?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
«Самогонный» Panzerkampfwagen
masterok

Вторая мировая была «войной моторов». Всем известно, что Германия в развитии своих моторизованных сил преуспела. И это с учетом того, что с топливом для моторов в ней было проблематично. Не имела она больших запасов нефти, а её противники, в первую очередь, конечно, Великобритания, а в последствии и США, отрезали её от поставок из мест основной добычи. Но гений немецких ученых позволил создать производство синтетического топлива (газолина) из бурого угля, запасы которого на территории Германии были значительны. Вот почему всю войну её танки приводились в движение двигателями, работающими на легком топливе, так как немногочисленные поставки нефти из Румынии после переработки в дизтопливо шли на «прокорм» Кригсмарине, особенно в «желудки» многочисленных подводных лодок.

Производство синтетического топлива — довольно сложный и дорогостоящий процесс, а так как тратить его на обучение новых экипажей танков приходилось много, то для экономии немецкие ученые, основываясь на процессе Фишера — Тропша, известном с 1923 года, предложили иной вариант — газогенераторную установку, работающую все на том же буром угле.

Вот как это выглядело …

Что, в принципе, было логичным шагом, так как к тому времени подобные установки уже нашли свое место на колесных автомобилях.

«Самогонный» Panzerkampfwagen

Буквы RW на номере этого грузовика означают, что он принадлежит Рейхсверу. Т.е сделан до 1933 года. По всей видимости некоторое количество автомобилей с газогенераторами уже имелось в немецкой армии еще и до 1933 года. Военный засыпает в генератор топливо, что он там засыпает — понять сложно. Возможно, что дрова или….шишки.

Первые упоминания о попытках установки газогенераторов на танки, относятся к 1938 году, но особого размаха они достигли уже после начала Второй мировой. Основные работы по разработке этой тематики были организованы в Освенциме, где были развернуты лаборатории и мощности немецкого химпроизводства.

В результате на свет появились Panzerkampfwagen, которые сами немцы в шутку называли «самоходными самогонными аппаратами». Это учебный танк на базе Pz I.

«Самогонный» Panzerkampfwagen«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

Более «внушительно» смотрелся учебный танк на базе Pz II.

«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

И чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t). Которые во множестве служили в вермахте

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

Несколько Pz I c газогенераторами были «превращены» в американские М-4 «Шерман» и использовались для тренировок расчетов ПТО, а в 1945 году начали привлекаться для тренировок «фольксштурма» в проведении боев в городе.

«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

Особняком стоят танки переделанные под работу на сжиженном газе, как средние Pz IV…

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

…так и более тяжелые Pz VI «Тигр».

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

и вот такой «безбашенный» «Тигр» работающий на смеси пропан-бутан . Эти танки были в тренировочном лагере Падерборн (Panzer Ersatz-und Ausbildungsbataillon 500) Там существовало пять единиц Тигр I

«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

Pz V «Пантера», переоборудованный под работу на сжиженном метане.

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

Самоходка «Мардер».

«Самогонный» Panzerkampfwagen

Также для тыловых частей был разработан тягач на базе Pz II. Один из которых был захвачен партизанами в Дании у Sturmgeschutz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400.

«Самогонный» Panzerkampfwagen

 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

БТР «Ханомаг» с газогенераторной установкой. Так же использовались в учебных подразделениях, с целью — экономия бензина. Судя по надписям снимки сделаны где-то в Голландии.

«Самогонный» Panzerkampfwagen
«Самогонный» Panzerkampfwagen

А что же о боевом применении газогенераторных танков? Есть упоминание об использовании в боях учебного Pz I с башней от Pz III и в боях за Берлин псевдо-»Шерманов» . Также есть неподтвержденные сведения, что около 50 танков Pz VIB «Тигр-2″ (или «Королевский Тигр») было оборудовано газогенераторными установками весной 1945 года и что все они были уничтожены в боестолкновениях.

«Самогонный» Panzerkampfwagen

После окончания Второй мировой эти немецкие разработки попали в США и там были успешно «забыты», но, возможно, новый топливный кризис заставит вспомнить о них и применить вновь… на учебных боевых машинах.

 

А вот еще вдогонку французские гражданские автомобили на угле и газе в Париже.

 

 

ну и вот еще

«В СССР в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов.
В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42. В начале 1941 года выпускались работавшие на древесных чурках газогенераторные установки для автомобилей ЗИС, тракторов ЧТЗ и ХТЗ. Они имели существенные недостатки: небольшую мощность, быстрый износ металла, заводские дефекты, приводившие к большим простоям. Однако газогенераторные автомобили и трактора стали большим плюсом во время Великой Отечественной войны — они активно использовались в тылу.» (Википедия)

 

 

[источники]

Использованы материалы:
1. Промышленный регион Освенцима // http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_05_2011/A/Промышленный%20регион%20Освенцима.html.
2. Шушпанцеры атакуют! // http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1478568.html.
3. Fahrschulepanzerwagen V «Panther» (školné vozidlo) // http://en.valka.cz/topic/view/31275.
4. Panzerkampfwagen I Ausf B ohne Aufbau // http://forum.valka.cz/topic/view/77572.
5. Стимпанк Третьего рейха // http://warspot.ru/321-stimpank-tretiego-reyha.
6. Нефть и её заменители: необходимое послесловие // http://kpfu.ru/studentu/neft-i-ee-zameniteli-neobhodimoe-posleslovie_109063.html.
7.Состояние с топливом в нацисткой Германии в период 1933 — 1945.(часть 3) http://nnm.me/blogs/teufel65/sostoyanie_s_toplivom_v_nacistkoy_germanii_v_period_1933_-_1945_chast_3/

http://topwar.ru/82294-samogonnyy-panzerkampfwagen.html

 

Конечно же давайте не забудем про Советский паровой автомобиль, вообще про Паровой автотранспорт и в частности про Великолепный Добл и Паровой трактор Хорнсби. А вот что вы точно еще не видели, так это Паровой мотоцикл

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=76314
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Энергия” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Сам ты "самогонный". Самогонный это на спирту, а у тебя "газогенераторный" или "дровяной".

а разорвавшийся газовый баллон не причинял ущерб танку?

там взрываться нечему.. долби не долби ты этот банк.. там и давления внутри по сути атмосферное, это как по печи кирпичной стрелять или по самовару... правда выглядит всё это хлипко. Отстрелит ему кто-нибудь этот бак и танк дальше не поедет, очень смешная конструкция..))

Edited at 2015-09-21 02:13 pm (UTC)

ну они в общем то учебные :-)

танк на дровах... это жестоко))

А вот если бы с пропеллером как у ветряной мельницы..

в англии тоже переделывали гражданские автомобили на газген (топлива не хватало , в основном для госнужд. вот народ сам и переделывал. кстати , для борьбы с хищениями бензина его красили в розовый цвет). кстати , грузовичок с верхнего фото мог быть переделан на газген позднее (двигатели использовались "родные" , просто добавлялось навесное оборудование для генерации газа).

Кто-то писал, сделать не так уж сложно, но опасна эта хрень, у них тенденция взрываться время от времени... Народ обуждал мотоцикл, который один умелец сделал..

Кстати, в наше время из всяких плодов гонят спирт и добавляют в бензин (до 10%).. Тоже самое по сути..

Edited at 2015-09-21 03:31 pm (UTC)

> И чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t). Которые во множестве служили в вермахте

Это никоим разом не LT 38. Похож на венгерский "Туран", или итальянец какой

Один человечек ТУТ нарисовал комикс о очеловеченном танке ПЗ-2 на дровах.

Отдельные любители до сих пор увлекаются. А в США есть даже клуб фанатов газогенераторных авто с самодельными установками. В основном это фермеры, топящие свои пикапы прессованной соломой.

Два часа сижу, думаю, вникаю но до сих пор не понял : откуда самогонка течёт ?

да и у нас в деревнях умельцов полно. Бывают время от времени фотки, как у кого-то мотоцикл на генерторе ездит. Правда по утрам минут 40 тратят чтобы его завести.

Кстати, у меня отец успел поездить на газогенераторном автомобиле.

Отличная идея для самодельщиков.

Кто бы придумал установку для какой нибудь девятки.

а идея-то хороша...)
задумался...

Да, любопытное творение сумрачного германского гения. Чего только не придумаешь, если совсем "обсох":)

На реке Унжа, до 1956 года работали два катера на газогенераторах. А грузовиков так и очень много было.

  • 1