?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы уже с вами как то обсуждали Неизвестный «Запорожец» и внедорожный «Луноход», а вот вам еще один московский «украинец».

М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший.

Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины. Были уже у нас советские АВТОМОБИЛИ которых НЕ БЫЛО

Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

Давайте узнаем подробнее …

 

 

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.

 

 

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт.

Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.

 

 

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М-73 создали полноприводные модификации серийных «Москвичей» — седан Москвич-410 и универсал Москвич-411, что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

 

 

Технические характеристики:

Год производства: 1955
Размеры, мм: 3440x1660x1655
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние и задние
Кузов: купе двухместное
Двигатель: «Москвич-402″
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1220 см3
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность, л.с/кВт: 35/25,7 при 4220 об/мин
Коробка передач: механическая трехступенчатая
Раздаточная коробка без демультипликатора
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 5.60—16

 

 

 

 

 

 

 

 


 

[источники]

источники

http://topnewsrussia.ru/gaz-m-73-ukrainec/

http://autoussr.com/gaz/73

 

Вот еще советские разработки, которые не пошли в большой тираж: вот такой мог быть Русский Willys, а вот Последний минивэн АЗЛК и про САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СССР. Была и «Победа» на альтернативных видах топлива, да и я вам показывал уже «Победу» с пропеллером, а так же Электромобили СССР плюс Советский паровой автомобиль. Давайте так же не забудет про Опытный ЗиЛ «Э-167″ и про вот такую Перестройку!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=86669

Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 44
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит во всей этой цепочке же ушедший от нас 2017 год? Тут можно обратить внимание на несколько показателей и сравнить их с показателями 2016 года. Например синенькие циферки - это залогиненные посетители ЖЖ. На самом деле конец 15 и весь 16, 17 года цифра эта была в пределах 35…

Comments

taylash
Jan. 9th, 2016 12:37 am (UTC)
Симпатичный пикапчик, и сейчас бы купил, тем более сейчас можно движок и помощнее поставить, коробку и электрооборудование поменять. Салон вроде и не особо тесный судя по фото, да можно ещё интересной формы сделать крышу на кузов. Колеса на нивовские похожи родные "вездеходовские".

@целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека@
Типа у УАЗа или Нивы моторный отсек герметичен?


Edited at 2016-01-09 12:50 am (UTC)
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 04:58 pm (UTC)
По сути это "Нива" в варианте пикапа, только на техническом уровне начала 50-х.
taylash
Jan. 9th, 2016 05:11 pm (UTC)
Нива это в своём роде во многом уникальный автомобиль для года начала выпуска.
irvin
Jan. 10th, 2016 02:50 pm (UTC)
По сути это колесо времён римской империи
barbuljak
Jan. 9th, 2016 12:37 am (UTC)
класс
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 12:54 am (UTC)
Пикап - то что надо.
Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 06:54 pm (UTC)
Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.

Машину задумывали как транспорт для колхозного начальства и мастеров-механизаторов, чтобы ради 1-2 человек не гонять грузовик.
zepp7_7_7
Jan. 9th, 2016 01:13 am (UTC)
был у нас "запор" 40-сильный. поехали на картоху. весь день лил дождь , земля в кашу. зацепили за переднюю ось верёвку , батя за рулём , мы с шуряком бурлачим. триста метров до трассы мимо увязших в грязи грузовиков с молча провожающими нас взглядом нахохлившимися людьми , позади только борозды от колёс оставили. вот тогда я и заценил торсионную подвеску.
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 07:02 pm (UTC)
Торсион всегда лучше рессоры - проще, дешевле, надёжнее.
zepp7_7_7
Jan. 9th, 2016 07:22 pm (UTC)
и главное - грязь не бороздит :-)
speakoroff
Jan. 9th, 2016 02:08 am (UTC)
а он неплох)
a011kirs
Jan. 9th, 2016 07:30 am (UTC)
Добротная советская разработка, даже стиль чувствуется.
Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют?
hind19
Jan. 9th, 2016 08:53 am (UTC)
//Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют? //
И давно Горький и Москва - "Это-Украина"?

Edited at 2016-01-09 08:54 am (UTC)
a011kirs
Jan. 9th, 2016 12:54 pm (UTC)
А что, разве Горький или Москва виноваты, что, после некоторых событий, слово «Украинец» ассоциируется со словом дебил? Президент страны, который переклеивает картинки в журналах, он КТО?
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 09:35 am (UTC)
"Раздаточная коробка без демультипликатора"

т.е. понижающей передачи нет
такому проходимцу в гавно лучше не лезть
shurikk77
Jan. 9th, 2016 11:08 am (UTC)
Сузуки Х-90, например...
masterok
Jan. 9th, 2016 11:12 am (UTC)
ага, видел эту модель, пока пост делал, но если ли тут какая то связь? или просто похожи :-)
(Anonymous)
Jan. 9th, 2016 07:03 pm (UTC)
Судя по маленькому дорожному просвету, Сузуки явно "асфальтовик". Повышенной проходимостью он не пахнет.
irvin
Jan. 10th, 2016 02:52 pm (UTC)
Главный вопрос.
Для кого эта хуита?
dreamcrimea
Jan. 12th, 2016 10:39 pm (UTC)
Никогда этот автомобиль не был "Украинцем"!
Это название прилепили в году 2013.
Понятно кто и зачем.
strojmaster
Jan. 15th, 2016 09:25 pm (UTC)
Ватный говновася.

Links

Календарь

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Powered by LiveJournal.com