?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз
masterok


Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", который получил вторую жизнь после масштабного восстановления, впервые после реконструкции вышел из порта Мурманск и взял курс на остров Котельный Новосибирских островов с грузом стройматериалов на борту, сообщила пресс-служба мурманского морского торгового порта.

"Буксиры отвели судно от причала, и оно направилось на остров Котельный архипелага Новосибирские острова, где "атомному грузовику" впервые предстоит осуществить разгрузку на ледовый припай", — говорится в сообщении.

В порту отмечают, что за восемь суток мурманские портовики погрузили на судно 5,8 тысячи тонн различных строительных материалов, кабельной продукции и контейнеров. Арктический рейс атомного лихтеровоза продлится около месяца, после чего "Севморпуть" планирует вернуться в Мурманск с грузом контейнеров.

А мы с вами уже подробно обсуждали историю этого корабля в статье - Возвращение атомного лихтеровоза



Ранее в Росатомфлоте сообщили, что владельцем груза является ООО "Запсибгазпром — Газификация". Агент грузовладельца — ПАО "Совфрахт". Выгрузка груза на острове Котельный будет производиться с использованием кранов атомного лихтеровоза.

Лихтерный флот был популярен в середине 70-х годов. В то время Советский Союз активно осваивал районы Крайнего Севера и помогал развивающимся странам как одеждой и продовольствием, так и оборудованием для разведки и добычи нефти. Этим и обусловлена география плавания «Севморпути»: несмотря на свою «ледокольную специализацию», он переправил больше грузов во Вьетнам и Саудовскую Аравию, чем на Север. «Тогда без лихтеров было не обойтись: нефтяное оборудование прямо с них перебрасывали на грузовики и увозили в пустыню», — вспоминает Сергей Перевозчиков, заместитель директора департамента технической эксплуатации атомного флота Мурманского морского пароходства, в котором сейчас прописан «Севморпуть». Основной причиной, почему лихтеровозы не получили широкого распространения, стал распад системы централизованного снабжения СССР. Из-за нехватки средств были передислоцированы военные поселения, прекращены картографические съемки земной поверхности. Внутренний грузооборот за 10 лет уменьшился более чем в 10 раз: в 80-х годах только в районы Крайнего Севера отправляли порядка 2 млн т грузов народно-промышленного назначения, а в конце 90-х — всего 250 тыс. т, из которых более половины приходится на сырье. Свой последний рейс в качестве лихтеровоза «Севморпуть» совершил весной 1992 года.



Ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть". В декабре 2015 года "Севморпуть" успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.









А еще мы в свое время обсуждали Атомные реакторы на торговых судах и даже атомные самолеты (и у США)



Posts from This Journal by “Корабли” Tag

  • Первая советская туристическая подводная лодка

    Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина…

  • У США закончились авианосцы

    Из семи авианосцев ВМС США, базирующихся на восточном побережье страны, в строю лишь один. Да и тот находится далеко от Атлантики - в Индийском…

  • Что осталось от «Титаника»?

    Удивительный объект этот корабль. Уже более стал лет он будоражит умы писателей, художников, ученых и буквально всех остальных. Команда…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Интересная баржа. Приходилось.

Россия родина всякой такой...техники. 6ти моторный самолет, ну то еще СССР, этот вот корабель..ну и куча всего еще при виде которого у всех после первого изумления возникает вопрос: а зачем? Ну кто знает зачем строили это судно, тот знает. А кто нет, пожмет плечами и скажет, ебанутые они,сначала строят,потом выкидывают на 20 лет,потом чинят и опять используют...что за народ? И в чем то будут правы. У нас это..стать и аршин...


---6ти моторный самолет,

Вы про "Писмейкер"? Так он же американский... :) А про самый крупный в мире гидросамолет я вообще молчу...

---А кто нет, пожмет плечами и скажет, ебанутые они,сначала строят,потом выкидывают на 20 лет,потом чинят и опять используют...что за народ?

Судно строилось для навигации по севморпути (хинт - смотрите имя судна). В связи с распадом СССР и спадом экономики коммерческое движение по севморпути резко сократилось, судно вывели в отстой. Сейчас в связи с подъемом экономики севморпуть опять стал актуален - судно привели в порядок и пустили в дело. По-моему, все прекрасно, рационально и разумно...

---У нас это..стать и аршин...

Пиздоболов у вас много, а не стать и аршин...

Вы про "Писмейкер"? Так он же американский... :)

Если он имел ввиду 30-е - тогда про К-7 и Максим Горький, вот только они 7 и 8 моторные соответственно.
Если 80-е - про Мрию. Он до сих пор самый большой и, как раз, 6 двигательный.

Еловый Гусь, 1947 - 8 двигателей. Б-36 Писмейкер - 6 поршневых плюс 4 турбореактивных. Б-52 - восемь двигателей. Б-47 - 6 двигателей.

На фоне Писмейкера даже Максим Горький - няша.

А Мрии, кстати, шесть моторов летать не мешают ни разу... :)

Писмейкер (кстати - тупиковая конструкция, хотя и эффектно смотрящаяся) и Горький - самолёты разных эпох, сравнивать их нельзя.

Ну... не самое большое судно...

Из чудес на нем только атомная силовая установка...

В Керчи строили. Мною выточенных пара болтов в нём есть.

А где там можно приютить такое большое судно?

Завод Залив. Там и больше строили
http://road-crimea.narod.ru/2008/nuclear2.htm

Посмотрел... Точно... был такой...
Сухой док только один и маленький...

Почему в СССР так не любили сухие доки?

Здравствуйте. Был на нём на "экскурсии" в Дудинке. С мостика наше не маленькое по речным меркам судно(толкач пр. 428) казалось шлюпкой.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

В 2005-ом он стоял на ремонте. Мы должны были поставить на него новую втулку ВРШ. Пришлось реанимировать забытую технологию сварки заготовки втулки.

  • 1