?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
«Украинец» — советский полноприводный вездеход
masterok

Мы уже с вами как то обсуждали Неизвестный «Запорожец» и внедорожный «Луноход», а вот вам еще один московский «украинец».

М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший.

Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины. Были уже у нас советские АВТОМОБИЛИ которых НЕ БЫЛО

Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

Давайте узнаем подробнее …

 

 

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.

 

 

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт.

Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.

 

 

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М-73 создали полноприводные модификации серийных «Москвичей» — седан Москвич-410 и универсал Москвич-411, что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

 

 

Технические характеристики:

Год производства: 1955
Размеры, мм: 3440x1660x1655
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние и задние
Кузов: купе двухместное
Двигатель: «Москвич-402″
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1220 см3
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность, л.с/кВт: 35/25,7 при 4220 об/мин
Коробка передач: механическая трехступенчатая
Раздаточная коробка без демультипликатора
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 5.60—16

 

 

 

 

 

 

 

 


 

[источники]

источники

http://topnewsrussia.ru/gaz-m-73-ukrainec/

http://autoussr.com/gaz/73

 

Вот еще советские разработки, которые не пошли в большой тираж: вот такой мог быть Русский Willys, а вот Последний минивэн АЗЛК и про САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СССР. Была и «Победа» на альтернативных видах топлива, да и я вам показывал уже «Победу» с пропеллером, а так же Электромобили СССР плюс Советский паровой автомобиль. Давайте так же не забудет про Опытный ЗиЛ «Э-167″ и про вот такую Перестройку!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=86669
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Дело «Океана»

    В 1976 году по всему Советскому Союзу открылись специализированные рыбные магазины "Океан",и при тотальном дефиците мяса рыба сметается…

  • Как американцы пели о Сталине во время войны

    А вы можете себе представить, что жители США могли петь хвалебную песню про Сталина? На основе современных инфоповодов можно сделать выводы что…

  • Американцы сняли сериал про Чернобыль

    Собственно это пятисерийный игровой фильм или мини-сериал, как сейчас это называют. Услышав про него я даже и не собирался смотреть. Ну что там…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Симпатичный пикапчик, и сейчас бы купил, тем более сейчас можно движок и помощнее поставить, коробку и электрооборудование поменять. Салон вроде и не особо тесный судя по фото, да можно ещё интересной формы сделать крышу на кузов. Колеса на нивовские похожи родные "вездеходовские".

@целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека@
Типа у УАЗа или Нивы моторный отсек герметичен?


Edited at 2016-01-09 12:50 am (UTC)

По сути это "Нива" в варианте пикапа, только на техническом уровне начала 50-х.

Нива это в своём роде во многом уникальный автомобиль для года начала выпуска.

По сути это колесо времён римской империи

Пикап - то что надо.
Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.

Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.

Машину задумывали как транспорт для колхозного начальства и мастеров-механизаторов, чтобы ради 1-2 человек не гонять грузовик.

был у нас "запор" 40-сильный. поехали на картоху. весь день лил дождь , земля в кашу. зацепили за переднюю ось верёвку , батя за рулём , мы с шуряком бурлачим. триста метров до трассы мимо увязших в грязи грузовиков с молча провожающими нас взглядом нахохлившимися людьми , позади только борозды от колёс оставили. вот тогда я и заценил торсионную подвеску.

Торсион всегда лучше рессоры - проще, дешевле, надёжнее.

и главное - грязь не бороздит :-)

Добротная советская разработка, даже стиль чувствуется.
Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют?

//Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют? //
И давно Горький и Москва - "Это-Украина"?

Edited at 2016-01-09 08:54 am (UTC)

А что, разве Горький или Москва виноваты, что, после некоторых событий, слово «Украинец» ассоциируется со словом дебил? Президент страны, который переклеивает картинки в журналах, он КТО?

"Раздаточная коробка без демультипликатора"

т.е. понижающей передачи нет
такому проходимцу в гавно лучше не лезть

Сузуки Х-90, например...

ага, видел эту модель, пока пост делал, но если ли тут какая то связь? или просто похожи :-)

Судя по маленькому дорожному просвету, Сузуки явно "асфальтовик". Повышенной проходимостью он не пахнет.

Главный вопрос.
Для кого эта хуита?

Никогда этот автомобиль не был "Украинцем"!
Это название прилепили в году 2013.
Понятно кто и зачем.

Ватный говновася.

  • 1