?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как выжить в падающем лифте?
masterok


Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует ...


Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.


Лифтовый тормоз: вчера и сегодня Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2). Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.



Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

В 2012 году чрезвычайное происшествие с лифтом в Петербурге. В доме, расположенном на Горной улице в районе Коломяги, кабина рухнула с пятого этажа. Внутри находились пассажиры — двое мужчин. К счастью, сработала система безопасности, и все остались живы.

В 2013 был случай, в московском бизнес-центре сорвался лифт. Почти полтора часа провели в лифте семь работников бизнес-центра «Варшавка Sky», прежде чем их освободили из стального плена. В результате падения лифта с 17-го на 14-й этаж один из пассажиров получил перелом ноги, еще двое - менее серьезные травмы.

Сами пострадавшие считают, что они легко отделались: если бы не сработавшие аварийные тормоза, находящиеся внутри лифта люди могли погибнуть.

Несмотря на всю трагичность ситуации, работники бизнес-центра, застрявшие на 14-м этаже, не теряли оптимизма и снимали все происходящее на камеры мобильных телефонов.

Но ведь тормоза сработали штатно!

Вот тут кстати, мы рассматривали всякие нештатные ситуации с лифтами





Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать ?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.


Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.


Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.


3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится.




Кстати, почитал форум специалистов по запуску и наладке лифтов - http://naladchik2006.ru/viewtopic.php?f=5&t=788 - в лифте стало ездить еще страшней :-(




Не так давно мы с вами обсуждали, как спастись в падающем самолете и давно обсуждали - как выжить после Апокалипсиса . Вот кстати вам история выживания среди льдов Антарктики и как морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах — «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!



Posts from This Journal by “Как это делается” Tag

  • Поля перца чили в Китае

    Удивительные аэрофотоснимки показывают поля перцев в Кучэ, Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Фермеры сажают чили после…

  • Как запечатывают пивные банки

    Для меня это было неожиданно. Предполагал, что это делается как-то по другому. А вот как делают алюминиевые банки:

  • Из какой кожи делали доспехи?

    Вопрос о кожаных доспехах на просторах интернета остается на протяжении многих лет одним из самых горячо обсуждаемых среди любителей истории и…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 48
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…

Короче, надо тренироваться.
Каждый житель подъезда после теоретической подготовки совершает не менее трёх прыжков с парашют.... пардон, в падающем лифте.
Как все сдадут зачёт, можно включать лифт.

Мне друг рассказывал: сидели, бухали в компании. Среди них был мастер спорта по парашютным прыжками.
Ну и как водиться, вспыхнул спор - "ты откуда призывался", "а ты кто такой" и т.д.
Этот парашютист от злости, чтоб доказать свою крутизну, спрыгнул с четвертого этажа, на клумбу. Жив-здоров. Тренировка.

(no subject) (Anonymous) Expand
ну только что так ...

Надо разрабатывать систему приземления, раз система торможения отказывает.

которая так же как всё остальное откажет))

Edited at 2016-04-18 07:27 am (UTC)

Ну оочень "умно" говорить половину совета.
"прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела."
А где продолжение?? Как определяется момент "перед ударом об землю"?
Дурка.

Дык, в лифтах же табло есть, на котором номера этажей указывают - встаешь в позу "ку-у" и смотришь, когда на дисплее вот-вот единичка загорится... и чуть-чуть не долетая, прыгаешь......
Потом тебя в этой позе и откопают - вот смеху-то будет...

Сервисников надо бить и, желательно, ногами.

В старых лифтах на голой механике было достаточно сложно накосячить, при несоблюдении технологии настройки лифт просто не ехал, а если уж ехал, то достаточно маловероятно, что с ним могло что-то случиться.

Современные же лифты напичканы электроникой, которая допускает десятки вариантов настройки и подключения. А поскольку в целях экономии часто покупают не систему под ключ, а конструктор из китайчатины, которая друг с другом не дружит, то начинаются пляски с бубном, как это все заставить работать. В результате половина систем оказывается выключена, а вторая половина работает через пень-колоду.

У меня в доме однажды сменили старые безотказные советские лифты, с которыми не было никаких проблем вообще все десять лет, сколько я там жил. Так новые лифты вводили в эксплуатацию несколько месяцев! То одно, то другое, то не открывается, то не закрывается, то едет не туда, то не едет вообще. В старом можно было открыть узкую секцию двери, чтобы загрузить какую-то большую коробку, при этом лифт автоматически блокировался. Даже если ее не открывать, лифт "знал", что в кабине находится человек или груз и не ехал, пока не нажмешь кнопку. В новом, во-первых, узкая секция не открывалась, во-вторых, кнопка блокировки на этаже не работала, в-третьих, датчик присутствия в полу тоже не был подключен (если он вообще был). Приходилось или ногой держать дверь, или я попозже приспособил железячку, которой можно было заклинить кнопку этажа, чтобы лифт не смылся, пока я в него коробки таскаю.

В общем, деградация.

(no subject) (Anonymous) Expand
Падал в лифте, когда жил в Мск, защита сработала очень быстро, мы не успели и испугаться, служба приехала оперативно и вытащили нас.
Лифт был старый в 9ти этажке.
Я потом пообщался с лифтером и понял, что защита устроена очень надежно, и когда я читаю что рухнул лифт, это меня удивляет, будто специально заблокировали защиту.

(no subject) (Anonymous) Expand
не знаю , как там сейчас , но в старых 9-ти этажках на дне шахт стояло несколько пружин.

(no subject) (Anonymous) Expand
живу на первом этаже, в гостях - спортцмэн
лифт? не, не слышал

Ездить в лифте на надувном матрасе.

ну его в баню, лучше пешком буду ходить на 7 этаж.

Нет,не в баню, всегда интересовал этот вопрос.
Буду изучать подробно.

надо бросать эти многоэтажные бетонные коробки по недоразумению называемые ЖИЛЬЕМ и переезжать в нормальное жилье - частный сектор, с небольшим двориком - травка, кустики, чистый воздух, тишина и отсутствие дебильных соседей

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

молится! и не материть-ся!

Самый реально действующий совет: "Если вы падаете в лифте - то постарайтесь проснуться"

Только это и спасет.

А так то - тема падающих лифтов стала одной из самых нажористых у блогиров и журналюг. При том что какую ни копни историю "падения" то все не так однозначно.
Даже свеженькая пензенская "трагедия" при ближайшем рассмотрении оказывается пшиком, и никто никуда не падал.
Да и в "алых парусах" никакие троссы не обрывались.

Но благодаря мудакам, в обществе развилась лифтофобия и малейший сбой вызывает у людей сердечный приступ и седые виски.

Люди! Лифту что бы упасть надо адово количество взаимоисключающих факторов.
Да. Трагедии редко но бывают. Но в 99,99% случаев они не имеют никакого отношения к падениям кабин.

Вот! Всегда говорила, что это адское сооружение. И пусть все ржут, а я все равно на 16 этаж буду пешком ходить. Нафиг.

Зато попа будет красивой!

А так, я когда в бридж играл, ходил к тренеру на четырнадцатый, что ли, этаж, потому что у них в доме лифт был идиотический: один ходил по целым этажам, а другой - по полуцелым.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)