?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Тигр или 34-ка ?
masterok

Вот я смотрю на это фото и не понимаю, как немецкий «научный гений» не дошел до такой казалось бы сейчас простой мысли как наклон брони! Сколько уникальных образцов техники выдали немецкие конструкторы, но вот глядя на этот снимок — недоумеваешь. И ведь Т-34 были уже в начале войны, когда «Тигр» еще только проектировался. Это тоже никак не повлияло на его облик. Или тут скрыты какие то другие мотивы и причины ?

Кстати, давно-давно была у меня на сайте очень интересная статья - Трофейные танки Красной Армии. На «тиграх» на Берлин ! Кто пропустил ее в блоге можете «пробежаться»

А мы в вами попробуем порассуждать на извечный вопрос - Тигр или Т-34? 

Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят. Танки не предназначены для дуэлей с себе подобными в идеально одинаковых условиях! Они предназначены для боя, боя во взаимодействии с другими родами войск. Чрезмерное увлечение таблицами привело к тому, что вокруг вопроса о лучшем танке Второй Мировой войны нагромождено множество мифов. В статьях «Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?» и «Наш ответ Адерсу и Вибикке — Танк Т-34-85.» этот вопрос рассматривался в отношении советских средних танков Т-34 и Т-34-85. Еще одним претендентом на роль лучшего танка является немецкий тяжелый танк «Тигр».

Одним из самых распространенных мифов о танках Второй Мировой войны является миф о неуязвимости «Тигра» для танков и противотанковой артиллерии противника. Испытания на полигоне в Кубинке в апреле 1943 года показали, что единственной отечественной пушкой, способной пробить лобовую броню Pz.Kpfw.VI была на тот момент 85-мм зенитная пушка. Она была способна это сделать с дистанции в 1000 метров. Атакующий «Тигр» представлял серьезную проблему для противотанковой обороны советских войск. Но толстая броня имела серьезный недостаток — она была очень тяжелой. Такую же степень защиты можно было достичь с помощью более тонкой брони, расположенной под рациональными углами наклона и сделать танк более легким и компактным.

Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать. Использование правильной тактики позволяло бороться с атакующими «Тиграми». Это делалось так. Одно или несколько орудий открывали огонь по немецкому танку и заставляли его подставить борт орудиям, находящимся в засаде и не открывающим огня. Как только «Тигр» подставлял борт, они поражали танк в уязвимые места.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Появление новых советских танков ИС-1, а затем ИС-2, Т-34-85 и самоходных орудий на базе Т-34, таких как СУ-85 и СУ-100, возобновление выпуска противотанковой пушки ЗИС-2 калибра 57-мм и создание новой противотанковой пушки БС-3 калибра 100-мм сделали Pz.Kpfw.VI уязвимым в атаке. Союзники перевооружили «Шерман» новой 76-мм пушкой и наладили выпуск 17-фунтовой противотанковой пушки, которые также могли пробивать лобовую броню «Тигра». Усиление противотанковых средств противников Германии происходило одновременно с падением качества брони немецких танков. Экономическая блокада не позволяла получать легирующие добавки, а собственные месторождения в Германии многих из них отсутствовали. Металлурги Германии были вынуждены снижать количество остродефицитных добавок в броне, стойкость которой к бронебойным снарядам уменьшалась.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Pz.Kpfw.VI был великолепно защищенным танком, но неуязвимым он не был. Правильная тактика обороняющихся позволяла наносить атакующим «Тиграм» серьезные потери. Со временем «Тигры» сохранили превосходство над танками противника только на больших дистанциях.

Одно из неоспоримых преимуществ Танк Pz.Kpfw.VI перед другими танками– огневая мощь. На танке «Тигр» стояла 88-мм пушка KwK 36, созданная на основе 88-мм зенитного орудия. Вероятно эта пушка — лучшее танковое орудие Второй Мировой войны. Она отличалась большой бронепробиваемостью и скорострельностью, ее осколочно-фугасный снаряд отлично справлялся практически со всеми небронированными целями на поле боя.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Оптический прицел Pz.Kpfw.VI позволял вести огонь по бронетехнике без подготовки на расстояние в 1200 метров. После пристрелки «Тигр» мог поразить неподвижный танк на расстоянии 2500 метров. Конструкция и отличное качество прицела позволяли вести огонь в сумерки.

Мы даже с вами как то обсуждали Инфракрасные прицелы вермахта, вспомните и об этом.

 

Подвижность — ахиллесова пята танка Pz.Kpfw.VI.Любой танк это компромисс между огневой мощью, защищенностью и подвижностью. Создатели «Тигра» выбрали огонь и защиту, а подвижностью пришлось пожертвовать. Танк получился очень тяжелым — 55 тонн! Устанавливаемые на танк двигатели «Maybach» мощностью 650 или 700 л.с. были слишком слабыми для такой тяжелой машины.

Необходимо сказать об одном очень распространенном мифе. Двигатели «Maybach» были карбюраторными, поэтому многие считают их очень пожароопасными по сравнению с дизельными. Сторонники такой точки зрения приводят в свою пользу аргумент, что если бросить горящую спичку в ведро с бензином, то бензин вспыхнет, если же бросить зажженную спичку в ведро с соляркой, то спичка погаснет. Но никто в бою не бросает горящие спички в топливный бак танка! При попадании же бронебойного снаряда или кумулятивной струи в танковый бак, воспламеняется любой вид топлива. Как показала статистика Второй Мировой войны, дизельные танки горели также часто, как карбюраторные.

Разница составляла всего несколько процентов!

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

</div>

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Немецкие инженеры сделали все, что возможно для того чтобы сделать максимально простым управление «Тигром». Автоматический гидравлический сервопривод трансмиссии позволял переключать передачи, которых было восемь вперед и четыре назад, двумя пальцами! А поворот танка осуществлялся легким поворотом штурвала. Такого удобного управления не было ни на одном танке Второй Мировой войны, за исключением «Королевского тигра», где была применена та же трансмиссия. Но даже легкость управления танком не могла компенсировать его веса.

Если сравнить табличные данные по удельной мощности «Тигра» с его основными конкурентами, кажется все благополучно. У «Тигра» удельная мощность 11,4 л.с./т, у ИС-2 — 11,3 л.с./т, а у английского танка «Черчиль» — всего 9 л.с./т! Но подвижность определяется не только удельной мощностью. Очень важным является удельное давление на грунт и общий вес танка. Удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2! Уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблемуПеревозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычныхвагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков.

Танк Pz.Kpfw.VI — качество и удобство в эксплуатации.

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Применяемая из-за отсутствия поставок натурального каучука эрзац-резина не выдерживала высоких температур.

Постепенно часть проблем удалось решить, но многие конструктивные недостатки устранить было невозможно. Сложнейшая подвеска Pz.Kpfw.VI обеспечивала большую плавность хода, но была очень тяжелой и, например, зимой попавшая между катками грязь замерзала и могла полностью блокировать способность танка к передвижению. Замена внутреннего катка требовала снимать несколько катков в других рядах, при этом внутренние катки отличались быстрым износом.

Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

С опытным экипажем «Тигр» представлял большую угрозу для противника. Мощное вооружение и броня делали его опасным для любого танка стран антигитлеровской коалиции. Малоуязвимый для большинства средств ПТО, «Тигр» позволял довольно легко прорывать вражескую оборону. Но малый запас хода и проходимость, проблемы с перемещением танка вне поля боя, конструктивные недостатки и недостаточная надежность, трудность эвакуации поврежденных машин и их ремонта мешали реализовать его потенциал. Сложность конструкции и дороговизна не позволяли выпускать танк большой серией, в большинстве источников приводится информация, что всего было выпущено 1355 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E. Несмотря на все присущие «Тигру» недостатки, его можно считать самым грозным и серьезным оружием на поле боя и встреча с ним любоого танка Второй мировой в открытом бою, не сулила ничего хорошего его соперникам.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

При этом никто и не думал сомневаься в боевой мощи советской армии, сокрушившей сильнейшую военную машину Запада — гитлеровскую Германию. Символом этой мощи стал «Т-34″ — лучший советский танк времен великой отечественной войны. Печально, но в наше время многие считают это пропагандой, полагая, что «тридцатьчетверка» не заслуживает чести быть лучшим танком Второй Мировой. Этих странных людей не убеждают даже мемуары знаменитых гитлеровских военачальников, таких как командир 2й немецкой танковой группы Гейнц Гудериан, который писал о превосходстве советских танков «Т-34″ над немецкими ещё летом 1941 года в боях под Мценском. В дальнейшем об этом неоднократно говорили и писали многие гитлеровские офицеры, сталкивавшиеся с «Т-34″ на поле боя.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

И действительно советский танк в 1941 году в начале Великой Отечественной Войны имел абсолютное превосходство над любым танком германской армии. Вспомим, что в начале войны основным танком гитлеровцев был «PzIII», обладавший 30мм лобовой броней и вооруженный 37мм орудием. Что мог противопоставить этот «основной» немецкий танк «тридцатьчетверке»? Только бой на предельно малых дистанциях. Броня советского танка составляла 45мм под хорошим наклоном(собственно «Т-34″ был первым в мире танком с рациональными углами наклона бронеплит), и это увеличивало её бронестойкость. В результате немецкие снаряды, выпускаемые из 37мм орудий были не в состоянии пробить такую броню со средних и дальних дистанций.

Советская 76мм пушка, установленная на «Т-34″ пробивала любые немецкие танки 1941 года, включая самые новые «PzIV» с достаточно больших дистанций, оставаясь вне зоны поражения слабых немецких пушек. При столкновениях с «Т-34″ это вынуждало немцев обходить их, сближаться на предельно близкие и очень опасные для огневого боя дистанции, либо использовать для борьбы с «Т-34″ тяжелые 88мм зенитные орудия с высокой начальной скоростью полета снаряда, которые наверняка пробивали «Т-34″. Чаще всего в начале войны немецкие танки избегали прямого столкновения с «тридцатьчетверками».

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Однако недостаток обученных экипажей для «Т-34″ и крайне плохое оперативное руководство танковыми войсками в первые месяцы войны не позволили Красной Армии реализовать превосходство в технике. Большое количество «тридцатьчетверок» погибло в огне рухнувшего Западного фронта под ударами немецких танковых и моторизованных частей. Большое количество этих превосходных танков было загублено неопытными экипажами и брошено в окружениях в первые месяцы войны. Безусловно, у «Т-34″ были свои недостатки — проблемы с коробкой передач, теснота боевого отделения, неудачное расположение боекомплекта и плохая оптика. Но у этого танка кроме отличного орудия и брони был ещё один козырь, которым не могли похвастаться немецкие боевые машины.

Этим козырем была просто феноменальная ремонтопригодность танка в полевых условиях. Узлы и агрегаты «тридцатьчетверки» являлись легко съемными, их демонтаж и замена осуществлялась очень быстро, что позволяло в краткие сроки вернуть выведенный из строя танк в бой, в то время как немецкие танки починить в полевых условиях было крайне тяжело, их приходилось отправлять в глубокий тыл для ремонта в заводских условиях.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Во второй половине войны, с появлением у немцев в больших количествах «Тигров» и «Пантер», «Т-34″ утратил своё абсолютное превосходство над немецкой техникой, но после солидной модернизации, вооруженная 85мм орудием «тридцатьчетверка» вновь стала представлять угрозу для немецких танков, пусть уже и не столь серьёзную как раньше. В руках умелого и обученного экипажа, обладающего некоторым боевым опытом, она могла успешно вести бой с «Тиграми» и «Пантерами». В 1944 — 1945 годах на первый план в советских танковых войсках начали выходить тяжелые танки «ИС-2″. Однако как мы видим «Т-34″ в модернизированном варианте оставался основным танком Красной Армии почти до конца войны.

Именно с ним наши войска прошли от Курска через всю Европу до Берлина и завершили войну разгромом гитлеровской армии в её столице. Всё это время «тридцатьчетверка» безотказно служила советским танкистам. «Т-34″ стал наиболее удачным и сбалансированным танком Второй Мировой Войны. И немецкие генералы и американские военные специалисты в то время отмечали, что русский танк был наиболее удачной конструкцией того периода. Сочетание хороших ходовых характеристик, подвижности и мобильности с неплохим бронированием и мощным вооружением, а также потрясающая ремонтопригодность машины сделала её лучшим танком Великой Отечественной Войны.

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

Тигр или Т-34? вермахт, война, союз, т-34, тигр

 

источник

 

Давайте еще что нибудь интересное обсудим про танки: вот например Самый первый танк США, вот тут много много Танков в разрезе, а вот и Танк для ядерной войны. Продолжим тему - Многобашенные танки СССР. Танк Гроте (ТГ) и Трехпушечный танк. Многие вообще то думают, что Танки грязи все таки боятся ! и многие удивятся, увидев такой Штурмтигр (Sturmtiger). Вот он знаменитый Тяжелый танк Т-35 и еще Многобашенные танки с разоблачениями ! А вот это вообще чума - Ракетные танки СССР и Самоходные лазерные комплексы

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=89157

Posts from This Journal by “Танки” Tag

  • Штурмпанцер IV

    Мы с вами обсуждали казалось бы невероятный танк Штурмтигр (Sturmtiger). Однако он действительно был создан и воевал на фронтах. Немцы вообще…

  • Военная техника, которую можно купить

    Помните, в ЖЖ был Тима (ntv), который купил в Белоруссии БРДМ, полностью его перебрал, поставил на учет и собрался ездить на нем по Москве? Вот…

  • Российские боевые роботы идут на экспорт

    Сегодня появилась информация, что Россия получила первую заявку на экспорт новейшего боевого необитаемого наземного аппарата «Уран-9Э». А так же…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

у меня такие были. я их племянникам передарил

так то разный вес.

тигру нужен ис-2, а лучше ис-3.

но шансов нет

ну а про наклон брони ? Почему на Тигре не догадались ?

(Deleted comment)
бестолковый спор, однозначно
две, совершенно разные школы танкостроения
и у той и у другой есть свои, как плюсы, так и минусы

спор то да, а про наклон брони ? Не уж то у наклонной есть минусы :?

(no subject) (Anonymous) Expand
Не понял, о чём копипаста.
Сравнивать Т-34 во всех модификациях и "Тигр", как минимум, некорректно, а на самом деле - глупо.
Прямой противник "тридцатьчетверки" всю войну был Pz. IV во всех его модификациях, а не "Тигр".

Таки статистика знает (C) шо це був PzKpfWg. III.

Сам по себе наклон брони не является уж такой панацеей. Если вы на Тигр живьем посмотрите, то это очень компактная машина, не намного больше Т 34. С очень рациональным бронированием. Это может нравится, может нет, но Тигр, если не говорить о проблемах с двигателем и особенностями ходовой, очень неплохая машина и вполне логична для немецкой инженерной школы. Ну и сидеть в нем было гораздо удобнее, наклон сжирал пространство. В конечном счете, все решал тактика, подготовка экипажа и военное везение. Мой старый учитель, воевавший под Прохоровкой на Т 34, очень уважительно оценивал Тигр.
Обе машины достойны друг друга. Но мы оказались сильнее и победили!

Т 34 стоят с польскими гербами. Это поляки их у "оккупантов" отбили?

"Тигр" - тяжёлый танк, Т-34 - средний, сравнивать их нельзя, это всё-равно, что сравнивать "Жигули" и "Волгу".

Ну наконец-то верный комент! Жму руку))

Машины принципиально разных классов и назначений, как их можно сравнивать?

> как немецкий «научный гений» не дошел до такой казалось бы сейчас простой мысли как наклон брони!

взгляни на "пантеру", умник. или на "ганомаг" и другие бронемашины.

"наклон брони" это либо увеличенные габариты, либо тесное заброневое пространство. А у "тигра" бронирование было достаточное для защиты и без наклона броневых плит

История танка "Тигр" (с) И.Кошкин
http://koshkin-lib.livejournal.com/5179.html
http://koshkin-lib.livejournal.com/5393.html

История танка "Шерман" (с) И.Кошкин
http://koshkin-lib.livejournal.com/5009.html

Edited at 2016-02-23 04:20 pm (UTC)

читать не стал , бо Кошкин (отец 34-ки) умер ДО появления тигров и шерманов.

Даже читать не стал, это совершенно два разных танка.

>>> или кумулятивной струи в танковый бак,

У немцев кумулятивные были с самого начала войны.
А у наших они как бы не в 1943 году были приняты на вооружение.
Потому разница между соляркой и бензином до 43го была актуальна, от простого бронебойного риск пожара был гораздо меньше для дизеля.

>У немцев кумулятивные были с самого начала войны.

С испанской войны они у них -- НО у ранних кумулятивных снарядов плохо со срабатыванием взрывателя по наклонной броне.

В СССР первые 76,2мм кумулятивные применили в 1942. Под Моздоком.

(no subject) (Anonymous) Expand
Чем больше калибр орудия, тем меньше надежды на рикошет. Под конец войны Т-34 пробивались всем, чем можно, несмотря на углы наклона. Так что толщина брони важна, впрочем, как и её качество.

(Deleted comment)
Вес, расход топлива. Не все так однозначно.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
наклон броневых плит не русское изобретение, а французов. Потом наклонная броня это меньше пространства внутри. Я читал, что среднее время жизни т-34 в бою 3, 4 минуты. Что касается пушки, то 76мм в начале войны успешно противостояли немецким т-3, а вот в конце войны 85мм уже не так успешны были против тигров. Далее по т-34 топливные баки были внутри отделения, что приводило к пожарам и гибели экипажам, коробка передач была настолько неудачная, что мехвод ездил 2,3 передачи что приводило к большому износу, средний пробег был 300-400 км, до следующего ремонта. Подвеска Кристи настолько неудачная, что все армии мира от нее отказались, поскольку коробы с пружинами съедали внутренне пространство. Т-34 самый массовый танк-согласен, но то, что он лучший, сомневаюсь. Ремонтопригодный, да, танки после боя вытаскивали заваривали пробоины, меняли агрегаты и опять в бой. Тактика применения танков сложилась только к 43 году, тогда все преимущества т-34 были на лицо. И самое главное дело не в оружии, но в том кто его держит. Т-34 выдающийся танк, но тигр, пантера, т-4 были не хуже, а в некоторых случаях даже лучше.

И добавить нечего.

(no subject) (Anonymous) Expand