?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Есть такой парадокс
masterok


Посмотрели на первую картинку? Да, это начало быть заметным с резким увеличением производительности компьютеров. Если раньше имея ограниченные мощности и ресурсы программисты рвали на себе волосы и оптимизировали все до максимума, выискивали нестандартные и наиболее рациональные ходы, добиваясь результата на том что есть. Любая игра была не рядовым продуктом, практически уникальным объектом. С течением времени все стали сильно "лениться" в этом плане.

Помню в 1997 году был у нас в общаге компьютер на 386 проце (уж не помню сколько было оперативы и какая видеокарта). И вот на нем в "Quake"(ошибся до этого, написал тут Doom) мы могли нормально играть в окошке размером с марку. Ну не тянул по ТТХ. И вот пошел слух по прессе что какая то украинская компания (Action Forms) бросила вызов игровому миру. Она утверждала, что напишет подобную игру, которая будет ЛЕТАТЬ на подобном компьютере.

И чтобы вы думали...




... вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с Quake (за исключением наверное углов обзора 3Д), но летала реально на полных скоростях.

Современные игры так вообще как мне кажется создаются как конструктор из уже имеющихся нескольких вариантов движка и игрового мира. Какая то оптимизация, ускорение, новые ходы и решения там исключены вероятно в принципе. В результате появляется "мильон" подобных игрух, практически не различающиеся движком и какими то уникальными фишками.

Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.





Recent Posts from This Journal


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Нужно покупать нормальный новый комп)) мой предыдущий проработал почти 5 лет, но я сдался и взял новый только ради гта5.

А я в своём только видеокарты меняю уже семь лет и никаких проблем ни с гэтэа ни с чем другим вообще.

в хаст рифт играл - впечатляла.

Так и с процессорами та же история. И с операционной системой. Везде типовой процессор от Интел и ОС от Майкрософт. Берут компьютеры (да и телефоны тоже), как конструктор собирают. Телефонов и компьютеров много, а уникальных решений мало.

Что-то мешает поставить турецкий процессор и ос от GNU?

Враки. Doom прекрасно запускался на 286 с двумя мегами оперативки.

doom даже на принтере запустить можно, если там мини дисплей есть

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Смотря во что играть. Например Xenonauts, выпущенная год назад, совершенно не требовательна к ресурсам, заодно и сама довольно недорого стоит. Экшн же, которые продаётся исключительно благодаря вау-эффекту, предсказуемо делается под последнее железо.

Ахаха.
Зинонаутс выглядит как игори конца девяностых.
Попробуй запусти это хотя бы на Pentium III.

да ладно
Doom - игра 1993 года, с офиц. требованиями 4МБ Ram
Chasm the Rift - 1997г год, офиц. требования - 486 и 16МБ Озу
причем во второй - честный 3Д движок, а первая - спрайтовая

я ХЗ чо там по требованиям, я говорю как было на компе :-)

с движком согласен, так и было. но все же это было не особо заметно,

Edited at 2015-12-11 11:11 am (UTC)

Конструктор и есть. Те же беларусы из Wargaming свои WoT, WoP, WoS не с нуля пишут, а на готовом движке BigWorld собирают.

ЕМНИП, они его купили уже когда WoT взлетел, вначале что-то самописное было.

А так да, готовое двигло обычно используется, причем там функционал большой у топовых движков, не только шейдеры на экран выплюнуть, вплоть до биллинга и серверов. С другой стороны, под серьезные проекты все сильно модифицируется уже разработчиком, от старого Крайэнджина в Айоне вообще мало что осталось, Hero Engine у SWTOR тоже уже совсем другое, чем у производителя.

Свой комп в 2011 купил, до сих пор все игры работают без тормозов, ну только видеокарту поменял 2 года назад. А насчёт Mario на NES - там фактическое разрешение экрана 40x25, с которым может работать программист, доступа к отдельным пикселям нет, поэтому при использовании ассемблера не такой уж и большой размер игры получается.

Дык бурный рост производительности в 2003 остановился.
А заметный где-то в 2006 встал.
Я вон с 2008 комп для игорей не меняю. Потому что просто нет ничего принципиально другого.

(Deleted comment)
Будете смеяться - но это так. Только не заговор, а производственная политика и это давно уже не секрет.

Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.
__
тап же самая ерунда с прогами на смартфоны

Почему все игры делают на Украине или в Белоруссии, а не в России? За державу обидно!

Там с налогами проще было. Во всяком случае раньше. Программисты при этом могут сидеть где угодно, хоть в Китае. Просто код шлют в украинский офис.

Всяко бывает.

А с оптимизацией по нынешним временам, думаю вопрос очень сильно упирается тупо в объем.

Эх, мне так и не удалось запилить под неё задуманную программулину.

Последнее это сильное преувеличение, но по сути всё так.
WoT - одно из немногих исключений, разрабы работают над оптимизацией с целью привлечения игроков даже со слабыми ПК.

Онлайн же, другая специфика, там вообще работают над оптимизацией.

Ну так и разработка была сложнее, причем в плохом смысле, сидеть считать такты процессора и использовать всякие хаки типа стека в экранной памяти - no thanks.

нет смысла при наличии работающей технологии (движка и т.п.) придумывать что-то свое. это долго, и пока будешь придумывать, технологический поезд уйдет далеко вперед, и ты окажешься со своей поделкой никому не нужным. поэтому все складывается из отдельных существующих кирпичиков, которые в свою очередь из своих кирпичиков и т.п.
как только появляется технология, обеспечивающая хороший уровень масштабирования, поиск других технологий быстро сходит на нет. но так происходит не только с технологиями человека. скажем, биотехнология еще миллиарды лет назад остановилась на аденине, цитозине, гуанине и тимине как базе для создания наследственной информации, и с тех пор не развивалась! хотя не исключено, что это не самая эффективная технология :)