?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы с вами совсем недавно разбирали Двойной инцидент в июле 1953-го - это когда в небе Китая погиб наш пассажирский ИЛ-12 и как наши летчики сбили  разведчик-бомбардировщик RВ-50. Сколько же таких происшествий происходило в том время я даже и не мог себе представить ! Только вот сейчас наткнулся еще на один сбитый американский самолет…

В ясный и солнечный день 1 июля 1960 года, американский самолёт-разведчик RB-47, по вине своего командования, плохо знавшего географию вкупе с историей (уже и в те времена начала прослеживаться эта тенденция в США), нарушил советскую границу в районе Кольского полуострова, несмотря на то, что с момента уничтожения над территорией СССР самолёта-шпиона U-2 Ф.Пауэрса прошло ровно два месяца.

Шесть членов американского самолёта даже и не подозревали, что четверо из них выполняют последний свой полёт в вечность, сунувшись к «советскому мысу Святой Нос, чтобы получить по своему грешному носу» (слова Хрущёва).

 

Ошибка американского командования при планировании разведывательной операции заключалась в маленьком нюансе — они не учли (а, возможно, сознательно проигнорировали) тот факт, что советская сторона определила морскую границу декретом, подписанным ещё Лениным, по линии мыс Святой Нос – мыс Канин нос.

18 часов по московскому времени советские локаторы уже засекли неопознанную цель. Никто пока не догадывался, что за гость пожаловал в советское небо. 174-й Гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Бориса Феоктистовича Сафонова, где боевое дежурство нес в тот день капитан Поляков, был приведён в боевую готовность.

В данной зоне ответственности советской ПВО в тот день на дежурстве находились два самолёта-перехватчика: МиГ-19 и Су-9. В воздух был поднят МиГ-19, управляемый капитаном Василием Поляковым, с заданием обнаружить визуально цель и установить бортовой номер самолёта (по утверждению Леонида Гомзякова, служившего в то время в штабе ПВО Кольского полуострова).

На тот момент весь мир только начал переваривать скандал со сбитым американским самолётом Фрэнсиса Пауэрса – Никита Хрущёв рвал и метал, обвиняя американцев во всех возможных смертных грехах. СССР и США находились в напряжённых отношениях, готовых в любой момент перерасти в ядерную войну. Поэтому не удивительны разговоры о простой визуальной фиксации американского самолёта и установления его бортового номера.

Самолёт-перехватчик предназначен для того, чтобы быстро настичь, обнаружить и уничтожить воздушного нарушителя государственной границы, если нарушитель отказывается выполнять его команды. Причём времени на длительные раздумья у пилота на перехватчике абсолютно нет – запас топлива сильно ограничен только условиями выполнения поставленной задачи. Лётчик должен в короткий промежуток времени выполнить задачу, чтобы иметь возможность вернуться на базу. Но в любом случае, для пилота главное – выполнить боевую задачу, а возвращение на базу задача второстепенная и не совсем обязательная. Такова судьба всех лётчиков ПВО…

 

 

В подтверждение вышесказанного приведу такой факт – капитан Поляков, чтобы сэкономить время не стал надевать высотный костюм (на эту операцию уходило ШЕСТЬ МИНУТ), потому что главное – выполнить задание, а за ценой мы не постоим…

Поляков, обнаружив американский самолёт-разведчик, доложил своим командирам, что американцы совершенно не реагируют на манёвры советского истребителя, и настойчиво потребовал дальнейших указаний. И вот с этого момента началось самое интересное…

Никто из советских генералов не желал становиться зачинщиком третьей мировой войны, поэтому все начали лихорадочно думать, какие действия предпринять в данной ситуации. А учитывая то, что у тех, кто думал, на плечах были очень большие звёзды, которые они не хотели потерять, решение на отдачу приказа лётчику повисло в воздухе…

В отличие от командиров, четыре капитанские звёздочки не мешали Василию Полякову трезво оценивать ситуацию, в которой он оказался: если в ближайшие пару минут он не получит конкретного приказа на уничтожение американского самолёта или возвращения на базу, то ему, скорее всего, придётся искупаться в море, потому что топлива, чтобы дотянуть до своего аэродрома, наверняка не хватит.

От перспективы купания в водах Баренцева моря, температура воды в котором на данный момент не превышала пяти градусов, капитан Поляков был не в восторге, поэтому выждав максимально возможное время и не получив на свои неоднократные запросы конкретного приказа, советский лётчик взял всю инициативу в свои руки – расстрелял американский самолёт парой очередей из двух 30-мм пушек, выпустив в него 111 снарядов.

RB-47 загорелся и рухнул в море. Капитан Поляков доложил, что цель уничтожена, и он возвращается на свой аэродром…

 

Капитан Поляков, 1960 год.

 

Немой сцене на командном пункте ПВО, последовавшей за таким неожиданным сообщением, мог бы позавидовать сам Гоголь – все были в шоке! Уверен, что больше боялись не возможного начала третьей мировой войны (это был бы не самый худший вариант для командования в данном случае), а потери своих «тёплых» генеральских должностей с возможным трибуналом из-за самовольства какого-то капитана.

Если бы Поляков мог моментально вернуться на свой аэродром, то его, скорее всего, отцы-командиры порвали бы на куски, но несколько минут, которые ему понадобились для возвращения, спасли его от возможного рукоприкладства. Когда МиГ-19 Полякова коснулся бетонки, расправляться с ним было некому: одни с сердечным приступом пили валерьянку и сосали валидол, а другие уже поломали от злости зубы – рвать на куски инициативного капитана было некому и нечем.

Если информация о том, что Поляков после своего возвращения был сразу арестован, не подтверждается, то о попытке командования свалить всю вину на него, есть документальное подтверждение в рапорте на имя главнокомандующего ПВО: «ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА ПОЛЯКОВА БЫЛИ ВЫЗВАНЫ ЛИЧНОЙ НЕНАВИСТЬЮ К АМЕРИКАНСКИМ АГРЕССОРАМ».

Но такой бред можно было ещё написать своему командованию. А вот как докладывать ТОТ ФАКТ хозяину в Кремле, что решение на уничтожение самолёта принимал капитан Поляков самостоятельно? Ведь Никита может задать резонный вопрос, А НА ХРЕНА ТОГДА ВЫ ВСЕ МАРШАЛЫ И ГЕНЕРАЛЫ НУЖНЫ, ЕСЛИ ЗА ВАС ДУМАЕТ КАПИТАН? Да, задал задачку капитан Поляков своим командирам…

Пока генералы ломали свои головы, что делать с Поляковым, Хрущёв на пресс-конференции 12 июля 1960 года сказал, что американский самолёт нарушил государственную границу СССР, поэтому и был уничтожен. Когда же Хрущёв поинтересовался у маршала Малиновского: «А где же наш герой?», тот поначалу даже и не понял, о ком идёт речь, так как такой вариант в отношении Полякова даже не рассматривался! А маршал Бирюзов, услышав, что Хрущёв расхваливает лётчика ПВО, льстиво заметил: «Никита Сергеевич, а у нас ВСЕ ТАКИЕ!» Чем доставил неслыханное удовольствие генеральному секретарю – с такими парнями мы всем покажем кузькину мать!..

 

 

Интересно, да ? Вообще то это похоже на красивую «байку», а вот как было по другим источникам в реальности :

..«В тот день 1 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском. Команду «Воздух!» дали сразу двум экипажам: мне на МиГ-19 и второму – на Су-9. Мне на «МиГе» сделать взлет было легче, нежели товарищу на «Сухом». Пока он гермошлем наденет, комбинезон… минут 10 потребуется. Американцы в те годы обнаглели совсем. Пользовались своим преимуществом по высоте и скорости и безраздельно бороздили наше воздушное пространство. Главной целью RB-47 были советские радары. Часто они подходили к границе фронтом со стороны Норвегии, затем разворачивались на 180 градусов и уходили. При этом засекали работу включавшихся наших РЛС…

Когда 1 июля меня подняли на нарушителя, я еще не знал, что это был RB-47. После наведения на него дали команду: «Перезарядить оружие!» Помимо пушки, на любом «МиГе» висели еще НУРСы. Доложил: «Цель вижу. Что делать?» В ответ: «Подойти поближе и определить». Выполнил, приблизился со стороны правого крыла разведчика примерно до 30 метров и в соответствии с международными правилами подал ему сигнал: «Внимание! Следуйте за мной». Но RB-47 вместо выполнения команды попытался оторваться от меня…»

Заметив за спиной подошедший МиГ-19 Василия Полякова, Фримэн Олмстед закричал: «Внимание, внимание, истребитель по правому борту!» Уильям Палм оглянулся и воскликнул: «Черт, из какого ада выпрыгнул этот русский парень?» Прошло ровно 8 часов полета. По команде командира второй пилот перебрался в кормовую башню к пушкам. По рекомендации штурмана Джона Маккоуна Палм начал выполнять поворот налево. Там, по карте, лежал «Б

Наводил на цель находившегося за штурвалом МиГ-19 Полякова один из старших офицеров полка. Он действовал уверенно лишь до того момента, когда Поляков сообщил: «Цель уходит, что делать?» Офицер растерялся и, по свидетельству очевидцев, несколько минут не мог прийти в себя. Хорошо, что рядом оказался его помощник старший лейтенант Анатолий Котляров. Убедившись, что самолет-нарушитель продолжает игнорировать требования перехватчика, Котляров передал Полякову приказ: «Цель уничтожить».

В своих воспоминаниях летчик Поляков отмечает: «Как только поступил приказ уничтожить цель, я приготовился к атаке. Сначала думал использовать ракеты, но до нарушителя было слишком близко. Дал пушечный залп – RB-47 вздрогнул, пошел на снижение. Я тут же сделал крутой отворот вверх: бомбардировщик мог открыть ответный огонь. На вершине «горки», где меня уже было не достать, увидел исходящие от самолета яркие пульсирующие точки. Потом, в ходе следствия, Маккоун и Олмстед утверждали, что орудия сработали якобы вопреки воле пилотов – при катапультировании кто-то случайно нажал на гашетку…

RB-47 задымился, затем из него вырвался факел огня. Я сделал еще круг, убедился, что самолет падает, и доложил – Цель исчезла. Сказал так потому, что мои переговоры с командным пунктом могли прослушиваться американской радиоразведкой, и внес в доклад этакую неопределенность.

Но когда услышал строгий запрос: «Где цель?», пришлось ответить, как есть: «Цель уничтожена».

Командир RB-47, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Командир же экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения, его тело обнаружили в резиновой лодке. А вот для специалистов по фото– и радиоэлектронной аппаратуре – капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса – катапульты не предусматривались. Офицеры упали в море вместе с горящим самолетом.

Из воспоминаний:

Увидев огни выстрелов из пушек «МиГа», Олмстед привел в работу свои пушки, но безрезультатно. Русский летчик оказался точнее. После первой очереди объяло пламенем двигатели под левым крылом. Самолет стал резко терять высоту. Вторая 20-секундная очередь принесла еще большие разрушения. Палм отдал приказ: «Приготовиться! Приготовиться!» Все поняли, что речь идет о выброске с парашютами. Всего 10 секунд командир и второй пилот пытались восстановить управление машиной, но потом Палм был вынужден скомандовать: «Прыгаем! Прыгаем!»

Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось вскарабкаться на свои спасательные плотики. Командир запутался в парашютных стропах и захлебнулся. Не повезло и трем «воронам», ушедшим на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета.

Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна, а также тело Палма, подобрал советский траулер. Их, как и Пауэрса, доставили в Москву, на Лубянку, в КГБ СССР на допрос. Останки их командира передали представителям Соединенных Штатов.

«Когда я вернулся на свой аэродром, сразу же написал боевое донесение, – рассказывает Василий Поляков. – Время моего дежурства еще не вышло, и прилетевший командующий спросил меня, могу ли я продолжать дежурить? Я ответил: «Конечно». Сначала у командования даже были сомнения – не свой ли это был Ту-16. Но объективные средства фотоконтроля подтвердили, что это американский RB-47.

В столице, на Лубянке, я присутствовал на очной ставке со сбитыми мной Олмстедом и Маккоуном. Их допрос проходил параллельно с завершением следствия по делу их коллеги Пауэрса. И второй пилот, и штурман признали, что их самолет нарушил наше воздушное пространство.

 

 

В этот день советская сторона ничего не сообщала об этом, потому что Никита Хрущев находился в зарубежной поездке – ждали его возвращения и соответствующих указаний, а пресс-конференция главы государства 12 июля 1960 года открыла лишь некоторые факты этой истории.

Остались в живых только двое из шести членов экипажа сбитого самолета – лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фирмен Олмстед. Следователям КГБ они сообщили, что подготовка к полету была необычной, даже странной. Командира экипажа капитана Эрнста Палма провожала жена, чего ранее никогда не случалось, при этом она прощалась со слезами на глазах, словно больше его не увидит. Все говорило о том, что командир экипажа знал какой именно полет им предстоит.

Дальнейшие показания пилотов привели следствие к выводу, что это была хорошо спланированная шпионская акция с целью произвести разведку стратегически важного для СССР района. Ну и попутно проверить, будет ли засечен советскими радарами самолет-разведчик.

Выяснилось, что этот бомбардировщик, оснащенный специальной аппаратурой, принадлежал авиационному подразделению военно-стратегической разведки. 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени он взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортоне (Англия) и направился вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полеты совершались и ранее, но в этот раз штурману приходилось то и дело вносить поправки в полетную карту: самолет почему-то все время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «Мог ли командир экипажа вести машину без участия штурмана?»

Подумав, Джон отметил, что капитан Палм был опытным летчиком.

К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос. Под крылом были воды СССР. Дальний стратегический самолет RB-47 представлял собой разведывательный вариант бомбардировщика В-47 «Стратоджет», принятого на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. На нем устанавливалось 6 турбореактивных двигателей (по 2 спаренных на средних и по одному на крайних подкрыльевых пилонах) с тягой 2720-3270 кг. Крыло самолета с тонким профилем и стреловидностью 35 градусов. Скорость полета до 950 км/час. Практический потолок – более 12 км, дальность полета – свыше 6 тыс. 400 км.

Вообще разведывательная деятельность американской авиации в приграничном воздушном пространстве Советского Союза началась еще весной 1949 года в ответ на блокаду

Западного Берлина. Именно тогда в США появился на свет теперь уже широко известный план войны с СССР под названием «Дропшот». Только на первом этапе его осуществления Пентагон планировал сбросить на СССР в течение 30 суток 300 атомных и 200 тыс. обычных бомб.

После этой истории Американцы продолжали посылать к границам СССР самолеты-разведчики, которые еще не раз вторгались в пределы воздушного пространства СССР. В журнале «Ю.С. ньюс энд Уорлд рипорт» гораздо позднее была опубликована статья, автор которой признал, что после того, как сотни американских летчиков «бесследно исчезли в холодных бурях, бушевавших вокруг Советского Союза, их друзьям и близким сообщали неполную, а порой и заведомо ложную информацию о случившемся. Изучение метеоусловий, тренировочные полеты и другие «уважительные причины» приводились официальными лицами США, чтобы хоть как-то оправдаться перед семьями погибших».

 


Фотография, сделанная в Кремле 14 июля 1960 г. после вручения капитану Василию Амвросиевичу Полякову ордена Боевого Красного Знамени. Слева направо: секретать Президиума Верховного Совета СССР Георгадзе, Председатель Президиума — Брежнев, капитан Поляков, генерал-полковник Савицкий, командующий авиацией ПВО.

 

Капитан Василий Поляков был награждён орденом Красного Знамени, а американские лётчики навсегда усвоили, что нужно бояться не столько советских генералов, сколько простых советских лётчиков, способных на экспромт в любой ситуации. Кстати, за время «холодной» войны число погибших американских пилотов в аналогичных инцидентах составило 150 человек…

Подвиг лётчика-истребителя капитана Полякова ныне незаслуженно забыт. А между тем, именно его успешная атака в районе мыса Канин Нос 1 июля 1960 г. положила конец наглым вторжениям американских самолётов-разведчиков в воздушное пространство СССР. МиГ-19 имел отличную тяговооружённость и не позволил «стратоджету» уйти в отрыв. С этого момента американцы стали вести себя в небе намного аккуратнее.

 

[источники]

источники

http://cont.ws/post/97628

http://www.opoccuu.com/010711.htm

http://murders.ru/Dyatloff_group_1_v2_glava_22.html

http://m.aftershock.su/?q=node/318934

http://aviatoru.at.ua/forum/121-681-1

 

Вот еще некоторые истории советской авиации:  вот так  Самолет летел без летчика пол Европы, а вот что такое Кнопка «Беленко» и Таран жилого дома самолетом в Новосибирске. Вспомним еще про Ту-104 и человек — «черный ящик» и О том, как в 1944 чуть не началась война между СССР и США.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=70116

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев

    В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути,…

  • Многоликий ЗИЛ-135

    Среди многочисленных внедорожных автомобилей, разработанных в СКБ ЗИЛа, эту модель ждала самая счастливая судьба. Четырехосный грузовик ЗИЛ-135ЛМ…

  • Неизвестные внедорожники АЗЛК

    Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) предпринимал несколько попыток сделать внедорожник. Почти все они потерпели…

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sdvsamara
Jul. 6th, 2015 01:17 pm (UTC)
И ни одного МиГ-19 на иллюстрациях.
ljnude
Jul. 6th, 2015 07:47 pm (UTC)
А на первой карнитке Миг-17?
(no subject) - sdvsamara - Jul. 6th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Jul. 6th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
kolictrat189
Jul. 6th, 2015 01:24 pm (UTC)
а где ответ хрущёва западным корреспондентам?
sssr_cccr
Jul. 6th, 2015 01:25 pm (UTC)
Молодец герой! Вот я только не уверен, в современной России есть такие офицеры, способные самостоятельно принять решение, про генералов я уже молчу. Последняя баталия с Грузией снова показала их полную не состоятельность в плане принятия ответственного решения. Хотя что тут принимать. Есть факт нарушения границы и враг должен быть уничтожен, если не хочет сдаваться. Спасибо за своевременный материал.
(Anonymous)
Jul. 6th, 2015 07:26 pm (UTC)
Всё правильно - или сдача или уничтожение.

ЗЫ
Вторая 20-секундная очередь принесла еще большие разрушения.

Скорострельность пушек НР-30 - 900 выс/мин. 111 выпущенных снарядов делим на 2 - получаем 55,5 на ствол. Это 3,7 сек. стрельбы. Так что вторая очередь была 2-х секундной, а первая - 1,7 сек.
(no subject) - masterok - Jul. 6th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3414442 - Mar. 10th, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:25 pm (UTC)
Катастрофа в долине Бекаа в 1982 году произвела шоковое впечатление на руководство СССР. В ходе сражения израильские ВВС буквально стерли с лица земли русские системы ПВО, в воздушных боях сбили более восьмидесяти вражеских МиГов, не потеряв ни одного своего самолета. И захватили господство в воздухе.

В июне 1982 года в небе над Ливаном развернулось крупнейшее со времен Второй мировой войны воздушное сражение, в котором с обеих сторон участвовали сотни боевых самолетов. В ходе сражения израильские ВВС буквально стерли с лица земли русские системы ПВО, в воздушных боях сбили более восьмидесяти вражеских МиГов, не потеряв ни одного своего самолета.
tororot
Jul. 6th, 2015 02:05 pm (UTC)
Феноменальный бред
(no subject) - sonniy_ool - Jul. 7th, 2015 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - eliothasler - Jan. 16th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
Хасан Nasralla - Влад Петров - Jan. 8th, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:25 pm (UTC)
И захватили господство в воздухе. Тактические и технические методы ведения воздушной войны, разработанные и успешно апробированные израильским командованием в ходе этой широкомасштабной операции, во многом предопределила пути развития в 21 веке военной авиации, систем ПВО, средств радиоэлектронной борьбы(РЭБ), беспилотных самолетов.

В конце 70-х гг. север Израиля стал обьектом непрерывных террористических атак палестинцев. Палестинскими террористами, проникшими с территории Ливана, были осуществлены крупномасштабные терракты в Израиле – захват в заложники и убийство 21 школьника в Маалоте, нападение на пассажиров автобуса на шоссе Тель-Авив-Хайфа, приведшее к убийству 38 израильтян. С территории Ливана палестинцы из полученных от СССР реактивных установок вели непрерывный обстрел северных районов Израиля.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:26 pm (UTC)
На территории Ливана, примыкающей к израильской границе, возникла самостийная террористическая «республика», получившая по имени главной палестинской террористической организации название «Фатахлэнд». Лидер террористов Арафат воспользовался гражданской войной в Ливане, и фактически захватил власть в приграничных районах. На подвластной Арафату территории Ливана сконцентрировались десятки тысяч террористов, в многочисленных лагерях и учебных центрах шла подготовка бандформирований для последующей заброски в Израиль, были созданы огромные арсеналы оружия.

Вооружение, подготовку кадров и политическое прикрытие террористов Арафата взял на себя СССР. В Кремле рассчитывали с помощью Арафата расширить свое влияние в арабском мире, сильно пошатнувшееся после тотального разгрома сателлитов СССР – Сирии и Египта в войнах 1967 и 1973гг., и потому не скупились: к палестинцам шел поток русских вооружений: танки, артиллерия, переносные ракеты, стрелковое оружие. По данным немецкого журнала «Шпигель» полученного палестинцами русского оружия хватило бы на вооружение 500-тысячной армии.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:26 pm (UTC)
Подготовка палестинских боевиков проходила в СССР: в 165-ом Учебном центре по подготовке иностранных военнослужащих (УЦ-165) Генштаба в Крыму, на Высших офицерских курсах «Выстрел» в подмосковном Солнечногорске, диверсионных школах КГБ и ГРУ под Москвой (в Балашихе), Николаевым (поселок Привольное), Оренбургом (Тоцкие лагеря), в туркменском городе Мары. Там прошли учебу тысячи палестинских террористов.

За спиной палестинцев стояла сирийская армия, полностью оснащенная русским оружием и управляемая тысячами русских “военных советников”, во главе с генерал-полковником Г.Яшкиным.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:27 pm (UTC)
Тысячи танков и самолетов СССР передал сирийцам в соответствии с договором между СССР и Сирией о дружбе и сотрудничестве от 1980г. Всего СССР подарила сирийцам вооружений на 28 миллиардов долларов.

В Сирии и Ливане непрерывно находились высокопоставленные русские представители, осуществлявшие непосредственное руководство сирийцами и палестинскими террористами. Среди них стоит отметить начальника Главного управления, первого заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР генерала В.Варенникова, в недалеком будущем – члена ГКЧП и бессменного депутата от КПРФ в Государственной Думе России.

Главным военным советником -советником министра обороны Сирии был генерал-полковника Г. Яшкин, прибывший в Сирию с поста заместителя главнокомандующего Группой советских войск в Германии. Ему подчинялись заместители по ВВС – генерал-лейтенант В.Соколов, ПВО – генерал-лейтенант К. Бабенко, РЭБ – генерал-майор Ю.Ульченко. Тысячи русских офицеров находились на всех звеньях управления сирийскими войсками – от батарей и рот до министерства обороны Сирии.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:27 pm (UTC)
Сирийские войска под командованием русских “военных советников” оккупировали стратегически важные районы Ливана.

Израиль не собирался терпеть разгул палестинского террора у своих границ. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Израиля, стало покушение палестинских террористов на посла Израиля в Великобритании Шломо Аргова 3 июня 1982 года.

«Шлом а-Галиль» (Мир Галилее) – так Генштаб ЦАХАЛа назвал вторжение израильских войск в Ливан, начавшееся 6 июня 1982г.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:27 pm (UTC)
На ливанской границе Израиль сконцентрировал 11 дивизий, обьединенных в три армейских корпуса. Каждому корпусу была выделена своя зона ответственности или направление: Западным направлением командовал генерал-лейтенант Екутиель Адам, Центральным направлением – генерал-лейтенант Ури Симхони, Восточным направлением – генерал-лейтенант Януш Бен-Галь.

Кроме того, на Голанских высотах, в непосредственной близости от Дамаска, были развернуты две дивизии под командованием генерал-лейтенанта Моше Бар-Кохба. В составе бронетанковых дивизий было 1200 танков. Общее командование операцией было возложено на начальника Генштаба генерал-полковника Р. Эйтана и командующего Северным военным округом генерал-лейтенанта А.Дрори.
Oleg Shadrin
Mar. 9th, 2016 06:24 pm (UTC)
Как тебя разговнило. Давай на майдан, хули тут гнешся как сыр засохший.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
Согласно боевым планам, израильские войска должны были полностью ликвидировать палестинские террористические формирования в южном Ливане, а затем, наступая к столице Ливана – Бейруту, перерезать стратегически важную дорогу Бейрут-Дамаск, окружить части сирийской армии в долине Бекаа и в северном Ливане после чего все эти окруженные группировки сирийских войск и палестинских террористов должны были быть уничтожены одна за другой.

В ходе операции “Мир Галилее” перед израильскими ВВС была поставлена задача захвата абсолютного господства в воздухе. Воздушное наступление израильской авиации получило название операция “Арцав”.

Подготовка операции «Арцав» проводилась генштабом ЦАХАЛа на протяжении многих лет, с учетом боевого опыта, полученного в ходе Войны Йом-Кипур 1973г. Тактические и технические методы ведения воздушной войны, разработанные и успешно апробированные израильским командованием в ходе этой широкомасштабной операции, во многом предопределила пути развития в 21 веке военной авиации, систем ПВО, средств радиоэлектронной борьбы(РЭБ), беспилотных самолетов.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
В составе находившейся в Ливане группировки сирийских войск были четыре бригады ПВО, оснащённые русскими зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) «Квадрат», С-75М «Волга» и С-125М «Печора». В ночь с 9 на 10 июня 1982 года на территорию Ливана были дополнительно введены 82-я смешанная зенитно-ракетная бригада и три зенитно-артиллерийских полка.

Теперь в Ливане находилось 24 сирийских зенитно-ракетных дивизиона, развернутых плотным боевым порядком протяжённостью 30 км по фронту и 28 км в глубину. По свидетельству русских военных специалистов, такой плотной концентрации ракетных и артиллерийских сил ПВО не было нигде в мире.Основным назначением этих сил было прикрытие сирийских войск в ливанской долине Бекаа, где было сконцентрировано не менее 600 танков.

Решение об уничтожении группировки сирийских войск в Ливане было принято на совещании командования ЦАХАЛа, проходившем с участием министра обороны Ариэля Шарона и начальника генштаба Рафаэля Эйтана 9 июня 1982 года. На проведение столь масштабной боевой операции было получено разрешение правительства Израиля. Операция «Арцав» началась в 4 часа утра 9 июня.
dr_rusi4
Jul. 6th, 2015 04:00 pm (UTC)
спамер 79-го левела...
dmitrij_an
Jul. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
Ещё одна история.
Побережье дружественной страны. На пределе береговой батареи, но в территориальных водах ходят кораблики США, зная, что береговые пушки их не достанут.
Был как-то праздник, как водится инструкторы отметили за далёкую Родину и опять показались корабли. И тут один вскакивает, а ну счас мы их! Командует разводить костры под зарядами для стволов. Заряжают, пара выстрелов - ПОПАДЕНИЕ! Американцы в шоке, шлют претензии СССР, де по что потопили мирные рыбацкие кораблики?!

Спецов вызвали куда полагается. Один и говорит, что конечно пушки имеют дальность такую-то, но для нормальных условий, а вот если разогреть...
(Anonymous)
Jul. 6th, 2015 02:23 pm (UTC)
Вероятно, имеется в виду конфликт между Китаем и Тайванем ?
Тогда заряды пушек м46 подогревались до необходимой температуры, что позволило повысить дальность стрельбы и поразить цели на острове.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
9 июня, в соответствии с оперативными планами генштаба ЦАХАЛа, начались разведывательно-демонстративные полеты больших групп израильских самолетов в непосредственной близости от боевых порядков сирийских средств ПВО. За 4 часа до первого удара израильская авиация усилила ведение всех видов разведки (радиотехнической, радиолокационной, телевизионной) специально оборудованными самолетами. Они засекали рабочие частоты радиолокационных станций (РЛС) и аппаратуры наведения сирийских ракетных комплексов. Самолеты – разведчики, вызывая на себя огонь сирийских ЗРК, тем самым отводили его от боевых самолетов.

Впервые в мире израильтяне широко использовали беспилотные самолеты-разведчики AQM-34, Мастиф и Scout. Летая над позициями противника, они вели прямую телевизионную трансляцию изображения на командные пункты. Получая такую наглядную информацию, израильское командование принимало безошибочные решения на нанесение ракетных ударов.

БПЛА использовались для разведки поля боя и наблюдения. Для выполнения этой задачи некоторые модификации дронов были оборудованы ТВ-камерой и системой связи, способной передавать диспетчеру на земле непрерывный поток изображений.

Другие модификации были оборудованы отражателями РЧ-излучения, которые отражали излучение РЛС такой интенсивности, как будто это были ударные самолеты.

Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе.

И, наконец, некоторые из БПЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, предназначенных для атаки ракетами с лазерным наведением.
Ivan Nikolajevskyj
Jul. 6th, 2015 01:29 pm (UTC)
Операция подавления ЗРК началась серией разведывательных полетов БПЛА оснащенных ТВ-камерами. Как только один из них обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение наземному командованию, в воздух поднимались еще два БПЛА, один – в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК включиться на излучение, второй – оснащенный аппаратурой для перехвата излучения РЛС ЗРК, его анализа и ретрансляции на борт самолетов E-2C Hawkeye, оборудованные РЛС раннего обнаружения и средствами РЭБ.

Полученная информация о параметрах излучения обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, чтобы выдать в реальном масштабе времени данные наведения противорадиолокационных ракет. После этого осуществлялся пуск противорадиолокационной ракеты по выявленному обьекту.

Когда противник выключал свои РЛС, лишая израильские ракеты электромагнитного луча самонаведения, израильтяне поднимали в воздух БПЛА с лазерным целеуказателем и ударные самолеты, вооруженные ракетами с лазерной ГСН AGM-65 Maverick. Сразу же после поражения РЛС, ослепшая батарея ЗРК атаковалась кассетными бомбами, которые уничтожали и ЗУР, и средства их транспортировки.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com