех отношениях. Чувствуете себя оператором лифта.

>А что колониализм развалился - время такое (уже проходит) когда массы без обучения с оружием представляли силу.

Колониализм там не причем - катастрофы Геральд оф фри Энтерпрайз и недавняя южнокорейского Севола показали - что в погоне за экономической эффективностью оправдано ВСЕ. Паромы приносят прибыль, остальное вторично. Поэтому минимум расходов на экипаж - максимум на свистелки и перделки и все будет в шоколаде. Если раз в пару десятков лет на одном маршруте утонет один паром - это на фоне десятков миллионов пассажиров перевезенных в общем "нормуль" :-)




ну да, их же там много ) "и не сосчитаешь" (с) Дона Роза

На Филиппинах одна крестьянка может заразить 100 рыцарей, из них 5-6 даже современные антибиотики не помогут :-) Будет подкожный червяк в мошонке :-)

героические женщины ) бесстрашные амеры ))

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1