?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Пролёт "ОРИОНА"
masterok


Наверное все помнят недавний нашумевший пролет российских самолетов над американским военным кораблем. Да и встречи наших самолетов с американскими не редко заканчиваются взаимными заявлениями МИДов стран.

Но вы же не думаете, что это стало происходить только в наши дни. Вот знаменитый СОВЕТСКИЙ НАВАЛ и Эффект Полякова - как сбивали американцев , а вот что вспоминает А. Гарнаев:

С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул японский вертолет с палубы авианосца, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: «Пи***ц котенку!»

В полку он отличался своей шебутной лихостью — как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива — и устроил американиям обильный керосиновый душ...

Потом эта история с Орионом... .

А случилось вот что...

В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су–27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп–Явр). Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р–3С "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и судя по всему вел контроль за нашей подводной лодкой. Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12–ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы ПВО.







Задача дежурного Су–27 состояла в том, чтобы контролировать действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и Су–27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили наши ПЛ почти каждый день.

Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта". Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать  кто–то из "звезд " на то время. В общем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме  Кроме летчика Василия Цимбала.






«Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени ,он просто зашел снизу под "Орион" и закрыл тому обзор всей аппаратуры. "Орион" начал сбрасывать скорость в надежде, что истребитель свалится. Но у Су-27 скорость сваливания гораздо меньше (около 200 км/ч). В итоге сам "Орион" начал терять высоту и в этот момент зацепил винтом третьего двигателя радиопрозрачную законцовку правого киля. Обломки винта повредили четвертый двигатель и фюзеляж (разгерметизация)


Поврежденный "Орион"













винт двигателя правого крыла "Ориона".







" Орион" сдался и взял курс на базу.

Василий Цимбал докладывает на КП –"Орион" уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик как мог.После столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.






Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому ничего не докладывая о произошедшем. После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими — середина «пилотки» разлохмачена,но такое бывало и ранее, ничего особенного, заменили и всё. Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись… Весь день было тихо и солнечно








Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус — 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет. В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства.Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38 ещё позже б/н 31. "Тупые америкосы" ни в жисть бы не догадались







И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели фото и видеозапись всех маневров Су–27.



















Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно…

Потом долго НАТОвцев пугали - типа чуть что - так сразу "Ахтунг, ахтунг ! Ваську Цымбала - в воздух "Позже на его Су-27 потом нарисовали маленький "Орион".







Потом составили проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой:" Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."

Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.

При расследовании инцидента обеими сторонами была признана вина как норвежского экипажа, так и советского пилота,и все закончилось взаимными извинениями.


А.Гарнаев:

... сначала "пописали" аварийными сливами на палубу - до ТЕХ дошло эффективно, вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше ...

... а до Орионов решили "достучаться" тупо и понятно: максимальным спутным вихрем. Для этого вставали под него, успокаивались, а затем с максимальной приёмистостью разжигали ПФы и, минимально выскочив вперёд, заламывали перегрузку ... делали это МНОГО раз, но до ТЕХ доходило плохо - вот постепенно и пришлось сокращать дистанцию и "временной интервал"

...Последующий результат общеизвестен






Вася Цымбал Вечная ему память летчик от Бога!!! Уважали его и летуны и технота, особенно технота, простой был мужик хоть и выпить любил крепко!

Многие конечно скажут, хулиган, зачем обострял, это не профессионально, но из таких вот мелких эпизодов складывается психологический портрет противника. Если корабли таранят в мирное время корабли условного противника, если вот такие вот Васи идут на таран самолетов разведчиков, то это все очень заставляет задумываться на той стороне о уровне мотивации в наших войсках и приходит четкое понимание что если что, то просто расквашенным носом не обойдется, будут рвать зубами пока смогут.

[источники]

источники
По материалам сайтов о авиации ВВС
http://www.yaplakal.com/forum7/st/25/topic1219114.html





Вот еще о каких авиационных происшествиях тех времен я могу вам напомнить: вот например Нападение американцев на аэродром Сухая речка или например Двойной инцидент в июле 1953-го. Вот тут было прямо как в фильме «Топ Ган»! и конечно же знаменитая ОХОТА ЗА ЧЕРНЫМ ДРОЗДОМ. Конечно же были и трагедии, даже думали например о том, что Ту-16 сбили американцы


Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Самый большой в мире вертолет

    Давайте вспомним про самый большой вертолет в мире, который создали в СССР и до сих пор он является актуальной машиной и базой для создания новых…

  • Нелетающая тарелка

    11 февраля 1953 года канадская газета Toronto Star опубликовала сенсационное сообщение о том, что на заводе компании Avro Canada в Молтоне по…

  • Кому сейчас нужны дирижабли?

    Вот кому сейчас нужны дирижабли? Несколько лет назад стартовали амбициозные проекты на их основе, что то типа этого — Самый большой в…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Да.

С огоньком парень.....

Моська. Везде лаешь.

Ну конечно, можно было вообще никуда не лететь, сидеть дома пить водку и смотреть "Утреннюю почту". :)))

Кстати, почему бы экипажу "Ориона", тоже не посидеть дома, выпить виски и попялиться в телек? ;)

P.S. Если "Орион" начало болтать от потери скорости, то это он таранил Су-27, а не наоборот. ;))))

Edited at 2016-04-24 03:57 pm (UTC)

У них не показывали Утреннюю почту.

Так это они ради неё пёрлись чтобы сдохнуть? :)

да здравствует СССР!
прекрасная страна ...

Хорошо что на перехватчике гальюна нет.
А то продул бы балласт, хош на палубу, хош на капот ))))

А с пилотом что потом стало?


Хэппиэнд в конце крушения Империй не много. жалко и это лихому, нашему. человеку не повезло

Еще одна старая байка
http://se7en.ru/post/9141.html
Про то, как капитан второго ранга Мурашов чуть американский авианосец не потопил

и войны вроде нет, а она есть.....

Зафлюгирован и поврежден четвертый, что видно на двух фото. На схеме тоже нарисовано, что контакт киля прошел с лопастями четвертого двигателя.
Третий целый. Хотя пишут, что с него начались проблемы Ориона.
Не спец, но до четырех считать умею ))))

(Deleted comment)
Вася-алкоголик, находясь на службе, не зассал, как некоторые вояки-не-будем-тыкать-пальцами, а сделал своё дело, и пошел отдыхать.
Чем он там в свободное время занимается -это вопрос второстепенный, и волновать должен уж кого-кого, но не тебя )))) Ибо таких воинов как ты - в интернете тыщи, а вот Василиев -единицы.
Можешь сделать лучше - докажи. Возрадуемся ))))

(Deleted comment)
Что значит "если и был"? Был! И поджав хвост удрали твои любимые вояки. Ибо страшно и сыкотно, что эти чОкнутые русские могут с ними, правильными такими военами, сделать)))
пс: ты сам то лозунгами не бросайся, пацифист под прикрытием.
когда твои благодетели свадьбу или госпиталь расхерачат, ты же молчишь, язык засунув поглубже. вот и не надо погранцам советы давать, как работу делать. сами разберутся, опыт есть. это не наши самолеты и корабли у границ сышыа околачиваются, если ты не заметил. наша граница. на замке. Васи-алкоголики службу тащат как положено!

  • 1