?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Испанская скоростная гусеница
masterok
Еще один интересный технический пост с просторов ЖЖ.

Оригинал взят у kaschey_lp в Испанская скоростная гусеница
Это Talgo I - экспериментальный прототип, построенный для испытаний и доводки новой подвески ж/д составов. На испанских железных дорогах есть много гористых участков с большим количеством поворотов, на которых обычные поезда плелись с черепашьей скоростью. Новая подвеска (в сочетании с лёгкими алюминиевыми рамами и заниженным центром тяжести вагонов) позволила значительно повысить скорость прохождения кривых малого радиуса.

1. 15 ноября 1942 г, демонстрация состава испанским специалистам
15 noviembre 1942, vista del tren articulado construído por técnicos españoles.png
Компания Talgo была основана в 1942-м году испанским инженером Алехандро Гоикочеа (Alejandro Goicoechea) и инвестором Хосе Луисом Ориолем (José Luis Oriol).

2.
talgoI.jpg

3.
Испанский дизельный поезд местного производства, 15 ноября 1942 года 2.jpg
Незадолго до этого, в 1941-м году, Алехандро разработал и запатентовал новую подвеску для железнодорожных составов, позволявшую обеспечивать комфорт поездки на высоких скоростях. Она представляла собой треугольные алюминиевые рамы, каждая из которых имела свою колесную пару. Рамы прицеплялись одна к другой.

Конструкция ходовой части такой шарнирной конструкции принципиально отличается от традиционных четырехколесных вагонных тележек и имеет по сравнению с ними ряд значительных преимуществ, заключающихся в том, что она способна безопасно проходить крутые повороты на высоких скоростях. Кроме того, уровень шума во время движения в вагоне на такой подвеске значительно меньше, чем при классической конструкции. Однако именно вследствие такой особенности, поезда Talgo являются поездами постоянного формирования, и операции по сцепке и расцепке вагонов могут выполняться только в депо специально обученным персоналом.

4.
triangulos .jpg
Инновационный подход при проектировании вагонов Talgo заключался в уменьшении длины вагонов и размещении между ними двухколесных тележек, так называемых колесных блоков (принципиально отличных от колесных пар), соединенных последовательно металлическими тягами, сходящимися в центральной точке соединения с впереди расположенной тележкой и образующих таким образом своеобразные треугольные рамы. При вписывании в кривые участки пути такая конструкция обеспечивала оптимальную передачу возникающих на повороте усилий и разворот тележки перпендикулярно рельсовому пути.

5.
talgo_sistem_vezanja_osovina_postol.jpg

6.
ticorte.jpg

7.
06.talgo-brillante-idea-revoluciono-mundo-ferrocarril_4_1443465.jpg
В мае 1941-го года состоялись испытания конструкции. Ее прицепили к паровозу 1-4-1 Mikado и разогнали до 75 км/час. По результатам испытаний подвеска была доработана и в сентябре того же года испытана повторно.


8.
Talgo_I.jpg
А уже в следующем году на базе этой инновационной конструкции был построен первый скоростной поезд, открывший модельный ряд компании — Talgo I. Кстати, само название компании является аббревиатурой от «Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol» (легкие шарнирные поезда от Goicoechea и Oriol). Talgo I представлял собой состав, состоявший из дизельного локомотива мощностью 200л.с. и восьми коротких вагонов. Вагоны были произведены на заводе Hijos de Juan Garay Fábrica, локомотив — на Compañia de Norte. Talgo I установил два рекорда скорости: в октябре 1942-го на участке Мадрид — Гвадалахара была достигнута скорость 115км/ч, а в январе 44-го на участке Авила — Мадрид Talgo I разогнался до 135км/ч.


9.
Foto1gran.jpg
Сам Talgo I в серию не пошёл, но уже в 1950-м году на линии вышел серийный Talgo II. С тех пор появилось несколько поколений всё более скоростных поездов. А потомок этой "прелестной гусеницы" бегает сейчас и по России на маршрутах Москва-Берлин и Москва-Н.Новгород под названием "Стриж".

10.
703035_1000.jpg

11.
tkWUNkP.jpg

[Ссылки]https://b290.wordpress.com/2015/02/04/talgo-i/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_Talgo
http://www.alpoma.net/tecob/?p=7440



А вот я вам напомню еще несколько удивительных поездов: вот интересный Шаропоезд Ярмольчука. Вот еще несколько интересных поездов: мы уже с вами обсуждали такого рода поезда, вот вспоминайте «Летящие по рельсам ЧАСТЬ 1» и "Летящие по рельсам ЧАСТЬ 2". Посмотрите на такой вот интересный проект: Гироскопическая железная дорога и Морская железная дорога и Вчерашний поезд завтрашнего дня. Вспомним еще про Колесо на колесе: хитроумный Холман и Рельсовый самолет Джорджа Бенни.

Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “ЖД” Tag

  • Как работает паровоз

    Вот вроде бы и знаешь в общих чертах, как работает паровоз, но все же интересно узнать некоторые детали. Например такие… Отправление…

  • Железная дорога в Тибет

    Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной…

  • Как появился бренд "Восточный Экспресс"

    Все мы с детства слышали это название: “Восточный экспресс”. По нему снимали фильмы, писали книги, делали постановки. Откуда оно нам…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Да в общем-то напрягались очень неслабо, но чисто экономически. Хорошо видно по тому, как у них госдолг взлетел за время войны. Посмотри, сколько одних авианосцев в войне участвовало. К концу войны ВМФ США состоял из почти семи тысяч кораблей и судов, из которых двадцать восемь авианосцев, двадцать три линкора, семьдесят один авианесущий корабль, семьдесят два крейсера, сотни подводных лодок и эсминцев, тысячи десантных, транспортных и вспомогательных судов, значительно превосходя суммарные флоты всех остальных стран.

Edited at 2016-02-23 02:04 am (UTC)

=Да в общем-то напрягались очень неслабо, но чисто экономически =

Да, наверное... разгружали станки в открытом поле за Уралом,затаскивали на холмик,подключали к электроэнергии и начинали точить детали под открытым небом по 12-18 часов без выходных или может в ноябре 1941 года, спали одетыми с приготовленными котомками , готовые в любой момент к эвакуации вместе с грудными детьми. А так как они тогда экономически напрягались, так они и сейчас точно так же напрягаются, не...?

з/ы Это наверное вместо сна ходили на стадионы смотреть регулярные игры НХЛ.

Edited at 2016-02-23 07:14 am (UTC)

А зачем им было в тылу что-то там разгружать в открытом поле? Просто чтобы жизнь себе усложнить? А СССР за всю войну не построил ни одного авианосца - наверное, тоже не напрягался? А при чем здесь сейчас? Ты не знаешь, что только прямых военных займов США набрали тогда на 50% ВВП? Война за многие тысячи километров от дома очень уж дорого обходится.

А СССР за всю войну не построил ни одного авианосца
А зачем СССР во время ВОВ авианосцы? Что бы они дали? На Чёрном море они не нужны (самолёты с берега и так долетают), на Балтике - то же самое.
А янки нужно было водить конвои через атлантику (поэтому клепали тихоходные эскортные авианосцы, на основе торговых судов) и воевать на Тихом, там нужны "настоящие" - большие и быстроходные.
ЗЫ
Если кто-то имея возможность делать к.л. оружие не делает его - значит считает, что оно ему не нужно.

Я к тому, что авианосец - это очень дорогая игрушка. Американцам пришлось на них очень потратиться. Также им пришлось потратиться на десантные корабли и вспомогательные суда, например. Экономическое напряжение сил у них было очень серьезное. А что при этом собственно воевала лишь малая часть населения - так на море никогда не могут воевать миллионные армии.

Это не значит, что американцы не могли напрячься больше: как ни странно, даже у СССР были возможности напрячься посильнее и вступить в войну с японцами пораньше - но это было не в интересах СССР (кстати, война с Японией - просто гениальное действие СССР, без особого напряжения сил обеспечившее СССР положение одной из двух сверхдержав в Азии - американцы, наверное, потом проклинали тот день, когда настояли на обязательстве СССР вступить в войну с японцами по окончании войны с Германией). Тем более это не значит, что американцы - главные победители гитлеровского фашизма. Но вместе с тем, нельзя говорить, что они-де "не особо страдали и напрягались" во Второй мировой войне: война такого масштаба на море - ну "это очень непросто".

Так я про это ниже и написал "не особо страдали и напрягались" . Так, 8 часовой рабочий день, хоккей посматривали. Все как обычно...

Edited at 2016-02-23 05:41 pm (UTC)

  • 1