?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Есть такой парадокс



Посмотрели на первую картинку? Да, это начало быть заметным с резким увеличением производительности компьютеров. Если раньше имея ограниченные мощности и ресурсы программисты рвали на себе волосы и оптимизировали все до максимума, выискивали нестандартные и наиболее рациональные ходы, добиваясь результата на том что есть. Любая игра была не рядовым продуктом, практически уникальным объектом. С течением времени все стали сильно "лениться" в этом плане.

Помню в 1997 году был у нас в общаге компьютер на 386 проце (уж не помню сколько было оперативы и какая видеокарта). И вот на нем в "Quake"(ошибся до этого, написал тут Doom) мы могли нормально играть в окошке размером с марку. Ну не тянул по ТТХ. И вот пошел слух по прессе что какая то украинская компания (Action Forms) бросила вызов игровому миру. Она утверждала, что напишет подобную игру, которая будет ЛЕТАТЬ на подобном компьютере.

И чтобы вы думали...




... вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с Quake (за исключением наверное углов обзора 3Д), но летала реально на полных скоростях.

Современные игры так вообще как мне кажется создаются как конструктор из уже имеющихся нескольких вариантов движка и игрового мира. Какая то оптимизация, ускорение, новые ходы и решения там исключены вероятно в принципе. В результате появляется "мильон" подобных игрух, практически не различающиеся движком и какими то уникальными фишками.

Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.




Subscribe to  masterok

Recent Posts from This Journal

promo masterok january 2, 12:00 45
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
johnowenemmet
Dec. 11th, 2015 10:13 am (UTC)
Нужно покупать нормальный новый комп)) мой предыдущий проработал почти 5 лет, но я сдался и взял новый только ради гта5.
gabriev_goury
Dec. 11th, 2015 12:56 pm (UTC)
А я в своём только видеокарты меняю уже семь лет и никаких проблем ни с гэтэа ни с чем другим вообще.
(no subject) - persik_kot - Dec. 11th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
Михаил Рябинин
Dec. 11th, 2015 10:17 am (UTC)
в хаст рифт играл - впечатляла.
fandemo2
Dec. 11th, 2015 02:08 pm (UTC)
flat_area
Dec. 11th, 2015 10:24 am (UTC)
Так и с процессорами та же история. И с операционной системой. Везде типовой процессор от Интел и ОС от Майкрософт. Берут компьютеры (да и телефоны тоже), как конструктор собирают. Телефонов и компьютеров много, а уникальных решений мало.
gabriev_goury
Dec. 11th, 2015 12:58 pm (UTC)
Что-то мешает поставить турецкий процессор и ос от GNU?
(no subject) - ab_dachshund - Dec. 11th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
simplefoto
Dec. 11th, 2015 10:25 am (UTC)
Враки. Doom прекрасно запускался на 286 с двумя мегами оперативки.
macrop
Dec. 11th, 2015 10:29 am (UTC)
doom даже на принтере запустить можно, если там мини дисплей есть
(no subject) - affidavit_donda - Dec. 11th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Dec. 11th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neuro77 - Dec. 11th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neuro77 - Dec. 11th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ft_28 - Dec. 11th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - legion_9000 - Dec. 11th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - outstalker - Dec. 11th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Dec. 11th, 2015 10:25 am (UTC)
Смотря во что играть. Например Xenonauts, выпущенная год назад, совершенно не требовательна к ресурсам, заодно и сама довольно недорого стоит. Экшн же, которые продаётся исключительно благодаря вау-эффекту, предсказуемо делается под последнее железо.
gabriev_goury
Dec. 11th, 2015 01:03 pm (UTC)
Ахаха.
Зинонаутс выглядит как игори конца девяностых.
Попробуй запусти это хотя бы на Pentium III.
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 14th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
blak_n_wait
Dec. 11th, 2015 10:27 am (UTC)
да ладно
Doom - игра 1993 года, с офиц. требованиями 4МБ Ram
Chasm the Rift - 1997г год, офиц. требования - 486 и 16МБ Озу
причем во второй - честный 3Д движок, а первая - спрайтовая
masterok
Dec. 11th, 2015 11:11 am (UTC)
я ХЗ чо там по требованиям, я говорю как было на компе :-)

с движком согласен, так и было. но все же это было не особо заметно,

Edited at 2015-12-11 11:11 am (UTC)
(no subject) - __sleeper_ - Dec. 11th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - blak_n_wait - Dec. 11th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sitlar - Dec. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackinmyeyes - Dec. 11th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Dec. 11th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackinmyeyes - Dec. 11th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
sernep
Dec. 11th, 2015 10:31 am (UTC)
Конструктор и есть. Те же беларусы из Wargaming свои WoT, WoP, WoS не с нуля пишут, а на готовом движке BigWorld собирают.
trinity_theory
Dec. 11th, 2015 11:41 am (UTC)
ЕМНИП, они его купили уже когда WoT взлетел, вначале что-то самописное было.

А так да, готовое двигло обычно используется, причем там функционал большой у топовых движков, не только шейдеры на экран выплюнуть, вплоть до биллинга и серверов. С другой стороны, под серьезные проекты все сильно модифицируется уже разработчиком, от старого Крайэнджина в Айоне вообще мало что осталось, Hero Engine у SWTOR тоже уже совсем другое, чем у производителя.
(no subject) - vaim2001 - Dec. 11th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Dec. 11th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
outstalker
Dec. 11th, 2015 10:37 am (UTC)
Свой комп в 2011 купил, до сих пор все игры работают без тормозов, ну только видеокарту поменял 2 года назад. А насчёт Mario на NES - там фактическое разрешение экрана 40x25, с которым может работать программист, доступа к отдельным пикселям нет, поэтому при использовании ассемблера не такой уж и большой размер игры получается.
gabriev_goury
Dec. 11th, 2015 01:06 pm (UTC)
Дык бурный рост производительности в 2003 остановился.
А заметный где-то в 2006 встал.
Я вон с 2008 комп для игорей не меняю. Потому что просто нет ничего принципиально другого.
(Deleted comment)
(Anonymous)
Dec. 11th, 2015 07:18 pm (UTC)
Будете смеяться - но это так. Только не заговор, а производственная политика и это давно уже не секрет.
mr_formazon
Dec. 11th, 2015 10:55 am (UTC)
Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.
__
тап же самая ерунда с прогами на смартфоны
vasionok
Dec. 11th, 2015 11:09 am (UTC)
Почему все игры делают на Украине или в Белоруссии, а не в России? За державу обидно!
Don Pedro
Dec. 11th, 2015 11:17 am (UTC)
Там с налогами проще было. Во всяком случае раньше. Программисты при этом могут сидеть где угодно, хоть в Китае. Просто код шлют в украинский офис.
(no subject) - trinity_theory - Dec. 11th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Dec. 11th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkdanchik - Dec. 11th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
grey_sss
Dec. 11th, 2015 11:23 am (UTC)
Всяко бывает.

А с оптимизацией по нынешним временам, думаю вопрос очень сильно упирается тупо в объем.
lonely_war
Dec. 11th, 2015 06:21 pm (UTC)
Эх, мне так и не удалось запилить под неё задуманную программулину.
i_nikita
Dec. 11th, 2015 11:29 am (UTC)
Последнее это сильное преувеличение, но по сути всё так.
WoT - одно из немногих исключений, разрабы работают над оптимизацией с целью привлечения игроков даже со слабыми ПК.
trinity_theory
Dec. 11th, 2015 11:34 am (UTC)
Онлайн же, другая специфика, там вообще работают над оптимизацией.
(no subject) - i_nikita - Dec. 11th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Dec. 11th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - gabriev_goury - Dec. 11th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
trinity_theory
Dec. 11th, 2015 11:35 am (UTC)
Ну так и разработка была сложнее, причем в плохом смысле, сидеть считать такты процессора и использовать всякие хаки типа стека в экранной памяти - no thanks.
fanatick
Dec. 11th, 2015 11:45 am (UTC)
нет смысла при наличии работающей технологии (движка и т.п.) придумывать что-то свое. это долго, и пока будешь придумывать, технологический поезд уйдет далеко вперед, и ты окажешься со своей поделкой никому не нужным. поэтому все складывается из отдельных существующих кирпичиков, которые в свою очередь из своих кирпичиков и т.п.
как только появляется технология, обеспечивающая хороший уровень масштабирования, поиск других технологий быстро сходит на нет. но так происходит не только с технологиями человека. скажем, биотехнология еще миллиарды лет назад остановилась на аденине, цитозине, гуанине и тимине как базе для создания наследственной информации, и с тех пор не развивалась! хотя не исключено, что это не самая эффективная технология :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Links

Календарь

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com