?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Военная операция в Сирии для России обходится слишком дешево
masterok

Военные эксперты НАТО поражены точностью, с которой российские самолеты поражают цели в Сирии. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на австрийское издание Contra Magazin.

Основная мысль западных экспертов сводится к тому, что старые российские самолеты наносят удары старыми советскими авиабомбами ничуть не хуже, а часто еще и лучше, чем западная коалиция своим дорогостоящим и высокоточным оружием.

В Сирии, безусловно, есть новейшие российское бомбардировщики, и они выполняют самые сложные боевые задачи. Но основную тяжесть работы на фронте несут на себе старенькие Су-24 и Су-25, хоть и модернизированные. А на головы террористов падают бомбы еще советского производства, которые в огромных количествах находятся на складах вооружений. При всем этом точность бомбометания поражает и заслуга в этом российских военных инженеров, которые в результате введения технологии SITREP, позволили добиться этих результатов.

 

SITREP — это система, которая позволяет анализировать данные положения самолета и цели, скорость ветра, давление атмосферы и другие параметры, которые могут повлиять на полет бомбы и выбирает оптимальную точку бомбометания. Система позволяет с высоты до 6000 метров наносить удар с отклонением всего в 3-4 метра от цели, что для боеприпаса объемного действия и большой мощности не принципиально.

«В то время как как НАТО — в особенности США, — вкладывают громадные средства в высокоточное оружие и системы тотального контроля, Россия применяет свои технические возможности для минимизации затрат», — считает Contra Magazin.

Дело в том, что высокоточное оружие появилось как раз с целью сократить военные расходы. Основные траты приходятся на боеприпасы — Германия во время Второй мировой войны расходовала на них 60 процентов военного бюджета, СССР — почти половину. Во время войны во Вьетнаме США израсходовали 7,7 миллиона бомб, потратив на них и самолетовылеты как минимум 110 миллиардов долларов, но результата не достигли.

По расчетам, высокоточное оружие за счет поражения цели первым выстрелом (пуском, сбросом) обеспечивает трехкратную экономию только по боеприпасам. Если прибывать сюда расходы на топливо, обслуживание, жалованье военным, выплаты в случае гибели или ранения и т.д., — то выгода выходит колоссальная.

Правда, с выходом на пик популярности высокоточное оружие стало стремительно дорожать. Крылатая ракета Tomahawk — расходный материал высокоточной войны, — во время операции «Буря в пустыне» стоила несколько сотен тысяч долларов. Сейчас — полтора миллиона. Один 155-миллиметровый управляемый снаряд Excalibur обходится американской армии в 50 тысяч долларов (и это при условии крупносерийного производства). Большинство объектов, уничтожаемых таким дорогим способом, стоят в разы меньше.

Россия же применила излюбленный ассиметричный метод — при помощи новейшей технологии сделала высокоточными старые бомбы, которых в наследство от Советского Союза осталось великое множество.

Открыто об этом на Западе стараются не говорить, но Вашингтон уже формально признал, что военная операция в Сирии для России обходится слишком дешево, а российские ВКС могут бомбить еще очень долго.

 

 

Система СВП-24 «Гефест» расширяет спектр доступных летчикам тактических приемов при поиске цели, выходе на цель, прицеливании и нанесении воздушных ударов. Использование нового прицельно-навигационного комплекса позволяет производить бомбометание со свободного маневра, не входя в зону поражения средств вражеской объектовой ПВО. Как говорят специалисты 2-го Командования ВВС и ПВО, в ходе боевого применения СВП-24 «Гефест» подтвердил все заявленные параметры – более чем в 3 раза удалось увеличить точность нанесения авиаударов Су-24М, а также надежность функционирования прицельно-навигационного комплекса. Значительно удалось повысить хронометраж суточного боевого налета.

Су-24 в настоящее время продолжает оставаться основой фронтовой бомбардировочной авиации страны. Су-24 или изделие Т-6 (по кодификации НАТО Fencer – фехтовальщик) – это советский/российский фронтовой бомбардировщик, имеющий крыло изменяемой стреловидности. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в сложных и простых метеоусловиях, ночью и днем, в том числе на малых высотах с прицельным поражением целей как на суше, так и на море.

 

 

Су-24 оснастят прицельно-навигационным комплексом Гефест

По состоянию на 2011 год средний возраст российских бомбардировщиков Су-24, которые находились на вооружении ВВС, составлял 25-27 лет. Изначально около 60-70% парка этих самолетов планировалось заменить современными Су-34, а остальные самолеты модернизировать до варианта Су-24М2. Однако от варианта М2 все-таки было решено отказаться. По состоянию на 2012 год на вооружении российских ВВС находилось 124 бомбардировщика Су-24М. Полк Су-24М, дислоцированный на авиабазе «Шагол», будет оборудован системой СВП-24 «Гефест» до конца 2013 года.

Известно, что в 2009 году после окончательной оценки боевого использования модернизированных версий Су-24М во время Пятидневной войны, Минобороны России решило отказаться от дальнейшей модернизации имеющихся фронтовых бомбардировщиков Су-24М по варианту Су-24М2, предложенному компанией ОАО «Сухой» (ОКР «Гусар») и выбрало модернизацию Су-24М по варианту предложенному ЗАО «Гефест и Т».

В настоящее время модернизированные по данному проекту самолеты Су-24М находятся на вооружении 3-х военных округов страны – Западного, Центрального и Южного. При этом модернизация самолетов Су-24М по варианту, предложенному ЗАО «Гефест и Т», ведется как в строю, так и на авиаремонтных предприятиях. Со временем все имеющиеся на вооружении самолеты Су-24М получат новый прицельно-навигационный комплекс СВН-24 «Гефест».

При этом стоит отметить тот факт, что изначально представители российских ВВС достаточно прохладно отнеслись к разработкам компании «Гефест и Т». Но в 1999 году интерес к данной программе модернизации проявили ВВС Алжира. Под заказ данной страны проходил испытания Су-24М, оснащенный неполным комплексом СВП-24 «Гефест», так как здесь главным подрядчиком выступал разработчик бомбардировщика. Результаты проведенных испытаний полностью удовлетворили ВВС африканской страны и, начиная с 2001 года, в Алжире началась эксплуатация доработанных бомбардировщиков Су-24МК. При этом ВВС Алжира получили бомбардировщики с новой версией ПО, поэтому эксплуатацию самолетов сопровождали представители создателя СВП-24.

Су-24 оснастят прицельно-навигационным комплексом Гефест

На этом фоне для ВВС России также было модернизировано несколько самолетов. В 2004-2005 годах эти машины отлично зарекомендовали себя во время проведения больших военных учений стран СНГ под названием «Рубеж». ВВС России провели комплексный анализ бомбардировщиков Су-24М, оснащенных новых прицельно-навигационным комплексом, в опытной эксплуатации и в том же году рекомендовали оборудование СВП-24 к принятию на снабжение ВВС страны. Однако история с Су-24М «Гефест» несколько затянулось. Все окончательно разрешилось только в октябре 2008 года, когда систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС России.

Использование комплекса СВП-24 позволяет добиться уменьшения стоимости авиационных комплексов при одновременном росте их эффективности, что возможно за счет «единой технологии»: построения бортовых систем на унифицированной элементной базе и на едином принципе. При этом в ходе модернизации Су-24М внешний облик машины и оборудование кабины пилотов не меняется. Замене подлежать лишь блоки прицельно-навигационного комплекса. Причем установка новых блоков, которые обладают меньшей размерностью, ведется в те же самые посадочные места и разъемы, что позволяет выполнять доработку бомбардировщиков прямо в строевых подразделениях силами техническо-эксплуатационных служб.

Установка на самолеты нового комплекса СВП-24 позволяет значительно повысить точность нанесения бомбовых ударов по наземным целям даже в достаточно сложных метеоусловиях. Данная система специально создана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением и состоит из наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий и комплекса бортового оборудования, которые связаны между собой единым специальным ПО. При этом в комплексе СВП-24 была реализована комплексная обработка информации с учетом существенного количества факторов, влияющих на точность боевого применения и навигации бомбардировщика, особенно во время маневрирования.

Су-24 оснастят прицельно-навигационным комплексом Гефест

Комплекс СВП-24, принятый на вооружение в 2008 году, сегодня производится серийно. Данная система предназначена для использования всей существующей, а также перспективной номенклатуры вооружений, в том числе управляемых. Уникальность системы заключается в том, что она может быть модифицирован под использование с различными типами носителей – не только боевыми самолетами, но и вертолетами. Комплекс СВП-24 «Гефест» может устанавливаться на самолетах МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, учебно-боевом L-39, а также ударных вертолетах Ка-50 и Ка-52.

Постепенно новые бомбардировщики, оснащенные данной системой, поступают в строевые части. При этом отзывы боевых летчиков о новом прицельно-навигационном комплексе довольно однозначны: «в бой лишь на Гефесте». Использование СВП-24 позволяет добиться точности бомбометания обычными свободнопадающими бомбами сопоставимого с КАБ. А если принять во внимание фактор надежности вооружения, то вероятность поражения вражеских объектов Су-24М с СВП-24 обыкновенными бомбами даже выше, чем при использовании корректируемых авиабомб или УР, хотя бомбардировщик может использовать и все виды высокоточного вооружения – все те же КАБ и управляемые ракеты «воздух-поверхность».

Модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М в Су-24М с СВП-24 служит очень хорошим примером комплексного подхода к проблеме. В сравнении с многими другими вариантами модернизации самолета, доработка компании «ГЕФЕСТ и Т» обходится очень дешево, однако в результате военные получают самолет, который в состоянии уничтожать цели обычными авиабомбами с точностью, доступной не всем современным КАБ. При этом бомбардировщик интегрируется в «цифровое поле боя», а диагностика всех бортовых систем машины ведется «по состоянию». Огромное количество плюсов, а минусов практически нет. При этом работы по доработке других российских самолетов отчего-то пробуксовывают.

 

[источники]

источники

-http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/16/255050.html
-http://www.aviaport.ru/news/2012/05/05/234003.html
-http://airspot.ru/news/voennaja-aviacija/modernizirovannye-su-24m-quot-gefest-quot-nahodyatsya-na-vooruzhenii-chastey-vvs-treh-voennyh-okrugov
-http://www.modernarmy.ru/article/202

http://rg.ru/2016/01/11/econom-site.html

 

 

И еще немного про авиацию в России: вот вспомните «Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору», а вот Нападение американцев на аэродром Сухая речка и Хроника пикирующего Ил-96. Вот история про Эффект Полякова — как сбивали американцев и Двойной инцидент в июле 1953-го. Недавно сообщали о том, что В России разработали уникальный вертолет и вот такой был в СССР Самолет на газу

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87046
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

С нами Бог и Путин.
Всех победим!

Путин есть - ума не надо!

Ну так не надо под бомбами бегать. Приличные родители детей под бомбы не пускают. Вон на дорогах дети тоже сотнями гибнут - так что теперь, не ездить?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ага , ну совсем копейки стоит вся эта хуйня ! Народ ликует !!!

конечно копейки.

Эти старые бомбы или на утилизацию - что тоже деньги немалые, или на правое дело.
Иных вариантов нет.

Зато пилоты тренируются.
Один фиг на учениях в пустое поле кидают. А тут с пользой великой.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Бомбы летели и раньше точно.
Я, что-то ни одного названия в узлах (блоках) не узнаю...(((
Может много что модернизировали, или память подводит?! )))

(фоточка одна есть ... http://munasipovvv.livejournal.com/903.html 5 и 6 с верху)
что за самолетик? ))

это они с собой путают.
То по свадьбам, то по больницам.

А точнее намеренно лгут.

У русских всё точно.
Ещё никто не доказал обратное.

А это кста еще и уменьшает расходы на утилизацию. Не удивлюсь, если сроки годности этих бомб уже выходят.

А зная любовь наших военных к унификации, Гефест, засунут куда только можно и нельзя. Например МСТА последняя что то стала стрелять очень уж точно и быстро... как бы не принципы Гефеста...

Не, там свой принцип - оперативное охлаждение ствола плюс РЛС коррекции огня по фактическому полёту предыдущего снаряда.

товарищ приехал с югов, говорит попадают только 25е, а остальные мимо, не надо тут разводить черти шо

У меня товарищ... хм... на юге. Ничего подобного не говорит. Все как раз очень успешно.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно, что перед атакой на Перл-Харбор японцы провернули такую же штуку. Не имея возможности отправить нужное количество самолётов, они, путём введения более совершенного прицела, резко повысили результативность ударов.

ЗЫ
Вообще - это правильно. КАБы - слишком дороги и использовать их нужно там, где без них никак не обойтись (или в целях рекламы-пропаганды). Для всего остального - дешёвые и сердитые решения.

напоминает историю, когда американцы долго и дорого разрабатывали шариковую ручку для письма на космической орбите, а советские космонавты незатейливо писали карандашом...

(no subject) (Anonymous) Expand
Самое интересное, что американские инженеры не глупее наших, а ресурсов имеют на порядки больше. Но бизнес выгоднее делать на одноразовых вещах - оцените прибыль, если подобную систему ставить на каждую бомбу (превращая ее в высокоточную), а не на самолет. Пентагон почему-то пошел этим путем, и где же US-Навальный с разоблачениями откатов и попилов?

Не надо верить всему, что пишут говно сми. Это статья пропагандистский вброс. Весь мир наоборот как раз поражается неточностью российских ракет.

АФТОР как не стыдно дибила Балобана перепостивать?????

..."Мастерок - 2М". Хороший пример комплексного подхода к проблеме подачи информации. Очень дёшево, вполне сердито...

А разброс по весу и геометрии плюс помятые за года складирования стабилизаторы на бомбах, эта система то же учитывает???:)

ватные сказки - вот и все что нужно, для поднимания страны с колен!