?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Взрыв паровозного котла
masterok

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

Вот как это выглядело …

Фото 2.

Фото 3.

 

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

 

Фото 4.

 

Не было придумано кардинального способа борьбы с этим явлением, возникающим как правило исключительно благодаря «человеческому фактору».

Управлять паровозом нелегко. При помощи водомерных стекол машинист должен следить за уровнем воды в котле, не допуская сильного повышения или понижения уровня. В зависимости от режима, расход пара получается разный и приходится увеличивать или уменьшать подачу воды в котел.

 

Фото 5.

Фото 6.

 

Если машинист по каким-то причинам прозевал уровень, подавать воду он должен очень осторожно. Если открыть инжекторы до отказа, струи воды хлынут в перегретый котел с раскаленными, нагретыми докрасна стенками и трубами, образуется сразу слишком большое количество пара, и в некоторых случаях быстродействия предохранительного клапана может не хватить — давление образовавшегося пара просто разорвет котел. Иногда это происходило, но нарушивший инструкции машинист редко имел возможность рассказать кому-то о своей ошибке…

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

 

 

 

Давайте вспомним еще некоторые громкие происшествия: вот Взрыв в Бременхафене, а вот ЖД катастрофа в СССР В начале июня 1988 и 1989 …. Можно вспомнить про Крупнейшее кораблекрушение в мирное время за всю историю и почему «Ла Бургонь» — позор Франции. Узнайте еще Как озеро вытекло в дыру и что это за Второй взрыв на ЧАЭС

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=84816
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Происшествие” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

Промышленные котлы частенько взрываются и в наше время...

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
эти фотки - яркая иллюстрация того, что путин сотворил с россией за 15 лет, пока нёсся на поезде, раскочегаренном мировыми ценами на нефть

Ну хоть на Украине сейчас всё прекрасно! Особенно в экономике.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

А котла то и нет!! Куча труб...

Дружище, поправь в тексте - котёл в котором вода в трубах - водотрубный.

Ничего поправлять не надо, в тексте всё верно. Паровозные котлы всегда или почти всегда огнетрубные (жаротрубные).

Спасибо.
А где сделано видео?? Очень интересно, по какому поводу так паровоз пытались разогнать.

Да даже не пытались.
Просто профукали очередную подачу воды.

Чудесный пост , огромное спасибо от любителя паровых машин и прочая.

на здоровье :-)

ктулху напоминают те варианты, где трубы раскидывает...

в начале 19 века паровозов практически не было. на снимках в основном паровозы первой половины 20 века.

Инжекторами управляет обычно помошник машиниста - они с его стороны. Только если помошник неопытный, это делал машинист, для чего ему нужно было встать со своего места и перейти налево.

Инжекторов два. Один, со стороны помощника, а другой, со стороны машиниста. Машинисту вставать не надо, он рядом. В использовании, инжектор очень прост.

Читал, но не видел. Изумительные снимки. Спасибо.

где-то есть видео, почти по теме, там два паровоза сталкиваются лоб-в-лоб.

впечатляюще ))

помню иллюстрации из книги "стихиям неподвластен..." (про техногенные катастрофы). там, среди прочего, были иллюстрации взрыва в англии парового омнибуса и взрыв в сасш какой-то огромной пушки "миротворец". вот про последнюю нигде не мог найти, вы не в курсе?

Интересный пост и фотографии

Edited at 2015-12-06 02:55 pm (UTC)

Ну котел не так просто взорвать. На нем предохранительный клапан стоит, который стравливает давление. Обычно котлы взрываются, когда кочегар уже в стельку пьян.

sasha_severny - кочегар в принципе никакого отношения к котлу не имел. Его задача подавать уголь из тендера. В топку кидал помошник машиниста. За своевременноую подачу воды отвечал машинист.