?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В самом центре Мексики, между двумя невысокими холмами Эль Чибо и Эль Торо, расположился небольшой городок Акамбаро. Здесь, в 2000 году был открыт музей Вольдемара Джульсруда, представляющий невероятную коллекцию керамических статуэток. Коллекция демонстрирует различные предметы домашнего быта – посуду, музыкальные инструменты, статуэтки людей, а также  фигурок динозавров и других животных.

Эту коллекцию Вольдемар Джульсруд начал собирать еще в 1944 году, проводя тщательные раскопки. На данный момент в его коллекции 37 тысяч артефактов! Это поразительно, но в ней нет ни одного повторяющегося экземпляра, а 2500 из них — это статуэтки динозавров. Разнообразие их типов вызывает истинное изумление: здесь есть и известные нам виды, и такие, которые современные ученые идентифицировать не могут.  Среди них можно легко узнать представителей зауроподовых – диплодоков. Также здесь вы увидите стегозавров, таких как поликант, есть фигурки морских ящеров – ихтиозавров.

Абсолютно неизвестно, кто мог сделать все эти фигурки. Давайте узнаем подробнее про эту коллекцию.

Фото 2.

 

Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело — пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода.

 Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие! Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.

Фото 3.

 

Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей.

Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.

Стоило только Джульсруду похвастаться ею перед археологами, как в мире науки словно взорвалась бомба. Дело в том, что фигурки изображали животных, которые вымерли от 30 тысяч до 70 миллионов лет назад! Это были динозавры, плезиозавры, волосатые носороги, ископаемые верблюды и прочее зверьё, жившее до человека или в ту пору, когда человек при виде четвероногих только лишь пускал слюни. При всём при этом животные были представлены в движении. Древний художник пытался придать им максимальное сходство с прототипами.

 

Фото 4.

 

Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.

Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки.

Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» – задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ в несколько лабораторий США, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!

 

Фото 5.

 

Через пять лет после начала раскопок в Акамбаро приехал журналист из «Лос-Анжелес Таймс», через два года Джульсруда посетил еще один представитель прессы. Оба они присутствовали при самих раскопках и видели, как доставали из земли артефакты. В написанных ими статьях они уверяют читателей в подлинности коллекции, так как сами видели с какой глубины доставали эти предметы, а некоторые из них еще и оказались оплетенными корневой системой растений. Поэтому никаких сомнений быть не может: находки исторически реальны. Именно эти две публикации обратили наконец внимание научного сообщества на открытие Джульсруда. Хотя реакция оказалась совсем не той.

Интересно, что многие зауроподовые ящеры стоят на задних лапах и имеют пластины на спине. Это, в свое время, послужило одним из доводов в пользу того, что коллекция Вольдемара Джульсруда не может быть подлинной. Считалось, что такие пластины имели только стегозавры. Однако, спустя 40 лет после находок этих фигурок, были сделаны новые палеонтологические открытия. Современные конструкции уже изображают древних диплодоков с шипами на спине и поднимающихся на задние лапы, чтобы полакомиться верхними побегами деревьев. Существует еще одна причина, по которой вся коллекция Вольдемара Джульсруда была объявлена фальсификацией. В коллекции совместились невозможные, с точки зрения истории и науки, вещи — люди и динозавры самых разных форм в бытовом общении. Но ведь люди и динозавры не могли существовать вместе, их разделяют десятки миллионов лет. Получается, если признать подлинность коллекции Джульсруда, автоматически должен следовать пересмотр всех теорий о развитии человечества и живого мира планеты.

 

Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.

Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера.

Фото 6.

 

Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.

 

 

Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон.

Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.

 

Фото 7.

 

Коллекция Вольдемара Джульсруда насчитывает около 35000 экспонатов, но в музее выставлено всего лишь около 300 предметов. Для остальной части коллекции просто не хватает места. Но и то, что доступно для зрения, просто потрясает воображение. Большинство статуэток в коллекции – это абсолютно неизвестные нам виды животных, которые вызывают удивление и восхищение своей законченной ценностью. Многие фигурки напоминают сказочных драконов. Отличительной чертой коллекции Джульсруда является то, что в ней нет ни одной одинаковой скульптуры. Они все уникальны. Здесь можно увидеть обычную лошадь, саблезубого тигра и гигантского муравьеда, а так же другие, совсем необычные виды млекопитающих.

 

Фото 9.

 

Кроме того, в собраниях Вольдемара Джульсруда имеется множество статуэток, изображающих людей различных расовых типов. Есть еще одно удивительное в коллекции Джульсруда – наличие фигурок существ с шестью пальцами. Например, шестипалая обезьяна. И это не ошибка художника. Шесть пальцев тщательно прорисованы как на руках, так и на ногах. Более того, есть даже динозавр с шестью пальцами на лапах. К тому же, животные показаны в движении, словно их лепили прямо с натуры.

 

Фото 10.

 

Фигурки выполнены из самых различных сортов глины. Отличаются они также по художественным стилям, технике исполнения и уровню мастерства древних художников. На фоне простеньких глиняных поделок выделяются настоящие скульптурные шедевры. У многих фигур динозавров детально проработана поверхность, которая имитирует фактору кожи древних ящеров.

Из своей феноменальной коллекции Джульсруд не продал ни одной статуэтки. После смерти Вольдемара Джульсруда, его коллекция осталась бесхозной. Самые крупные и изысканные статуэтки потихоньку разворовали и раздарили. Таким образом, было утеряно около 10000 предметов. На сегодняшний день в музее сохранилась только одна большая статуя динозавра, длиной в 1,5 метра. Об остальных можно судить лишь по сохранившимся фотографиям.

Огромная коллекция Вольдемара Джульсруда требует тщательного и комплексного изучения. Многие полагают, что здесь, в Акамбаро, проживали многие племена, которые закапывали эти предметы в качестве даров. Другие считают, что это была глиняная библиотека внутри холма. Сам Джульсруд предполагал, что все эти статуэтки были спрятаны местными жителями, чтобы уберечь реликвии от испанцев.
Коллекция Вольдемара Джульсруда отражает смешение культур и народов. Сегодня никто точно не скажет, могут ли сюжеты фигурок Джульсруда быть реальностью или нет. Возможно, люди, которые жили 6 — 8 тысяч лет до н. э., просто преподнесли знания о той эпохе, когда жили динозавры.

 

Фото 11.

 

В 1952 году к коллекции проявил интерес известный ученый Ч.Дипесо, которому для изучения были высланы некоторые образцы. Проведенные в лаборатории анализы не позволили дать какого-нибудь однозначного ответа, однако Дипесо с самого начала твердо отстаивал версию с фальсификацией находок. После поездки в Акамбаро, он выпустил статью, в которой утверждал, что проанализировал тридцать две тысячи предметов из собрания Джульсруда и убедился в их подделки, так как якобы глаза и губы статуэток изображены в современной манере и технике. И это при том, что на всю коллекцию он потратил на самом деле всего четыре часа! Кроме того, Депесо заявил, что некий нелегальный торговец древностями признался ему в том, что вся коллекция – это творение рук всего лишь одной семьи из Акамбаро, занимающейся такими поделками зимой в свободное от сельского хозяйства время. Сведения же о динозаврах они якобы получили из фильмов и местных библиотечных книг.

Фото 12.

 

В ответ мексиканские власти официально опровергли такую возможность. По результатам специальных исследований, неоднократно проводившихся разными людьми в районе Акамбаро (в том числе четырехлетнего изучения археологических раскопок и ремесел местных жителей), было доказано, что здесь нет людей, занимающихся подобным производством и не было, по крайней мере, за последние сто лет. Более того, нападки Дипесо опровергаются даже на уровне обычной логики. Прежде всего, даже скульптор-профессионал не способен за десять – двадцать лет (так как коллекция начала складываться за семь лет до критики Дипесо) создать около тридцати пяти тысяч керамических и каменных фигурок, придать им налета древности и, кроме того, тайно зарыть их в землю на полтора метра. И так зарыть, чтобы никто не обнаружил свежевскопанных следов.
Второй аргумент, это отсутствие единого стиля в собранной коллекции, чего не было бы, если статуэтки выполнял один человек или даже целая мастерская. Вместо этого ни одна фигурка не повторяется, все они созданы в разных стилях: одни мастерские шедевры, другие довольно просты и примитивны. Кроме того, фигурки вылеплены из глины разной породы: некоторые статуэтки – из местной глины, другие из оахакской. Причем между Оахаки и Акамбаро лежат полторы тысячи километров. Вряд ли для фальсификации в 40-ых годах двадцатого века стоило так усложнять ситуацию, поставляя глину для работы из подобной дали. Да и зачем?

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

 

Вот тут больше фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://repin.info/iz-tmy-vekov/zagadka-kollekcii-dzhulsruda

http://www.e-reading.club/chapter.php/1019161/28/Sidorov_-_Hronologo-ezotericheskiy_analiz_razvitiya_sovremennoy_civilizacii._Kniga_1.html

http://zagadkibig.blogspot.ru/2011/04/blog-post_30.html

 

Вот еще некоторые загадки древности или подделки современности, которые мы уже обсуждали : вот например Саккарская птица — загадочный артефакт Египта, а вот странный генетический диск и Золотая птичка инков как культ Карго. Вспомним еще Древние статуэтки рептилоидов ? или хотя бы Батарейку 2000-летней давности.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=69400
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Древности” Tag

  • Дама из Эльче с прибором на голове?

    Есть достаточное количество предметов и произведений древности, которые находятся на грани понимания того - как это можно было сделать в те…

  • Золотая птичка инков как культ Карго ?

    Помните, мы с вами подробно рассматривали и обсуждали культ Карго или Где поклоняются «королю сказочной Америки , а вот вам вероятное…

  • Свалка, которой 2000 лет

    На окраине Рима, вблизи восточного берега реки Тибр, расположен массивный курган, покрытый кустарником и мелкими деревьями. На первый взгляд, вам…

promo masterok january 2, 12:00 45
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

kavicompass
Jun. 27th, 2015 12:08 pm (UTC)
Видать товарищ раскопал свалку контрафактной продукции, которая была задержана на таможне, а бульдозера в тот момент под рукой у них не оказалось. )))

37 тысяч артефактов!

Большая партия, однако, и в одном месте!

А ежели исчо копнуть ? :) Полагаю - и крупногабариты начнут вылазить !
masterok
Jun. 27th, 2015 12:25 pm (UTC)
ну всяко там может быть :-)
kavicompass
Jun. 28th, 2015 09:09 pm (UTC)
Вспомнилось вот по случаю.)))
Давно, ещё в школьные годы на севере родимом. Летом от безделья пришла мысль поприкалываться и размяться.
Положить в рюкзак пару кирпичей, отнести их в лес километров за... и пристроить на елке.
Причем лес не наш, оскольский, а возле полярного круга почти и без сапог там не пройти, потому как ...
В общем-то почти уже собрался, осталось только найти пару новеньких кирпичей (предполагалось, что висеть они там будут несколько десятилетий и ...) , но пока их искал, пошли дожди и ....

Видать у этого мужика мечта всёж сбылась. :)
nikolay_suslov
Jun. 27th, 2015 12:25 pm (UTC)
За динозавров
А-бал-деть! Вот это коллекция! Спасибо за репортаЖЖик!
masterok
Jun. 27th, 2015 12:25 pm (UTC)
Re: За динозавров
вот жешь бывает :-)
lord_vitinari
Jun. 27th, 2015 03:00 pm (UTC)
Жуков - это ж соратнег Склярова? Вот уважаю Вас, но ссылаться на Склярова etc. это моветон-с (((
На самом деле это один грандиозный фейк. Они и на т.н. "Камни из Ики" ссылаются. Но там просто фейспалм один сплошной.
bigdrum
Jun. 27th, 2015 05:34 pm (UTC)
Гипотезу существования в далекие времена Церетели не рассматриваем?
smertnyy
Jun. 28th, 2015 02:28 pm (UTC)
распространять подобные статьи в таком виде - плодить мракобесие. зачем это автору непонятно. разве что сам мракобес.
masterok
Jun. 28th, 2015 02:29 pm (UTC)
ага, точно так говорили тем, кто утверждал, что Земля круглая :-)
smertnyy
Jun. 28th, 2015 02:37 pm (UTC)
они ж не просто говорили.
gordoshka
Sep. 15th, 2015 03:00 pm (UTC)
еще какие-то камни были, не помню как называются, на них изображены динозавры и люди, приручившие некоторых из динозавров, еще хирургические операции и что-то похожее на капельницу, тоже в Южной Америке нашли в 30-40 годах прошлого века
sarin2_0
Sep. 14th, 2016 03:13 pm (UTC)
интересно узнать, каким образом можно провести радиоуглеродную датировку керамики? этот метод применим к материалам, которые когда-то были частью живого организма.

термолюминисцентное датирование при этом дало противоречивые результаты. сначала вроде как получилось около двух тысяч лет назад, но когда эксперт узнал, что обжиг был низкотемпературный откорректировал до тридцати лет. мог, конечно, и соврать узнав что за образцы изучает. а можно результаты термолюминисценции и фальсифицировать, но для этого надо сильно заранее знать, что будет проводиться такая датировка.

но вот утверждения о том, что эта находка опровергает теорию эволюции несколько притянуто. даже если люди делали 2500 лет назад фигурки пусть динозавров это не значит, что они этих самых динозавров когда либо видели.

отдельно вызывает вопрос культурный контекст. Обычно керамике не придавалось такой большой ценности, чтобы прятать от завоевателей коллекцию глиняных фигурок. большая часть артефактов не выглядит запредельно искусно изготовленными. это мог быть скорее культурный ширпотреб, даже в то время. зачем же тогда компактно хранить такое большое количество образцов? хоть это и спекуляция, конечно, но интересно было бы узнать известны ли археологии подобные массовые захоронения керамических статуэток?
Елена Калюжная
Dec. 3rd, 2017 06:24 pm (UTC)
Ширпотреб? Ну да потратить столько времени и материала впустую? Вот видно современный человек, выросший на китайских подтелках )) Даже у моей бабушки нет мусора, все идет в дело, а тут, решили мусор захоронить))) Видно же, что это коллекция, не ясно только зачем она собрана.
"...большая часть артефактов не выглядит запредельно искусно изготовленными...",)) я так не считаю. Хотелось бы увидеть их воочию, подержать в руках.
Вопрос в том, зачем отрицается подлинность? Если бы сказали на весь мир:" Да есть такие фигурки, возраст такой-та, зачем - не знаем", то люди бы поохали и подзабыли. А когда что-то отрицается, то это вызывает наоборот интерес...
Статья - сказ, с нотками юмора: "Абсолютно неизвестно", "Мало ли, а вдруг", "посыпались фигурки диковинных животных")
sarin2_0
Dec. 4th, 2017 01:53 pm (UTC)
я не жил в те стародавние времена, но уверен, что ширпотреб существовал всегда. Может и не в таком объёме, но и людей было меньше. Потребность в многочисленных предметах быта, к коим относятся и игрушки, и произведения искусства требует удовлетворения.
Елена Калюжная
Dec. 22nd, 2017 06:49 pm (UTC)
И я не жила. Но даже у моей бабули нет мусора вообще, прабабушка сама шила одежду, пряла, а прадед - обувь, то есть если и создавалось что-то для удовольствия, оно имело какой-то смысл. Времени, чтобы заниматься глупостями не было, потому что не было удобств. У подрастающего поколения тоже не было времени для забав, все забавы в огороде)) Поэтому, мне с трудом вериться, что раньше был мусор. Если не верите мне, возьмите палатку, котелок и в лес, желательно без консервов и современных благ) Пол дня уйдет чтобы приготовить поесть: пока место найдешь, воду наносишь, хлеб спечешь, а если есть хозяйство, то вообще, нет свободного времени. В Древней Греции худшие творения разрушались авторами, как недостойное существовать. Мне понятно, что вы смотрите на окружение и думаете, что как сейчас, так и тогда, возможно, что так и есть отчасти. Но посудите сами, древние захоронения ассоциируются с золотом, современные - с мусором) Впрочем, я не специалист в этой области и возможно, выдаю желаемое за действительное))

Links

Календарь

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com