?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Т-50 против F-35
masterok


Кликабельно

Несколько дней назад бурные дебаты вызвал пост про то, как Американцы прозвали российский самолет —  »маленький ужас». Смотрю там переключились уже на стандартный спор между Т-50 и F-35.

Предлагаю его продолжить в статье по теме …

На проходившем в феврале в Сингапуре авиасалоне Singapore Airshow 2016 представители компании Lockheed Martin произвели массированную атаку на российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого. Атака была информационной. Скорее, это был даже акт отчаяния, поскольку коммерческая ситуация с истребителями F-22 и F-35 весьма печальна. И прежде всего на внешнем рынке.

F-22 не в состоянии было приобрести ни одно здравомыслящее правительство мира из-за его фантастической дороговизны. Этот истребитель стоит 411 млн. долларов. На нем обжегся даже Пентагон. Для ВВС было заказано 400 самолетов. Однако вскоре закупочный контракт был сокращен до 187 машин. В связи с чем в 2011 году производство самолета было прекращено.</p>

Ситуация с F-35 не менее странная.



 


Этот истребитель существенно дешевле — его средняя стоимость равна 120 млн. долларов. Однако, он все равно остается самой дорогой системой вооружения.  Пентагон, когда самолет готовился к первому полету, заказал 2800 истребителей. К настоящему моменту эта цифра уменьшилась до 2300. Некоторые страны-члены НАТО намереваются купить в общей сложности около 600 машин. При этом иностранных покупателей, что называется, подцепили на крючок. Они не могут отказаться от покупки этого истребителя, репутация которого год от года падает. Дело в том, что были вложены крупные деньги в разработку самолета, и теперь было бы глупо их потерять. Помните про оккупационный сбор на F-35 для ВВС Японии?


А отказаться от столь сомнительной покупки хотели бы многие, поскольку уже 5 лет, с момента начала опытной эксплуатации, самолет является полуфабрикатом. И неизвестно, когда он станет боевой машиной. Год назад прошли очередные испытания F-35. После чего в протоколе комиссии появилась такая запись: «В целом самолет продолжает оставаться незрелыми, а его эксплуатация в значительной степени опирается на постоянную поддержку подрядчика, что неприемлемо для ведения боевых действий. F-35 остается уязвимым к баллистическому и индуцированному метательному огню из всех видов боевых угроз, вызванных ракетными ударами. Сроки первых боевых вылетов, вероятно, будут перенесены на неопределенное время из-за проблем с программным обеспечением блока 2 В, который предназначен для управления высокоточным оружием AIM-120C, с последующим расширением до боеприпасов GBU-32/31 и GBU-12».


 



 


 


Как же так получилось ? 


Одномоторный одноместный самолет F-35 это жизненный пример старой поговорки, гласящей, что верблюд это лошадь, если так решила комиссия. Представьте себе летучий швейцарский армейский нож, которым можно пользоваться в воздушном бою, с которого можно сбрасывать бомбы и вести разведку. При точной настройке аппаратного обеспечения F-35A становится достаточно малозаметным, чтобы использовать его в ВВС. Способность совершать вертикальную посадку позволяет сажать машину F-35B на десантных кораблях морской пехоты. А конструкция F-35C, предназначенного для ВМС, позволяет использовать его в тяжелых операциях с борта авианосцев.


«Мы все яйца сложили в одну корзину F-35″, — сказал сенатор-республиканец от Техаса Джон Корнин (John Cornyn). Казалось бы, при таком подходе военные должны были отнестись к разработке этой машины весьма консервативно. Но на самом деле, Пентагон поступил как раз наоборот. Он решил построить три версии одного самолета по средней цене 160 миллионов долларов каждый (проблема №1); договорился, что самолеты должны быть многоцелевыми, способными выполнять разные задачи (проблема №2); а затем начал выпускать их, когда чертежи еще не были доработаны окончательно – за десять с лишним лет до завершения важнейших доводочных испытаний (проблема №3). Военные уже потратили 373 миллиона долларов на ремонт закупленных самолетов, а окончательная стоимость ремонта дефектных машин оценивается ближе к 8 миллиардам.


В 2002 году главный закупщик оружия для Пентагона Эдвард Олдридж (Edward Aldridge) заявил, что F-35 «задает новые стандарты научно-технического прогресса» и «переписывает книги по закупкам и по коммерческой практике». Его преемник в прошлом году выразил другое мнение. «Мои слова попадут в заголовки, если я скажу об этом, но я все равно скажу, — заявил Фрэнк Кендалл (Frank Kendall). – Начинать производство F-35 за несколько лет до первого испытательного полета было порочной практикой в сфере закупок. Делать это не следовало».


 



 


Пентагон и его союзники говорят, что потребность в F-35 была настолько велика, что самолет приходилось строить одновременно с его проектированием. (Прошло более десяти лет с начала проектирования, но чертежи машины меняются по 10 раз на дню, семь дней в неделю.) «Технологические преимущества американской боевой авиации составляют по времени менее пяти лет, — утверждает военный эксперт из Института американского предпринимательства (American Enterprise Institute) Том Доннелли (Tom Donnelly). – Для сохранения качественных и количественных преимуществ Соединенным Штатам уже сегодня нужно принимать на вооружение целый флот истребителей пятого поколения».


Родившийся в результате внебрачный ребенок оказался компромиссным, а не оптимальным вариантом для каждого вида вооруженных сил; но он был достаточно хорош для всех трех. Ни ВВС, ни ВМС не понравилась его похожая на обрубок конструкция. Маленький и широкий фюзеляж самолета F-35C заставил разместить тормозной гак близко к шасси (2 с небольшим метра, в то время как у F-18, на смену которому он придет, данное расстояние равно 5,5 метра). Из-за этого производить захват тормозного троса на палубе авианосца довольно сложно. Из-за небольшой дальности полета авианосцам, на которых эти машины базируются, придется подходить близко к берегам противника, чтобы F-35C мог выполнять свои задачи. Без дозаправки в воздухе при помощи громоздких самолетов-заправщиков F-35C может летать только с внешними топливными баками, а это сводит на нет его характеристики малозаметности, которые являются главным боевым достоинством данной машины.


Из-за включения в программу трех видов вооруженных сил ухудшилась гибкость управления, а налогоплательщика поставили в весьма затруднительное положение. У каждого вида были свои рычаги давления, поскольку каждый мог пригрозить выйти из программы. Поэтому проблемы стоимости отошли на задний план, и главным вопросом стали характеристики самолета.


 



 


К настоящему моменту ситуация не изменилась — сроки принятия на вооружение истребителя неопределенные. Разработчики постоянно что-то в самолете доделывают и переделывают.


Попытки Lockheed Martin привлечь иностранных покупателей, которым нельзя выкручивать руки при помощи натовских механизмов, успехом не увенчались. И фирмачи с завистью наблюдают, как ВВС Индии заключает контракт с ОКБ Сухого на совместную разработку экспортной модификации Т-50, которая называется FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Она будет выпускаться в Индии на совместном предприятии. Индия получит половину от произведенных истребителей — 125 единиц.


Вполне понятно, что в данной ситуации компания Lockheed Martin именно на международном салоне, собравшем заказчиков из разных стран, и произвела попытку принизить разработку ОКБ Сухого. При этом маневр был довольно грубым. Не вдаваясь в сопоставление характеристик, фирмачи заявили, что Т-50 отнести к пятому поколению истребителей нельзя. Мол, для попадания в «клуб пятого поколения» недостаточно одной лишь малозаметности, присущей Т-50. Вброс, рассчитанный на людей, не слишком компетентных. То есть F-35 — вот «эталон» пятого поколения (про F-22 американцы помалкивают, поскольку их все равно никто не купит ни при каких обстоятельствах).


При этом утверждается, что Т-50 мало чем отличается от Су-35, который является самолетом поколения 4++. И двигатель тот же самый, и радиоэлектронное оборудование похожее — не самое мощное.


 



 


В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей — F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему свидетелями были, по меньшей мере, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со знанием дела заявил, что в ходе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».


«Черный пиар» появился совсем не вовремя с точки зрения концерна Lockheed Martin – производителя самолета. В целом ряде стран уже принято решение о закупке этого самолета, а информация о том, что есть самолеты, которые и лучше, и дешевле, чем F-35, ставит под сомнение целесообразность таких сделок. В поддержке черной пиар-компании Lockheed Martin подозревает и концерн Boeing, который настойчиво предлагает иностранным покупателям свои истребители F/A-18E/F Super Hornet.


В итоге за честь F-35 вступился Пентагон. Начальник программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис заявил, что в ходе учений решались задачи совершенно другой направленности неприминув, впрочем подметить подавляющее превосходство F-35 перед всеми существующими в мире моделями истребителей, а значит и перед русским Су-35.


У российских ученых на данный счет имеется диаметрально противоположное суждение. Согласно данным полученным в итоге математического моделирования воздушных боев с использованием разных модификаций F-35 ВВС США и Су-35 в комплектации моторами «117С» при условии идентичного вооружения противников русский пример имеет подавляющее превосходство перед всякий из модификаций истребителя из Америки. Вероятность удачного исхода боя F-35 вопреки Су-35 не превышает 0,21-0,28. Вот тут дальнейшие рассуждения на этот счет - Су-35 против F-35


 



 


Начнем с того, что Су-35 заслуживает прибавления к четверке еще пары плюсиков. У него отчетливо присутствуют некоторые признаки машины пятого поколения. То есть двигатель (общий с Т-50) обеспечивает сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме. Имеет он и электронное, а не механическое управление. Ели же сравнивать двигатели с точки зрения обеспечения сверхманевренности (это еще один критерий пятого поколения), то у F-35 и у F-22 вектор тяги отклоняется в одной плоскости, у Су-35 и Т-50 — в двух. И тут «американцы» отнести к пятому поколению нельзя. При этом следует учесть, что в 2017 году начнется выпуск нового двигателя для Т-50, который превосходит нынешний — АЛ-41Ф1, на 15−25%.


F-35 находится на границе требования по бесфорсажной скорости. В технических характеристиках она дозвуковая. И лишь президент Lockheed Martin на пресс-конференциях уверяет въедливых журналистов, что она равна 1,2 М. У Су-35 максимальная бесфорсажная скорость — 1,1 М, у Т-50 — 2,1 М, у F-22 — 1,8 М. Такая тихоходность «эталона пятого поколения» объясняется тем, что с целью создания универсального самолета и для ВВС, и для ВМС планер «располнел», у него получилось значительное лобовое сопротивление.


Если же сравнивать средства обнаружения целей и целенаведения, то, действительно, на Т-50 и на Су-36 установлена одна и та же оптико-локационная станция ОЛС-50М, работающая в видимом и инфракрасном диапазонах. Это наша последняя разработка в этой области. Она позволяет при выключенной в целях скрытности РЛС фиксировать цели, удаленные на 80 километров. Так что американские невидимки для ОЛС не столь уж и невидимы для камер с высоким разрешением. Такой станции на F-22 нет. На F-35 есть. Но, по мнению экспертов, и не только российских, в данной области техники Россия превосходит иностранных производителей.


 


051222


 


Что же касается бортовой РЛС, то она на Т-50 своя, совсем новая. Это станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Н036 «Белка». На двух «американцах» тоже примерно такая же, с АФАР. Но одна. На Т-50 их пять: фронтальная (Н036−01−1), две бокового обзора (Н036Б) и две, расположенные в законцовках крыла (Н036Л). То есть самолет способен «глядеть» во все стороны.


Вполне понятно, что Т-50 в обозримом будущем будет модернизироваться. И первым в очереди на усиление авионики стоит РЛС с РОФАР — радиооптической фазированной антенной решеткой. Ее, как и РЛС «Белка», разрабатывает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). В начале 2018 года должен быть готов натурный образец РЛС. Ее серийный выпуск можно ожидать в начале 20-х годов.


Радиооптическая РЛС будет весить вдвое меньше, при этом разрешающая способность должна возрасти в десятки раз. То есть, радар сможет получать четкое изображение (объемное телевизионное, как утверждают в КРЭТ) объекта, удаленного на сотни километров. Более того, появится возможность сканирования внутреннего пространства самолета. Столь внушительный результат дает использование теоретических и практических наработок в области радиофотоники, которая началась всего лишь 35 лет назад с внедрения оптоэлектронных кабелей. Использование в радарах нового принципа с обработкой принимаемого сигнала методом когерентной оптики позволяет на порядки увеличить широкополосность РЛС. Это приведет к тому, что использование стелс-технологий станет абсолютно бессмысленным.


Еще одно достоинство, которое должно сделать самолет Т-50 в следующем году лучшим истребителем мира — вооружение. Российские оружейники специально для Т-50 создали 12 новых видов высокоточных ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые перекрывают весь диапазон как по дальности нанесения удара, так и по скорости и маневренности воздушных целей. Среди них есть уникальные, самостоятельно обнаруживающие и захватывающие цели в процессе автономного полета.


 




Кликабельно 1200 рх, Превосходная фотография самолета Т-50-5, сделанная Артемом Аникеевым перед посадкой данной машины в Жуковском после перелета из Комсомольска-на-Амуре.


 


При примерно одинаковой боевой нагрузке у «американцев» наблюдается большой сдвиг в сторону ракет для воздушного боя. У F-22 используются лишь корректируемые бомбы для нанесения ударов по наземным целям. Однако в ближнем воздушном бою оба «американца» чувствуют себя не слишком уверенно. В результате теоретического моделирования было установлено, что вероятность успеха F-35 при таком боестолкновении даже с Су-35 составляет 0,28. И в значительной степени это было предопределено превосходством боеприпасов у российского истребителя.


И в заключение приведем чисто формальные исследования независимой австралийской аналитической организации Air Power Australia, которые демонстрируют, скажем так, большое лукавство представителей компании, выпускающей самые дорогие в мире истребители. Она провела «ревизию» соответствия рекламных проспектов реальному положению вещей для «американцев» F-22, F-35, «китайца» J-12 и «россиянина» Т-50. Вне конкурса в сравнении участвовал Су-35С. Принцип был простым. Существует 14 критериев принадлежности летательного аппарата к пятому поколению. Если самолет соответствует тому или иному критерию, то к его сумме приплюсовывалась единичка. В случае несоответствия — вычиталась.


Результаты оказались неожиданными для Lockheed Martin. Т-50 — плюс 8. F-22 и Су-35С — плюс 2. J-12 — 0. F-35 — минус 8.


Думается, что после такой объективной картинки, надо не выискивать недостатки в чужих самолетах, а свои доводить до ума. То есть до пятого поколения.


 



 


Вот последние новости по Т-50:

Истребитель Т-50 получит самую передовую и сверхтехнологичную информационно-управляющую систему уже в этом году. Предприятие «ОКБ Сухого» разработало для новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 новую информационно-управляющую систему.

Речь идет о принципиально новом вычислителе, который выполнен по принципу модульной авиационной электроники. Система начнет внедряться на Т-50 уже в этом года, а в следующем ее будут интегрировать в беспилотные летательные аппараты.

Ранее сообщалось, что комплекс бортового оборудования Т-50 будет построен информационно-управляющей системе с многократно-резервированными вычислителями и шинами передачи данных, которые контролируют и управляют всеми бортовыми системами и вооружением истребителя. Система обеспечивает интеллектуальную поддержку летчика при решении сложнейших задач боевого применения. По некоторым данным, подобная информационно-управляющая система уже использована компанией «Сухой» при разработке истребителя Су-35С.

Судя по всему, новая информационно-управляющая система будет устанавливаться на 20-тонный ударный беспилотник, над которым активно работают специалисты компании «Сухой». Известно, что эта машины хоть и не создается на одной базе с Т-50, но будет с ним унифицирована. При этом российские специалисты надеются на то, что эта перспективная система будет устанавливаться и на других летательных аппаратах.

 



 


[источники]автор Владимир Тучков, источник


источник  The Most Expensive Weapon Ever Built


http://indrus.in/blogs/2013/06/26/scatter_its_the_super_flanker_26501.html


http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4674/


http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4684/

 






Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=89465
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

( ещё раз )

Т 50 для США - другое измерение.

Этим ф надо сначала попробовать конкурировать с СУ 27.

спасибо за настойчивость :-)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Было бы странно, если классический идиот в шляпе не упомянул айфон.

нахуй айфон
как говорят на привозе
вы шура деньги покажите
на которые армия т50 купит))

Оборжаться можно с тупости кацапов. Сравнивают то, что еще не сделано и хер знает когда будет сделано, с тем что уже снято с производства.

Пиздец.

Вы еще новые жигули сравните с 80 летней давности опелем. Может тоже жигули лучше окажутся

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
ПАК ФА красава. При том что самолет боевой - выглядит не агрессивным, а красивым. Сразу видно, что делали аэродинамики, а не как Ф-22 - дизайнеры :)

Да, дизайн отличный :)

Но с F-35 винить надо таки не дизайнеров, а програму стелс. Да и то это намного лучше в сравнении с F-117 "летающий утюг" :)

с индусами непросто все.. сначала 125 самолетов будто-бы собрались купить при условии передачи технологий, потом 60 а в декабре остановились на 12 .. пока первые 2 делаются для них со старым двигателем, закупки остановили до момента появления нового двигла ("изделие 30").. а пиндосы увеличили в 5 раз производство F35 до 150 штук в год сокращая себестоимость единицы со 108 до 80 млн долл... Вот интересно, кто при этом купит у нас новый самолет, кроме несчастных индусов?

Эти пиндосы сами додумались закрыть проект ф 22, как полностью провальный. Ф 35 - примерно то же самое. Это вообще не военный самолёт, а распил денег.

Почитайте, что сами американские военные пишут.

Да, F-35 и сами американцы называют вполне фейловым. Но при этом в сравнении проигнорировано много вещей - например то, что ради системы стелс былр пожертвовано многими характерестиками. Соответственно практически нету коментариев насколько это окупается/не окупается в конечном счёте. Особенно это относится к "моделированию боя".

И, как уже упоминали - сравнивать Т-50 с F-35 глупо, намного корректней сравнение с СУ-27 и СУ-35. А Т-50 ещё только ждёт выход в полноценный оборот и сопутствующие доработки по ходу эксплуатации :)

Су-35 - это говно, которое никто не хочет покупать, даже не смотря на то, что это очень дешевое говно




при этом Израиль уже в этом году получит первые F-35
израильские летчики их проверили и не нашли серьезных недостатков

Edited at 2016-03-03 05:39 pm (UTC)

Любопытно, где янки нарыли значения параметров Су-35 для "моделирования боя" да ещё с удовлетворительным приближением к реальности? И самое интересное, если у них были реальные данные о поведении "Сушки", то на хрена было что-то моделировать? Достаточно просто сравнить таблицы и всё будет понятно.

Короче, мы тут все взрослые люди, давайте уже достанем и померимся! (с)

Экспортные предложения техники содержат ТТХ, интересные для заказчиков. Так что когда предлагается техника саудитам - ТТХ оказываются в Лэнгли.

Ну а таблицы - далеко не все на самом деле. По таблицам нельзя оценить многих вещей, например, влияние обзора из кабины на то, в какую сторону на левом вираже удобнее выходить из-под обстрела - влево или вправо.

F-35 - это классические грабли под названием "хотим ТТХ полноценного самолёта (корабля, танка, ракеты, пушки и пр. - нужное подчеркнуть) за уменьшеную цену и в уменьшеных размерах." На этих граблях пляшут с 18 в. когда французы строили "усиленные фрегаты", которые должны были быть "не хуже линкоров". Получиось закономерно плохо - слишком большие - для фрегатов, и слишком слабые - для линкоров.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Deleted comment)
Вячеслав Мальцев, недавно, день-два назад, смеялся над 5 поколением

Из 4 основных критериев, есть только 1 в наличии, остальные мол "скоро" будут.


Вот когда говорит будут, тогда будем знать параметры, тогда и будет предмет для разговора.
А пока ниапчем..
Сцут вате в уши, как обычно.

А моделирование, что мол Т50 выиграет непосредственный бой у Ф35 все верно, вот только сперва нужно приблизится к Ф35 для воздушного боя.
А с этим большие проблемы. Наиболее вероятный исход Т50 будет снесет километров там за 50, на чем бой собственно и будет окончен.

К тому же, и самое главное.
У США самолеты уже есть в огромном количество и их уже применяют.
А на РФ летает прототип, который может быть начнет производится в 2017г. А может и не будет производится.
Никто точно не скажет

Что сравнивать?
Действующую машину, лет 15 как летающую и прототип непонятно когда будет сделанный?



Edited at 2016-03-03 05:29 pm (UTC)

Что сравнивать?
Действующую машину, лет 15 как летающую и прототип непонятно когда будет сделанный?


Не смущайте рашкомордых фактами.

(no subject) (Anonymous) Expand
емае, тут даже тролль-инженер отметился. наверняка авиационный еще))

Мастерок, не иначе,  из команды Конашенкова...


дайте ссылку кто это, а то мало ли и правда

Да всё очевидно тут.
С танками, ЗРК и многим другим всё точно также.
В США пилят деньги и потому, берут лишь количеством.
Да им и не надо. Им никто не угрожает. С нами они воевать не будут. А для остальных далеко впереди.

(Deleted comment)
Здесь мог быть развёрнутый комментарий насколько этот Фак-Па таки унылое говно, но мне откровенно лень. Умные и так всё знают а дуракам не докажешь...

Это называется - сказать нечего. ^_^

В комменты понабежали дети укрошлюх и польских дальнобойщиков защищать Рапторы и Ф35 ))) Тупых укросвиней корежит от мысли что Россия производит и продает современное оружие . Эй дети укрошлюх а что производит ваша куча говна под названием Украина ? Тупые укросвиньи вы бы лучше своих сестер с панели забрали )))

А то -  тупим по-прежнему: дешевая  Лада-Гранта лучше БМВ, ведь какая разница,  передвигается же тоже!?