Ослепляющий камуфляж кораблей - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее»

— Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle

В продолжении темы ТЕХНОЛОГИИ КАМУФЛЯЖА предлагаю вам узнать историю создания и принцип действия интересного камуфляжа Razzle Dazzle.

Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и довольно четко описывает производимый им эффект.

1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

 

Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей.

 

 

Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар.

 

Фото 2.

 

Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

 

Фото 3.

 

Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении ниже — его картина «Арлекин» 1909 года).

 

 

Фото 4.

 

Кстати, маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

 

 

Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

 

Фото 5.

 

Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего.

 

Фото 6.

 

Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

 

Фото 7.

 

Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark— «Dazzle Ships».

 

Фото 8.

 

Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение — этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.

 

 

А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется «Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты».

Фото 9.

 

Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

 

Фото 24.

 

Еще немного интересного про интересные корабли: вот смотрите Мобильная платформа десанта или пирс в океане, а вот Стальные монстры Второй Мировой и Беляны — русский деревянный авианосец. Вот Самое большое морское судно, способное транспортировать буровые платформы. А я вам подробно рассказывал про самый большой в мире корабль-док.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=82915
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Корабли” Tag

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
prof61
Nov. 10th, 2015 04:47 pm (UTC)
Не Ворлд ли оф Варшипом пост проплачен? В этой игре корабельный камуфляж используется.
prof61
Nov. 10th, 2015 04:47 pm (UTC)
Не Ворлд ли оф Варшипом пост проплачен? В этой игре корабельный камуфляж используется.
masterok
Nov. 10th, 2015 04:47 pm (UTC)
к сожалению нет :-(
mobilekid
Nov. 10th, 2015 04:56 pm (UTC)
Человек много веков пользуется мимикрией животного и растительного мира. )
edelveis8
Nov. 10th, 2015 04:56 pm (UTC)
да уж. действительно фиг поймёшь что это на тебя плывёт :)
rrrr
Nov. 10th, 2015 04:59 pm (UTC)
Последнее фото - легковушка в камуфляже - наводит на противоречивые мысли...
ju_88
Nov. 10th, 2015 05:03 pm (UTC)
Австрийские камеры окрашены в равномерный серый цвет. Правда, грамотно подобранный. В глаза не бросаются, как бы плывут.
zeref888
Nov. 10th, 2015 05:05 pm (UTC)
Вот что связи художников-абстракционистов делают
von_hoffmann
Nov. 10th, 2015 05:34 pm (UTC)
Хотя расстояние до судна в наше время определяется радаром (и только радаром, написанное в посту "не может ввести в заблуждение оптику" неточность, ибо и в Первую Мировую войну наблюдение велось исключительно в оптику, причём хорошую), но решение о применении оружия всегда выносит человек. Поэтому имеет смысл другой тип камуфляжа - военное судно под торговое, или вообще под "яхту миллионера". Разрисовать так боевой эсминец, даже девок топлесс с бокалами мартини в шезлонгах на верхней палубе. Противник долго будет думать, прежде чем применить по нам оружие, а нам только этого и надо. :)
77dmk
Nov. 10th, 2015 06:01 pm (UTC)
А где матросы на зебрах?
shurikk77
Nov. 10th, 2015 06:19 pm (UTC)
Вырвиглазие... ;)
pyrcus
Nov. 10th, 2015 10:50 pm (UTC)
Ух ты. Не знал, что самолёты тоже так размалёвывали.
Точнее, читал, что тяжёлые бомберы, которые играли роль "вешек" при построении "коробок" расписывали "под хохлому", но чтобы вот так, "Поньку" изукрасить.
constantin_78
Nov. 11th, 2015 02:58 am (UTC)

Не знал сей факт. Очень интересно, спасибо!

soullaway
Nov. 11th, 2015 11:24 am (UTC)
выглядит конечно забавно,но сегодня это всё бесполезно)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com